Сегодня 15 ноября, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Дайджест психологических исследований
Дайджест психологических исследований
Голосов: 0
Адрес блога: http://psyresearchdigest.blogspot.com/
Добавлен: 2012-09-22 00:06:22
 

Сплетни на работе: кто чаще всего становится их объектом?

2012-09-20 04:15:00 (читать в оригинале)

Сплетнями в психологии называют неформальное и оценочное обсуждение группой людей конкретного человека в его отсутствие. Сплетни – это повсеместное явление, занимающее в среднем 65% всех разговоров. Поэтому исследователи также не обходят данную тему. В ряде научных исследований установлено, что 1) интенсивность сплетничества увеличивается, если мнения отправителя и получателя об объекте сплетни сходны друг с другом, 2) интенсивность сплетничества велика в организационных сетях, имеющих большое количество триад, в которых отправитель и получатель сплетен имеют хорошие отношения между собой, и одновременно с этим они оба негативно относятся к объекту сплетен. Однако всё это связано с субъектами сплетен и их взаимоотношениями друг с другом, в то время как объект сплетничества (тот, о ком распространяются сплетни) редко попадает во внимание исследователей. Лиа Эллвардт с коллегами задались вопросом, почему одни работники становятся объектами сплетен, а другие – нет, почему в отношении одних существуют позитивные сплетни, а в отношении других – негативные? Исследователи предположили, что это может зависеть от двух факторов: факта принадлежности объекта сплетен к своей или чужой группе, а также его статус в неформальной сети.

Проанализировав функции позитивных сплетен, авторы пришли к следующим выводам: 1) по средством положительного сплетничества о представителе собственной группы члены этой группы остаются в курсе текущей информации друг о друге, а также демонстрируют поддержку и солидарность по отношению к объекту сплетни и группы в целом; 2) позитивная информация о человеке способствует увеличению доверия к нему; 3) восхваляя члена группы, отправитель сплетни демонстрирует собственную приверженность групповым нормам. Следовательно, можно ожидать, что работники чаще будут распространять позитивные сплетни о коллегах из собственной рабочей группы, чем о коллегах из других рабочих групп. Негативные сплетни также выполняют ряд функций: 1) дают информацию о нарушении индивидом групповых норм; 2) являются предупреждением для других членов группы о нежелательности поведения, отклоняющегося от групповых норм. А поскольку нарушение групповых норм со стороны члена собственной группы воспринимается группой более болезненно, чем нарушение со стороны членов других групп (широкой известный эффект чёрной овцы («black sheep effect» (Marques and Paez, 1994)), то можно ожидать, что негативные сплетни также будут распространяться чаще именно о коллегах из собственной рабочей группы, чем о коллегах из других рабочих групп.

Лиа Эллвардт с коллегами также предположили, что позитивное сплетничанье о работниках, имеющих высокий неформальный статус, может быть выгодным, т.к. позволяет стать ближе к этим людям, показать свою принадлежность к их группе. Более того, негативные сплетни о высоко статусном члене группы небезопасны, т.к. информация о них вероятнее всего дойдёт до самого объекта сплетни, а также может вызвать негативную ответную реакцию со стороны членов его группы. В то время как распускание негативных сплетен о работнике с низким статусом относительно безопасно. Таким образом, чем более высокий статус имеет работник, тем более вероятно, что о нём будут сплетничать позитивно, а в случае низкого статуса работника – всё будет ровно наоборот.

Для того чтобы проверить эти предположения, авторы провели исследование, в котором приняли участие 36 работниц небольшой голландской организации. Их просили ответить на вопросы анкеты, состоящей из нескольких опросников и разновидности социометрической методики. Результаты показали, что как позитивные, так и негативные сплетни чаще фокусируется на работниках той же группы, к которой принадлежит и сам сплетник. Таким образом, авторы заключают, что члены группы для поддержания групповых ценностей используют как позитивные, так и негативные сплетни. Негативные сплетни распространяются чаще о работниках с низким неформальным статусом, а позитивные сплетни распределяются более или менее равномерно по всей социальной сети. Другими словами, высокий статус защищает работника от негативных сплетен, но не увеличивает количество позитивных сплетен о нём, низкий же статус притягивает к себе негативные сплетни, делая из его обладателя «козла отпущения».

Основываясь на полученных результатах, авторы рекомендуют организациям, заинтересованным в снижении количества негативных сплетен, обращать особо внимание на сотрудников, плохо интегрированных в неформальные сети. Это особенно актуально в условиях деятельности, предполагающей большое количество межличностных контактов.




Источник: Ellwardt, L., Labianca, G., & Wittek, R. (2012). Who are the objects of positive and negative gossip at work? A social network perspective on workplace gossip. Social Networks, 34(2), 193-205. doi: 10.1016/j.socnet.2011.11.003

Тэги: работа, сплетня

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Священники»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.