Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Психология счастливой жизни - psycabi.net / Запись в блоге
Работа с детской травмой, как путь к образу «Я».2015-08-29 12:09:59 (читать в оригинале)::cck::1213::/cck:: ::introtext:: Что делать, если травмы, полученные в детстве, оставили глубокие следы в душе человека? Рубцы от ран, как панцирь сковывают проявление эмоций и чувств. Они становятся тюрьмой, которая не позволяет личности выражать свою индивидуальность свободно и естественно. В семье, на работе, а также в отношениях с друзьями и близкими, таким людям сложно строить долговременные отношения, из-за страха быть отвергнутыми и непонятыми. Если же отношения состоялись, то, как правило, такие люди приносят в жертву свою жизнь окружающим, как бы пытаясь заслужить любовь, дружбу, просто поощрение и создать этим иллюзию контроля над ситуацией. ::/introtext::::fulltext:: Дети не могут на оскорбления и крики родителей ответить тем же. Чтобы сохранить свой образ «Я», включаются психологические защиты, которые не позволяют воспринимать происходящее, как часть реальности. Утрачивается базовое доверие к миру. Ребёнок ищет оправдание родителям (за счёт самоуничижения, а в конечном итоге занижения самооценки), или, напротив, в структуре личности завязывается плод будущих агрессивных проявлений по отношению к окружающим или к себе (аутоагрессия: суицид, вредные привычки). Допустим, Вы уже поняли: « Что-то не так в Вашей жизни», вспомнили события, которые могли повлиять на это. Но течение событий уносит вас по реке жизни в неизвестном направлении. Ваш корабль без руля и ветрил. Вам сложно быть искренним даже наедине с самим собой. Что же делать? С чего начать? Попробуйте выполнить вот такое упражнение: Представьте в мельчайших подробностях травмирующую ситуацию, которую Вы сможете вспомнить наиболее ярко и целостно, если их было несколько. Напишите рассказ об этом по схеме: 1. Кто кроме Вас был участником события (мама, папа, учитель, сосед, дети, и т.д.) - описываем одежду (цвет, ткань, фасон), возраст; 2. Эмоции, чувства, выражение лица участников (злость, радость, гнев, печаль, сострадание…, чувство незащищённости, страха, агрессии, удивления, непонимания, чувство нереальности происходящего) ; 3. Где произошло событие и предметы, которые там находились (дом - мебель, игрушки; улица – здания, дорога - асфальтовая, шоссе, просёлочная, растения – деревья, цветы, травы, кусты; школа - класс, рекреация, актовый зал, коридор; транспорт - автобус, поезд, самолёт, теплоход; и т.д.) 4. Какое было время года, время суток, звуки, запахи, прикосновения, всё, что сможете вспомнить. Теперь представьте, что Вы теперешний, находитесь рядом с собой в этом рассказе, который только, что описали. Можете смело вспоминать, что Вы чувствовали ребёнком по отношению к агрессору, что делали, что хотели сделать, но боялись? Теперь Вы можете это сделать, ведь Вы не один и Вас есть, кому защитить! Что бы вы сказали и сделали сейчас? Опишите эти слова и действия в своём рассказе. Как Вы думаете, какое выражение лица будет у того, кто не привык получать отпор в такой ситуации? Какие эмоции у Вас вызывает этот человек теперь? Какие ассоциации у Вас возникают при взгляде на его выражение лица (может он стал похож на животное, фрукт, насекомое?) Что Вы чувствуете по отношению к нему сейчас? Что думаете об этом человеке? Сколько сейчас ему лет? Он состоялся, как личность? Что Вы чувствуете по отношению к нему теперешнему? Что Вы нового узнали о себе? Прочитайте свой рассказ через сутки и проанализируйте свои мысли, чувства! Это только первый шаг на пути к себе. Конечно же, самостоятельно тяжелейшие травмы проработать невозможно (сильны защиты, которые обойти поможет психолог). Если Вы попробовали выполнить это упражнение несколько раз и не можете вспомнить и описать свои эмоции, чувства и мысли, значит уже на этом этапе надо обратиться к специалисту. И напоследок очень многозначная притча: «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и думал, если Мастер скажет живая, то он сожмет руки и бабочка умрет, если скажет мертвая, то он разожмет руки и выпустит на свободу живую бабочку. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках». Бабочка - это символ души, мастер - это образ «Я» самого ученика. Возможность освобождения души зависит от того, на каком этапе пути к мастеру находится ученик. Так мне думается интерпретация притчи в контексте темы! А что думаете Вы? Работа с детской травмой, как путь к образу «Я». Психолог Картвели Эрика Шалвовна {loadposition soc} {loadposition more}
Read more...
|
Категория «Природа»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.