Сегодня 4 мая, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
zm5
zm5
Голосов: 1
Адрес блога: http://zeroso.blogspot.com/
Добавлен: 2012-10-20 15:48:44 блограйдером 1234zz
 

Зеленые коктейли

2016-01-15 19:36:00 (читать в оригинале)

Сегодня большую известность  заслужили зеленые коктейли. И часто рекомендуют как здоровое питание. Больным, ослабленным, пожилым людям,  они тоже очень полезны, зеленые коктейли также часто включают в рацион людей которые худеют. Они содержат много витаминов, минералов клетчатки и других полезных веществ.

Но, надо предупредить, что некоторые коктейли имеют более высокую калорийность, чем  тарелка блинов или омлета. Т.е, если вы, пьете зеленые коктейли исключительно для похудения, то стоит тщательно отбирать ингредиенты по калорийности.  Часто, по этой причине их рекомендуют для вегетарианцев, и тем более они полезны для веганов. Мы отошли от природы, причем очень далеко, и этот метод, сделать нас немного ближе к ней.

читать далее »
Тест KOI – настоящая шпионская штучка, только она может 100% гарантированно выяснить изменяет ли вам ваш супруг или супруга.
 
секс, sex,  суставы, украина, вышивка крестом, молодость, учимся рисовать, морщины, народные средства, майонез, металл, массаж, астрология, народная медицина, собаки, мода, дом2, коробочки, актеры, одеяло,/5051374_resize (660x348, 378Kb)
 
 
5051374_12 (208x38, 2Kb)


Кинозал для саранчи

2016-01-12 19:36:00 (читать в оригинале)

Возможно, мысль о том, чтобы приклеить саранчу к металлическому стержню, а потом показать ей фильм, покажется немного странной.

Но, так было сделано, саранче пришлось смотреть "Звездные войны". Это, проделали английские ученые,в соавторстве с швейцарскими, т.е провели это исследование. Они изучали визуальную систему саранчи, способную привести к разработке простой и удобной, но уже искусственной системы, предотвращающей автомобильные столкновения. Традиционный подход к созданию таких систем заключается в использовании радара или инфракрасных детекторов, и требует серьезной компьютерной обработки. Насекомым, однако, удается от этих объектов увернуться, несмотря на не очень хорошее зрение и не сильно развитый мозг.

читать далее »
Тест KOI – настоящая шпионская штучка, только она может 100% гарантированно выяснить изменяет ли вам ваш супруг или супруга.
 
секс, sex,  суставы, украина, вышивка крестом, молодость, учимся рисовать, морщины, народные средства, майонез, металл, массаж, астрология, народная медицина, собаки, мода, дом2, коробочки, актеры, одеяло,/5051374_resize (660x348, 378Kb)
 
 
5051374_12 (208x38, 2Kb)


Психологическая помощь

2016-01-09 19:36:00 (читать в оригинале)

Так же, как и в теории психотерапии, в теории консультирования не смолкают дискуссии между представителями различных школ. В части отношения к процессуальным характеристикам эту дискуссию кратко можно обозначить следующим образом: консультировать, анализировать или обучать?
Как более молодое по сравнению с психоанализом и психотерапией направление, психологическое консультирование испытало влияние методологических различий в подходах к проблемам личностного развития и человеческого страдания. Психоаналитические корни можно найти в методах консультирования детей и родителей в ситуациях задержек развития ребенка; в раннем вмешательстве («early intervention» — работа с младенцем и его родителями); в консультировании по поводу расстройств питания (булимия, анорексия); в видах посттравматического консультирования, основанного на работе по разрядке предшествующих, часто детских, психологических травм (например, переоценочное соконсультирование Г. Джекинса) (Jackins, 1965).
Ряд консультантов, представляющих когнитивно-бихевиоральный подход, настаивают, что эффективное консультирование является, по существу, обучением или переобучением клиента. Они считают, что консультирование может увеличивать зависимость клиента от консультанта, если не ставить задачу обучения клиента жизненно важным для него навыкам. Так стали появляться программы обучения различным жизненным навыкам («Lifeskills Teaching Programmes»), например: «Как быть неагрессивно настойчивым», «Как эффективно организовывать свое время», «Как завязывать, поддерживать и заканчивать взаимоотношения», «Как быть позитивным по отношению к самому себе», «Как эффективно проживать жизненные изменения» и т. п. Подобные программы трансформируют понятие «компетентность» в понятие «способность обучаться» тем навыкам, которые позволят человеку действительно взять на себя заботу о своей жизни и/или о жизни другого человека. Авторы этих программ также считают, что эффективное обучение позволяет скорее предотвращать возможные кризисы, чем «лечить» и консультировать по их поводу (Hopson, Scally, 1980).
Каждый человек, берущийся оказать помощь другому, должен иметь определенную модель того, что он собирается делать, даже если эта модель почти не сформулирована им самим для себя. Цели помощи должны быть определены, несмотря на то, что они могут существенно меняться в процессе оказываемой помощи и могут варьироваться в широком диапазоне: от помощи клиенту почувствовать себя лучше до научения его оказывать психологическую помощь самому себе. Крайне важно для помощника осознавать ценности, лежащие в основе его профессионального поведения, а также идеологическую и философскую подоплеку оказываемой им помощи. Л. Бреммер (Brammer, 1973) считает, что помощник при построении своей собственной теории помощи проходит три стадии. На первой он отражает и перерабатывает свой собственный опыт, он начинает осознавать свои ценности, нужды и потребности, стиль коммуникаций с людьми и характер своего воздействия на окружающих. Затем или наряду с этим он изучает труды других теоретиков и практиков и то, как ОНИ осознавали свой личный опыт и использовали его для построения своих собственных теорий. И в завершении он объединяет первое и второе в свою собственную уникальную теорию. (Необходимо заметить, что эта последняя теория является не только теорией помощи другим, но и собственной теорией СЕБЯ).
Вместе с тем усилия теоретиков и практиков были направлены и на создание некоторых общих описательных моделей помощи. Так, Р. Кархаф распространил идеи К. Роджерса относительно психотерапии на помощь в целом. Он описал три стадии помощи — когда клиенту помогают: а) исследовать, б) понимать и в) действовать, а также навыки, необходимые помощнику на каждой из этих стадий (Carkhuff, 1974). А поскольку эти навыки являются в основе своей не только профессионально важными, но и важными для эффективного образа жизни вообще — на чем автор принципиально настаивает — то лучшим способом помощи человеку он считает систематическое и прямое обучение навыкам работать, учиться, строить отношения с людьми, вести нормальный образ жизни: «главной задачей помощи является наведение моста через пропасть между уровнем навыков помощника и уровнем навыков получающего помощь» (Carkhuff, Berenson, 1976, р. 81). Для него помощь эквивалентна обучению (в чем его модель сходна с бихевиоральными моделями), но обучению тем навыкам, которые дадут людям способность в большей степени контролировать свою собственную жизнь.
Л. Бреммер создал интегральную, эклектическую модель, близкую к модели Р. Кархафа, расширив ее до восьми стадий:
а) вхождения в проблему,
б) классификации,
в) структурирования,
г) построения взаимоотношений,
д) исследования,
е) консолидации,
ж) планирования,
з) завершения.
Он также обнаружил семь кластеров навыков, важных для «понимания себя и других» (Brammer, 1973).
А. Ивей предложил модель, названную им «микроконсультирование»; ее особенностью является детальная разработка составных элементов консультативных навыков и создание тренинговой программы для обучения этим элементам через просмотр видеозаписей, затем моделирование и затем практикование (Ivey, 1971). Н. Каган с соавторами (Kagan et. al., 1967) также разработал микроконсультативную модель, ставшую одной из наиболее популярных в Америке в качестве тренинговой; ее отличительной чертой являются проводимые с супервизором сессии, на которых помощник и получающий помощь обсуждают совместно пережитый в процессе консультативной помощи опыт. Возможно, самой влиятельной и широко используемой после модели Р. Кархафа стала модель Дж. Эгана (Egan, 1975), в которой нетрудно заметить сходство с концепцией Р. Кархафа. Она включает предварительную стадию, предшествующую собственно помощи и требующую от помощника проявления навыков заботы и внимания к получающему помощь. Затем следуют стадии:
1. Реакции на запросы другого и исследование самого себя.
2. Интегративное понимание и динамическое (т. е. меняющееся и углубляющееся в ходе процесса) самопонимание.
3. Содействие в осуществлении целенаправленных действий и собственно действия. (Первой в каждой строке является цель, которую преследует консультант, а второй — которую преследует клиент.)
4. Л. Лоугари и Т. Рипли (Loughary, Ripley, 1977) продолжили тенденцию демистификации консультирования, предложив простую схему помощи (рис. 8), которая может быть адресована непрофессиональным помощникам наряду с профессиональными.

Модель помощи, по Л. Лоугари и Т. Рипли (Loughary, Ripley, 1977).

Средства помощи включают в себя информацию, идеи и навыки (такие, как, например, слушание и отражение опыта). Стратегии — это планы того, как использовать средства, и первым шагом всегда является перевод формулировки проблемы в формулировку желаемого исхода. Четырьмя позитивными исходами являются: изменение эмоционального статуса клиента; развитие способности к пониманию; принятие решений; осуществление принятых решений.
Модель М. Скалли и Б. Хопсона (Scally, Hopson, 1979) была выработана в ходе обучения консультированию более чем 3000 человек. Авторы придерживаются также явно выраженной клиенто-центрированной ориентации и являются противниками узкого профессионализма (и даже лицензирования) в консультировании. Они считают, что существует три основные цели консультирования: помощь другим в их самоусилении, личностное развитие самого помощника и создание здоровых микро- и макросистемы для функционирования индивидуумов (рис. 9). При этом они настаивают, что главной является вторая цель — личностное развитие помощника, так как видят здесь залог эффективности консультирования. Они не одиноки в этом мнении: ряд других авторов также подчеркивают, что помощник может помочь в той степени и обучить тому уровню осознавания себя и тем навыкам, которыми владеет он сам (Aspy, Roebuck, 1977). Помощникам необходимо осознавать и прояснять для себя свои собственные социальные, экономические, политические, нравственные и культурные ценности и быть способными идентифицировать и отделять их от ценностей своих клиентов. Дело в том, что помощники так же, как и другие люди, видят в окружающих отражения своих собственных черт — считают Скалли и Хопсон — поэтому для видения другого и понимания его необходимо видеть границу между образом себя и образом другого человека. Это обеспечивает более высокую вероятность адекватной направленности и в конечном итоге эффективности оказываемой помощи. Но для того чтобы быть в этом уверенным, помощнику необходимо постоянно осознавать динамику своего собственного личностного развития. Самоосознавание, которое служит принципиально важным профессиональным качеством помощника, является не РЕЗУЛЬТАТОМ (психотерапии, самоанализа и пр.) или стадией, которых нужно достичь, а ПРОЦЕССОМ, который должен иметь место в течение всей жизни человека. Осознавая этот постоянный процесс собственных изменений, мы таким образом обеспечиваем и некоторый контроль над направлениями нашей работы с людьми. Кроме того, самоосознание помощника позволяет ему яснее увидеть те свои навыки, которые нуждаются в дальнейшем развитии. Чем больше диапазон различных навыков, которыми владеет помощник, тем большему числу различных людей он сможет помочь.
Помощники обучаются и развиваются не только в процессе профессиональной подготовки, но и в процессе работы, если они умеют отражать собственный профессиональный опыт. Когда мы взаимодействуем с другими, мы в свою очередь подвергаемся воздействию с их стороны и изменяемся в конце взаимодействия по сравнению с тем, какими мы были вначале. Те люди, группы, сообщества и системы, с которыми мы взаимодействуем в процессе помощи, меняются (как бы ни были незначительны эти изменения), но эти изменения носят взаимный характер. Иногда этот опыт становится бесценным приобретением для самого помощника, что не уменьшает важность того факта, что помощнику всегда должна быть предоставлена возможность поддержки (со стороны коллег, супервизора), которой он может при необходимости воспользоваться. Он также должен развить в себе навыки заботиться о себе и уметь отказывать в помощи, если он видит в этом угрозу собственному состоянию. Все это объясняет тот контекст, в котором ряд теоретиков говорят о личностном развитии помощника как о главной цели помощи.

САМОУСИЛЕНИЕ ДРУГИХ
(помощь другим в их усилении самих себя)

Развитие осознавания (себя, других людей, окружающего мира)
Формулирование собственных целей
Формирование ценностей
Развитие навыков
Поиск и получение информации (о себе, о других людях, о мире)

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ПОМОГАЮЩЕГО

Развитие способности, уровня и диапазона навыков самоосознания
Мониторинг собственного самочувствия и развития
Использование своих умений и навыков для помощи другим в их развитии
Оказание и получение поддержки
Взаимодействие с индивидуумами и системами, приобретение опыта от этого, изменение их и собственные изменения под их воздействием

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЫХ МИКРО- и МАКРОСИСТЕМ

Цели помощи (Scally, Hopson, 1979)

В практической работе консультанта, особенно если он использует в качестве метода помощи системные изменения, его помощь может принимать самый различный характер: от семейного консультирования и психотерапии (в случае работы с семьей как микросистемой) до организационного и политического консультирования. Тем не менее, несмотря на столь широкий диапазон, который может иметь психологическая помощь, следует иметь в виду ряд специфических, типичных для практики оказания помощи возможных ИСХОДОВ или результатов:
— улучшение понимания (проблемы, себя, окружающих и т. п.);
— изменение эмоционального состояния (это может быть разрядка эмоционального напряжения, исследование своих чувств, принятие некоторых своих чувств и т. п.);
— способность принять решение;
— способность осуществить принятое решение;
— подтверждение своих мыслей, чувств, решений;
— получение поддержки;
— приспособление к ситуации, которую невозможно изменить;
— поиск и изучение альтернатив;
— получение практической помощи через прямые действия (помощника и других специалистов, которых привлек помощник);
— развитие имеющихся умений и навыков, приобретение новых;
— получение информации;
— реагирование на действия других людей и ситуацию.
Каждая из пяти целей, приведенных в первой части рис. 9, взаимосвязана с другими четырьмя, хотя каждая оперирует различными сторонами психической жизни субъекта. ОСОЗНАВАНИЕ помогает субъекту сохранять субъективно активную позицию даже при невозможности реально изменить ситуацию. Наличие ЦЕЛЕЙ позволяет направить осознавание в сторону принятия ответственности за свои желания и истинные цели своего поведения. ЦЕННОСТИ (они, на наш взгляд, являются ядром любых личностных изменений) определяют то, ради чего субъект осознает, формулирует и формирует цели, добывает необходимую информацию и приобретает нужные навыки. Отсутствие или неосознание собственных ценностей ведет к фиктивному, иллюзорному, а возможно, и к патологическому развитию личности. Ценность — это убеждение, которое было свободно выбрано из ряда альтернатив после взвешивания последствий каждой альтернативы; человек оберегает, поддерживает ее и делится ею с общественностью; поведение человека строится в соответствии с его ценностью и носит последовательный и настойчивый характер (Raths, Harmin, Simon, 1964). Человек, который строит свое поведение на основе ценностей, признает ценность себя и других, работает во благо ЗДОРОВЫХ СИСТЕМ, его деятельность носит проактивный (proactive — направленный скорее на будущее, чем на прошлое) характер, он помогает другим людям увеличивать и использовать их потенциал. ИНФОРМАЦИЯ представляет собой материал, который субъект может использовать для осознавания себя и окружающего мира, а также для формирования собственных целей. Информация равноценна силе. Действительно, организации, сообщества и отдельные люди очень часто строят свою деятельность и безопасность на основе объема и источников информации, находящихся в их распоряжении. При этом нужно понимать, что информация — это не просто количество знаний, но и концепция того, как эти знания ПОЛУЧАТЬ и как их ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Эти действия, равно как и другие: осознавание, формирование целей и ценностей — требуют формирования НАВЫКОВ. Только навыки помогают реализовать наши ценности в поведении (мы можем верить, что мы сами ответственны за наше достоинство, но нам необходимо УМЕТЬ достигать того, что мы считаем достойной ситуацией).
Для многих людей образование является ценностью, но даже для успешного обучения в школе от ученика требуются навыки планирования своих целей и действий, организации времени, навыки читать и писать (даже взрослые обладают ими в различной, как мы знаем, степени), получать знания самостоятельно, навыки принятия решения и умения работать в группе и др. Это особенно важно помнить помощнику в процессе консультирования, предоставления информации, дачи рекомендаций и советов: формирование навыков требует времени, терпения, поддержки и усилий, «даже» если речь идет об умении и навыке родителей, например, самим играть с ребенком (а не просто покупать ему игрушки или отправлять в деревню к бабушке, «где ему будет хорошо»). Навыки (точнее, работа по их вырабатыванию) являются нашей платой за желаемые изменения. Хопсон и Скалли (Hopson, Scally, 1980) предложили следующий перечень жизненных навыков (life skills), которые являются нашими «издержками» во имя развития и процветания:

Я и ТЫ
(навыки, которые мне нужны для взаимоотношений с тобой)
— эффективно общаться
— завязывать, поддерживать и завершать отношения
— оказывать и получать поддержку
— действовать в ситуациях конфликта
— давать и получать обратную связь

Я и ДРУГИЕ
(навыки, которые мне нужны для взаимоотношений с другими)
— быть настойчивым
— оказывать влияние на людей и системы
— работать в группах
— конструктивно выражать свои чувства
— развивать силу и потенциал других людей

Я
(навыки, которые мне нужны, чтобы действовать и расти)
— читать, писать и считать
— находить информацию и ее источники
— конструктивно думать о проблеме и конструктивно разрешать ее
— знать, использовать и развивать свой творческий потенциал
— эффективно организовывать свое время
— делать большую часть необходимого здесь и сейчас, в настоящем
— исследовать свои собственные интересы
— исследовать свои ценности и убеждения
— ставить и достигать цели
— обустраивать, оборудовать свою жизнь
— критически переоценивать свою жизнь
— находить причины, которые заставляют меня делать то, что я делаю
— быть позитивным относительно самого себя
— справляться с жизненными переменами, уметь адаптироваться к ним
— принимать конструктивные решения
— быть проактивным
— проживать свои негативные эмоции
— иметь дело со стрессовыми ситуациями
— достигать и поддерживать хорошее физическое самочувствие
— управлять (получать удовлетворение, но не зависеть от нее) своей сексуальностью

Я и ОТДЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ:
Образование
— находить возможности и пути для обучения
— выбирать, что изучать
— учиться

Работа
— находить возможности работать
— сохранять работу
— менять работу
— выживать в ситуации возможной безработицы
— находить баланс между активной вовлеченностью в работу и остальными сферами жизни
— уйти на пенсию и находить удовольствие в пребывании пенсионером -

Дом
— выбирать стиль жизни
— поддерживать и сохранять дом
— жить с другими людьми

Досуг
— выбирать между различными вариантами проведения досуга
— увеличивать, расширять свои возможности проводить досуг
— при необходимости использовать свой досуг для приработков

Сообщество
— быть умелым, цивилизованным членом сообщества (например, не разрушать структуру сообщества и его систему потребления)
— развивать и использовать свое политическое сознание и самомосознание
— при необходимости пользоваться общественными структурами
Понимание консультирования как «помощи людям в их оказании помощи самим себе», как это определяет, например, М. Херберт, позволяет представить этот процесс следующим образом:

КОНСУЛЬТАНТ

ИСПОЛЬЗУЕТ:
Навыки построения взаимоотношений:
— уважение
— подлинность
— эмпатия ПОМОГАЕТ КЛИЕНТУ:
Чувствовать себя ценным, понимаемым и быть подготовленным доверять консультанту;

Навыки исследования и прояснения (ситуации, чувств, мыслей, действий, фантазий, мотивов и т. п.):
— достигать договоренности с клиентом, и соблюдать договоренность
— задавать вопросы
— обобщать сказанное
— выделять главное и фокусироваться на нем
— отражать сказанное клиентом
— прояснять сказанное
— конкретизировать;
— конфронтировать;


Говорить и исследовать;
Глубже понимать, ЧТО он
чувствует, КАК и ПОЧЕМУ;
Видеть возможные выборы;
Обдумывать альтернативы и выбирать из ряда альтернатив;

Навыки планирования:
— формулировать цели
— планировать действия
— владеть стратегиями разрешения проблем Развивать способность к ясному целеполаганию;
Формировать конкретный план действий;
Осуществлять (при поддержке) то, что необходимо сделать

Таким образом, консультирование является процессом, в котором человек достигает более высокого уровня личной (личностной) компетентности. М. Катц (Katz, 1969) писал, что консультирование занимается не тем, чтобы научить людей принимать мудрые решения, а тем, чтобы научить их принимать решения МУДРО. Именно таким образом можно достичь действительно самоусиления (т. е. увеличения и более широкого использования собственного потенциала) клиента. В консультировании не поощряется пассивность и зависимость клиента. Напротив, создается ситуация, когда клиент чувствует себя принимаемым, услышанным, заслуживающим уважения и неоцениваемым. Это способствует развитию его доверия к самому себе и увеличивает его способность принимать собственные решения.
Так же, как психолог может работать в различных профессиональных «амплуа» в зависимости от целей, задач и места работы (например, как исследователь, теоретик, эксперт, психотерапевт, консультант, психолог-тренер, преподаватель и др.), так и консультант в зависимости от целей, задач и места работы может в различной степени использовать преимущественно те или иные методы оказания помощи. Однако, еще раз подчеркнем, что, сколько бы видов помощи мы не выделяли, каждый из них не может быть свободен от теоретических принципов и, ценностей, лежащих в основе оказываемой помощи.
И в заключение предлагаем несколько психологических упражнений.

Упражнения

Ваша взрослая этика. При выполнении этого упражнения исследуйте все сферы, в которых ваша жизнь связана с жизнью других людей, в чем ваши взгляды влияют на людей, которые живут далеко от вас и (или) могут сильно отличаться от вас. Также исследуйте ваше поведение и установки по отношению к вашему общему окружению, включая как живую, так и неживую природу.
Спросите себя и запишите на листе бумаги:
Кого и что я ценю в жизни?
Для кого и для чего я живу?
Ради кого и за что я бы мог умереть?
Что значит для меня моя жизнь сейчас?
Что она могла бы значить?
Что моя жизнь значит для других сейчас?
Для других, которые придут?
Я действую так, чтобы возвышать и сохранять развитие мира?
Что является действительно важным?
Напишите пять наиболее важных вещей, которые вы цените больше всего в жизни.
1. ______________________________________
2. ______________________________________
3. ______________________________________
4. ____________________________________
5. ____________________________________
Теперь расположите эти ценности по степени их важности.
1. ____________________________________
2. ____________________________________
3. ______________________________________
4. ______________________________________
5. ____________________________________
Изучите последний список. Спросите у себя:
Какое отношение имеют мои ценности к моей жизни, общественной жизни, работе? Какое отношение они имеют к тому, чего хотели бы мои родители для меня (от меня)? Отражает ли мой нынешний образ жизни эти ценности?
Взрослые вопросы о вашей жизни. Если вы начали более глубоко задумываться над тем, кто вы на самом деле, зачем вы существуете, что вы, в действительности, делаете со своей жизнью и куда ваши настоящие модели поведения ведут вас, попробуйте стать более осознающим, спросите себя:
Кем я себя чувствую?
Кем я себя считаю?
Другие люди относятся ко мне как к родителю, взрослому или ребенку? (супруг, дети, друзья, товарищи по работе).
Кем я хочу быть? (сегодня, через 5 лет, 10 лет, 28 лет).
Какие у меня есть способности, чтобы стать таким? Что мне мешает?
Как я собираюсь использовать свои способности и преодолеть препятствия?
Ценю ли я то, что помогает другим развивать их способности?
Как я могу стать Выигрывающим, которым я рожден быть?

Самоидентификация

1. Начните осознавать свое тело. Некоторое время отмечайте исключительно нейтрально, без какой-
либо попытки изменить их, все телесные ощущения, которые вы можете осознавать.
Осознайте, например, контакт тела со стулом, на котором сидите, ног — с полом, одежды — с кожей.
Осознайте свое дыхание.
Когда вы убедитесь, что достаточно долго исследовали свои телесные ощущения, оставьте их и переходите к следующему этапу.
2. Начните осознавать свои чувства.
Что вы чувствуете прямо сейчас?
Какое важнейшее, самое сильное чувство вы постоянно испытываете в своей жизни? Рассмотрите отдельно позитивные и негативные чувства: любовь и раздражение, ревность и нежность, депрессию и приподнятость.
Не оценивайте. Смотрите на свои чувства исключительно с объективных позиций, как ученый, описывающий явления.
Когда вы будете удовлетворены, переключите свое внимание на следующий этап.
3. Переведите внимание на свои желания.
Сохраняя ту же беспристрастную позицию, рассмотрите основные желания, образующие мотивацию в вашей жизни. Часто вы можете легко идентифицировать себя с ними, но сейчас просто рассмотрите их.
Наконец, оставьте свои желания и переходите к следующему этапу.
4. Понаблюдайте за миром своих мыслей.
Как только мысль появится, следите за ней до тех пор, пока ее место не займет другая, третья и т. д. Если вы считаете, что у вас нет никаких мыслей, осознайте, что это тоже мысль. Следите за течением своего сознания: воспоминания, суждения, образы, чепуха, аргументы.
Делайте это в течение двух минут, затем исключите эту реальность из поля вашего наблюдения.
5. Наблюдатель — тот, кто следит за вашими ощущениями, чувствами, желаниями и мыслями — не то же самое, что объект, за которым он наблюдает. Кто же наблюдает за всеми этими реалиями? Это — ваше Я. Я — это не образ или мысль, но сущность, наблюдающая за образами и мыслями и удаленная от них. Вы — это сущность. Скажите про себя: «Я есть Я, центр чистого сознательного».
Делайте это в течение двух минут.

Приятие

1. Подумайте о чем-либо из вашей жизни, к чему вы испытывали или испытываете благодарность. Это может быть присутствие любимого человека, ваш талант, превосходное самочувствие, красивый цветок и т. д. Представьте его ярко, оценивайте его, думайте о том, что он вам дает и чему вы от него можете научиться.
2. Теперь подумайте о чем-нибудь (или о ком-нибудь), чего (или кого) вы хотели бы избежать в своей жизни. Опять же, представляйте его, внимательно разглядывайте всякую свою реакцию на него. Наблюдайте за реакциями, не пытаясь препятствовать им или остановить их. Проследите вашу обычную стратегию неприятия. Осознайте, как это проявляется на уровне вашего тела, чувств и мышления.
3. Теперь предположите, что жизнь направляет вас, общаясь с вами закодированным языком ситуаций и событий. Какое послание заключено в ситуации или событии, выбранных вами? Запишите все идеи, пришедшие вам в голову, пока вы думали над этим вопросом.
4. Теперь вернитесь к предмету, который вызывает вашу благодарность. Представьте себе его еще раз, подумайте о нем с пониманием и как можно полнее осознавайте ваше приятие.
5. Теперь обратитесь снова к неприятной ситуации. Поймите, что тот же самый мир, который дарит приятное, способен доставить неприятности, и допустите к себе, если чувствуете, готовность и желание сознательного, намеренного приятия.

Лучший терапевт

По одной восточной легенде, однажды боги решили создать Вселенную. Они создали звезды, солнце, луну, моря, горы, цветы, облака. Затем — сотворили человека. И, наконец, они сотворили Истину. Однако возник вопрос: куда следует спрятать ее, чтобы человек не смог ее отыскать? Им хотелось удлинить путь этого поиска.
«Давайте поместим на самую высокую горную вершину», — сказал один.
«Давайте спрячем ее на самой далекой звезде», — предложил другой.
«Давайте положим ее на дно самой глубокой и темной пропасти».
«Давайте скроем ее на обратной стороне луны».
Наконец, самый мудрый и древний бог сказал: «Нет. Мы спрячем истину в сердце человека. Так он будет искать ее по всей Вселенной, не зная, что носит ее постоянно в себе».
Психосинтетическая техника внутреннего диалога помогает найти правду, скрытую и часто забытую внутри нас самих. Мы представляем, что встречаем человека на вершине горы, вдали от цивилизации, вне времени. Этот человек — источник любви, которая принимает нас с тем, для чего мы существуем, и пробуждает в нас то, чем мы можем стать. Этот человек очень мудр и понимает жизнь как единое целое вместе с ее противоречиями и парадоксами. Мы чувствуем это и в атмосфере доверия ведем диалог, в котором происходит обмен энергией, проясняются идеи, исчезают сомнения.
Мудрец работает как самый эффективный символ Я и позволяет нам контролировать с целебной вдохновляющей энергией. Я — лучший терапевт.
Внутренний диалог уместен во всех случаях, но особенно полезен в ситуациях, когда:
мы стоим перед важным выбором;
мы в кризисе;
нас никто не понимает;
мы хотим достучаться до своей возможной мудрости;
мы чувствуем одиночество;
мы готовы измениться;
мы хотим свободы.

Роза

Представьте розовый куст: корни, стебель, листья и на верхушке — бутон розы. Бутон закрыт и окружен зелеными чашелистиками. Некоторое время рассматривайте все детали.
А теперь представьте, что чашелистики начали раскрываться, рассмотрите теперь доступные взгляду лепестки — нежные, изящные, пока еще закрытые.
И вот лепестки начали медленно раскрываться. Наблюдая это, представьте себе, что и внутри вас происходит некий расцвет.
Ощутите, что и в вас нечто распускается и открывается свету.
Продолжая представлять розу, вы чувствуете, что ее ритм — это ваш ритм, ее раскрытие — ваше раскрытие, что она открывается свету и воздуху, раскрывая всю свою прелесть.
Вы ощущаете ее запах и впитываете в себя. Теперь вглядитесь в самый центр розы, где жизнь наиболее интенсивна. Пусть возникнет образ, выражающий самое прекрасное, самое значимое, самое креативное в вашей жизни, пробивающееся наружу, к свету. Это может быть все, что угодно. Пусть образ появится спонтанно, без усилий и осмысления.
Удерживайте образ некоторое время и проникнитесь его содержанием.
Образ может сообщить вам нечто — вербально или невербально.
Воспримите это сообщение.
Тест KOI – настоящая шпионская штучка, только она может 100% гарантированно выяснить изменяет ли вам ваш супруг или супруга.
 
секс, sex,  суставы, украина, вышивка крестом, молодость, учимся рисовать, морщины, народные средства, майонез, металл, массаж, астрология, народная медицина, собаки, мода, дом2, коробочки, актеры, одеяло,/5051374_resize (660x348, 378Kb)
 
 
5051374_12 (208x38, 2Kb)


Психология обыденной жизни

2016-01-06 19:36:00 (читать в оригинале)

Психологи психоаналитического и гуманистического направлений часто используют понятие «обыденная жизнь». Что же стоит за этим понятием и почему нам захотелось его использовать в нашей книге?
Обыденная жизнь — это повседневная жизнь человека, включающая различные стороны его жизни, в целостной динамике ее каждодневного развития. В живой жизни даже две ситуации никогда точно не повторяются, поэтому нельзя упускать из вида специфические предпосылки и жизненные обстоятельства при объяснении поведения и поступков человека. Надо опираться на призыв Иммануила Канта: «Имей мужество пользоваться своим собственным разумом».
Поскольку практическая психология должна доходить до конкретной жизненной практики, необходимо искать и давать людям психологический инструмент, который им будет полезен во всех сферах жизнедеятельности. Антон Штангль в книге «Язык тела» с подзаголовком «Познание людей в профессиональной и обыденной жизни» сделал упор на то, что обыденная жизнь — это как бы частная, повседневная жизнь человека, а профессиональная — это включенность в определенный трудовой процесс.
В повседневной жизни люди себя проявляют более спонтанно, т. е. совершенно свободно и естественно, без всякого торможения или расчета, что говорить или что делать, а делают так, как приказывают или предлагают их чувства, стремления. Отсюда и переживание собственной личности самое интенсивное. Эту интенсивность можно наблюдать у детей, которые полностью включаются в игру. А посмотрите на оратора, который весь в своей речи и ее предмете: сила его проявления, сила «излучения», воздействия максимальна! «Наша личность, наша индивидуальная самость выходит далеко за пределы того, что наше осознанное мышление, наше сознательное Я может распознать и понять» (А. Штангль).
В зависимости от социальных условий и обстоятельств в любом обществе, в том числе и в нашем, формируются на уровне обыденной жизни стереотипы и мифы, которые глубоко уходят в подсознание человека и часто им не осознаются. Психологи, анализируя жизнь людей в нашем обществе, выявили синдром «больного» мышления — стереотипы и мифы, которые прочно вошли в наше сознание и подсознание. Эти стереотипы и мифы формировались десятилетиями и сегодня нередко мешают нам в решении как социальных проблем, так и проблем обыденной жизни. Основные стереотипы: «вождизм» — ориентация на вождя, «лозунговое мышление», нетерпимость к противоречиям, неумение прогнозировать развитие... Эти стереотипы мешают людям спокойно и деловито разбираться в жизненных ситуациях, не впадая в крайности и в истерическое состояние, когда «все долой», а что взамен — неизвестно.
То же самое заложено и в мифах, очень напоминающих русские народные сказки про Емелю, который лежа на печи хотел, чтобы исполнялись все его желания.
Чтобы люди могли включиться в новую жизнь, надо строить новый менталитет, преодолевая старые стереотипы и мифы в обыденном сознании. И практическая психология должна людям помочь разобраться в себе, в других людях и дать психологическую свободу человеку в повседневной жизни.
В целостной картине жизни человека можно выделить 3 основных сферы его деятельности — трудовую, семейно-бытовую и досуговую, связанных с удовлетворением основных потребностей жизнеобеспечения.
В сравнительном плане семейно-бытовая и досуговая сферы отличаются меньшими возможностями социального контроля, более скрытым механизмом функционирования всех тех процессов, которые связаны с интимными взаимоотношениями людей.
Трудовая деятельность — это прежде всего практическая деятельность, выполняемая человеком по определенному заданию. Труд — важное условие существования человека, его развития и благосостояния общества в целом. Основным видом трудовой деятельности является производительный труд в определенной отрасли промышленности, обычно классифицируемый как профессиональный труд. Раскрытие психологического своеобразия различных видов профессионального труда является предметом ряда социологических и психологических исследований. Исследования показывают, что на производстве человек в силу строго регламентированной должностной инструкции не может удовлетворить ряд потребностей — в заботе, эмоциональных контактах, широте общения.
Факты обыденной жизни показывают, что проблемы взрослых людей — как быть счастливым, любимым, как избежать одиночества, построить свою семью и дом связаны с социально-экономическими условиями общества и прежде всего сферой труда.
Анализ условий счастливой семейной и личной жизни позволяет выявить некоторые закономерности объективного и субъективного характера. В значительной мере благополучие в обыденной жизни зависит от личных качеств людей, их социальной зрелости, культуры поведения, чувства ответственности.
Ответственность — это та форма контроля над деятельностью человека, которую он осуществляет сам согласно принятым им нормам и правилам поведения. Общество принуждает человека быть ответственным за последствия принимаемых им решений. Степень ответственности, подотчетности и мера наказания определяются общественными институтами, государством. На каждого человека возложены моральная, правовая, экономическая ответственность, и невыполнение соответствующих законов и норм влечет за собой наказание. Субъективное принятие или непринятие, знание или незнание, например, юридических законов или правил поведения в обществе, не освобождают человека от ответственности. Угрожая наказанием, общество всегда готово привлечь нарушителя к ответственности, и эта угроза заставляет человека вырабатывать внутренние формы контроля своей деятельности. Это и есть ответственность. В конце концов она становится чертой личности, а формируется в процессе интериоризации, т. е. принятия как своих социальных ценностей, норм и правил. Ответственность предполагает осознание своих действий и их последствий. Степень осознания принимаемых решений и степень контроля над последствиями при реализации этих решений могут быть различными. Можно выделить:
Высокий уровень ответственности — ответственность является чертой личности, все принимаемые решения соотносятся с внутренней структурой ценностей, появляется чувство ответственности за принятые решения, реализованные действия и последствия этих действий для жизни.
Средний уровень ответственности — по существу, такой же, но происходит осознание только ближайших последствий предпринимаемых действий, нет чувства ответственности за стратегию поведения в жизни.
Низкий уровень ответственности — проявляется в ситуационном самоконтроле над деятельностью. Принятие ответственности, осознание последствий в отдельных моментах жизни — это не черта личности, а ответственное отношение, возникающее в отдельных актах. Оно может быть неустойчивым, временным, зависимым от настроения и обстоятельств.
Безответственность — может иметь два проявления: либо у человека нет сформированной внутренней системы ценностей, осуществляющей контроль и регуляцию деятельности, либо внутренние правила очень жестки для человека, а нормы и ценности очень высоки, он не чувствует или не считает себя способным принимать решения, брать ответственность за возможные последствия, поскольку в случае неудачи наказание самого себя будет чрезмерно строгим. В таком случае у него формируется страх ответственности.
В психологическую структуру ответственности входят три компонента: рациональный, эмоциональный и волевой. Осознание личностью общественных потребностей и преломление их в структуре внутреннего мира может осуществляться на уровне знаний, чувств, убеждений и действий.
Человек может считать себя ответственным, чувствовать себя ответственным и действовать с позиций ответственного человека. Рационально-волевые компоненты наиболее четко характеризуются такими состояниями, как проницательность и целеустремленность. Естественно, что акт принятия ответственного решения может сопровождаться самой разнообразной гаммой эмоциональных состояний: озабоченность, напряженность, беспокойство, волнение, тревога, сосредоточенность, сомнение и т. д. Связь между деятельностью, т. е. актом принятия ответственного решения, и эмоциями взаимна: с одной стороны, ход и исход человеческой деятельности вызывают обычно те или иные чувства, с другой, — чувства человека, его эмоциональные состояния влияют на его деятельность.
Каждый человек может оказаться в ситуации, когда его действия и поступки могут причинить вред, обидеть окружающих. Это может произойти по незнанию, если у человека нет достаточной информации о ситуации или людях, его окружающих. Субъективное переживание ответственности может быть различным. Если человек не знал, он не ответственен за последствия совершенного действия, но с получением знаний о последствиях своих действий, человек либо берет на себя ответственность, либо отказывается от нее, что говорит о степени развития у него чувства ответственности. Субъективное переживание чувства ответственности может возникнуть только тогда, когда есть осознание своих действий и возможных последствий.
Существует «шкала» объема ответственности: чувство или принятие ответственности только за себя, за себя и близких, за себя и окружающих, за все в ответе. Человек, считающий себя ответственным только за себя, пытается влиять на жизненные события, которые касаются только его жизни. Эти люди выглядят независимыми, они не спрашивают советов, но и не стараются переделать окружающих, определять их действия. Однако большинство считает себя ответственными не только за себя, но и за близких — членов своей семьи, особенно детей. Родители считают, что они обязаны учить своих детей даже тогда, когда те уже выросли. Супружеские отношения, в свою очередь, тоже могут определяться мерой ответственности, которую несет каждый из партнеров. Человек, который боится брать ответственность на себя, самостоятельно принимать решения, ищет партнера, готового выполнять эту обязанность вместо него. Неудачным будет сочетание партнеров, один из которых стремится быть независимым, имеет собственную систему ценностей, а другой считает себя ответственным за принятие решений и определение жизненного пути партнера, исходя из своей системы норм и правил. Однако существуют возможности взаимодействия партнеров, когда они не навязывают друг другу своих ценностей, и в то же время остаются ответственными друг за друга. Это достигается в процессе эмпатического общения с другой личностью, когда ты временно живешь жизнью другого, оставляя в стороне свою точку зрения, ценности, свое «Я». Эмпатический способ общения, согласно К. Роджерсу, характеризуется следующим:
вхождение в личный мир другого и пребывание в нем как дома;
постоянная чувствительность к меняющимся переживаниям другого;
улавливание того, что другой сам едва осознает, без попытки вскрыть совершенно неосознаваемые чувства, так как они могут оказаться травмирующими;
сообщение ваших впечатлений о внутреннем мире другого;
спокойный взгляд на те элементы, которые волнуют или пугают вашего собеседника.
Позволяя близкому человеку самому принимать решения, не навязывая своих суждений и оценок, помогая ему осознавать переживания, можно чувствовать себя ответственным за него и позволить ему быть ответственным за тебя.
С точки зрения ответственности можно установить два типа личности — зрелая и инфантильная. Исследователи выделяют следующие психологические характеристики зрелой личности: развитое чувство ответственности, потребность в заботе о других людях, способность к активному участию в жизни общества и эффективному использованию своих знаний и способностей, психологическая близость с другим человеком, конструктивное решение различных жизненных проблем на пути к наиболее полной самореализации. С субъективной стороны ответственность — это показатель свободы личности, самостоятельности, позволяющий оставаться индивидуальностью при взаимодействии с другими людьми. Инфантильность определяется сохранением в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту. Это выражается в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищенности, пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе и т. д. Инфантильная личность либо не знает или не пытается предположить последствия своих действий, либо оправдывает себя обстоятельствами, пытаясь таким образом избежать ответственности, которая для нее совпадает с наказанием.
Возможны различные способы избегания ответственности. Например, анализируя поведение человека в толпе, многие исследователи отмечают, что чем больше людей сосредоточено в одном месте, тем слабее в каждом из них проявляется чувство ответственности. Благодаря численности возникает сознание непреодолимой силы и в то же время анонимности, толпа устанавливает свои законы — законы хаоса и стихии (толпа замещает собой в этот момент общество, государство), и человек легко утрачивает прежнюю ответственность. Избежать самостоятельного решения, а следовательно и, чувства ответственности за него можно, выразив согласие с решением группы, семьи.
Часто выполнение приказа, требований начальника, своих профессиональных или гражданских обязанностей происходит на уровне автоматизированных действий. Эти действия не считаются своими, они не контролируются с точки зрения внутренних ценностей, следовательно, человек не просчитывает возможные последствия предпринимаемых действий, не заботится об исходе дела. Э. Фромм ввел в психологию понятие «автоматического конформизма». Это механизм, с помощью которого человек перестает быть самим собой, полностью усваивает тот тип личности, который ему предлагают модели культуры, и полностью становится таким, как другие, и каким они его ожидают увидеть. Человек, который уничтожил свое индивидуальное «Я» и стал автоматом, не испытывает больше страха одиночества и бессилия. Субъективное переживание ответственности исчезает, так как все остальные ничем не отличаются от него. Ответственным за все становится общество, которое сделало человека таким, каков он есть.
Ответственность отличается от обязанности степенью внутренней осознанности. В обязанности сказывается элемент внешней принудительной силы. Ответственность можно рассматривать как частный случай проявления долга, конкретизацию его требований.
Об ответственности человека можно судить лишь по ее проявлениям в деятельности, поступках, отношении к людям, хотя конкретные социально-психологические исследования показали, что между внешне наблюдаемым поведением и ценностными установками отсутствует прямое соответствие. Таким образом, выполнение социальных норм может мало говорить об ответственности.
Структура ответственности как качества личности включает:
осознание необходимости действовать в соответствии с общественными требованиями и нормами как социальными ценностями;
осознание своей социальной ценности и общественной роли;
предвидение последствий выбора, решений, действий;
критичность и постоянный контроль за своими действиями, учет их последствий для других людей;
стремление к самоосуществлению, реализации себя в объективном мире;
самоотчет и самооценку;
готовность отвечать за свои действия;
социально ответственную деятельность.
Тест KOI – настоящая шпионская штучка, только она может 100% гарантированно выяснить изменяет ли вам ваш супруг или супруга.
 
секс, sex,  суставы, украина, вышивка крестом, молодость, учимся рисовать, морщины, народные средства, майонез, металл, массаж, астрология, народная медицина, собаки, мода, дом2, коробочки, актеры, одеяло,/5051374_resize (660x348, 378Kb)
 
 
5051374_12 (208x38, 2Kb)


Милый, спасибо за подарок!

2016-01-03 19:36:00 (читать в оригинале)


Пусть вас не удивляет, что 23 февраля я пишу о подарках не для мужчин, а для нас. Сегодня праздник, а значит, вы уже набегались по магазинам и купили-таки что-нибудь эдакое для своего возлюбленного. А теперь... будем ждать 8-го марта? Ну уж нет! Подарки раз в год по праздникам - это не для нас!
Предлагаю вашему вниманию отрывок из книги Дили Еникеевой. Вы можете совершенно с нижеизложенным не согласится, а можете и сделать для себя интересные выводы. Итак...
"Я всегда советую женщинам сделать все, чтобы обойтись мужчине как можно дороже — и в эмоциональном, и даже в материальном плане. Он должен тратить на вас свое время, силы и эмоции, а кроме того, потратить на вас как можно больше денег.
Надеюсь, вы поймете меня правильно. Я не имею ввиду, что нужно стать содержанкой. Любой умный мужчина четко различает, когда подарок является знаком внимания, а когда — оплатой услуг определенного рода. Как говорил один мой хороший друг: «Дорогие покупки телке за её сексуальные услуги и подарки любимой женщине — это две большие разницы, например, как секс с проституткой и с любимой.»
Так вот, будучи в статусе «любимой женщины» или хотя бы женщины, за которой мужчина ухаживает, нужно заставить мужчину потратиться. Между прочим, это хорошая школа. Мужчина, привыкший регулярно баловать свою возлюбленную до свадьбы, становится внимательным мужем. А тот, кто жмотится даже на букет цветов, и мужем-то будет никудышным.
Почему нужно приучать мужчину тратить на вас деньги? А потому, что это приучает его быть внимательным к вашим вкусам и потребностям. Да и к вам как к личности, наконец! Если он один раз попадет впросак, подарив вам то, что вы не любите (дареному коню, конечно, в зубы не смотрят, но когда преподносят очередную хрустальную вазу или бижутерию, которую вы никогда не носили, — то сами понимаете…), и вы с вымученной улыбкой будете выдавливать из себя слова благодарности, то он поймет (если не дурак), что впредь нужно быть повнимательнее к вашим пристрастиям.
Нормальный мужчина любит баловать подарками женщину, которая ему нравится. Во-первых, это подчеркивает распределение ролей: он дает, женщина берет. Во-вторых, тем самым он демонстрирует широту души. В-третьих, он получает положительные эмоции и в то время, когда выбирает подарок, и когда выслушивает слова благодарности и видит, как рада его возлюбленная. И в-четвертых, это возвращает его в детство — когда-то мама дарила ему подарки, а теперь он сам дарит Женщине. Или это активизирует его отцовские чувства (даже если пока он ещё не отец), а женщина ассоциируется у него с дочерью.
Вот видите, как много плюсов в том, что мужчина одаривает женщину, к которой испытывает симпатию! Причем, чем больше одаривает, тем больше испытывает симпатии, поверьте мне!
Возможно, поначалу подарки будут приурочены к каким-то датам. Но ваша задача приучить его делать подарки без всякого внешнего повода, просто для того, чтобы вас порадовать. И если вам удастся этого добиться, — этот мужчина ваш.
Мужчина, который много тратит на женщину, как бы обозначает существующую между ними связь. С некоторой натяжкой можно сказать, что это тренировка перед супружеством. Неплохая тренировка, между прочим. Из таких поклонников получаются очень даже неплохие мужья. При умелом руководстве, конечно. Мужчины ценят то, что дается им нелегко. Они так устроены, что должны бороться, добиваться своего. Чем больше усилий (и денег!) затрачено на женщину, тем ценнее победа."
Тест KOI – настоящая шпионская штучка, только она может 100% гарантированно выяснить изменяет ли вам ваш супруг или супруга.
 
секс, sex,  суставы, украина, вышивка крестом, молодость, учимся рисовать, морщины, народные средства, майонез, металл, массаж, астрология, народная медицина, собаки, мода, дом2, коробочки, актеры, одеяло,/5051374_resize (660x348, 378Kb)
 
 
5051374_12 (208x38, 2Kb)


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.