Сегодня 28 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
MrsGonzo
MrsGonzo
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.mrsgonzo.ru/
Добавлен: 2012-11-18 12:36:58 блограйдером demon101
 

"Воровка книг"

2014-04-03 10:55:00 (читать в оригинале)




Воровка книг / The Book Thief
Год: 2013
Страна: США, Германия
Режиссер: Брайан Персивал
В ролях: Софи Нелисс, Джеффри Раш, Эмили Уотсон, Бен Шнетцерн и др.





          "Пой, гармоника, вьюге назло..."

Австралийский писатель с немецкими корнями Маркус Зузак, по рассказам своих родителей, выросших в фашистской Германии, написал удивительную книгу о войне. Книгу, о детях и для детей. Книгу, рассказчиком в которой выступает смерть. 


Роман Зузака имеет очень сложную, калейдоскопическую структуру. Из осколков текста складывается очень подлинная и удивительно цельная трагическая история рядовых порядочных немецких семей в тоталитарном фашистском государстве.


Переложить роман в киносценарий практически невозможно. Уж больно велика в нем роль слова. И случайные слова в нем отсутствуют вовсе. Сценарий, составив монолитную и линейную историю, растерял все достоинства романа, превратив его в малодостоверную, но трогательную историю, в финале и вовсе пощадив чувства зрителей.


Фашистская Германия 1939 года. Мать девятилетней Лизель Мемингер и ее младшего брата власти вынудили отказаться от детей, потому что ее муж коммунист. Она везет их в приемную семью. Мальчик умирает в дороге. Лизель, на его скромных похоронах, ворует свою первую книгу. Девочка не умеет читать, но книга навсегда связала ее с умершим братом.


Приемная семья Ганса и Розы Хуберман совсем не богата и своеобразна. Но приемные родители - люди порядочные, все в их душах противится фашистской идеологии. Они приютили и отогрели не только Лизель. Они прячут в подвале своего дома еврея - настоящий подвиг в то время.


Режиссер Брайан Персивал, получив в руки откровенно слабый сценарий, сделал даже больше возможного. Недостаточность драматизма в сценарии компенсируется нарочитой театральностью. Эта театральность очень уместна в "Абатстве Даунтон", над которым успешно работал Персивал, но в "Воровке книг" она играет с фильмом дурную шутку. Красивая, технически безупречная картинка делает историю недостоверной, местами карнавальной. Об эмоциональном потрясении, которое вызывает роман, речи и вовсе не идет.


Спасает ситуацию великолепный актерский ансамбль. Монументальный Джеффри Раш скупыми мазками, на полутонах лепит свою роль, спасая игрой на гармонике самые важные эпизоды, так плохо выписанные в сценарии. Непривычная для роли сварливой, но доброй мачехи Эмили Уотсон создает противоречивый, но правдиво-точный образ. Невероятно органичная в каждой сцене Софи Нелисс трогает своей работой буквально до слез.


Но фильм это не спасает. Отсутствие динамики, затянутость многих сцен, при том, что в романе достаточно событий и персонажей, не вошедших в канву фильма, делает его неинтересным для подростков, на чье внимание фильм претендовал, и чьи чувства щадил до такой степени, что история практически утратила напряжение. Это тот самый случай, когда после просмотра фильма, стоит прочесть первоисточник.


Впрочем, благодаря безупречному визуальному ряду и отличной игре актеров, киноленту нельзя назвать совсем уж посредственной, но так хотелось бы большего.




"Мисс Каллиган впадает в печаль" Джеймс Хедли Чейз

2014-04-02 10:55:00 (читать в оригинале)




Роман опубликован в 1941 году. Другие названия: "Торговцы живым товаром", "Дни печали мисс Хеллиген", "Хуже смерти", "Это несчастный случай", "Кроме тебя никого нет"




Это история не конкретной мисс Каллиган, это история сотен мисс каллиган, которых похищали из своих уютных домов и вывозили в американские публичные дома для обслуживания американских солдат. Разоблачение одной такой банды, занимающейся трафиком живого товара, и описывает роман.



Еще один спорный роман Чейза, ранние публикации которого стали коллекционной редкостью. Многочисленные сцены сексуального насилия, изображаемые в романе, стали предметом судебного разбирательства в 1942 году. Чейза и его издателя обвиняли не только в том, что роман носит откровенно порнографический характер самого отвратительного типа, но и выпущен он был в самый неподходящий момент, в воюющей стране с непатриотической целью заработать как можно больше денег. Суд Олд-Бейли оштрафовал и автора, и издателя на круглую сумму. Роман сняли с продаж и не переиздавали 70 лет. На престижных аукционах можно приобрести лишь французский или голландский переводы романа тех лет. В крупнейших английских библиотеках хранится несколько вариантов первого издания, но их не выдают на руки.



В связи со столь плачевной историей, роман стал одним из малоизвестных произведений Чейза и, возможно, этим и интересен.


Японская гравюра укиё-э: Куниёси Утагава

2014-04-01 10:32:00 (читать в оригинале)




Куниёси Утагава - виднейший представитель укиё-э в поздний период развития и процветания этого жанра. 



Родился в Эдо, под именем Игуса Ёсисабуро, в семье красильщика тканей. 



В первое время мальчик осваивал ремесло отца. 



В возрасте 15 лет решил посвятить себя искусству графики и поступил учеником в мастерскую Тоёкуни Утагавы, наиболее влиятельного представителя укиё-э в то время. 



Первой самостоятельной работой Куниёси стали иллюстрации к классическим произведениям. 



Так, 1817 году вышла книга "Мурасаки дзоси" ("Фиолетовая книга историй"). 



Куниёси Утагава с успехом работал во всех жанрах укиё-э, но наибольшую известность художнику принесли портреты легендарных героев и известных исторических личностей Японии и Китая. 



В 1825 году Куниёси проиллюстрировал китайский средневековый роман "Шуй-сюй-жуань" ("Речные заводи"), или, по-японски, "Суйкоден". 


Эта работа принесла художнику ошеломительный успех. 



Гравюры выполнены в смелой экспрессивной манере, изображения очень динамичны, что само по себе стало новаторством. 



В последующие годы художник создал очень большое количество героический серий. 



Одна из самых известных - "47 верных вассалов". 



За нетривиальный художественный стиль, заключающийся в обостренной драматичности и повышенном эмоциональном напряжении, дополненный смелыми колористическими и композиционными решениями, Куниёси 



Утагаву прозвали "Муся-э но Куниёси" - "Куниёси, художник воинов".
с не меньшим воодушевлением художник изображал красавиц и актеров. 



В его творческом наследии немало жанровых зарисовок и талантливых карикатур, которые нередко становились поводом к конфликту с особами, облеченными властью, требовавшими уничтожения тиража.



В зрелом возрасте художник увлекся пейзажем и сценами повседневной жизни. 



При этом, Куниёси широко использовал достижения западного изобразительного искусства в области перспективы и света. 



Такие приемы сделали работы чрезвычайно современными. 



Нередко Куниёси копировал работы западных мастеров. 



Особенно заметным влияние западного искусство оказалось в изображении рыб и животных.



Когда в 1842 году вышло постановление, запрещающее изображать куртизанок и актеров, художник создает одну из самых своих известных серий - кошачью, которая поражает своей живостью и точными наблюдениями.



Пользовавшийся огромной популярностью, Куниёси Утагава скопил немалое состояние, которое к концу жизни разделил между своими учениками.





"Бегущий в лабиринте" Джеймс Дашнер

2014-03-28 10:37:00 (читать в оригинале)




Роман опубликован в 2009 году. Мировая премьера экранизации "Бегущего в лабиринте" намечена на 19 сентября 2014 года. 




Когда Томас очнулся в странном подъемнике, единственно, что он смог о себе вспомнить - имя. Его память отсутствует. Но он не одинок. Когда люк подъемника открыли, его встретили еще более пяти десятков таких же как он подростков, лишенных памяти и вынужденных выживать в странном месте, на обширном глейде (поляна) посреди необычного мегалитического лабиринта. Четверо ворот открывается с рассветом, что дает возможность исследовать лабиринт. С закатом ворота закрываются и никто из оставшихся в лабиринте ночью не выжил. Потому что ночью лабиринт наводняют полумеханические, полуживые монстры, совершенные орудия убийства. К тому же, ночью стены лабиринта перемещаются и уже два года подростки пытаются разгадать его тайну, найти выход.



 С приходом Томаса все меняется. Он не похож на остальных подростков. Где-то внутри его мозга есть многие ответы. Ситуация еще более усугубляется, когда на следующий день в подъемнике оказывается девушка. Единственная за два года.



Мрачная антиутопия для подростков, начиная с двенадцати лет. Начинается довольно неспешно, знакомя читателей с особенностями быта подростков в замкнутой среде. Постепенно набирает обороты, становится все более увлекательной и динамичной, переходя в бесконечный нон-стоп-экшн. В финале несколько провисает, но самую малость.



 Достоверный мир, убедительные технологии, красочные детали, специфический подростковый сленг весьма занимательны. Но вот о психологической убедительности этого не скажешь, здесь к автору возникает множество вопросов, даже несмотря на динамику. В этом аспекте роман значительно проигрывает "Голодным играм", с которым его повсеместно сравнивают.



 Тем не менее, первая часть трилогии сделана довольно свежо, легким слогом и прочитается подростками, особенно мальчиками, на одном дыхании, с  судорожным поиском продолжения. 




12 лет рабства

2014-03-27 10:33:00 (читать в оригинале)




12 лет рабства / 12 Years a Slave
Год: 2013 
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Стив МакКуин
В ролях: Чиветель Эджиофор, Майкл Фассбендер, Лупита Нионго, Сара Полсон, Бенедикт Камбербэтч, Брэд Питт и др.





Где у вас тут пропасть для свободных людей?

Последнее время Голливуд всерьез принялся за переосмысление темы рабства в истории США. Среди череды разнообразных фильмов последних двух лет, так или иначе затрагивающих эту тему, "12 лет рабства" будет стоять особняком, разительно отличаясь от всех прочих. 



Снятый художником по образованию Стивом МакКуином в свойственной ему манере жесткого натурализма, он делает эту жестокость чрезвычайно эстетичной, что вызывает у зрителя чрезвычайное беспокойство и психологический дискомфорт.



Свободный негр, житель штата Вашингтон, семьянин и талантливый скрипач, путем вероломного обмана, оказался в рабстве, которое длилось 12 лет. Буквально чудом вырвавшись из этого кошмара, он подал в суд на виновников своего пленения, но так и не сумел ничего доказать. Он оставил свои мемуары, по мотивам которых и был снят фильм. Эта история запросто могла произойти в наши дни, но случилась в 1841 году, задолго до гражданской войны в США.



МакКуин подошел к съемкам истории самым радикальным образом, Обойдя все каноны южных романов. Рабство предстает перед зрителем во всем своем зверстве, во всей своей бесчеловечной сути, коверкающей души и рабов, и, возможно даже в большей степени, их хозяев. 



Многочисленные сцены жестоких расправ облачены при этом в очень эстетически выверенную оболочку. Даже рубцы от побоев дизайнерски вылеплены в неслучайный узор. И это тут же порождает недоверие. Жестокость не бывает правдивой. Такое же недоверие вызывает безукоризненно грамотная речь рабов и откровенно манипулятивные моменты. 



Ну а когда в кадре появляется волшебник в виде плотника из Канады в исполнении Брэда Питта и толкает декларативную речь в осуждение рабства, становится и вовсе неловко. Режиссер настолько увлекся картинкой, безукоризненной, вне всяких сомнений, что упустил очень многие и определяюще-важные моменты.



Замечательная работа оператора с долгими крупными планами, которые не утомляют и не сбивают ритм. Многочисленные длительные сцены без склейки, придающие дополнительный драматизм, вызывают уважение к работе всей съемочной группы. Визуально, этот фильм рассказывает гораздо больше чем драматически, а потому, и оценить его сможет далеко не всякий зритель.



Звездный актерский состав говорит сам за себя. Выделить чью-то игру не представляется возможным. Все работают блестяще, иногда на грани своих возможностей. Игру великолепно поддерживает качественная музыка.



Но прорывом фильм не станет. Увидеть таким образом, насколько безобразно рабство, наверное, важно, но далеко не всем. Зато, абсолютно каждому важно понять, что рабство - самое недостойное положение человека, что рабство недопустимо во всех его проявлениях. Правильная и точная картинка далеко не всем донесет эту мысль, к сожалению.





Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.