Сегодня 30 ноября, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Lux-apple – Блог об Apple, iPhone, iPad, iPod, iMac, MacBook
Lux-apple – Блог об Apple, iPhone, iPad, iPod, iMac, MacBook
Голосов: 1
Адрес блога: http://lux-applekharkov.blogspot.com/
Добавлен: 2012-09-26 18:50:31 блограйдером elcorosso
 

7 решений Стива Джобса, которые перевернули Apple

2012-10-05 22:05:00 (читать в оригинале)

7 решений Стива Джобса, которые перевернули Apple


Ровно год назад мир потрясла новость о смерти Стива Джобса, чье имя стало легендарным еще при жизни – в первую очередь благодаря преданности своему главному детищу, компании Apple, встречающей годовщину смерти своего основателя более могущественной, чем когда бы то ни было.



Когда 15 лет назад Джобс вернулся в Купертино, находившаяся в непростой ситуации компания начала путь к своему возрождению. В течение восьми месяцев (с 17 сентября 1997 года) Стив занимал пост временного генерального директора (iCEO), со всей присущей ему энергией разрабатывая стратегию, которая была призвана спасти Apple от забвения.

Спустя год после смерти Стива Джобса, издание OSP предлагает вспомнить семь ключевых решений, которые помогли ему вернуть Apple на правильный путь. В данном случае не ставилась задача проведения полного и исчерпывающего исследования, ведь каждый день Джобс принимал десятки самых разных решений. Не затронуты и другие важные его инициативы, к которым относится, в частности, разработка инновационных продуктов iMac, OS X и iPod. Речь пойдет лишь об оперативном управлении, способствовавшем выводу компании на верную стезю, которой она придерживается и по сей день.


Вся полнота власти


Самое важное решение Стива Джобса заключалось в том, что он вернул себе управление компанией. А между тем, изначально все планировалось совсем не так.

После покупки в конце 1996 года компании NeXT исполнявший в то время обязанности генерального директора Apple Джил Амелио пригласил Джобса в качестве специального советника. Конечно, Джобс мог бы ограничиться консультациями, не принимая непосредственного участия в определении дальнейшей судьбы компании. Но это было не в его стиле. В итоге, Джобс очень быстро убедил совет директоров в необходимости отстранения Амелио от должности. А затем и предложил в качестве замены ему собственную кандидатуру. Совет директоров согласился, и после долгого перерыва Джобс вновь встал во главе Apple.

Концентрация на главном


До прихода Джобса компания выпускала десятки различных моделей настольных компьютеров Macintosh, ноутбуков и серверов, представленных в самых разных вариациях. Кроме того, Apple занималась производством принтеров, цифровых фотоаппаратов и прочих устройств. При этом лишь очень немногие продукты действительно приносили компании прибыль.

Джобс решил отказаться от 70% аппаратного и программного ассортимента. На свалку истории был отправлен даже карманный компьютер Newton, до сих пор вызывающий у некоторых ностальгию.

В королевстве Macintosh также была устроена генеральная уборка. Будущее Macintosh описывалось всего четырьмя квадратиками: в двух из них размещались настольные и портативные компьютеры потребительского класса (эту нишу занимают iMac и iBook), а в двух других – профессиональные настольные и портативные компьютеры (Power Macintosh и PowerBook). Все, что не вписывалось в эту схему, подлежало уничтожению.

В течение первого года пребывания в должности iCEO Джобс уволил более 3 000 сотрудников. Но какими бы болезненными ни были эти сокращения, в конечном итоге они позволили компании выпустить несколько по-настоящему хороших продуктов вместо десятков посредственных.

Чистка рядов


В 1996 году большинство членов совета директоров Apple думали лишь о том, как бы побольше урвать от компании и продать свою долю в ней по возможно более высокой цене. После возвращения Джобсу нужен был обновленный совет директоров, который демонстрировал бы более позитивное отношение к компании и лояльность непосредственно к нему как к лидеру. Всего за несколько недель Джобс вынудил большую часть совета директоров уйти в отставку. В числе ушедших был и бывший генеральный директор компании Майк Марккула – человек, благодаря деньгам которого в 1977 году Apple начала свой путь в деловом мире.

На их место Джобс пригласил своих близких друзей, в том числе генерального директора Oracle Ларри Эллисона и бывшего вице-президента Apple по маркетингу Билла Кемпбелла.

После реструктуризации компания была избавлена от подразделений, сосредоточенных на разработке какого-то одного продукта и конкурировавших между собой за общие ресурсы. Вместо них были созданы управления более широкой направленности, отвечавшие за маркетинг, продажи, производство и финансы.

Незадолго до назначения на должность iCEO Джобс убедил Джила Амелио назначить нескольких ключевых сотрудников NeXT на влиятельные посты в Apple. Особо следует отметить состоявшееся в феврале 1997 года назначение Ави Теваняна, одного из главных идеологов OS X, старшим вице-президентом Apple по разработке программного обеспечения, а Джона Рубинштейна, будущего создателя iPod, – старшим вице-президентом по вопросам проектирования оборудования.

Вслед за этим Джобс пригласил ряд ветеранов NeXT и других лояльных ему высокопоставленных сотрудников. В результате, недовольных новой политикой оказалось совсем немного.

Режим молчания


Во времена Джила Амелио намеренные утечки информации в прессу, организуемые некоторыми сотрудниками Apple, зачастую заставляли генерального директора менять свою политику. При Стиве Джобсе все это прекратилось. Вскоре после своего назначения на должность временного генерального директора Джобс наложил на сотрудников полный запрет на общение с прессой. Все это наряду с увольнениями с ключевых постов помогло избежать раскола внутри компании.

С годами проводимая Джобсом политика закрытости от прессы сформировала вокруг компании ореол секретности и постоянного интереса, а презентация очередных продуктов всякий раз сопровождалась неожиданностями. Строго дозируя информационные потоки за пределами компании, Джобс держал все публикации под своим контролем.


Топор войны — в землю


В течение первого срока руководства Apple Стив Джобс прославился своей битвой за рынок ПК, ознаменовавшейся прямым конфликтом между Apple и IBM. Попутно Apple противопоставила себя и Microsoft – компании, которая поставляла операционную систему IBM PC, а впоследствии, взяв за основу внешний вид графической операционной системы Macintosh, разработала Windows.

Вражда между побежденной Apple и приобретшей статус лидера рынка Microsoft продолжалась и после 1985 года, когда Джобс уже покинул компанию. Противостояние с Microsoft стало частью культуры Apple, провозгласившей себя борцом со всем, что было связано с Microsoft и Wintel. А между тем, рынок Macintosh продолжал сужаться, а его доля измерялась уже единицами процентов.

В 1996 году Джобс нашел в себе силы признать, что война настольных ПК окончена – Microsoft победила. По его мнению, не было смысла тратить деньги и силы на битву, не имевшую никаких перспектив. Нет, Apple продолжит игру уже по своим правилам и на своих условиях. А гигант из Редмонда пусть остается на завоеванных им позициях, не мешая сменившей курс компании продвигаться вперед.

В обмен на соглашение о взаимном лицензировании Microsoft согласилась на протяжении по крайней мере пяти лет выделять существенные ресурсы на разработку новых версий Office и Internet Explorer для Macintosh. Кроме того, корпорация выкупила пакет акций Apple на сумму в 150 млн долл., подтвердив свою заинтересованность в успехе этой компании. В свою очередь, Apple согласилась на пять лет сделать Internet Explorer браузером по умолчанию для Mac OS.

Соглашение, о котором Джобс объявил в 1997 году в Бостоне в интервью журналу Macworld (и за которым явно прослеживалась рука Билла Гейтса), стало фактическим призывом ко всем поклонникам Mac зарыть томагавки и двигаться дальше. Отныне Apple будет развиваться параллельно со своим бывшим непримиримым противником, отказавшись от прямого противоборства с ним. Новая позиция Джобса по отношению к Microsoft позволила высвободить мощный импульс интеллектуальной энергии. Разработчики и поклонники Apple получили возможность двигаться дальше и завоевывать новые рынки.

Ликвидация клонов


В 1994 году Apple начала продавать лицензии на право использования Mac OS. Производители выплачивали компании по 80 долл. за каждый компьютер, на котором была установлена эта операционная система. Но время показало, что это была не лучшая идея. Поставщики клонов предлагали покупателям относительно недорогие машины, которые мешали продажам более прибыльной продукции Apple. Кроме того, выпуск клонов так и не привел к существенному расширению сферы распространения платформы Mac.

Вернувшийся в Apple Джобс понимал, что программу лицензирования Mac OS нужно сворачивать и в конце концов добился своего. Уже к 1998 году ему фактически удалось ликвидировать клоны (лицензия на Mac OS 8 к этому моменту сохранилась только у компании UMAX).

Джобс был убежден в том, что взаимодействие пользователей с аппаратными и программными компонентами нужно держать под своим контролем. А в условиях выпуска оборудования другими производителями решить эту задачу не представлялось возможным. Клоны разрушали бренд Macintosh, и если бы ситуация сохранилась, Apple уже не смогла бы действовать столь же скрытно, искусно и целенаправленно, как это случилось позднее.


Ставка на Джонатана Айва


Когда в 1996 году Стив Джобс вернулся в Apple, Джонатан Айв уже возглавлял команду дизайнеров Apple. Правда, он подумывал о том, чтобы уйти, но презентация, проведенная Джобсом, убедила его остаться.

Поначалу Джобс подыскивал дизайнеров-звезд на стороне, но вскоре между ним и Айвом установились хорошие отношения, которые впоследствии переросли в личную дружбу. Выяснилось, что ключевые элементы их философии дизайна совпадают.

В результате, Джобс поверил в относительно неизвестного дизайнера, отказавшись от привлечения знаменитостей со стороны. И эта пара (естественно, с помощью всех прочих членов дизайнерской команды) сумела создать самые известные в мире дизайнерские творения в области потребительской электроники.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Google+, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.





 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Журналисты»
Взлеты Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.