|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера MrsGonzo/Записи в блоге |
|
MrsGonzo
Голосов: 1 Адрес блога: http://www.mrsgonzo.ru/ Добавлен: 2012-11-18 12:36:58 блограйдером demon101 |
|
"Оз: Великий и Ужасный": Зато, говорю, мы делаем ракеты
2013-07-10 11:09:00 (читать в оригинале)
Оз: Великий и Ужасный / Oz the Great and Powerful
Год: 2013
Страна: США
Режиссер: Сэм Рэйми
В ролях: Джеймс Франко, Мила Кунис, Рейчел Вайс, Мишель Уильямс и др.

Всем, кто читал первоисточник, было бы интересно узнать, как великий волшебник попал в страну Оз, ведь в книге об этом ничего не говорится. Вот нам и восполнили этот пробел на свой лад, сняв приквел знаменитой истории.

Обаятельный фокусник бродячего цирка, мелкий враль и мошенник, озабоченный материальным благосостоянием и мечтающий о славе и величии, пока занят соблазнением множества барышень, благодаря чему вызывает ярость мощного коллеги и вынужден бежать, спасаясь на воздушном шаре. Дальше все понятно. Шар попадает в ураган, который заносит героя в ту самую страну, которую он должен спасти от зла.

Странная получилась сказка. Утонченно-эстетский черно-белый пролог сменяется буйством аляповатых красок волшебной страны. Количество компьютерной графики зашкаливает. Актеры будто болтаются в тщательно прорисованных декорациях, довольно беспомощно, несмотря на виртуозную прорисовку деталей.

Сценарий довольно посредственный. Мораль какая-то лобовая. Эволюция героя выглядит недостоверно. Изобретение кинопректора, как средства борьбы со злом, кажется глупой идеей, напрочь убивающей сказку, где должны быть другие законы, не связанные с техническими новшествами. Кино, конечно, великая иллюзия, но уж слишком технологичная.

Удручает игра актеров. Смотришь на Джеймса Франко и думаешь, как бы великолепно мог сыграть эту роль Джонни Депп, или Роберт Дауни-мл., которого приглашали на эту роль. Вместо плутоватого и искрометного иллюзиониста у Франко получился хамовато-напыщенный шарлатан и фигляр.

Три кинодивы, играющие сестер и ведьм по совместительству - ничуть не лучше. Ужасающие костюмы волоокой Милы Кунис приводят в замешательство, вкупе с неубедительной игрой. Холодная Рейчел Вайс и Добрая Мишель Уильямс даже на антитезе невнятны и схематичны.
Всех живых актеров с легкостью переигрывают компьютерные обезьяны всех мастей и фарфоровая девочка с ножом в кармане и замашками "Зловещих Мертвецов". Не зря же у них один режиссер.

К нему, кстати, тоже немало претензий. Слишком много затянутых сцен в карамельных декорациях, отсутствие хоть какой-то глубины и тайны, стилистический ералаш - это то, что лежит на поверхности и не требует особых знаний.

Вот и получилось кино, в котором механический прибор разрушил сказку, которую зритель пытается разглядеть в кинозале сквозь волшебные очки. Обидно. Утешает только то, что у жителей страны Оз теперь тоже есть кинематограф.
"Приключения Пиноккио" Карло Кллоди
2013-07-08 11:18:00 (читать в оригинале)
Сказка впервые была опубликована на страницах "Газеты для детей" в 1881 году. В 1883 году вышла отдельным изданием. Переведена на 300 языков.Первый русский перевод осуществлен в 1906 году, полный советский перевод вышел в 1959 году.

"Приключения Пиноккио" - гениальная сказка. Она абсолютно не подвластна времени.

Дети всех поколений принимают ее с одинаковым восторгом, а взрослые - вспоминают с одинаковой теплотой.

Помимо увлекательного сюжета она несет в себе серьезный этический смысл.

История преображения деревянного человечка в настоящего мальчика несет евангельскую подоплеку в занимательной ироничной оболочке.

Кллоди великолепно играет в бессмыслицы, которые дети просто обожают, а взрослые, перечитывая сказку детям, вновь и вновь удивляются и восхищаются.

В комизме эта сказка превзошла многие и многие произведения, достигая лучших образцов народного театра Италии.

Кллоди обыгрывает тему смерти, что под силу только великим сказочникам или народным сказкам.

Большое количество приключений, наполненных настоящим экшеном тоже не оставит равнодушным ни детей, ни взрослых.

Еще. Не могу не сказать о любимой с детства редакции книги. Лично я не представляю ее без шикарнейших иллюстраций Либико Марайя.

Они гениальны настолько же, насколько гениальна сама сказка - добрая и невероятно глубокая.

Всего иллюстраций около ста, и мне бесконечно жаль, что я не могу разместить их все.

"Шутки в сторону": Жизнь - это как слизывать мед с колючки" ("Профессионал")
2013-07-08 11:18:00 (читать в оригинале)
Шутки в сторону / De I'autre du periph
Год: 2012
Страна: Франция
Режиссер: Давид Шарон
В ролях: Омар Си, Лоран Лафитт, Сабрина Уазани, Лионель Абелански и др.

"Шутки в сторону" - скроенная по американским лекалам французская полицейская комедия. Легкая стилизация французских полицейских комедий восьмидесятых годов прошлого века.

Режиссер следовал всем законам жанра и снял пусть и предсказуемый, но вполне смотрибельный фильм. Два копа из противоположных социальных слоев становятся напарниками поневоле в расследовании убийства высокопоставленной дамочки в криминальном пригороде Парижа.

На противопоставлении двух миров, которые представляют каждый из героев - помпезно-роскошного, но коррумпированного и безразличного к нуждам населения Парижа, и криминального, но душевно теплого предместья - построены все перипетии этой незамысловатой, наполненной французским шармом комедии.

Сюжетные ситуации разыгрываются в хорошем темпе и насыщенны неплохим не пошлым юмором с элементами черного. Есть и чисто французские сюжетные ходы. Например, сцены в закрытом элитном ночном клубе, где полицейские ведут расследование обнаженными, в ханжеском Голливуде невозможны в принципе. Есть и характерный для европейского кино прямолинейный социальный подтекст, который, впрочем не напрягает, потому что разыгрывается в ироничном ключе.

Актерский состав говорит сам за себя. Не стоит никого убеждать , что интерес к фильму в первую очередь основан на исполнителе роли копа из парижского бедного предместья Омаре Си. Но и Исполнитель Роли импозантного карьериста с Набережной Орфевр Лоран Лафитт произвел хорошее впечатление и не затерялся на фоне харизматичного и искрометного напарника. Очень хороша и соблазнительная Сабрина Уазани.

Конечно, ни до "Смертельного оружия". ни до "Профессионала", мило цитируемых в картине, "Шутки в сторону не дотягивают ни в малейшей степени. Но что-то ностальгически симпатичное в этой комедии есть.
"Униженные и оскорбленные" Федор Достоевский
2013-07-05 10:42:00 (читать в оригинале)
Роман опубликован в 1861 году в журнале "Время"

"Униженные и оскорбленные" - первый роман, написанный после каторги и ссылки, был встречен критиками настороженно и прохладно. В нем действительно можно отыскать множество огрехов. Тем не менее, здесь намечаются зачатки стиля и разработки характеров, которые, в дальнейшем, сделают славу писателю во всем мире.

Центральной темой исследования становится эгоизм, присущий как хищным типам, так и кротким, как ни странно это может показаться на первый взгляд.

К хищным типам относится князь Валковский, вырастающий из утонченного циника европейской литературы, У Достоевского он приобретает тяжеловесность и гротескность. Его хищнический эгоизм и индивидуализм - главный источник страданий всех действующих лиц романа. Пока этот образ еще не наделен той трагичной глубиной, которая появится в подобных образах позже. Здесь же вы не найдете мучительной борьбы добра со злом в душе князя.

Сын князя Алеша - добрый безвольный юноша, не менее эгоистичен в своем легкомыслии и безответственности способствует злу и несчастью окружающих не меньше отца. Таким же наивным детским эгоизмом поражена Катя.

Наташа поражена болезненным эгоизмом всепоглощающей жертвенной любви, делающей ее исключительной в собственных глазах. При этом она пренебрегает страданиями и позором, которые несет собственной семье.
Нелли упивается эгоизмом собственного страдания, замыкаясь и укрываясь в нем, словно это единственное убежище. Этим же пороком отчасти поражена семья Наташи.

Истоки такой нравственной ущербности лежат в постоянных оскорблениях и унижениях самим течением социального жизнеустройства общества. Они не проходят бесследно, накладывая уродливые отпечатки на душах людей.

Финал, понятное дело, трагичен. Разрушенные судьбы, несчастные люди.
Психологически насыщенная мелодрама с глубоким философским смыслом неплохо знакомит юного читателя с манерой и стилистикой Достоевского более зрелого. Да и любви расскажет гораздо лучше и больше многих более достойных произведений.

Роман написан крайне занимательно, оторваться от чтения невозможно. Он бередит душу, оставляя в ней неизгладимый след.

"Упырь" Алексей Константинович Толстой
2013-07-05 10:41:00 (читать в оригинале)
Повесть опубликована в 1841 году под псевдонимом Красногорский.

Вампирская тема не обошла стороной и русских классиков. А. К. Толстой в умении создавать атмосферу ужаса и холодящей жути превзошел многих и многих европейских авторов.

Повесть написана в лучших канонах готического романа, где причудливо переплетаются реальность и сон, обыденность и фантастические явления. Писатель затейливо ведет игру с читателем, который мечется между реальным и сверхъестественным пытаясь объяснить таинственные события в нарастающем напряжении повествования, которое, к тому же, сдобрено иронией, что только умножает его достоинства.

Созданная в пору угасания жанра эта повесть - подлинная его жемчужина.
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
