Особенности распространения слухов в Интернете
2012-10-12 00:08:09 (читать в оригинале)
Каждый уважающий себя пользователь Интернета считает, что за все эти годы в онлайне выработал определенный алгоритм «распознавания слухов». Но насколько велика вероятность того, что информация, которую мы принимаем за чистую монету, является слухом? Слухи бывают случайные, возникающие при искажении какого-то факта, или же нацеленными. Ко второй категории обычно прибегают политические или коммерческие “соперники”.
Вы никогда не интересовались тем, откуда появляются слухи в сети, и как быстро они распространяются? Этим вопросом задались сотрудники Шведской компании “День4″, которые создали слух про продукцию компании Apple и стали наблюдать, как он распространяется в разных блогах, пишущих об Apple. За короткий промежуток времени придуманный рисунок, размещенный в онлайн-форуме без указания надежного источника, превратился в одну из самых обсуждаемых тем.

Dan Tentler
давно известна уникальными эскизами своих винтов – чтобы другим было сложно копаться в их устройствах. Распространенный слух и стал лакомым куском для приверженцев ”теории заговора”.

“В один прекрасный день мы нарисовали в трехмерной программе необычный винт/шуруп, головка которого не была похожа ни на какие существующие стандарты, да еще и очень неудобная. После того, как мы закончили работу, отправили рисунок самим же себе на электронную почту, сделали скриншот экрана и анонимно разместили скриншот на Reddit(социальный новостной сайт) с текстом: “Недавно друг сделал этот снимок в одной “фруктовой” компании, они, очевидно, создают еще и собственные винты”.
Потом мы стали ждать…
Долго ждать не пришлось. В течение 12 часов такие знаменитые блоги, как Wired,Yahoo, MacWorld и Cult of Mac подхватили эту новость с оговоркой, что это “слухи”, но что интереснее всего, люди, читающие эти блоги, начали обсуждать новость как будто бы она была на 100% достоверной.

В “День4” еще раз показали, с какой скоростью совершенно непроверенный рисунок, помещенный на популярном форуме и подхваченный популярными блогами, может сойти за “чистую” монету даже с оговоркой “слухи”. Замена стандартных винтов волновало лишь некоторых пользователей продукции Apple и блоггеров, пишущих на эту тематику. Наверное, поэтому именно эту тему и выбрали “День4” – внимания к слуху будет достаточно, но при этом это не нанесет урон для репутации и общих продаж компании.
Основной посыл эксперимента? “День4” пытается донести до читателей необходимость критического отношения к написанному в блогах. О том, как проверять информацию в сетиНовый репортер уже рассказывал здесь.
В своем блоге сотрудники “День4” извиняются за этот эксперимент перед теми, кто поверил в слух, но уверяют, что идея была реализована с лучшими побуждениями.
Автор Идрис Джонмамадов
Источник: Новый Репортер.org