Сегодня 20 февраля, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
MrsGonzo
MrsGonzo
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.mrsgonzo.ru/
Добавлен: 2012-11-18 12:36:58 блограйдером demon101
 

"Кроткая" Федор Достоевский

2015-11-05 10:42:00 (читать в оригинале)




Одно из последних произведений Достоевского. Сам автор назвал повесть фантастическим рассказом. Написана в ноябре 1876 года.



У героини рассказа был реальный прототип. Достоевски прочел эту историю в газетах. Приехавшая из Москвы в Петербург, Марья Борисова занималась поденной работой, которая оплачивалась очень скудно, а сбережения подошли к концу. Женщина сделала шаг с крыши дома, где снимала жилье, держа в руках образ Богородицы. Этот последний факт особенно потряс писателя. Повесть, в итоге, была написана очень быстро, всего за три недели. 




Художественное воплощение газетного факта получилось очень сложным, глубоким, психологически и философски выверенным.




В основном, повествование ведется от имени мужа героини, еще одного человека из "подполья", даже из подвала, как уточнял сам автор. Однажды он нашел в себе силы подняться над сословными предрассудками и искаженными понятиями чести и приличия. Общество ему этого не простило и вытеснило из своих рядов. Он замыкается в себе и в мстительной злобе вынашивает многочисленные способы мести. Угрюмо мнительный, рефлексирующий, он постоянно пребывает в мрачном ожесточении, все больше загоняющем его в духовное подполье, отодвигая великодушные чувства и благие порывы в неопределенное будущее.




Катастрофа в семейной жизни бывшего офицера, ставшего ростовщиком, призывает его на высший суд, существующий на земле - суд собственной совести.  




Парадоксально само название повести.Кроткая, по сути своей, обладает несокрушимой природной гордостью. Многое пришлось ей претерпеть до женитьбы, но принять приготовленную мужем муку она не в силах. Принять его любовь всецело она не в состоянии. Ответить взаимностью - невозможно. Лгать и притворяться - не в ее натуре. Выхода для Кроткой не находится...


Японская гравюра укиё-э: Масанобу Китао

2015-10-29 11:36:00 (читать в оригинале)



Масанобу Китао жил и творил во времена "золотого века" укиё-э. 



Прошел обучение у Сигэмасу Китао. 



Прославился не только как даровитый художник и иллюстратор. 



Масанобу занимался живопись сравнительно недолгое время. Взяв псевдоним Санто Кёдэн, художник посвятил свою жизнь литературному труду. 



Его фантастические произведения пользовались популярностью у читателей.



Несмотря на недолгое поприще художника, наследие Масанобу Китао отставил после себя обширное наследие. 



Он прославился иллюстрациями к современным рассказами новеллам (кибёси), к юмористическим рассказам, описывающим быт и забавные случаи в "веселых кварталах" Ёсивара, и к шутливым стихам (кёка). 



Именно едко сатирические работы, вызвавшие недовольство властей и знати, вынудили художника оставить работу на этом поприще и вплотную заняться литературным трудом. 



Масанобу Китао не обошел в своем творчестве традиционные портреты красавиц и актеров. 



Причем, стремясь преодолеть жесткую конкуренцию, выполнял их в размерах, в два раза превышающих традиционные.



Так, самая выдающаяся работа мастера - серия под названием "Знаменитые жрицы любви с поэтическими текстами в руках" стала новаторской не только размером и великолепными портретами куртизанок. 



Она сопровождалась стихотворными строками, написанными самими красавицами. 



Сделав акцент на ум и творческое начало своих героинь, Масанобу Китао проложил путь своим последователям к новым открытиям в жанре бидзин-га. 





."Беллмен и Блэк, или Незнакомец в черном" Диана Сеттерфилд

2015-10-22 11:51:00 (читать в оригинале)



Роман опубликован в 2013 году, спустя семь лет после имевшего ошеломительный мировой успех дебютного романа "Тринадцатая сказка"




Долгое ожидание далеко не всегда может быть оправданным. Оказалось, Диана Сеттерфилд тоже может стать жертвой собственного успеха. Ее первый роман "Тринадцатая сказка", атмосферный, отличающийся витиеватым замыслом, поставил слишком высокую планку для того сверхъестественного нуара, которым является "Беллмен и Блэк". Недовольство читателя возникает не потому, что "Беллмен и Блэк" плохо написанный роман, оно обусловлено самим фактом наличия предшественника, предполагающего мгновенные сравнения. Вывод очевиден: "Тринадцатая сказка" просто намного превосходит второй роман Дианы Сеттерфилд.



В возрасте 11 лет, Уильям Беллмен убивает грача невероятно удачным выстрелом из рогатки. Этот акт немотивированной жестокости, столь характерный для детей, входящих в подростковый возраст, повлияет на всю его дальнейшую жизнь.



Надо заметить, очень успешную жизнь, с точки зрения материального благосостояния. Умный и трудолюбивый, он словно получает благословение свыше. Поражает не только количество коммерческих сделок и размах делового мышления в юном возрасте, Уильям успешен во всем. Он женится на чудесной девушке, у них рождаются прекрасные дети. Когда позади остается четверть романа, задаешься вопросом, какой из фактов биографии героя послужит для трагического разворота, судя по всему, библейского масштаба.



Но все происходит очень постепенно, своей чередой, почти незаметно набирая обороты. Смерть начинает преследовать Беллмена, постепенно сужая круги. Вначале умирают приятели в силу вполне естественных причин, затем дальние родственники, затем смерть подбирается к самым близким, вынуждая Беллмена заключить сделку с таинственным незнакомцем в черном, появляющимся на каждых похоронах. Сам факт ее совершения показывает степень отчаяния героя, особенно на фоне спокойной и размеренной прозы Сеттерфилд. Фаустовская сделка ради спасения дочери, пораженной тяжким недугом.



Соглашение между Беллменом и Блеком, кажущееся таким призрачным, постепенно поглощает всю жизнь главного героя. Призрак смерти нависает над ней неумолимым черным пятном. Беллмен погружается в траурный бизнес, постепенно удаляясь от дочери, которую так хотел спасти. В этом присутствует тонкая горькая ирония. Вместо торжества жизни, Беллмен все глубже погружается в многочисленные разновидности траура, сопутствующего смерти, доходя до откровенной фетишизации горя.



Канва повествования вязнет в отточенных, но слишком многочисленных деталях. Кроме того, наблюдая за коммерческими успехами Беллмена, читатель не имеет не малейшей возможности узнать, как относятся к его растущей одержимости окружающие? Этот факт значительно снижает уровень эмоционального воздействия, который был столь оглушительным в "Тринадцатой сказке".



Следует признать, что Сеттерфилд написала вполне приемлемую историю о досадной случайности, ставшей определяющей для всей жизни героя. Написала легко и талантливо, местами, завораживающе. Тем, кто не знаком с первым романом, понравится и заложенная в ней мораль: незначительность земного материального успеха в сравнении с нематериальным богатством, заключенном в сострадании и любви. Но тем, кто был очарован "Тринадцатой сказкой", этого явно маловато.    




"Король Лир" Уильям Шекспир

2015-10-15 10:57:00 (читать в оригинале)




Известны два варианта трагедии: 1608 года и опубликованный в первом собрании сочинений 1623 года. Отчего возникло различие - неизвестно. Возможно, его внес Шекспир, переработав пьесу, возможны и искажения при различных переизданиях. В современных изданиях, как правило, смешивают оба варианта. Лучшим русским переводом, на мой взгляд, является перевод Бориса Пастернака.



События, которые разворачиваются в пьесе, относятся к еще дохристианскому периоду истории британских островов. Престарелый полулегендарный король Лир решает уйти на покой и разделить королевство между тремя дочерьми. Что происходит дальше, известно любому культурному человеку планеты.



Бывший властитель государства, приказы которого исполнялись по мановению пальца, превращается в ничто, отрекшись от власти, он остается монархом и деспотом в самой сути своей. Со всеми и причудами и капризами старого короля. И это в то время, когда даже шут понимает, что Лир больше никто. Даже этот презренный имеет звание и назначение - шут, а Лир - НИКТО.


Одна из самых мрачных и безысходных трагедий Шекспира. Бескомпромиссная и жестокая. Трагедия о торжестве лжи во всех ее проявлениях. Тяжелое впечатление от нее не спасает даже преображение Лира, который перестав быть королем и пройдя сквозь нечеловеческие страдания, стал человеком. Цена слишком высока. Невольно задумываешься, какую же цену придется заплатить лично тебе.


И еще одна ремарка. Лев Толстой обрушился на эту пьесу с ожесточением небывалым. Не стесняясь в выражениях, он подверг ее детальному разгромному разбору, чтобы уверить всех, в бездарности Шекспира. Статья была опубликована за три года до смерти писателя. 


А потом случилось невероятное. Великий Толстой, подобно королю Лиру, уходит из дома, рассорившись с родными, в том числе и из-за наследства. Больной и немощный писатель умирает одиноким, вдали от близких. Верной ему осталась лишь младшая дочь. Странное совпадение. Чудны дела твои, Господи.


   


"Оставленные" 1 сезон

2015-10-08 13:02:00 (читать в оригинале)




"Оставленные" / The Leftovers
Год: 2014
Страна: США
Режиссер: Мими Ледер и др.
В ролях: Джастин Теру, Эми Бреннеман, Кристофер Экклстон, Лив Тайлер и др.



В последние годы кинематографисты избаловали зрителя разного рода посапокалиптическими блокбастерами. Тут вам и зомби-апокалипсис, и природный апокалипсис, и катастрофичная пандемия, и технологический апокалипсис, ну и далее по списку.


По стандартам этих глобальных катастроф, «Оставленные» выглядят камерно. В один день, 14 октября, 2% населения Земли исчезло в один миг. Это было бы похоже на восхищение праведных, описанное Иоанном Богословом, не носи исчезновение столь случайный характер. В число восхищенных вошли младенцы и взрослые; христиане, буддисты и атеисты; благотворители и торговцы наркотиками. 140 миллионов человек исчезли с лица Земли, и этого достаточно, чтобы многие семьи остались цельными, но психологически поврежденными оказались все.


Многие уверуют, что все произошло по Писанию. Другие вообще не будут знать, во что верить. Но у оставшихся нет иного выбора, как продолжать жить дальше. Бороться каждый день с невыносимой потерей необъяснимо ушедших близких.


Мало кто сумел бы создать эту драму отчаяния лучше, чем Том Перрота, чей роман лег в основу сценария и его партнер по созданию сценария Дэймон Линделоф, креативный мозг нашумевшего сериала «Остаться в живых».


С первых кадров создатели сериала начинают эмоциональный шантаж, как своих героев, так и зрителей. Вы не забыли об этих людях? Вы идете вперед и пытаетесь выстроить жизнь? Тогда вы монстр. Все действующие лица вынуждены бродить в безысходном эмоциональном тумане без всяких ориентиров. Ежики в тумане, но в отсутствие любви. Многие обратились к наркотикам, алкоголю или членовредительству. Никакого снисхождения. Постапокалипсису нет времени на сантименты.


Сериал начинается 14 октября, спустя три года после глобального происшествия в маленьком городке Мейплтон, штат Нью-Йорк. Люди по-прежнему подавлены потерей, и у них по-прежнему нет ответов. ТВ каналы ведут бесконечные разговоры о воле Бога, плане Бога, нет Бога и т.д. Местный священник, которого сыграл Кристофер Экклстон, распространяет листовки, в которых указываются смертельные грехи «восхищенных».


Даже животные чувствуют потерю, собаки, утратившие хозяев, сбиваются в стаи, терроризируя округу. Главного героя, начальник полиции Кевин Гарви (Джастин Теру), преследуют кошмары, но он продолжает работать. Культ «Винящих», одетый в белое, соблюдающий молчание, преследует других персонажей и постоянно курят, будто даже простое дыхание – пустая трата времени.


На протяжении еще нескольких эпизодов довольно нарочито и помпезно демонстрируются различные способы шока от пережитого, будто все эти люди и слыхом не слышали о смирении. Эпизоды с сектой Уэйна, способного забирать чужую боль, с его гаремом из азиаток, больше смахивает на черную комедию, чем на философскую притчу.


Создатели сериала пошли по темной дороге скорби, и, создается впечатление, что будет слишком сложно предложить эстетическую компенсацию всей этой развернувшейся на глазах у зрителя агонии. Первый сезон не создает предпосылок, способных оправдать бесконечный плач, окровавленные лица и разбитые сердца.



При этом сериал держит зрителя на крючке довольно плотно. Завораживает массой совокупного страдания и тайной исчезновения. 







Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.