Среди наиболее значимых компонентов для обеспечения совместной работы респонденты назвали мобильность, облачные технологии, качество и надежность, а также поддержку. Стратегия Cisco в области совместной работы на базе мобильных технологий состоит в том, чтобы поддерживать решения на разных платформах, что, как подчеркнул Карл Визе, отличается от позиции Microsoft «First and Best on Windows», которая иногда обозначается аббревиатурой BYOWD (Bring Your Own Windows Device). Результаты проведенного опроса показали, что 72% респондентов считают, что поддержка только одной платформы может негативно отразиться на бизнесе. В то же время распространяющаяся в корпоративной среде тенденция BYOD (Bring Your Own Device) требует, чтобы поставщик решений для совместной работы мог поддерживать все лидирующие платформы без ущерба для собственных интересов.
Статистика Cisco убедительно свидетельствует о том, что поддержка устройств и операционных систем на множестве платформ имеет очень большое значение для бизнеса. По последним данным, пользователи смартфонов и планшетных компьютеров загрузили 3,7 млн мобильных приложений Cisco WebEx Meetings. Каждый год количество загрузок приложений для устройств Apple увеличивается на 72%, а для устройств Android — на 248%.
Сегодня большинство опрошенных (80%) ожидают от облачных голосовых и видеоуслуг такого же качества, как и от локальных сервисов. Хотя всего несколько лет назад все было совсем по-другому: качество облачных услуг по умолчанию считалось значительно более низким, чем у сервисов, работающих в локальном режиме. Важно вывести облачные услуги на такой уровень, чтобы клиенты не искали компромисс между традиционными и облачными решениями. Кроме этого, клиенты ожидают идентичной функциональности традиционных и облачных решений и ее доступности от операторов связи по всему миру. Компания Cisco решила эту проблему, перенеся в облако свой продукт для управления объединенной связью (Cisco Unified Communications Manager) в рамках решения Cisco Hosted Collaboration Solution (HCS). HCS предоставляет поставщикам облачных услуг возможность предлагать в облаке абсолютно те же функции, что и с помощью локальных систем.
Что касается поддержки, то 87% участников опроса хотят полагаться на единого ответственного поставщика. При этом почти четверо из каждых пяти (78%) опрошенных ИТ-руководителей заявили, что отсутствие единого поставщика, ответственного за все решение для объединенной связи в целом, будь то телефоны, шлюзы, контакт-центры или оконечные видеоустройства, и единой точки контакта оказывает отрицательное влияние на бизнес. В их представлении, это ведет к напрасной трате времени, снижению производительности, а то и потере доходов.
По мнению Cisco, заказчикам нужно искать производителей, которые могут взять на себя полную ответственность за ИТ-инфраструктуру. В этом смысле Cisco имеет явное преимущество, поскольку мультивендорный подход оставляет заказчика один на один с пестрой группой поставщиков. В этих условиях определить, к кому из них в случае необходимости обращаться за поддержкой в первую очередь, может стать равносильным попытке найти иголку в стоге сена. Это может обернуться увеличением издержек и снижением производительности труда для заказчиков, пытающихся понять, кто из многочисленных поставщиков в состоянии помочь им решить возникшие проблемы.
«Совершенно очевидно, что облачные вычисления, мобильность, услуги передачи голоса и видео стали основными локомотивами развития систем совместной работы. Поэтому, выбирая поставщиков и решения для совместной работы, ИТ-руководители тем более обязаны принимать во внимание перечисленные выше соображения», подчеркнул Карл Визе.
В развитых странах явно видна тенденция перехода с систем погружения (immersion systems — комнаты с аппаратурой виртуального присутствия типа TelePresence) на персональные системы видеоконференцсвязи на базе ноутбука или планшетного ПК и соответствующего программного обеспечения. Однако на развивающихся рынках, по мнению Карла Визе, такая тенденция пока не просматривается. Здесь все же заказчики для проведения сеансов видеоконференцсвязи предпочитают выделенные комнаты и системы погружения.
Комментируя положение на украинском рынке, эксперт по системам Unified Communications из киевского офиса Cisco Игорь Сукайло подчеркнул, что бизнес в последние два-три года перестал относиться к видео как к модному приложению, выполняющему, в основном, имиджевые функции. Интерес к системам вызван чисто прагматическими соображениями.
В 90% случаях продажи систем видеоконференцсвязи осуществляются в три фазы. На первой происходит установка одной комнаты в региональных подразделениях компании — к примеру, Киев, Днепропетровск, Донецк. «Бизнес уже прочувствовал острую необходимость реализации этой фазы, так как это позволяет не только оптимизировать затраты, но и значительно сэкономить время руководства на командировках и ускорить принятия решений в компании», — отметил Сергей Любохинец, специалист компании Integrity Systems.
Вторая фаза — это выход за пределы компании, то есть установка видеоконференцсвязи между компаниями, к примеру, партнерами по бизнесу или между поставщиком и заказчиком. И, наконец, в третьей фазе начинается подключение к видеоконференцсвязи персональных устройств. По словам Игоря Сукайло, между системами погружения и персональными системами конкуренции не существует, поскольку они предназначаются для совершенно разных задач. Скорее, они дополняют друг друга.