Воспитательный момент
2013-01-06 03:23:45 (читать в оригинале)
Чистейший образчик материнской любви отыскался. Ознакомьтесь.
На Рождество 13-летний американец Грегори Бюрли получил от своей мамы подарок, о котором мечтает любой современный подросток. Джанелл Бюрли преподнесла своему чаду белый iPhone 5. А вместе с ним - контракт, который Грегори пришлось подписать, прежде чем начать пользоваться устройством.
«Дорогой Грегори!
С Рождеством! Теперь ты стал гордым владельцем iPhone. Очуметь! Ты славный и ответственный 13-летний мальчик и ты заслужил этот подарок. Но принятие этого подарка влечет за собой принятие правил и предписаний. Пожалуйста, внимательно ознакомься со следующим контрактом. Я надеюсь, что ты понимаешь: моя обязанность — вырастить тебя образованным и здоровым молодым человеком, который станет полезным в обществе и будет сосуществовать с технологиями, а не зависеть от них. Несоблюдение пунктов следующего списка приведет к прекращению владения iPhone.
Я страшно люблю тебя и с нетерпением жду, чтобы обменяться с тобой несколькими миллионами текстовых сообщений в последующие дни.
1. Это мой телефон. Я купила его. Я заплатила за него. Я одалживаю его тебе.
2. Я всегда буду знать пароль
3. Если он звонит, подними трубку. Это телефон. Скажи «привет», не забывай о манерах. Никогда не смей...
И так далее — еще восемнадцать пунктов, один другого прелестнее.
Вот дура-то ;)
Не, ну честно, никакой другой реплики в голову просто не приходит.
Дело ведь, по сути, даже не в правилах и в ущемлении свобод. В мире нет вещей, которыми человек может распоряжаться безраздельно. Включишь в своей квартирке ночью музыку на полную катушку — сразу люди в форме приедут, разъяснят права и обязанности. Сфотографируешь на свой телефон кого-нибудь не того — не только телефон отберут, но и посадить могут. Пройдешь по своему городу голышом, приляжешь в кустики на своей улице поспать — мигом огребёшь от своих же сограждан, причем возможно даже ногами.
Дело в том, что любая ответственность — перед матерью, другим человеком, обществом, наконец — должна быть осознанной. Понятой. Пережитой. И бессознательный возраст нам дан, собственно говоря, именно на то, чтобы попробовать, пожевать, переварить, проблеваться и понять, что такое хорошо, а что такое плохо.
Нельзя любить насильно. Нельзя уважать насильно. Нельзя насильно быть умным или культурным.
Меня воспитывали жестко, без всяких послаблений и либеральных глупостей. Многие вопросы и семейные разногласия решались дедовским методом, по жопе, без разговоров. Держали и учили. А потом, когда стало очевидным, что я владею минимальными навыками выживания в современном мире, отпустили. И накушался я до отвала. Долго в себя приходил после обильной трапезы.
Сижу сейчас и понимаю: мало драли. Больше надо было драть. Глядишь, и сэкономил бы пару лет, потраченных впустую.
Правда, я к этому выводу сам пришел, а вот тинейджер Грегори, поставленный перед фактом и внимательно прочитавший мамин ультиматум, пришел к выводу, что деваться некуда. А значит, надо приспосабливаться. Подчищать следы, обходить спорные пункты, искать несостыковки. Неужели взрослая, адекватная американская баба не понимает, что уж порнуху-то в двадцать первом веке посмотреть способ найдется? Нашелся же он у меня, веком ранее, и без всяких айфонов, между прочим ;)
Нельзя с помощью бумажки решить проблемы. Ну нельзя. Вот порвать её можно. И мобильник о стенку расколотить — тоже можно, на глазах у мамы. В воспитательных целях. Глядишь, и поймет чего... хотя, лично я сомневаюсь.