Какой рейтинг вас больше интересует?
|
YOUTUBE О коммерциализации образования2013-02-17 23:24:00 (читать в оригинале)Добрый день. Недавно я предложил вам загадку про страну, о которой говорят следующее: «Система образования с годами приобрела слишком много коммерческих черт» «Учебными стандартами пренебрегают и школы, и учителя, и ученики, а теперь еще и экзаменаторы — в угоду результатам» «Как грибы после дождя стали расти защищенные паролем сайты, на которых можно было приобрести информацию о том, что следует выучить к экзамену и по каким учебникам заниматься» «У каждого экзаменационного совета есть "e;партнер"e;, который рекомендует использование своих учебников. Такая поддержка чрезвычайно высоко ценится издателями учебников, так как учителя вынуждены покупать их дорогие книги, чтобы ученики, подготовившись по ним, получили высокие баллы. Часто учебники пишет руководитель экзаменационного совета, который потом и определяет содержание экзаменов. В 2005 году был зафиксирован случай, когда в результате такой сделки оборот издателя "e;подпрыгнул"e; на (примерно 300 млн. руб.)» «В одном из расследований было выяснено, что при существующей системе сдачи экзамена дети получают высокие баллы по математике, не зная таблицы умножения и не умея выполнять в уме элементарные действия — сложение, вычитание, умножение чисел» «Зачастую детей учат именно сдавать экзамен, при этом они используют формулы как готовые "e;рецепты"e;, без понимания их смысла» «Коррупция в экзаменационной системе — это всего лишь симптом заболевания под название тирания тестирования» «Преподаватели вынуждены идти на обман экзаменационной системы для достижения показателей, которые (по общему признанию) не соответствуют действительности и не отражают истинного уровня знаний школьников» «В (название страны) поклоняются экзаменам и рейтингам. Приоритет отдается числам и баллам, возвышающимся над сердцами и умами детей» Это цитаты из статьи «Все ли так хорошо «у них», как мы привыкли об этом думать?», опубликованной в журнале «Математика в школе» №9 за 2012 год. Тираж у него очень маленький (около десяти тысяч экземпляров), но журнал путёвый, поэтому я хочу поделиться с вами этим материалом. На сайте журнала тексты статей закрыты (можно купить pdf), поэтому я не могу перепечатать здесь всю статью. Ниже я предлагаю список литературы из этой статьи, чтобы вы могли ознакомиться с первоисточниками (авторы ссылаются преимущественно на материалы газет «The Telegraph», «The Guadrian», «Daily Mail» и «The Huffington Post»): 1. «Teachers 'Paying £230 Per Day For Exam Answer Sessions'» 2. «Exam boards' relationship with textbook publishers to come under scrutiny» 3. «Exam boards: seminars costing £120 per head where teachers are told what will come up in exams» 4. «Scandal of the primary pupils who can get full marks in maths without even knowing their times tables» 5. «Examining the best way to test true understanding of maths» 6. «Teachers 'under growing pressure to inflate exam results'» 7. «Our schools exam system is no longer fit for purpose» 8. «The McKinsey Maxim: “What you can measure you can manage.” HOKUM!» Очень многое огорчает меня в нашей современной системе образования (и борьба со специализированными школами, и отсутствие заинтересованных в честных экзаменах, и т.д.). Масса последних изменений в системе вызывает как минимум вопросы. Я не призываю отказаться от опыта западных стран, но обязательно надо вникать в суть проводимых изменений. Если «Великобритания не стесняется пробовать советские наработки», понимая свои нынешние проблемы, от почему для нас так важно добить остатки своей системы, чтобы возвести на её месте устаревшие западные механизмы, проблемы которых уже известны? Тут надо, конечно, понимать, что образование бывает массовое, а бывает очень индивидуальное. Например, многие состоятельные люди отправляют своих детей учиться в английские школы, но не в какие угодно, а в самые лучшие. Кроме того, в этих школах дети богатых родителей общаются не со всеми подряд, а друг с другом, что им тоже упрощает жизнь в будущем (хоть и принято говорить, что успешная карьера — это результат серьёзной учёбы, но нельзя забывать про эффекты школьных знакомств). Я к тому, что один из секретов привлекательности английских школ состоит не только в качестве обучения, но и в «успешном» окружении. Меня же больше волнует именно массовое образование. И не в Великобритании, а в России. Тут есть и радостные движения, и очень сомнительные. И мне кажется, что сомнительных будет меньше, если люди чаще будут задавать следующие вопросы: - «А почему вы уверены, что надо делать как в США/Англии/Японии/...?» - «Точно ли нам надо копировать у них всё?» - «Или правильнее будет копировать только самое лучшее?» Ну а если кто-то захочет упрекнуть меня в безоговорочной поддержке советской системы массового образования, то должен огорчить — в ней тоже масса проблем. Простейший индикатор — огромное количество предложений услуги микрокредитования. Вы читали их условия? Обычно предлагают взять от 500 до 10000 рублей под 4% в сутки, но не более, чем на 14 суток (у каждого свои условия, но суть примерно такая). Если брать на эти самые 2 недели, то переплата составит 73%. Очевидно, что пользоваться таким предложением будет только человек с ужасным образованием, потому что каждому очевидно, что гораздо выгоднее было бы воспользоваться кредитной картой (а их последние годы так активно выдают, что трудно удивить кого-то наличием собственной кредитной карты у домашних животных и фонарных столбов). Людей в космос отправляют единицы (и здорово, что в России удалось их вовремя вырастить), а кредиты под 73% за 2 недели использования берут сотни человек. Нам нужно сохранить и верхнее образование (поддержать специализированные школы, помочь им втянуть в себя лучших школьников и учителей из ближайших городов, потому что стране всегда будут нужны прорывы), и развить массовое образование (чтобы не страдать постоянно из-за того, что большинство не очень умеет подумать, но ходит на выборы, поэтому заставляет политиков заниматься популярной ерундой, а не развитием страны). Поздравляю всех со старым Новым годом! Хорошего завершения выходных и начала рабочей недели! Что дарить детям? Метод кнута и кнута Души прекрасные порывы Играть на forex? Нет! Пятый год! Это для детей! Камера + wifi Чтобы или что бы? Также и так же? Тоже или то же? Обучение без интернета IT-детективы Интересное в июле 2010
|
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.