Сегодня 18 мая, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
gjhyj_2013
gjhyj_2013
Голосов: 1
Адрес блога: http://gjhyj-2013.livejournal.com/
Добавлен: 2012-10-26 19:46:32 блограйдером 1234zz
 

как правильно заваривать и пить монастырский чай

2015-08-09 16:31:04 (читать в оригинале)

как пить монастырский чай, чай из мяты для похудения отзывы, регулятор давления в сборе, чай с имбирем для похудения отзывы, монастырский чай применение цена, чай эвалар био для сердца и сосудов, монастырский сбор для похудения пропорции трав, монастырский чай от остеохондроза цена, монастырский чай и его состав, монастырский чай от простатита фото, купить монастырский чай от диабета отзывы, чай для сердца и сосудов, как принимать монастырский сбор, монастырский чай от диабета 1 типа, какой состав монастырского чая, как правильно пить монастырский чай, чай для похудения живота, китайский чай понижающий давление, чаи для похудения отзывы врачей, как правильно заваривать и пить монастырский чай,

Очищение от паразитов при помощи льна и гвоздики

Лен и гвоздика эффективны практически от всех видов паразитов.

Для приготовления лечебной очистительной смеси необходимо взять 10 частей льняных семян и 1 часть сухих соцветий гвоздики, измельчить в кофемолке и принимать по 20-25 гр в день в течение трех дней. Можно добавлять приготовленный порошок в еду или запивать водой. После трехдневного приема необходимо сделать трехдневный перерыв, а затем повторить все сначала, и так – в течение одного месяца.

лечение ленточных глистов, лечение и профилактика глистов у собак, искусственные или натуральные лекарства – что лучше, лечение дисбактериоза и лечение глистов, классификация противоглистных препаратов, лечение глистов лечение отварами настоями и настойками, натуральные средства против паразитов!, глисты и народная медицина, «нахлебники» внутри нас и как с ними бороться, рецепты для лечения лекарственными растениями и народными способами, если у ребенка глисты, проверенные средства против паразитов и глистов, откуда у детей глисты и что с этим делать, противопаразитарная программа, лечение больных с глистами, глистогонные (противоглистные) средства, противопаразитарное лечение комплексный подход, народные средства для избавления от глистов, борьба с глистами, лечение от глистов, народные способы борьбы с глистами, травы против паразитов, диета против паразитов, оружие против паразитов, лечебные мероприятия против паразитов, почему паразитарная опасность так велика и с ней так сложно бороться,/4907394_dlsBOQMTgTQ (604x193, 29Kb)

Очищение от паразитов кокосовым молоком и кокосовой стружкой

Для очищения организма от паразитов кокосом и кокосовой стружкой можно купить готовые ингредиенты, но лучше приготовить их самостоятельно из целого кокосового ореха. Это средство очень хорошо подходит для детей. Смешанные ингредиенты можно хранить в холодильнике до двух суток  и принимать перед едой по 1 ч. л. 3 раза в день. Для взрослых дозу можно увеличить. Такое лечение необходимо продолжать в течение недели, после чего следует сделать двухнедельный перерыв, а затем снова повторить прием.



1.
travyanoy_chai (700x465, 498Kb)

 

- Монастырский чай печень  Купить  со скидкой 50%!

- Монастырский чай от простатита     Купить  со скидкой 50%!

- Монастырский чай от диабета    Купить  со скидкой 50%!

-Монастырский сбор от гипертонии   Купить  со скидкой 50%!

 

Чай От Простатитаxпростатитxкопорский чайxаденома простатыxиван чай пxиван чай - как заготовитьxподморxиван - чай. рецепт.xлечение простатитаxГде купить Монастырский чай от простатитаxУспей купить со скидкой 50%xМонастырский сбор от простатитаxПомогите избавиться от простатитаxМожно ли вылечиь простатит в домашних условияхxПростатит – причины заболеванияxМонастырский чай от простатита - ЛечениеxМонастырский сбор от простатита - МедицинскиеxМонастырский чай от простатита: отзывыxпрофилактика простатитаxнародное лечение простатита - народные средства/4907394_sqbnOx3BLTA (530x380, 60Kb)



2.
zheludocnyi-sbor (700x436, 504Kb)



1.
monastyrskij_chai_ot_prostatita (600x400, 134Kb)

2.
72 (620x355, 138Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru



Переделка хрущёвской однушки

2015-08-09 00:48:04 (читать в оригинале)

Переделка хрущёвской однушки
 

Именно от женщины, от ее, порой  не стандартных идей, зависит весь дом и главное уют в нем и энергетика, чтобы даже в крохотную кухню в квартире хотелось приходить и  готовить….))))) Какой бы гениальный не был дизайнер, какой бы качественный не был ремонт, очень многие заказчики, имея  огромные площади и комфортные большие кухни, не довольны своим домом, живут там  и с раздражением и плохим настроением. Они не довольны собой, жизнью…А ведь свой дом нужно любить, ухаживать за ним, пусть даже он очень маленький. А ещё для комфорта очень важна хорошая энергетика и позитивное настроение!

odnushka9 (603x402, 270Kb)

 

лечение ленточных глистов, лечение и профилактика глистов у собак, искусственные или натуральные лекарства – что лучше, лечение дисбактериоза и лечение глистов, классификация противоглистных препаратов, лечение глистов лечение отварами настоями и настойками, натуральные средства против паразитов!, глисты и народная медицина, «нахлебники» внутри нас и как с ними бороться, рецепты для лечения лекарственными растениями и народными способами, если у ребенка глисты, проверенные средства против паразитов и глистов, откуда у детей глисты и что с этим делать, противопаразитарная программа, лечение больных с глистами, глистогонные (противоглистные) средства, противопаразитарное лечение комплексный подход, народные средства для избавления от глистов, борьба с глистами, лечение от глистов, народные способы борьбы с глистами, травы против паразитов, диета против паразитов, оружие против паразитов, лечебные мероприятия против паразитов, почему паразитарная опасность так велика и с ней так сложно бороться,/4907394_dlsBOQMTgTQ (604x193, 29Kb)


Маленькая кухня, тесный коридор, единственная комната, да еще и в пятиэтажной «хрущёвке». Казалось бы, такому жилью никакой дизайн интерьера не поможет. Марии Дадиани удалось превратить Московского «хруща» в современное жилье с кухней-гостиной и солнечной изолированной спальней. Пожелание клиента: перепланировка квартиры с выделением отдельной спальни и кухни-гостиной.

odnushka6 (603x439, 276Kb)

 


Казалось бы, нет более унылого для дизайнера объекта, чем угловая «однушка» в доме хрущевской серии — с низкими потолками, кухней на пять «квадратов» и ванной на три. Как обратить недостатки в достоинства, обмануть время и перехитрить пространство? Дизайнеру Марии Дадиани это определенно удалось. Проект «В 5 минутах от Патриарших…» — наглядное пособие по бытовому волшебству: перепланировка двухкомнатной квартиры из однокомнатной. Унылая однушка получает кухню, гостиную и отдельную спальню с гардеробом. Вместе с новым обликом в жилище возвращается дух старой Москвы.odnushka_plan (603x577, 66Kb)

В результате перепланировки стена между кухней и комнатой исчезла, образовав просторную кухню-гостиную. Половина бывшей комнаты стала изолированной спальней.

odnushka7 (603x434, 376Kb)

Комната в угловой «однушке» имеет два окна — благодаря этой особенности, перепланировка квартиры дала возможность выделить полноценную солнечную спальню.


odnushka8 (603x401, 365Kb)

Обратите внимание: рисунок гардин перекликается с принтом покрывала и формой ручек для гардероба.  Интерьер квартиры оформлен в черно-белых тонах, но преобладающий цвет в комнатах — белый, что визуально расширяет пространство.

ванная
 Обои с мелким редким рисунком, На первый взгляд, в горошек, а на самом деле, в цветок, придают помещению дополнительный объем. Обои — вообще одна из главных «фишек» интерьера. За счет белого фона, рисунка с геральдическими мотивами и плотной фактуры они выглядят аристократично, светло и уютно.


odnushka6 (603x439, 276Kb)

Один из минусов 31 метровой квартиры — ее угловое расположение — удалось превратить в значительный плюс. Два окна позволили организовать отдельную спальню площадью около 9 м². Кстати, дизайнер позаботилась и об утеплении угловой стены — она обогревается.

odnushka5 (603x328, 241Kb)
В кухне-гостиной нет штор — это сознательное решение: ничего не должно мешать свету проникать в комнату. Столешница рабочего стола плавно переходит в подоконник — тут вам и экономия места, и никаких щелей. Так же дизайнер поступила с кухонным столом.

odnushka4 (603x675, 339Kb)

Конструкция «комод и телевизор» условно разделяет зоны кухни и гостиной (как и плитка на полу), но при этом телевизор закреплен на кронштейне и поворачивается туда, куда в данный момент нужно хозяйке. То, что на кухне нет традиционной обеденной зоны — тоже не случайность. Хозяйка квартиры редко готовит дома, а перекусить можно за рабочим столом или столиком у дивана. Духовой шкаф и варочная поверхность на кухне не пытаются образовать одно целое. Духовка встроена выше, между шкафов — так гораздо удобнее с ней обращаться. Посудомоечная машина спряталась под варочной поверхностью.


stenj_66 (629x700, 229Kb)

Чтобы повесить кондиционер, пожертвовали одной секцией стеллажа в гостиной.

stenjal (603x426, 271Kb)

Спрятать радиатор в маленькой квартире очень сложно. Поэтому здесь его не стали прятать, а наоборот, выделили. Черная ретро-батарея отлично вписывается в концепцию интерьера и играет роль визуальной доминанты в простенке.


odnushka9 (603x402, 270Kb)
Два зеркала в прихожей создают зеркальный коридор, визуально увеличивая пространство.


odnushka2 (603x463, 281Kb)

Те же обои, что и в кухне-гостиной, но на «выворот» — в прихожей. Шахматная плитка, темный фон и зеркала создают «эффект лабиринта», отвлекая от тесноты.


odnushka3 (534x700, 364Kb)
Эргономике в квартире уделено много внимания. Чтобы стиральная машина поместилась в маленькой ванной комнате, ванну заменили душевой кабиной. Пространство над стиральной машиной использовано под дополнительный шкафчик

odnushka1 (484x700, 384Kb)


Почти вся мебель в квартире — невесомая, светлая, с объемными филенчатыми фасадами. Черные и металлические детали выглядят на таком фоне очень выразительно. Их немного, что совсем не вредит общей «воздушности» интерьера. Далее ещё несколько идей как из старой мебели путём её перекраски сделать воздушный, осовремененный вариант.



Старый письменный стол превращается в современный рабочий уголок


Современная тахта вместо старого громоздкого дивана.


Громоздкий комод может превратиться в романтичный и нежный предмет мебели.


Заменили колеса на ножки, поменяли цвет и старую тумбу не узнать.




Не актуальное в наше трюмо превратилось в очаровательный письменный столик.




Старый стеллаж превратили в секретер. Современно, практично, красиво



Журнальный столик сменил цвет и стиль



В новом цвете тумба отлично вписалась в интерьер.



Tяжеловесный комод изменился до неузнаваемости. (источник http://boltai.com)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru



Волшебство акварели...

2015-08-09 00:43:02 (читать в оригинале)

Волшебство акварели...
 

 

 

 

Известно, что итальянцы – истинные ценители женской красоты. Поэтому талантливый художник решил создать портреты самых прекрасных женщин Голливуда. Для этого он использовал акварельные краски. Все картины получились удивительно трехмерными, а использование акварели придало им нотку мягкости и романтичности.

3906024_fullsize (560x700, 93Kb)

Сандра Баллок. Акварель. Автор: Davide Morettini.

 

лечение ленточных глистов, лечение и профилактика глистов у собак, искусственные или натуральные лекарства – что лучше, лечение дисбактериоза и лечение глистов, классификация противоглистных препаратов, лечение глистов лечение отварами настоями и настойками, натуральные средства против паразитов!, глисты и народная медицина, «нахлебники» внутри нас и как с ними бороться, рецепты для лечения лекарственными растениями и народными способами, если у ребенка глисты, проверенные средства против паразитов и глистов, откуда у детей глисты и что с этим делать, противопаразитарная программа, лечение больных с глистами, глистогонные (противоглистные) средства, противопаразитарное лечение комплексный подход, народные средства для избавления от глистов, борьба с глистами, лечение от глистов, народные способы борьбы с глистами, травы против паразитов, диета против паразитов, оружие против паразитов, лечебные мероприятия против паразитов, почему паразитарная опасность так велика и с ней так сложно бороться,/4907394_dlsBOQMTgTQ (604x193, 29Kb)

 

Итальянский иллюстратор Дэвид Мореттини (Davide Morettini) создал серию реалистичных портретов самых известных див Голливуда. Среди них можно узнать Натали Портман, Николь Кидман, Анджелину Джоли и многих других. На первый взгляд, кажется, что это фотографии, однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что автору удалось достичь 3D-эффекта, созданного при помощи акварели.

3906024_1 (560x700, 102Kb)

Скарлетт Йоханссон. Акварель. Автор: Davide Morettini.

 

Все портреты нарисованы в профиль. Художник намеренно «собрал» в пучок волосы актрис, чтобы акцентировать внимание на практически идеальных линиях скул. А точные мазки позволили изобразить четко черты лица, делающие узнаваемыми ту или иную знаменитость.

3906024_2 (560x700, 95Kb)

Кейт Бланшет. Акварель. Автор: Davide Morettini.

 

3906024_3 (560x700, 81Kb)

Анджелина Джоли. Акварель. Автор: Davide Morettini.

 

Некоторые могут сказать, что творчество Мореттини ничем не отличается от художников, рисующих портреты на улицах. Однако есть что-то притягательное и позитивное в свежих, легких женских изображениях.

3906024_4 (560x700, 94Kb)

Голливудская актриса Пенелопа Крус.

 

3906024_5 (560x700, 102Kb)

Натали Портман. Акварель. Автор: Davide Morettini.

 

3906024_6 (560x700, 118Kb)

Николь Кидман. Акварель. Автор: Davide Morettini.

 

 

 

 

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru



Художник Roman Garassuta

2015-08-09 00:41:03 (читать в оригинале)

Таинственная и неуловимая... Художник Roman Garassuta
 

 

 

 Pаботы художника Roman Garassuta

 

художник Roman Garassuta - 01

Таинственные женщины...  А может быть это и не женщины вовсе, а только женская душа?..

 

лечение ленточных глистов, лечение и профилактика глистов у собак, искусственные или натуральные лекарства – что лучше, лечение дисбактериоза и лечение глистов, классификация противоглистных препаратов, лечение глистов лечение отварами настоями и настойками, натуральные средства против паразитов!, глисты и народная медицина, «нахлебники» внутри нас и как с ними бороться, рецепты для лечения лекарственными растениями и народными способами, если у ребенка глисты, проверенные средства против паразитов и глистов, откуда у детей глисты и что с этим делать, противопаразитарная программа, лечение больных с глистами, глистогонные (противоглистные) средства, противопаразитарное лечение комплексный подход, народные средства для избавления от глистов, борьба с глистами, лечение от глистов, народные способы борьбы с глистами, травы против паразитов, диета против паразитов, оружие против паразитов, лечебные мероприятия против паразитов, почему паразитарная опасность так велика и с ней так сложно бороться,/4907394_dlsBOQMTgTQ (604x193, 29Kb)


Спешит, торопится, любит и мается, живет сегодняшними делами и большой мечтой…
Потому и неуловима, и неосязаема, и любима...

Художник стремится передать многогранность этой прекрасной души. Поэтому на картинах - земныe женщины и миф, сказкa и застывшaя музыкa...

Художнику удалось соединить реализм и абстракцию. Так получился фирменный почерк Романа Гарасюты.

Автор родился в 1958 году в Москве. Профессиональное образование получил в Харьковском художественном институте. Живет и работает на Украине.

 

Женская душа в картинах художника Roman Garassuta

 

художник Roman Garassuta - 02

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS (31x30, 0Kb)

художник Roman Garassuta - 03

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_1_ (31x30, 0Kb)

художник Roman Garassuta - 04

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_2_ (31x30, 0Kb)

художник Roman Garassuta - 05

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_3_ (31x30, 0Kb)

художник Roman Garassuta - 06

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_4_ (31x30, 0Kb)

художник Roman Garassuta - 07

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_5_ (31x30, 0Kb)

художник Roman Garassuta - 08

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_6_ (31x30, 0Kb)

художник Roman Garassuta - 09

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_7_ (31x30, 0Kb)

художник Roman Garassuta - 10

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_8_ (31x30, 0Kb)

художник Roman Garassuta - 11

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_9_ (31x30, 0Kb)

художник Roman Garassuta - 12

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_10_ (31x30, 0Kb)

художник Roman Garassuta - 13

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_11_ (31x30, 0Kb)

художник Roman Garassuta - 14

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_12_ (31x30, 0Kb)

художник Roman Garassuta - 15

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_13_ (31x30, 0Kb)

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_15_ (31x30, 0Kb)

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_16_ (31x30, 0Kb)

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_17_ (31x30, 0Kb)

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_18_ (31x30, 0Kb)

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_19_ (31x30, 0Kb)

3906024_0_ac406_5ff38272_XXS_20_ (31x30, 0Kb)

 

 

 

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru



Главная трагедия великого музыканта... Святослав Рихтер

2015-08-09 00:16:05 (читать в оригинале)

Главная трагедия великого музыканта... Святослав Рихтер
 

 

 

3906024_Richter (700x585, 633Kb)

 

лечение ленточных глистов, лечение и профилактика глистов у собак, искусственные или натуральные лекарства – что лучше, лечение дисбактериоза и лечение глистов, классификация противоглистных препаратов, лечение глистов лечение отварами настоями и настойками, натуральные средства против паразитов!, глисты и народная медицина, «нахлебники» внутри нас и как с ними бороться, рецепты для лечения лекарственными растениями и народными способами, если у ребенка глисты, проверенные средства против паразитов и глистов, откуда у детей глисты и что с этим делать, противопаразитарная программа, лечение больных с глистами, глистогонные (противоглистные) средства, противопаразитарное лечение комплексный подход, народные средства для избавления от глистов, борьба с глистами, лечение от глистов, народные способы борьбы с глистами, травы против паразитов, диета против паразитов, оружие против паразитов, лечебные мероприятия против паразитов, почему паразитарная опасность так велика и с ней так сложно бороться,/4907394_dlsBOQMTgTQ (604x193, 29Kb)

 

20 марта исполнилось сто лет со дня рождения Святослава Рихтера. Судьба гениального пианиста – это сюжет для многосерийного фильма, где найдется место и мелодраме, и детективу. Некоторые секреты, связанные с именем Рихтера, раскрыла Вера Ивановна Прохорова, которая была музыканту самым близким человеком. Для Веры Ивановны пианист был просто Светиком, хотя порой она называла его и полным именем – Святослав. Их дружба, начавшаяся в 1938 году, продолжалась до смерти Рихтера в 1997-м. Вера Ивановна знала о Рихтере все и была готова поделиться сокровенным. Рассказала она и о самой главной трагедии, перечеркнувшей в Рихтере веру в то, что у него может быть семья… Предательство матери стало для него крушением веры в людей, в возможность иметь свой дом.

«У меня не может быть семьи, только искусство», – говорил он. В искусство он ушел, как в монастырь.

 

 

«У Светика было ощущение, что с ним ничего не случится. Как будто он был в дружбе со всеми элементами природы. И даже страшные эпизоды его жизни, которые сокрушили веру в самого любимого человека – в мать, и смерть отца не смогли погасить в нем внутренний свет. К сожалению, я довольно точно знаю, как все было. В 1937 году Слава приехал из Одессы в Москву поступать в консерваторию к Генриху Нейгаузу. Хотя Светик нигде не учился (только дома отец занимался с ним), Нейгауз сказал: «Это ученик, которого я ждал всю жизнь». Потом Генрих Густавович в одном из писем напишет: «Рихтер – гениальный человек. Добрый, самоотверженный, деликатный и способный чувствовать боль и сострадание».

И Слава начал учиться в консерватории. Поначалу жил у друзей, а потом его прописали у Нейгауза, и он перебрался туда

 

ОДЕССА – ГОРОД, ГДЕ ВОЙНА НАСТИГЛА РОДИТЕЛЕЙ РИХТЕРА

Родители его остались в Одессе. Отец был на 20 лет старше матери. Слава рассказывал, что тот был замечательным музыкантом, играл на органе и даже сам что-то сочинял. Преподавал в консерватории и играл в кирхе.

Мать его была русской – Анна Павловна Москалёва. Очень красивая женщина каренинского типа – полноватая, с грациозными движениями. Была абсолютно рыжей.

Когда ее спрашивали, чем она красит волосы, Анна Павловна подзывала Славу, и он выбегал «красненький, как апельсинчик».

Если отец был от него, может быть, несколько далек, то мать была для Славы всем. Она очень хорошо готовила и замечательно шила. Семья в основном и жила на деньги, которые своим мастерством зарабатывала Анна Павловна. Утром она шила, днем убиралась и готовила, а вечером снимала халат, надевала платье, причесывалась и принимала гостей.

Среди друзей дома был некий Сергей Дмитриевич Кондратьев.

Это был человек, внешне очень похожий на Ленина. Инвалид, который мог передвигаться только по квартире. Обеды ему приносила Анна Павловна.

Кондратьев был музыкантом-теоретиком и занимался с Рихтером. Слава рассказывал, что этого человека, давшего ему очень много в смысле теории музыки, он не выносил. Славу раздражала его слащавость.

Кондратьев, например, писал Свете в Москву: «Дорогой Славонька! Сейчас у нас зимушка-зима, морозушко постукивает своей ледяной палочкой. Уж до чего хороша русская зимушка, разве сравнишь ее с заморской».

23 июня 1941 года Слава должен был лететь в Одессу. Из-за того, что началась война, все рейсы были отменены.

Но несколько писем от матери Светик получить успел. Анна Павловна писала, что у папы все нормально, а она ходит к Сергею Дмитриевичу и думает перевезти его к ним, так как передвигаться по Одессе с каждым днем становится все сложнее.

Светик восхищался мамой: «Она по 20 километров проходит, чтобы ухаживать за больным».

Потом Одессу захватили немцы, и переписка прекратилась.

Все это время Светик рассказывал о маме, мечтал, как она приедет к нему в гости. Когда мы готовили картофельные очистки – другой еды не было, он говорил: «Вкусно получается. Но мама приедет и научит вас готовить еще вкуснее».

Светик жил надеждой встречи с родителями. Мама была для него всем. «Я только скажу, а мама уже смеется. Я только подумаю, а мама уже улыбается», – говорил он. Анна Павловна была ему и подругой, и советчиком, и основой нравственности.

До войны она приезжала в Москву и обворожила нас всех – и молодых, и взрослых. Мы все стали писать ей письма. Одна из знакомых девушек Славы написала Анне Павловне, что Рихтер не вернул ей книгу. И добавила, что, наверное, «все таланты таковы». Анна Павловна тут же прислала сыну письмо: «Как стыдно тебе будет, если тебя станут ценить только как талант. Человек и талант – разные вещи. И негодяй может быть талантлив». Вот такими у них были отношения

3906024_mr (700x503, 195Kb)

На фото: СВЯТОСЛАВ РИХТЕР ПРИ ПОСЕЩЕНИИ МАТЕРИ

 

АННА ПАВЛОВНА УШЛА С НЕМЦАМИ

Когда Одессу освободили, туда поехал знакомый Светика, инженер по профессии, который должен был оценить состояние города. Через него Светик передал матери письмо, мы тоже написали ей.

Это было в апреле. Святослав уехал на гастроли, а мы ждали возвращения этого знакомого инженера. Уже прошел срок, когда он должен был вернуться, а у нас мужчина так и не появился.

Тогда я сама поехала к нему за город. Отыскала его дом, вижу – он на огороде что-то делает. И такое у меня появилось предчувствие, что лучше бы мне к нему не подходить. Но я отогнала эти мысли.

Плохие новости, – встретил меня мужчина. – Отца Светика расстреляли. А Анна Павловна, выйдя замуж за Кондратьева, ушла с немцами».

Оказалось, что этот Кондратьев был до революции большим человеком и его настоящая фамилия чуть ли не Бенкендорф. В 1918 году при помощи дирижера Большого театра Голованова и его жены певицы Неждановой ему удалось поменять паспорт и стать Кондратьевым.

Больше двадцати лет он притворялся инвалидом. А мать, которой так восхищался Светик, имела с ним роман. И в конце концов даже перевезла его к себе.

Получилось, что ходила Анна Павловна не к больному товарищу, а к возлюбленному. И предала и мужа, и сына. Она ведь отдала мужа на смерть. Светик рассказывал: «Это не доказано, но говорят, что сам Кондратьев на отца и донес». За неделю перед сдачей Одессы родителям Рихтера предложили эвакуироваться. Но поскольку Кондратьева с ними не брали, Анна Павловна уезжать отказалась. Тем самым подписав мужу смертный приговор.

«Папе и маме предложили эвакуироваться, – рассказывал потом Светик. – Но Кондратьева не брали. И мама отказалась. Я думаю, что папа все понял».

Когда в город вошли немцы, Кондратьев обнародовал, кто он на самом деле. Более того, женился на Анне Павловне и взял ее фамилию. Когда много лет спустя Светик приехал к матери в Германию и увидел на дверной дощечке надпись «С. Рихтер», ему стало дурно. «Я не мог понять, при чем здесь я, – рассказывал он мне. – И только потом догадался, что «С.» – это «Сергей».

Светику за границей часто говорили: «Мы видели вашего отца». Он отвечал: «Мой отец был расстрелян». Вот так…

По дороге из Тбилиси, где он гастролировал, Светик остановился в Киеве у своей знакомой, жены знаменитого глазного врача Филатова, и она ему все рассказала о судьбе родителей. Она была ближайшим другом его отца. Сперанская ее фамилия. «Я не могла себе представить, чтобы человек на моих глазах мог так измениться, – вспоминала она потом. – Он начал таять, похудел, рухнул на диван и зарыдал. Я всю ночь просидела с ним».

Когда мы с сестрой встречали Славу на вокзале, у него было абсолютно больное лицо. Он вышел из вагона, словно выпал, и сказал: «Випа, я все знаю». До 1960 года эту тему мы не трогали

3906024_rih3 (527x700, 236Kb)

На фото: ТЕОФИЛ ДАНИЛОВИЧ РИХТЕР И АННА ПАВЛОВНА РИХТЕР С МАЛЕНЬКИМ СВЯТОСЛАВОМ

 

ВСЕ ДЕЛО В ГИПНОЗЕ

В итоге долгих разговоров мы со Светиком решили, что все дело было в гипнозе. Ведь у Анны Павловны произошло полное изменение личности. То, что на нее мог подействовать гипноз, говорит один эпизод. Она сама рассказывала мне, как молоденькой девушкой из Житомира, где тогда жила, поехала навестить в соседний городок свою подругу. Во время обратного пути в купе напротив нее сидел молодой человек, интеллигентный, с интересным лицом, обычно одетый, средних лет. И пристально на нее смотрел.

«И вдруг я поняла, – говорила Анна Павловна, – что он мне дает какие-то указания. Поезд замедлил ход, мы подъезжали к станции перед Житомиром. Мужчина встал с места, и я тоже встала и пошла за ним. Я чувствовала, что просто не могу не идти. Мы вышли в тамбур. И в это время из соседнего купе появилась моя приятельница и обратилась ко мне: «Аня, ты с ума сошла! Житомир же следующая станция!» Я повернулась в ее сторону, а этот человек как в воздухе растаял, и больше я его не видела. Поезд тем временем отправился дальше». Потом, когда после всего произошедшего мы с сестрой были в Одессе, то встретились с подругой Анны Павловны.

«Она всю войну ждала Светика, – рассказала нам эта женщина. – Но когда немцы уходили, она пришла ко мне с маленьким чемоданом, совершенно бледная, глядела куда-то вдаль и говорила: «Я ухожу». Подруга пыталась ее образумить, но Анна Павловна стояла на своем: «Я ухожу».

 

ВСТРЕЧА С МАТЕРЬЮ

В октябре 1962 года в журнале «Музыкальная жизнь» был напечатан перевод статьи Пола Мура из американского «Хай фиделити». В ней американец рассказывает о том, как стал свидетелем встречи Рихтера с матерью.

Так получилось, что именно Мур, в 1958 году первым написавший в западной прессе о Рихтере, сделал все, чтобы эта встреча состоялась. Узнав, что в небольшом немецком городке Швебиш-Гмюнд живет некая фрау Рихтер, которая называет себя матерью пианиста, он немедленно сел в машину и отправился к ней. До этого во всех разговорах сам Рихтер на вопросы о родителях отвечал, что «они умерли». А потому иностранному журналисту и музыковеду захотелось самому разобраться, что же это за фрау Рихтер.

Разыскав небольшой двухэтажный дом, одну из квартир в котором занимала та самая дама с мужем, Мур приготовился объяснить, кто он и зачем приехал. Но едва он появился на пороге, как хозяйка дома сама узнала его.

«Мое недоумение прояснилось, – вспоминал Пол Мур, – когда она сообщила мне, что родственница, живущая в Америке, прислала ей октябрьский номер «Хай фиделити» за 1958 год, в котором была помещена моя статья о Рихтере. Фрау сказала: «С тех пор как мы ее увидели, мы все время молились о встрече с вами. У нас не было никаких контактов со Славой с 1941 года, так что даже возможность повидать кого-то, кто видел его самого, для нас была настоящая сенсация».

Анна Павловна рассказала американцу и об обстоятельствах своего отъезда из Советского Союза: «Отца Славы арестовали вместе с примерно шестью тысячами других одесситов, носивших немецкие фамилии. Таков был приказ, полученный от Берия. Мой муж ничего предосудительного не совершал, ничего. Он был просто музыкантом, я тоже; большинство наших предков и родственников были либо музыкантами, либо артистами, и мы никогда не занимались политической деятельностью. Единственное, в чем его могли обвинить – в давнем, 1927 году он давал уроки музыки в немецком консульстве в Одессе. Но при Сталине и Берии этого было вполне достаточно, чтобы его арестовать и посадить в тюрьму. Потом они его убили.

Когда войска «оси» дошли до Одессы, то город был оккупирован, в основном румынами; потом они начали отступать, мы с моим вторым мужем ушли вместе с ними.

Увезти с собой многое было невозможно, но я захватила все, что смогла, связанное с воспоминаниями о Славе. Покинув Одессу, мы жили в Румынии, в Венгрии, потом в Польше, затем в Германии».

Та встреча Мура с Анной Павловной продолжалась недолго.

«Фрау Рихтер в основном пыталась выудить из меня любые, самые незначительные новости о Славе, или, как она иногда называла его, Светике, что в переводе означает «маленький свет». Тогда же Анна Павловна передала через журналиста короткую записку для сына, которая начиналась со слов «Mein uber alles Geliebter!» («Мой самый возлюбленный!») и заканчивалась «Deine Dich liebende Anna» («Любящая тебя Анна»). Через общую знакомую Пол Мур сумел переслать записку Рихтеру в Москву.

А первая встреча пианиста с матерью состоялась осенью 1960 года в Нью-Йорке, где импресарио Соломон Юрок устроил концерт Рихтера.

Анна Павловна потом вспоминала, что ей так долго пришлось доказывать Юроку, что она приходится Рихтеру матерью, что она почувствовала себя на допросе в полиции. Тогда же Рихтеру задали вопрос, собирается ли он добиваться реабилитации отца. На что Рихтер ответил: «Как можно реабилитировать невинного человека?»

После той первой встречи Анну Павловну от имени советского министра культуры Фурцевой пригласили в Москву – в гости или насовсем. Но женщина отказалась. И, в свою очередь, пригласила в гости сына. Этот визит стал возможен через два года.

Пол Мур оставил детальные воспоминания о той встрече, при которой он также присутствовал. «Скромная двухкомнатная квартирка, по сути дела, оказалась музеем Святослава Рихтера. Все стены были покрыты его фотографиями с детства и до зрелых лет. На одной из них он был изображен загримированным под Ференца Листа, роль которого ему довелось однажды сыграть в советском фильме о Михаиле Глинке. Тут же висели цветные акварели домов Рихтеров в Житомире и Одессе, а также угла в одесском доме, где стояла его кровать.

Один из снимков юного Славы в шестнадцатилетнем возрасте доказывает, что в молодости, до того, как стали постепенно исчезать его белокурые волосы, он был поистине поразительно красив.

Хозяйка дома рассказала, что в ее сыне смешана русская, польская, немецкая, шведская и венгерская кровь…

Фрау Рихтер провела сына по квартире и показала ему те картины, которые ей довелось спасти из их старого гнезда в Одессе. Рихтер рассеянным взглядом рассматривал карандашный рисунок своего старого дома в Житомире и другого, в Одессе».

Вместе с Рихтером в Германии была и его жена, Нина Львовна Дорлиак. Их поезд прибыл из Парижа. На вокзале Рихтера и Дорлиак встречал Пол Мур. «Супруги прибыли вовремя, везя с собой большой багаж, включавший картонную коробку, в которой, как с усмешкой объяснила Нина Дорлиак, покоился превосходный цилиндр, без которого, как решил Слава, он просто не может появляться в Лондоне (следующем после Германии пункте гастрольного путешествия Рихтера. – И.О.). С такой же дружелюбной насмешкой Рихтер продемонстрировал длинный круглый пакет, завернутый в коричневую бумагу: по его словам, это был торшер, который Нина была намерена тащить с собой из Лондона до Москвы через Париж, Штутгарт, Вену и Бухарест».

Они пробыли в Германии в общей сложности несколько дней.

Тот же Пол Мур вспоминал, как во время обратной дороги на вокзал, откуда Рихтер и Дорлиак должны были ехать в Лондон, вел себя «муж фрау Рихтер». «Он нервно посмеивался и болтал без умолку всю дорогу. Вдруг он неожиданно спросил: «Светик, в твоем паспорте все еще значится, что ты немец?» Рихтер немного настороженно, словно не зная, к чему тот клонит, ответил: «Да».

«О-о-о, это хорошо! – рассмеялся довольный старик. – Но в следующий раз, когда ты приедешь в Германию, у тебя должно быть непременно немецкое имя, – к примеру Хельмут, или что-нибудь в этом роде». Рихтер снисходительно улыбнулся, но, обменявшись втихомолку взглядами с женой, решительно произнес: «Имя Святослав меня вполне устраивает».

На вокзале, пока ждали поезд, все решили выпить чаю с пирожными. Сели за стол, сделали заказ. Но Рихтер в последний момент передумал пить чай и отправился побродить по городу. На платформе он появился одновременно с поездом.

Потом «фрау Рихтер пыталась внушить сыну, как важно для нее получать от него весточки. Но я сомневался в эффективности ее просьб: Нина как-то сказала мне со смехом, что за все эти годы, что они знают друг друга, Слава посылал ей множество телеграмм, но никогда не писал ни одного письма, даже открытки».

О чем был самый последний разговор матери с сыном, Пол Мур не знает, так как нарочно оставил их наедине. Он подошел к фрау Рихтер, лишь когда состав тронулся. «Фрау Рихтер, печально улыбаясь, прошептала, как бы про себя: «Ну вот, кончился мой сон».

 

«ДЛЯ МЕНЯ МАМА УМЕРЛА ДАВНО»

«Когда Светик вернулся и я спросила его, как прошла встреча, – рассказывает Вера Ивановна, – он ответил: «Мамы нет, вместо нее маска».

Я попыталась расспросить его о подробностях, ведь прошло столько лет. «Кондратьев не оставлял нас ни на минуту, – сказал Слава. – А вместо мамы – маска. Мы ни на одно мгновение не остались наедине. Но я и не хотел. Мы поцеловались, и все».

Нина Дорлиак пыталась отвлечь мужа Анны Павловны, придумывая всякие уловки, например, прося показать дом. Но тот не поддался. После этого Светик еще несколько раз выезжал в Германию. Газеты писали: «Рихтер едет к матери», все выглядело очень мило. Но говорили они только об искусстве.

Когда Анна Павловна тяжело заболела, Рихтер все заработанные на гастролях деньги потратил на ее лечение. Его отказ сдать гонорар государству вызвал тогда большой скандал. О смерти матери он узнал от Кондратьева за несколько минут до начала своего концерта в Вене. Это было его единственное неудачное выступление. «Конец легенды», – писали на следующий день газеты. Ездил он и на похороны.

Мне он прислал открытку: «Випа, ты знаешь нашу новость. Но ты также знаешь, что для меня мама умерла давно. Может, я бесчувственный. Приеду, поговорим…»

 

3906024_5252248b8af22 (640x480, 135Kb)

 

 

 

 


 

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.