Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Автомобильный портал Samaratrak.ru - новости, обзоры, тест-драйв / Запись в блоге
Toyota Prius. - Обзор автомобиля Toyota Prius2012-12-30 08:30:57 (читать в оригинале)Общее 1 сентября 2003 года было представлено второе поколение гибридного автомобиля Toyota Prius («Приус»). Prius первого поколения разрабатывался с целью «гармонизации машины с окружающей средой» и появился в октябре 1997 г. как первый в мире гибридный автомобиль массового производства. Благодаря сочетанию бензинового двигателя и электромотора, удалось увеличить эффективность расхода топлива и значительно уменьшить потери энергии. В результате этого, при движении в городском режиме расход топлива составлял всего 3.2 л/100км. Поскольку технология была новой, естественно, оставались некоторые возможности для улучшения. Это касалось необычного ощущения от езды, которое можно назвать специфическими для гибридного автомобиля, а также надёжности и ресурса аккумулятора. В результате небольшой модернизации в мае 2000 г. и других мероприятий, конструкторам удалось увеличить степень завершённости машины. На текущий момент общее количество продаж в стране и за рубежом достигло 123 тыс. шт., что позволяет смело заявить о лидирующем положении данной модели среди гибридных автомобилей в мире. Рынок гибридных автомобилей продолжает расти, и ожидается ожесточение конкуренции, так как помимо производителей внутри Японии, объявлено о внедрении на этот рынок в течение года «большой тройки» американских компаний. Думается, что в этой ситуации Toyota будет повышать товарный потенциал гибридных автомобилей, брать в свои руки инициативу на их рынке, который является важным с точки зрения перспективности, и особенно стремиться к усилению конкурентоспособности в Европе и Америке. На этот раз, Prius впервые за шесть лет подвергся полной смене модели. И его новое поколение разрабатывалось на основе четырёх модернизаций (модернизация функций и оборудования, модернизация отделки и упаковки, модернизация ходовой части, модернизация экологических характеристик) для достижения лучших характеристик по всем этим направлениям. Далее мы ознакомим вас с сущностью модернизаций в новой модели Prius, название которого происходит от латинского слова со значением «идущий впереди». Функции и оборудование В новой модели Prius, прежде всего, привлекает внимание модернизация функций и оборудования. Благодаря функции быстрого доступа и старта, можно держать ключ дистанционного управления в портфеле или кармане, а дверные замки открываются при приближении к машине. После того, как вы сели в машину, двигатель включается простым нажатием кнопки переключателя. Рано утром или ночью можно тихо тронуться с места, если включить кнопкой режим движения на электромоторе. Кроме того, впервые в Японии применено электронное управление передачей. Рычаг переключения установлен слева внизу от руля, его рукоятка постоянно находится в среднем положении и легко управляется кончиками пальцев. Используемая передача указывается на центральном дисплее, который легко виден, поскольку применяется руль эллиптической формы. Переключение в позицию парковки легко производится с любой передачи нажатием парковочного переключателя. Далее, при публичном показе вызвала восхищение функция «умной парковки» (IPA, Intelligent parking assist), применяемая впервые в мире. Она состоит в том, что водитель на заднем направляющем мониторе задаёт произвольное положение, а компьютер в соответствии с ним автоматически ведёт автомобиль, управляя рулём с электроприводом и акселератором. При заезде на многоэтажную стоянку и в гараж водитель только следит за безопасностью и работает с тормозами. Эта система станет надёжным помощником для начинающих водителей (у которых плохо получается парковка), если они привыкнут работать с монитором. К тому же, применяется автоматический инверторный кондиционер, производящий охлаждение и сушку даже при выключении двигателя (впервые в мире используется на серийных автомобилях), боковые стёкла с функцией снятия запотевания, ветровое стекло с функцией задержки инфракрасного излучения и т. д. Таким образом, усовершенствованы функции, удобные для человека и окружающей среды. Дизайн и механизм Индивидуальный дизайн наполнен футуристическим ощущением, мотивом которого является треугольная форма с кабиной в виде центра. Так выражается стиль, в котором предчувствуется движение. Уделяется внимание движению воздуха спереди назад, средняя часть крыши расположена низко, боковые стёкла имеют объёмно изогнутую поверхность, днище корпуса стало плоским, что позволило получить превосходные аэродинамические характеристики (CD=0.26). В новой модели Prius размеры увеличились следующим образом: длина - до 4445 мм (на 135 мм), ширина - до 1725 мм (на 30 мм), а высота осталась без изменений (1490 мм). Что касается размеров салона, то длина достигла 1890 мм (увеличение на 40 мм), ширина - 1440 мм (увеличение на 40 мм), а расстояние между низом переднего и заднего ряда сидений составило 950 мм (увеличение на 40 мм), что обеспечивает просторность на уровне среднего класса. Кроме того, благодаря использованию задней двери, ставшему одним из наиболее значительных изменений, объём багажника составил 460 л (увеличение на 70 л). Значительно улучшилась комфортабельность, по сравнению с предыдущей моделью, а в сочетании с разнообразной компоновкой сидений, увеличились возможности использования. С задней дверью сочетается вспомогательное окошко, обеспечивающее задний обзор. Оно выглядит как одно целое со светодиодным стоп-сигналом задней комбинированной фары, что ещё больше подчёркивает ширину задней части. Силовой блок стал основным элементом в модернизации ходовой части и экологических характеристик. В нём установлена гибридная система Toyota нового поколения «THS II», разработанная на основе концепции «гибридного синергетического привода», одновременно улучшающей экономичность и мощность. В «THS II» электромотор с мощностью, увеличенной в полтора раза, сочетается с 1.5-литровым двигателем, имеющим улучшенные характеристики. Это позволяет развивать максимальную мощность более 111 л. с. при 85 км/ч и максимальный крутящий момент 48.7 кг-м при 22 км/ч (на прежней модели - соответственно более 101 л. с. при 120 км/ч и 42.93 кг-м при 11 км/ч). Таким образом, обеспечивается больший уровень приёмистости при старте и обгоне, чем у автомобиля с 2.0-литровым двигателем. Одновременно с этим, обеспечивается такая реакция на ускорение и плавная езда без толчков при переключении скоростей, какая свойственна гибридным системам. Кроме того, из-за увеличения размеров корпуса и совершенствования оборудования, вес должен был возрасти по сравнению с предыдущей моделью на 170 кг, однако на заключительном этапе удалось свести уровень увеличения всего лишь к 30 кг. Это результат усилий изготовителей, которые уменьшили вес на 140 кг благодаря таким мерам, как выполнение капота и задней двери из алюминия. В результате сочетания этих технологий, удалось уменьшить расход топлива на 15%, поэтому новая модель Prius при скорости 35 км/ч в городском режиме достигла показателя 2.82 л/100км, опередив гибридный автомобиль Honda Insight, считавшийся лучшим в мире (2.86 л/100км в аналогичном режиме). Естественно, все модификации достигли сверхнизкого уровня выхлопа. Кроме того, благодаря применению системы синхронного управления устойчивостью и рулевого управления S-VSC, которая считается первой в мире, можно ожидать улучшения управляемости и устойчивости при движении. Toyota начала с новой модели Prius работу по повышению качества продукции, в ходе которой ответственные за поставку, названные «проповедниками качества», руководят контролем качества у производителей деталей. Это позволяет расширить сферу деятельности от первичных поставщиков до поставщиков второго и третьего порядка, чтобы повысить качество. Как первый шаг к этому, новая модель Prius изготавливается со стремлением к «нулевому уровню брака» на заключительном этапе. Таким образом, в дополнение к новейшим совершенным технологиям и функциям, новая модель Prius придаёт чувство спокойствия от «нулевого уровня брака». Поэтому можно сказать, что она превращена в машину, соответствующую среди гибридных автомобилей своему названию «Идущий впереди». Что касается цены, то у класса «S» она составляет 1 млн. 150 тыс. иен (~$13000) - на 30 тыс. иен меньше, чем у предыдущей модели, а для других классов устанавливается на одном уровне с предыдущими, и в этом просматривается настойчивое желание Toyota к распространению гибридных автомобилей. Несомненно, новая модель Prius привлечёт к себе внимание не только в Японии, но и на рынках Европы и Америки, где она также будет продаваться.
|
Категория «Книги»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.