Сегодня 22 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Дайджест психологических исследований
Дайджест психологических исследований
Голосов: 0
Адрес блога: http://psyresearchdigest.blogspot.com/
Добавлен: 2012-09-22 00:06:22
 

Люди с легко произносимыми фамилиями занимают более высоко статусные должности в юридических фирмах

2012-08-11 04:36:00 (читать в оригинале)


Фамилия человека – это источник разнообразной информации о её владельце. Она может сигнализировать о поле, этнической принадлежности или даже о классе его владельца. Однако фамилия связана с жизнью своего владельца больше, чем кажется. Саймон Лахам (Simon M. Laham) с коллегами выявили так называемый «эффект произношения фамилии», проявляющийся в том, что простые в произношении фамилии (и их носителей) оцениваются более позитивно, чем трудные в произношении фамилии.

Исследователи провели пять исследований. В первом исследовании 35 участникам предлагалось оценить 50 фамилий 5-ти разных национальностей по 3 критериям: беглость (насколько легко произнести фамилию), необычность (насколько необычной, нетипичной является фамилия), привлекательность (насколько фамилия нравится). Результаты показали, что беглость фамилии хорошо предсказывает её привлекательностью, причём, этот эффект не связан с распространённостью, типичностью или длиной фамилии.

Во втором исследовании изучалось действие эффекта произношения фамилии в реальном поведении людей, моделируемым выборами. 35 участникам предлагалось проранжировать по степени предпочтения 12 кандидатов на основе макетов избирательных бюллетеней. Результаты показали, что кандидаты с легко произносимыми фамилиями оценивались как более предпочтительные, чем кандидаты с трудно произносимыми фамилиями.

В третьем исследовании 74 участника должны были прочитать макет газетной статьи, содержащей информацию о кандидате, участвующем в местных выборах. В статье были приведены общие сведения о кандидате, в том числе о его семье, предыдущей карьере, а также о его политических взглядах. Фамилия кандидата варьировалась в зависимости от 2 переменных: беглость (легкие/трудные для произношения), национальность: (греческая/польская). Вся остальная информация была неизменна (в том числе имя и пол кандидата). После прочтения статьи, участникам предлагалось оценить, насколько данный кандидат подходит на должность в местный совет. Результаты опять показали, что кандидаты с легко произносимыми фамилиями оценивались как более подходящие, по сравнению с кандидатами с трудно произносимыми фамилиями.

Четвёртое исследование было направлено на выяснение того, оказывает ли влияние на эффект произношения фамилии принадлежность кандидата и оценивающего к одной и той же группе или к разным группам. 55 участникам-австралийцам предлагалось оценить 40 фамилий, используя те же шкалы, что и в первом исследовании. Однако половине из них фамилии были представлены как австралийские (условие одной и той же группы), другой половине – как американские (условие разных групп). Легко произносимые фамилии оценивались позитивнее в обоих условиях, т.е. фактор принадлежности к одной или разным группам влияние не оказал.

Пятое исследование в отличие от первых четырёх было проведено не в лабораторных, а в естественных условиях. Из 10 различных по размеру американских юридических компаний случайным образом были отобраны по 50 юристов. Исследователи хотели выяснить, есть ли реальные карьерные различия между юристами с легко и трудно произносимыми фамилиями. Оказалось, что юристы с более легкими в произношении фамилиями занимают более высокие позиции в своих фирмах. Причём этот эффект не зависел ни от размера или рейтинга фирмы, ни от средней зарплаты, и в равной степени наблюдался как в случае англо-американских, так и в случае иностранных фамилий.

Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешен в карьере, то дав ему простое и легко произносимое имя и фамилию, вы увеличите его шансы.



Источник: Laham, S. M., Koval, P., & Alter, A. L. (2012). The name-pronunciation effect: Why people like Mr. Smith more than Mr. Colquhoun. Journal of Experimental Social Psychology, 48(3), 752–756. doi: 10.1016/j.jesp.2011.12.002


Мужчины и женщины по-разному демонстрируют любовь в браке

2012-08-05 01:59:00 (читать в оригинале)


Принято считать, что женщины и мужчины «любят по-разному». В частности, женщины показывают свою любовь, делясь своими чувствами, обнимают и целуют партнёра, мужчины же, стремясь продемонстрировать свою любовь, инициируют секс, моют посуду и делают другие домашние дела. Также считается, что женщины чаще проявляют свои любовные чувства, чем мужчины. Элизабет Шёнфельд с коллегами из Университета Техаса в Остине (США) попытались выяснить, верны ли эти представления и действительно ли существуют гендерные способы проявления любовных чувств?

Для этого они исследовали 168 супружеских пар, для обоих членов которых этот брак был первым. Каждая пара приняла участие в четырёх волнах сбора данных: первый раз – после 2 месяцев после вступления в брак, второй и третий – после года и двух лет совместной жизни, четвёртый – через 13 лет после вступления в брак. Каждая волна представляла собой подробнейшее интервью, которое предварялось ежедневными (9 дней на протяжении 2–3 недель) телефонными интервью, в рамках которых супруги отдельно друг от друга сообщали информацию о своих ежедневных делах и взаимодействиях. В рамках интервью участники исследования должны были оценить степень выраженности чувства близости, принадлежности и привязанность к своим партнерам, частоту различных форм социоэмоционального поведения (ласки, фразы «Я люблю тебя», попытки инициировать секс, комплименты, демонстрация физической привязанности), частоту различных форм совместного отдыха (шопинг, общение, вечеринки, просмотр телевизора, спортивные мероприятия, групповые встречи и т.д.), частоту выполнения различных форм рутинных бытовых дел (мытьё посуды, приготовление обеда, поход в продуктовый магазин, уборка дома и т.д.).

Результаты исследования показали, что в реальности гендерные различия в проявлении любви сложнее, чем считается. Женщины стремятся создать тёплый эмоциональный климат в семье, поэтому проявляют свою любовь как посредством комплиментов и поцелуев, так и через воздержание от антагонистического и негативного поведения в отношении партнёра. Что касается мужчин, то они так же часто проявляют свою любовь, однако, их любовь не всегда проявляется через действия и поведение, направленные непосредственно на партнёра. Любящие мужчины чаще инициируют секс, т.к. в большей степени, чем женщины, рассматривают его как способ проявления любовных чувств. Однако данные результаты можно объяснить и тем, что в соответствии с общепринятым представлением о большей инициативности мужчин в сексе женщины просто признают мужскую прерогативу и дают возможность мужчине играть роль инициатора. Другими способами, посредством которых мужчины проявляют любовные чувства, также являются совместное проведение досуга и занятия домашними делами вместе с супругой. Таким образом, можно констатировать, что мужчины и женщины проявляют любовь более тонко, чем считается.


Источник: Schoenfeld, E. A., Bredow, C. A., & Huston, T. L. (2012, June 18). Do Men and Women Show Love Differently in Marriage? Personality and Social Psychology Bulletin, Advance online publication. doi: 10.1177/0146167212450739


Чем больше времени мы тратим на работу, тем к более негативным последствиям для семьи и личной жизни это приводит. Всегда ли это так?

2012-08-02 12:00:00 (читать в оригинале)

У человека чаще всего работа и личная (семейная) жизнь находятся в конкурирующих или даже противоречивых отношениях. Данное противоречие может приводить к конфликту между работой и личной жизнью. Конфликт между работой и личной жизнью может проявляться как из-за нехватки ограниченного количества времени (чем больше времени человек тратит на работу, тем меньше времени он может потратить на семью) (work–family conflict (WFC)), так и из-за смешения трудовых и семейных обязанностей и ролей, которые могут не соответствовать и даже противоречить друг другу (family–work conflict (FWC)).

Американские исследователи Черил Эдкинс (Cheril L. Adkins) и Соня Премо (Sonya F. Premeaux) решили проверить, действительно ли количество часов, проводимых человеком на работе, связано с вероятностью возникновения у него этих двух аспектов конфликта между работой и семьёй. Также они рассмотрели возможное влияние некоторых рабочих и семейных характеристик на эти отношения. В исследовании приняли участие 544 работника 7 организаций. В выборку вошли различные работники: начиная со сферы производства, заканчивая руководящими должностями.

Полученные результаты подтвердили данные предыдущих исследований. Мужчины и более молодые работники тратят на работу больше часов, чем остальные. Работники, состоящие в браке или имеющие партнёра, как правило, тратят на работу больше времени, чем «свободные». Количество рабочих часов линейно связано с WFC и нелинейно связано с FWC. Другими словами, чем больше человек работает, тем в более конфликтных отношениях находятся работа и личная жизнь. Однако связь между FWC и количеством рабочих часов имеет перевёрнутую U-образную форму, т.е. до определённого момента увеличение количества рабочих часов приводит к увеличению степени FWC, однако после определённого момента увеличение рабочих часов снижает степень FWC. Этот может быть связано с адаптацией работника к данной ситуации, использование ими приспособительных стратегий. Другим объяснением может быть также и то, что те, кто много работает, меньше заботятся о балансе между работой и личной (семейной) жизнью.

Также чем больше у работника детей, тем более у него выражены WFC и FWC. Однако у работников с меньшим количеством детей увеличение рабочего времени на каждый час приводит к более сильному обострению WFC и FWC. Это можно объяснить тем, что работники с небольшим количеством детей чаще всего имели маленьких детей, которые требуют больше заботы и ухода. При этом, как это ни парадоксально, иметь больше детей легче, т.к. старшие дети помогают ухаживать за младшими братьями и сестрами.


Источник: Adkins, C. L., & Premeaux, S. F. (2012). Spending time: The impact of hours worked on work-family conflict. Journal of Vocational Behavior, 80(2), 380–389. doi: 10.1016/j.jvb.2011.09.003

Обозреватели: Раушания Фаттахова, Андрей Ловаков


Разработана методика измерения высокомерности руководителей

2012-07-31 04:07:00 (читать в оригинале)


Опыт показывает, что взаимодействие с высокомерными людьми может быть некомфортным и удобно, а когда такие люди занимают руководящие должности в организациях, уровень дискомфорта и неприязни ещё больше усиливается. Работник, подчиняющийся высокомерному руководителю, попадает в практически безвыходную ситуацию. Это может привести к организационной дисфункции и текучести кадров.

Высокомерность (arrogance) можно рассматриваться как совокупность поведенческих проявлений, связанных с преувеличением своего превосходства над другими за счёт принижения других, пренебрежительного отношения к ним. Они включают неуважение коллег и их идеи, заявление о своей якобы большей осведомлённости по сравнению с другими, избегание вины или возложение её на других, снижение ценности обратной связи. При этом, высокомерное поведение, как правило, не связано с реальной высокой производительностью или наличием знаний. Скорее всего, это компенсация и стремление скрыть недостатки.

Исследователи из Университета Акрон и Мичиганского университета разработали методику измерения высокомерности (Workplace Arrogance Scale (WARS)). С её помощью можно выявлять высокомерность менеджеров, до того, как она повлечёт за собой дорогостоящие и деструктивные последствия. Шкала WARS состоит из 26 утверждений, с которыми нужно согласиться или не согласиться (5-бальная шкала Лайкерта). Шкала может использоваться как для самоотчёта работника о своём поведении, так и для выявления представлений одного работника о высокомерности другого. Среди суждений есть, например, такие:
  • По-разному ведёт себя со своими руководителями и подчинёнными
  • Критикует других
  • Дискредитирует идеи, предложенные другими работниками, выставляя их в неблаговидном свете во время встреч и совещаний
  • Предъявляет к другим нереалистичные требования относительно сроков
  • Ставит цели организации выше, чем свои собственные приоритеты
  • Приветствует конструктивную обратную связь
  • Берёт на себя ответственность за свои ошибки
  • Считает, что он/она знает лучше, чем все остальные, в той или иной ситуации
  • Не считает необходимым объяснять другим свои решения
Результаты психометрической проверки шкалы показали хорошие показатели согласованности (α = .93), соответствия теоретической модели эмпирическим данным, а также слабого эффекта социальной желательности. Шкала WARS положительно связана с доминантностью, гневом, психологическим напряжением, и отрицательно – с доброжелательностью, организационным гражданским поведением, критериями эффективности выполнения задач, особенно с теми, которые связаны с межличностным взаимодействием.


Источники:
Johnson, R. E., Silverman, S. B., Shyamsunder, A., Swee, H. Y., Rodopman, O. B., Cho, E., & Bauer, J. (2010). Acting Superior But Actually Inferior?: Correlates and Consequences of Workplace Arrogance. Human Performance, 23(5), 403-427. doi: 10.1080/08959285.2010.515279

Silverman, S. B., Johnson, R. E., McConnell, N., & Carr, A. (2012). Arrogance: A Formula for Leadership Failure. The Industrial-Organizational Psychologist, 50(1). Retrieved from http://www.siop.org/tip/july12/04silverman.aspx


Мы воспринимаем мужское тело как целое, а женское – как совокупность частей

2012-07-28 19:57:00 (читать в оригинале)


Анализируя современные СМИ и рекламу, становится очевидно, что образ женского тела повсеместно используется в качестве сексуального объекта, используемого для привлечения внимания. Сара Жерве и её коллеги предположили, что поскольку женский образ по сравнению с мужским в большей степени рассматривается как сексуальный объект, то наш мозг должен обрабатывать изображение женщины иначе, чем изображение мужчины. Сексуальная привлекательность связана с определёнными частями тела, поэтому именно эти части тела должны восприниматься в первую очередь. Таким образом, исследователи предположили, что тело женщины воспринимается как совокупность различных частей, а тело мужчины воспринимается как целое.

Чтобы проверить это предположение, Жерве и её коллеги провели два почти идентичных эксперимента, участниками которых стали 227 студентов. Каждому участнику было показано 48 фотографий, на которых были изображены молодой мужчина или молодая женщина. Все люди на фотографиях были изображены с головы до колен, в положении стоя. Фотографии не были эротическими. После этого участникам предлагалась задача на распознавание. Им предъявлялись два изображения (одно в левой части экрана, другое – в правой). Одно из этих изображений соответствовало тому, которое было показано ранее, другое же представляло собой слегка модифицированную версию первого (были немного изменены сексуальные части тела – грудь и талия). В половине проб предъявлялись изображения всего тела целиком, в другой половине – только рассматриваемые части, изолированные от тела. Участники должны были выбрать из них то, которое соответствует оригиналу, показанному им ранее.

Результаты показали чёткую разницу в восприятии изображений мужчин и женщин. Участники как мужского, так и женского пола лучше распознавали изображения женщин в пробах с изолированными частями тела, в то время как изображения мужчин лучше распознавались в пробах и изображениями тела целиком. Таким образом, в представлении воспринимающего женское тело сводится к его частям, а мужское тело воспринимается как целое.

Несмотря на одинаковые результаты мужчин и женщин, в основе их восприятия, скорее всего, лежат разные механизмы. Например, гетеросексуальные мужчины могут фокусироваться на сексуальных частях тела женщины вследствие действия сексуальных мотивов, в то время как женщины могут делать то же самое по причине мотива социального сравнения.


Источник: Gervais, S. J., Vescio, T. K., Förster, J., Maass, A., & Suitner, C. (2012, 29 Jun). Seeing women as objects: The sexual body part recognition bias. European Journal of Social Psychology, Advance online publication. doi: 10.1002/ejsp.1890

Статья в Scientific American: http://www.scientificamerican.com/article.cfm?id=our-brains-see-men-as-whole-women-as-parts


Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.