Зимние хроники
2012-12-15 15:19:00 (читать в оригинале)
Бытие мое декабрьское, во всей его полноте и многообразии, можно легко уместить в крохотную жанровую мизансценку.
Представьте комнату с диваном, рабочим столом, креслом, телевизором и большим окном. Ночь. Зима. В полутьме — желтый лепесток настольной лампы, бело-лиловое мерцание компьютерного скринсейвера, красное дыхание догорающей свечки и разноцветные огоньки новогодних гирлянд. Шведская стенка в углу. Стеллаж с книгами и неразборчивыми блестящими предметами. На столе: очки, пепельница с забытой сигаретой, красная чашка Nescafe XXL, белая клавиатура, черная мышь. На диване: легкий клетчатый плед с бахромой, пакетик чипсов, несколько пультов управления, вторая пепельница, электронный планшет. На полу: серебристые гантели, тапочки, теплые шерстяные носки, скомканные спортивные штаны. Приглушенная готическая музыка из колонок, шелест ветра в пластинках жалюзи, робкое кряхтение жестокого диска.
Раздается громких хлопок и вопли сигнализаций. Порыв ветра распахивает ставни. В комнату врывается снежное конфетти. Вспыхивает салют. Помещение заполняют яркие желтые, красные, зеленые сполохи. Первый залп. Второй. Третий. После тринадцатого окно с треском захлопывается. Зал погружается в тишину.
Самое время вспомнить про главного героя.
Не знаете, где его носит? Может, он бредет усталый из ресторана или летит сквозь ночные огни в шальной попутке? А может, он просто пораньше убежал на работу, чтобы доделать непутёвый заказ?
Кто скажет, что он сделает с первым залпом салюта: бросится в драку с волчьим рычанием, или с кошачьим мурчанием зароется носом в женские волосы?
Куда вы поедете его искать? В полицию? В морг? В театр? В бильярдный клуб? В деревню тверской губернии?
Где этот малый окажется через час — на ночной сеансе, в пустом зале кинотеатра или полупьяный, покрытый свежей щетиной, хрустящий малосольными огурцами где-нибудь на севере столицы?
Был ли он тут вообще? Как его звали? Когда он родился? Куда он делся? Может, он вообще растворился? Натёр задницу волшебным лосьоном и выпорхнул в окно. Летает себе, крутит снежинки вокруг фонарей, гремит петардами, воет вьюгой... Никто ничего не может знать наверняка.
Известно одно: сейчас он счастлив.
Занавес.
Бурные, продолжительные аплодисменты в темноте.