Сегодня 12 декабря, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Клевер
Клевер
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.cleverrussia.com/
Добавлен: 2012-10-16 19:41:37
 

Вопрос во времени

2012-09-21 22:56:00 (читать в оригинале)


Вас когда-нибудь бросали? Вы несли бремя одиночки? Нет? Тогда вам это только предстоит, если вы относитесь к людям, которых бог не обделил великой способностью любить и если вы вообще человек.
С чего бы начать? Ну, во-первых, если вы не согласны со мной, что любви все возрасты покорны, можете даже не пытаться прочитать это. Ах, о чем я? Я всё о том же. Любовь - как мало букв мы слышим, и как много это значит для каждого из нас.
Восемь месяцев для отношений – много или мало? Вообще сколько живет любовь? Неужели столько? Может быть год, два или три, как в том фильме по Фредерику Бегбедеру, где потрепанный жизнью журналист уверен, что любовь живет три года: сначала люди страстно любят друг друга, потом нежно и по-дружески, а потом им становится скучно. Сколько этой теме посвящено книг, поэм, стихов. Можно сбиться со счету, но никто так точно не может сказать, сколько времени длится это чувство. Может это просто обман наших собственных мозгов. Говоря по-другому, это простой биохимический процесс нашего организма, который нуждается в таком гормоне, как эндорфин? Но тут вы спросите: «А как же душевные переживания, доверие и привязанность?» Куда деть эти побочные эффекты всеми любимого чувства? 
Они напрямую дополняют физическую любовь двух людей, несомненно. И самое обидное, если вас бросят, вы так  и останетесь с ними наедине, а к ним придут и воспоминания. И этот постразрывный период стоит ли считать любовью? Мы любим называть такие временные рамки депрессией. Но это лишь наши предубеждения. Это все та же форма любви, только теперь она не взаимная. И все же, сколько длится любовь? Она терпит множество перерождений. В одно время она усиливается,  в другое – наоборот. А вы знаете эту любимую многими теорию о пяти этапах настоящего чувства. Первая  пора – это страсть. На второй мы сталкиваемся с недостатками твоей половины, причем это с обеих сторон, на третьем этапе начинается развитие ссор, самых обычных, банальных, чаще всего, берущих начало из этих недостатков. Четвертый – есть переломный момент в отношениях двоих. Тут либо перемирие, либо война с ее последствиями. И если партнеры все-таки находят компромисс, дальше становится легче. Все проблемы в будущем могут показаться простыми, и их несложно будет решить. Пятый этап – любовь во всех ее проявлениях: свадьба, семья, дети, внуки, счастливая старость. Неплохо все звучит, да? На первый взгляд простенько. 
Кажется: иди, влюбляйся, пробуй. Теперь, когда чувства берут вверх над тобой, остается  надеется на  то, что человек, который теперь вместе с тобой не разлюбит тебя и не бросит на произвол судьбы. Вы скажете: поэтому нужно уметь выбирать. Да как это возможно, когда влюбляешься без памяти непроизвольно и с тобой стопроцентная уверенность, что это твоё. Разве будешь копаться в этом? Нет, конечно, и не надо говорить, что вы опытный человек и голова у вас на первом месте и состоит в браке с вашим сердцем. Что делать, если у человека, которого любишь больше жизни, проходят чувства. Как с этим мириться? Как пережить то, что кажется невозможным? Вы скажете, это не любовь? Ошибаетесь, люди могут любить друг друга, причем самой, что ни на есть чистой и светлой любовью, только вопрос во времени так и остается открытым на все века.
__________________________________________________________

автор текста: Вета Заруднева


Ангелы

2012-09-17 22:32:00 (читать в оригинале)


Осень наступила слишком рано. Свежий воздух, дожди, серое небо. Такая мирная, такая безумная, она дает нам ощущение глубочайшей тоски и безнадежности. Лучшее время года, когда теряется связь с реальностью, любая объективность и здравомыслие.
У меня на стене висит картина. Кто-то увидит на ней девушку. Кто-то - ангела. А кто-то - непропорциональное вымученное тело, с закрытым волосами лицом. Друг подарил мне ее довольно давно, но до сих пор я не видел ее так, как увидел сейчас, находясь от нее далеко. Закрыл глаза, а она всплыла в памяти, будто я стою в метре от нее и могу коснуться рукой, стоит только захотеть.
Что мы знаем об ангелах? Мы никогда их не видели, но наверняка ощущали. Легкие, неземные создания, они рождены человеческим безумием для осознания того, что наш мир совсем не подходит для них. Они не должны грустить, не должны чувствовать боль, сомнения, страх. Прекрасному нет места под пепельно-сером небом, прерывисто дышащем и плачущем в созерцании людей.
Но иногда ангелы падают. Земля неуклонно притягивает к себе все, что есть, не оставляя шанса взлететь. И птицам лишь кажется, что они летят, они беспощадно обмануты жизнью. А мы, люди, желая дотянуться до недосягаемого, толкаем ангелов на землю. Получаем неосознанное удовольствие, глядя на то, как разбивается, ломается нечто столь счастливое и невинное. А падать всегда больно, особенно с высоты, особенно если всю жизнь летаешь.
Они блуждают среди нас, словно повергнутые в ад, вынужденные изо дня в день терять частичку незримого счастья, из которого соткано все их существо. А мы ловим его, смотрим удивленно, вертим в руках, как обезьяны, а после того, как привыкаем, выбрасываем куда-нибудь, растаптываем. И это счастье продолжает сиять с прежней силой, просто никто уже не в силах заметить его под грудой различного мусора, который человечество производит на свет в бесчисленном количестве. Единственное, что наш род умеет в совершенстве, - загрязнять и сеять разрушение всюду, где появляется.
Ангелы не должны видеть этого хаоса. Постепенно их глаза темнеют, улыбка пропадает, крылья пачкаются. Но и этого недостаточно. Им еще предстоит ощутить все прелести ларчика Пандоры, которые в наших жизнях нашли свое пристанище. И все, что остается ангелам - прожить, погрязнув в глупой суете, свою жизнь, имевшую изначально высшее предназначение.
Только страдание или смерть их имеет смысл. Потому что в эти моменты частички счастья, оставшиеся глубоко под землей, вспыхивают с невероятной силой, а затем исчезают. И мы, видя это, осознаем для себя что-то новое, что-то большее. А наше пустое существование превращается в наполненную смыслом жизнь.
Кажется, будто мне приснился плохой сон. Только вот пробуждения нет.
___________________________________________________________

автор текста: Antony Eternita


Дом, в котором горел свет

2012-09-15 21:07:00 (читать в оригинале)



Мы всё ещё бежали по подворотням спального. Время стремительно отрезало пятки и ставило подножки. Мне чудилось, что вот-вот, и нас поймают, затем вывезут в Большой дом, и мы в нём потеряемся. Навсегда. И никто не вспомнит даже, потому что и их потеряют вслед за нами. Я слышал, как тяжеленными каплями разбивается об асфальт моя кровь. Миха не отставал, а в своих акробатических прыжках через заборы парка успел разорвать шикарный костюм, мой пиджак ещё два квартала назад лишился презентабельного вида. Мне казалось, что за нами пустили собак, больших и кровожадных, едва я слышал, как кто-то залает, прогуливаясь со своей хозяйкой в полвторого ночи по проспекту Тореза.  И одинокая лесополоса уже стала самым посещаемым аттракционом в России. Я чувствовал, как рассекается воздух, как наши ноги, сами того не желая, в буквальном смысле того слова плывут.  В обойме осталась ещё одна пуля.  Мы уже начали смешиваться с людьми, которые прогуливались по району с уютными двуэтажками, когда мой друг обратил внимание на дом, в котором горел свет. 
В гостиной этого дома сидела женщина и вязала не то шарф, не то свитер для мужа. Мы замерли на целую вечность.  В её действиях всё было логично, ни малейшего намёка на лишние движение, словно ей платили за точность.  И на глазах лоскуты превращались в законченный рисунок на груди.  Я запаниковал. Миша резко хлопнул меня по щеке и постучал в дверь. Дама отложила в сторону спицы и через мгновение открыла нам. Как сейчас помню её понимающий взгляд. Она ещё за дверью знала, что от нас ничего хорошего ждать не надо.  Миша говорил ей про напарника, которого подстрелили, постоянно тыкал в меня пальцем, потом достал пистолет. Мы зашли в дом. Свет там был такой домашний, я вспомнил, как после рыбалки, когда уже вечерело, мы с дедом возвращались в теплый дом, где хрустел камин, а бабушка выхватывала добычу и торопилась готовить рыбный суп.  А потом я объяснял, что мне нужны бинты и телефон, и чтобы она не переживала, мы ведь не грабить её пришли.  Стоило мне начать обрабатывать спиртом надоедливую рану, я заметил, как она смотрит на меня. Мой друг обессилел после пробежки и дремал в кресле, едва удерживая в руке пистолет.  В её взгляде не было ни сомнения, ни страха. Смею предположить, что и радости от нашего вторжения также не было. Только рука жадно сжимала нож для резки мяса.  Я слышал стук её сердца и, завороженный, ронял кровь, пока она резала моего друга.  Всепоглощающая тишина сковывала моё сознание. Женщина не переставала наносить удары ножом. Сервант, ковролин, стены – всё поддавалось покраске. Миша исхудал, как тюбик зубной пасты. Не знаю, по какой зловещей причине, но я даже не мог дышать. Я только чувствовал запах свежевыпотрошенного человека во рту. Она остановилась. Бросила на пол железный обмылок и взяла пистолет. От кухни, где я врос в пол, до дверей, наглухо забитых всевозможными замычками, было пять метров, до окна в гостиной, где расположились останки моего лучшего друга, было чуть больше семи. Я обещал себе больше никогда  не заходить в дома, где на кухне нет окон.  Она спустила курок, шум стоял такой, как на детской площадке возле дома, когда в новый год все дети в бесконечном экстазе забрасывают улицу петардами. И я чувствовал, что медлить нельзя. Я сбил её с ног, проехал в обнимку с ней по крови пару сантиметров, вложил максимум усилий, чтобы сдавить ей горло. Я смотрел ей прямо в глаза. Она не пыталась вырываться, а словно была счастлива, что всё закончится так. Она ухмылялась мне в лицо, медленно расстегивая пуговицы моих брюк. Я не отвлекался, смотрел на её краснеющую кожу, когда она вовсю хозяйничала у меня в трусах. Она улыбалась. Я отпустил шею и посмотрел на неё. Синяки будут. Следующие двадцать минут мы занимались сексом у неё в спальне. Так я встретил свою жену.
__________________________________________________

автор текста: Вячеслав Суханов




Старый дневник

2012-09-14 17:45:00 (читать в оригинале)



Из личного дневника забытого под кроватью:

«Дочитав очередную книгу, и простившись навсегда с родной душе историей, я погрузилась в многочасовую апатию и бессвязные размышления.
О чем думают в 16? При мыслях о будущем уже сейчас, возникает стойкое чувство страха и чуть подташнивает.
Мне кажется, пришло то, чего я так долго ждала. То самое время, когда уже
есть что подытоживать и анализировать.

Мысли о жизни натолкнули меня на весьма очевидный вывод - всё имеет конец. Абсолютно всё: зима, любовь, детство, книги, ссоры, счастье, жизнь.
От осознания очевидного, но, вечно незамеченного, факта стало еще грустней. И сделалось совсем тоскливо, когда я поняла, что замечаем мы, в большинстве своём, лишь конец, а сам процесс существует для результата, итога.

Я хотела бы продлить даже самые грустные моменты: расставания, слёзы, обиды, гневные крики и битье посуды. Эти моменты безумной искренности. Как жаль, что откровенность приходит чаще в негативе.

Я бы хотела продлить всё на свете, по, кем-то выдуманным, законам жизни - мы не дорожим тем, что имеем. Лишь уходящее обретает для нас ценность.

Окончание – маленькая смерть.
Сколько раз я уже умерла? Сколько еще предстоит?
Не боюсь умирать. Не хочу не ценить.
Боюсь не ценить.

Зная всё это, каждый из нас умудряется беззаботно сливать свою жизнь в белое фарфоровое отверстие. С обязательным ритуалом оплакивания и воспроизведения  душераздирающих стонов после столь чудной процедуры. По продолжительности эти процессы примерно равны, а в совокупности – длинною в жизнь.
Процесс с, более чем, очевидным концом.

Я боюсь, что когда-то наступит конец и моей истории, собравшей в себя сотни, или уже тысячи, чужих. Я боюсь не финала, нет. Страшно, что однажды я пойму как много не успела сделать, сколько не сказала, не увидела, забыла, не ценила. И в этот последний миг я буду хвататься за секунды, завидуя тем, кто имеет минуты, часы и годы. Проклиная их, за то, что они так бездарно тратят время. Так же, как тратила я.
Как унизительно пытаться урвать последние мгновения. Не понимая их прелести всю жизнь, бессмысленно растрачивая годы…
Это, наверно, самое страшное - когда уже не можешь начать заново.
Потому, что уже поздно начинать.

Пока еще не наступило моё «поздно» я ушла хвататься за секунды».


- Алло, папуля, как ты там?...
______________________________________________

автор текста: Полина Вышковская


Праздник как институт культуры. НАУЧНЫЙ ПОДХОД

2012-09-12 21:18:00 (читать в оригинале)


Праздник — не только приподнятое и радостное состояние человека, которое возникает в силу тех или иных приятных для него событий. Во всяком обществе праздники существуют как непременный институт, как общественное событие торжественного характера, изъятое из повседневности и проводимое в свободное от работы время. Праздник — часть организованной и предустановленной жизни общества, классов, слоев и групп, форма регуляции их деятельности. Зачастую праздник предстает как санкционированное и специально учрежденное «нарушение порядка» с целью укрепления в общественном сознании согласия на порядок, требуемый в остальное время. В этом событии перестают действовать обычные ограничения и правила, хотя могут вступать в действие другие ограничения и другие правила. За рамками такого общего определения мы сталкиваемся с огромными и принципиальными различиями в праздниках, которые могут получать разный мифо-идеологический смысл и быть связанными с разными сторонами общественной жизни. Религиозные праздники обычно имеют тожественный характер и сопровождаются ограничениями на работу, ритуалами и ритуальной кухней. 

Народные праздники, проводимые иногда вразрез с правилами господствующей религии, большей частью связаны с древними, еще языческими поверьями и отличаются веселой, часто разгульной обстановкой, вольностями, не допускаемыми в остальное время. Государственные праздники связаны обычно с юбилеем государства или господствующего дома, с властью, которая утверждает единство своих интересов с народными, а вместе с тем — свою мощь и влияние. Их проведение обычно включает отдание почестей символам, воплощающим идею государства, память о национальных героях, а также демонстрацию вооруженной силы для подчеркивания суверенности и международного значения нации. 

Праздник создает чередование в общественной и культурной жизни двух фаз: повседневной, в которой поддерживаются обыденные жизнеобеспечивающие функции, и праздничной, когда группа или общество в целом воплощает в праздничном действии некоторые особые, высшие ценности. Было бы неверно противопоставлять одну фазу другой и связывать первую только с хозяйственной стороной, а вторую с собственно культурной. Праздничная фаза действительно может выглядеть как типично культурная, поскольку она развивается вне обычных хозяйственных занятий и обязанностей, выглядит по-особенному, красочно, создавая особое настроение. Однако подобно тому как в праздничной части присутствует хозяйственное обеспечение (праздник обходится дороже, чем обычная жизнь), так и в остальное время действуют элементы праздничного настроя, в том числе ожидание праздника и подготовка к нему. 

Праздничное действо напоминает, воспроизводит в памяти группы или общества в целом высшие ценности, отодвинутые от повседневного бытия, с которыми связаны смысл бытия личности или идентичность общества, которые считаются фундаментом культуры, важнейшими и обязательными для жизни. 

Поэтому во время праздника происходит концентрация культурной жизни и художественного творчества. Его проведение охватывает архитектурное и декоративное оформление театрализованных действий, праздничную драматургию, поэзию и прозу, музыкальные мероприятия, зрелища и процессии, конкурсы и состязания и т.д. 

Гражданские и особенно народные праздники заключают в себе не только торжественно-серьезные, но и игровые элементы. Особенно много их в народных праздниках, но для тех и других требуется подготовка и организация, которые превращают их в яркие и веселые карнавалы.
_____________________________________________________________

Ерасов Б.С. Социальная культурология. - М.:Аспект-Пресс, 2000.- 304-331.


Страницы: ... 81 82 83 84 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Живопись»
Взлеты Топ 5
+148
209
Relazioni
+137
188
МухО_о
+131
141
allf
+125
186
RouxAngel
+123
142
kalininskiy
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.