|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера MrsGonzo/Записи в блоге |
|
MrsGonzo
Голосов: 1 Адрес блога: http://www.mrsgonzo.ru/ Добавлен: 2012-11-18 12:36:58 блограйдером demon101 |
|
"Выкуп" Эд Макбейн
2014-01-23 10:52:00 (читать в оригинале)
Роман из серии "87-ой участок" опубликован в 1959 году. Другие названия:"Выкуп Кинга", "Цена спасения", "Большой куш"

Дуг Кинг, богатый промышленник, готов совершить сделку всей своей жизни. Чтобы заполучить контроль над компанией, ему необходимо заплатить 750 000 долларов. Но тут происходит непредвиденное, похищают восьмилетнего сына Кинга и, за его возвращение домой, требуют 500 000 долларов.

Очень скоро выясняется, что похитители ошиблись и, вместо сына Кинга, похитили сына его шофера. Кинг был готов отказаться от сделки ради собственного сына и заплатить выкуп. Но поступит ли он так же ради чужого сына? Детектив Стив Карелла, вместе со всем отделом, берется за дело.

Напряженный и дотошный полицейский детектив с серьезной моральной дилеммой в центре повествования. Каждый персонаж этой надуманной, на первый взгляд, истории выглядит очень правдоподобно, вызывая целый спектр эмоций у читателя. И даже, когда тому кажется, что он все понял о том или ином персонаже, Макбейн тут же преподносит неожиданный сюрприз, стремительно повышая увлекательность чтения.

В 1963 году Акира Курасава снял фильм "Рай и ад" с Тосиро Мифунэ в главной роли по мотивам романа, адаптировав его к японским традициям. В центр фильма посталвно не полицейское расследование, а моральные терзания.
"Убийца внутри меня" Джим Томпсон
2014-01-22 12:13:00 (читать в оригинале)
Роман опубликован в 1952 году.

Лу Форду - 29 лет, он шериф маленького городка в штате Техас. Он кажется обычным провинциальным жителем, разве что чуть более медлительным и косноязычным. И никто даже не догадывается, что под этой благопристойной личиной скрывается безжалостный социопат с маниакально-садистскими наклонностями. Рано или поздно, они должны выйти наружу, тем более, что в подростковом возрасте он уже совершил зверское насилие над ребенком, вину за которое взял на себя его старший брат.

Повествование ведется от имени самого Лу Форда. Джим Томпсон позволяет читателю проникнуть в мыслительный процесс психопата, в его патологическую психологию. Делает это прямолинейно и бескомпромиссно, в одно мгновенние резко выталкивая читателя из зоны комфорта, заставляя его испытывать леденящий ужас и отвращение.

Продожать чтение возможно по нескольким причинам. Во-первых, Томпсон неплохо владеет словом, читать его интересно и увлекательно, благодаря лихо закрученной интриге и стремительности развивающихся событий, ну а главное, читатель знает наверняка - в финале все встанет на свои места и радость избавления от кошмара и дискомфорта ему обеспечена. Да здравствует непреложный закон жанра.
"Англия, Англия" Джулиан Барнс
2014-01-22 12:13:00 (читать в оригинале)
Роман опубликован в 1998 году. Вошел в шорт-лист Букеровской премии.

Сложно определить жанр этого блистательного сатирического постмодернистского произведения. Это и утопия и антиутопия с элементами фарса и абсурда. Сам автор определил свой роман как полу-фарс.

"Англия, Англия" продвигает идею тиражирования Англии в тематическом парке на острове Уайт, что позволяет писателю исследовать ложную природу идеи национальной идентичности, незыблемость созданных традиций, творение современных и не очень мифов и сомнительною подлинность исторической памяти.

Большой знаток и поклонник французской культуры, Джулиан Барнс, таким образом, обращается к концепциям Жана Бодрийяра, этого гуру постмодерна, о симулякрах и смыслах реплик, копий, подделок и подмен в современном постмодернистском мире.

Роман разделен на три части: Англия; Англия, Англия; и Англия. Первая часть состоит из детских воспоминаний главной героини Марты Кокорейн, выросшей в английской деревушке и переживший травматическую ситуацию ухода отца из семьи, который унес в кармане пазл графства Нотигемшир из детской головоломки,образовав не только дыру в мозаике, но и рану в сердце девочки.

Вторая часть развивается уже в наше время, в эпоху постмодерна. Марта Кокрейн получает работу в корпорации Джека Питмена, обуреваемого претенциозной идеей превратить остров Уайт в огромный тематический парк, где сконцентрирует для туристов все самое английское, о чем знают во всех уголках мирах. Чтобы это стало не просто Англией в миниатюре, напротив, чтоб это была суперАнглия, мега Англия, ну прям, Англия, Англия.

И вот тут начинается веселье, на грани безумия. Фарс и абсурд, так можно было бы сказать, если бы этот гигантский симулякр с актерами и статистами, демонстрирующими английскость туристам, постепенно не превратился в дурную реальность и не зажил свой собственной жизнью - нелепой и уродливой. А, может, наоборот, - настоящей, в отличие от подлинной Англии. А может наоборот... Подмены, сплошные подмены, признак последних времен и постмодерна.

Третья часть о созерцательной старости героини и упадке страны, по-прежнему принимающей вымышленные мифы за подлинные предания. Человечество не меняется.

Главное в этом романе не столько рассказанная история, сколько то, как она рассказана. Это ведь настоящий праздник для всех любителей хорошей английской литературы. Так от души посмеяться над собой в лице лучших английских клише, мифов и символов мог только великолепный Барнс. Безжалостно, почти на грани цинизма, ни разу не перейдя границы хорошего английского вкуса. Самобытный и дерзкий, этот роман стоит особняком в творчестве писателя, насмешливый и чрезвычайно умный, глубокий, многослойный. Его надо читать медленно, предварительно прихватив энциклопедический словарь, пригодится.

А выводы? Их много, они неоднозначны, парадоксальны, немного циничны, ироничны и зависят от того, в каком направлении пойдет мысль самого читателя. Джуалиан Барнс же всего лишь еще раз подтвердил тот факт, что английская литература была и остается лучшей литературой мира.
"Сильнее Скотленд-Ярда" Эдгар Уоллес
2014-01-20 11:36:00 (читать в оригинале)
Роман опубликован в 1908 году.

Второй роман из серии "Четверо справедливых".
Есть преступления, за которые любое наказание не кажется вполне адекватным, преступления, которые, созданный людьми, закон не в силах нивелировать. Именно такие преступления являются заботой четверки бесстрастных интеллектуалов, равнодушных к мнению мировой общественности. Они неустанно распутывают хитроумную сеть мощных преступных организаций, выступают против последних великих мастеров злодейств, равных проницательностью и умом им самим. Они вершат свой собственный суд над теми, кто избежал правосудия.
На сей раз четверка выступает против красной сотни, организации анархистов, угрожающей взорвать половину Лондона, возглавляемой красивой и крайне импульсивной женщиной.

Несколько наивно, несколько старомодно, с присущей только Уоллесу привлекательной стилистикой, покоряющей читателя. Очень занимательно, с гипербализировано яркими характерами, с увлекательной интригой и массой галантных приключений.
"Ангелы-хранители" Дин Кунц
2014-01-20 11:36:00 (читать в оригинале)
Роман опубликован в 1987 году сразу большим тиражом в 100 000 экземпляров.

Когда Трэвис Корнелл встречает бездомную собаку, совершая отнюдь не увеселительную прогулку, он очень быстро начинает понимать, что перед ним очень необычное животное. Кроме того, их обоих преследует что-то страшное. Встреча с собакой круто изменит жизнь Трэвиса, вовлекая его в подробности генетического эксперимента, в результате которого было создано двое животных с экстраординарными способностями. Одно из них - эта самая собака - золотистый ретривер, другое - Аутсайдер, созданный на основе бабуина.

Животные бежали из секретной лаборатории и теперь Трэвиса, его невесту и собаку преследует не только обуреваемый жаждой убийства Аутсайдер, но и правительственные агенты, случайно узнавший тайну животных, наемный убийца и полиция.

Казалось бы, многообещающее начало. Но исполнение настолько беспомощное, что понять восторги американских читателей и критиков невозможно при всем желании. Тягучее развитие сюжета, напрочь лишено динамики. Прочитав треть романа, читатель начинает мечтать. чтобы пришел Аутсайдер и разорвал их всех, включая автора. Интрига слабая, не способная поддерживать даже небольшое напряжение. Куча лишних персонажей, неправдоподобных, действующих немотивированно, спонтанно.

Вымученный сюжет с медленным развитием ужасно раздражает. Две трети романа можно просто пролистать - не потеряешь ровным счетом ничего.
Странное смешение триллера, фантастики и любовного романа привело к более чем плачевным результатам. Прочесть до конца это произведение можно разве что на необитаемом острове, где роман Дина Кунца - единственно доступное развлечение.

Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.

