Разберемся с понятием поисковой оптимизацией сайта. Для повышения видимости интернет-сайта или блога в поисковых системах пользователей производится ряд мероприятий в целях привлечения наибольшего количества заинтересованных пользователей. Чтобы проанализировать эффективность поисковой оптимизации, необходимо вычислить количество целевых посетителей, учитывая время нахождения интернет-сайта на необходимых позициях.
Для расчета степени соответствия выбранному запросу поисковик принимает во внимание два параметра. Первый – это плотность ключевых слов или фраз. Поисковики, используя сложные алгоритмы, проводят семантический анализ текста для удаления поискового спама при высокой плотности ключевых слов. Второй – это ссылки на необходимый интернет-сайт, которые напрямую зависят от численности web-ресурсов, ссылающихся на конкретный сайт, что другими словами называется «цитированием».
При оптимизации сайтапроводится внутренняя и внешняя работа. Изменение стиля и качества текста в оформлении интернет-сайта, а также добавление внутренних ссылок, направленных на улучшение качества сайта – все это внутренняя работа. За внешней работой подразумевается регистрация данного интернет-сайта в различных каталогах для обмена ссылками. Всю эту работу производит человек, которого называют «оптимизатор».
На сегодняшний день практически каждая компания создает свой интернет-сайт, для того чтобы как можно больше людей узнали о существовании данной компании (покупали их продукцию или пользовались их услугами). К несчастью, не всегда это эффективно. Почему же это случается? Конечно же, из-за того что интернет-сайт посещает слишком мало человек, в виду того что данный сайт не виден в поисковиках. Вот тут то и необходима оптимизация, то есть вывод интернет-сайта на первую страницу в поисковой системе. Как это сделать – целое искусство, ведь только со стороны кажется, что это может любой. Для начала нужно создать тексты с необходимым количеством ключевых слов, тщательно отобранных для поисковой системы, учитывая ее алгоритмы, понимая, как технически работает поисковая система в целом, грамотно проставить внутренние ссылки для удобной навигации по сайту и т.д. Именно поэтому доверить оптимизацию своего интернет-сайта, для того чтобы он мог приносить прибыль, необходимо профессионалам, лучше всего веб-компании. Безусловно, такие услуги не дешевы, но вы приобретаете гарантию того, что именно ваш интернет-сайт после оптимизации выйдет на первую страницу поисковых систем Интернета.
Виды поисковой оптимизации
Давайте разберем, какие бывают виды оптимизации. Существуют методы продвижения, которые официально запрещены поисковиками. Раскрутка без оказания действий на алгоритм поисковика называется «белой оптимизацией». При данном виде оптимизации производится работа над внутренним содержанием и навигацией самого интернет-сайта, что становится возможным при использовании партнерских программ и пресс-релизов, регистрации в соц. сетях и размещении там ссылок на данный интернет-сайт. Следует отметить, что такая поисковая система, как Yandex, не всегда дает разрешения на использование даже официально не запрещенного метода оптимизации.
Существует, еще один официально не запрещенный метод оптимизации, который называется «серым». При использовании данного метода в тексты интернет-сайта вводится множество ключевых слов, что часто сказывается на читабельности текста на сайте. Такой вид «серой» оптимизации является широко распространенным методом, но существуют случаи блокировки таких интернет-сайтов самой поисковой системой. Хотя вердикт о незаконности метода и решение блокировать сайт принимает не машина, а человек, который является экспертом.
Вот мы и дошли до последнего, официально запрещенного метода оптимизации, который называют «черным». К нему относится размещение поискового спама, однопиксельных ссылок и скрытого ключевого текста, что приводит пользователей на нужный интернет-сайт.
Самостоятельная оптимизация сайта
Возможно ли самому оптимизировать сайт? Поисковики работают по двум различным системам оценки рейтинга сайта, они принимают во внимание количество и качество цитируемых ссылок с других интернет-ресурсов и сравнивают текстовое наполнение web-сайтов. Несмотря на то, что поисковики по принципу функционирования похожи, некоторые детали могут привязать интернет-сайт к необходимой поисковой системе, что и будет способствовать его оптимизации для нее.
Итак, что необходимо знать для самостоятельной оптимизации ресурса? Следует обратить внимание на дизайн сайта, а именно: не нужно делать ключевой текст в картинках или в флэш-элементах. В состав заголовков и подзаголовков лучше включать ключевые словосочетания, работающие под запрос поисковых систем. И, конечно же, грамотно оформить структуру сайта, чтобы занять лидирующее место в списке поисковой системы, спроектировать карту сайта (особенно для больших сайтов), сократить путь с главной до любой страницы, чтобы поисковые роботы работали максимально эффективно. Ну, и конечно, следить за тем, чтобы веб-страницы с нужной для поисковиков информацией находились в их базе, так как существует лимит объема текста для любого интернет-сайта по содержанию в поисковике. Возможно, понадобиться перенесение информации на субдомены.