Сегодня 28 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
MrsGonzo
MrsGonzo
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.mrsgonzo.ru/
Добавлен: 2012-11-18 12:36:58 блограйдером demon101
 

"Кармен" Проспер Мериме

2016-04-07 10:58:00 (читать в оригинале)




Новелла написана в 1845 году.




Это самое известное произведение Проспера Мериме. Имя Крмен прочно вошло в список великих литературных имен наряду с Гамлетом, Отелло, Дон Кихотом и т. д.




Эллипсоидная новелла Мериме заключает в себе два пласта. Первый - история роковой любви мужчины к женщине, для которой любовь лишь средство или прихоть, к женщине, которая выше любви ставит собственную свободу. Написать о ней что-то новое не представляется возможным, все уже давным давно сказано.




Второй пласт более серьезный и важный, особенно в наш глобальный век, век межнациональных и межконфессиональных браков.




 Почему-то так сложилось, что Хосе воспринимается современным читателем воплощением страстного испанца. Но это не так! Хосе - баск, представитель народности, которые и в наши дни продолжают бороться с испанцами за свою независимость. Хосе относиться к старейшему христианскому роду басков, где царили не только строгие нравы, но и четкие нравственные ориентиры впитывались детьми с молоком матери. Прибавите к этому горячий взрывной темперамент горцев, и глубина падения Хосе окажется невероятной катастрофой, трагедией огромного масштаба.




Кармен - цыганка и язычница. Понятие долга и чести у нее практически отсутствуют, если не задевают ее собственную свободу. Союз между ними обречен с самого начала. Венчать его могла только смерть. 




А история эта вечная. От роковой любви не застрахован ни один мужчина. Так уж повелось. 


Японская гравюра укиё-э: Матабэй Иваса

2016-03-31 10:37:00 (читать в оригинале)



Матабэй Иваса ( 1578 - 1650) стоял у истоков возникновения укиё-э. В народе, именно с его именем связывали зарождение жанра укиё-э.



Родился художник в Осаке, в семье видного самурая Араки Мурасигэ, вассала полководца Нобунага Оде. После неудачного бунта, организованного отцом художника против сюзерена, вся семья была казнена.



 Двухлетнего Матабэя чудом спасла его няня, укрывшись с мальчиком в храме монастыря Хонган в Киото. В последствие, Матабэй взял фамилию матери, Иваса, под которой и прославился.



Обучения проходил в школах Тоса и Кано. Скорее всего, его учителями были Кано Найдзэн (1570 - 1616) и Тоса Мицунори (1583 - 1638). 



Последнему, художник посвятил цикл работ "36 известных поэтов"
Матабэй Исава писал жанровые картины и портреты; не обошел своим вниманием сцены исторических сражений; 



сделал ряд блестящих иллюстраций к классическим японским и китайским литературным произведениям, а также к запискам выдающихся путешественников.



Виртуозно владея стилями различных художественных школ, мастер создал свой неповторимый, с первого взгляда узнаваемый стиль. 


Старые классические сюжеты, словно наполняются жизнью, зримыми эмоциями и чувствами.



Матабэй Иваса первым стал изображать людей в ключевые моменты их жизни, наполненные глубокими переживаниями и предельным психологическим напряжением. 



Это повлияло на выбор изображаемых тем, таких как сцены из "Повести о Гэндзи" (любовные похождения знаменитого принца); "Повесть о Хориэ", изображение кровавой мести сына за предательскую смерть отца; сцены праздников и народных гуляний.


  


«Шантарам-2. Тень горы» Грегори Дэвид Робертс

2016-03-17 13:24:00 (читать в оригинале)




Роман опубликован 13 октября 2015 года


Роман «Шантарам» стал настоящей издательской сенсацией, не знающей аналогов. Знатоки литературы всех мастей насмехались над цветистостью прозы Робертса; индийцев, как, впрочем, и многие других читателей, возмущали стереотипы и культурные упрощения. Но все отдавали должное живости и сочности прозы, которые помогли Робертсу продать 4 млн. копий по всему миру. История австралийского каторжника, который бежит в Бомбей, соединяется с индийской мафией и, в финале романа, вступает в войну в Афганистане на стороне моджахедов, буквально завораживала читателей.


«Шантарам» был основан на жизненном опыте его автора, в прошлом – грабителя банков, который бежал из австралийской тюрьмы в Индию, хотя сам автор уверял, что все персонажи, сюжет и диалоги придуманы. Эта правда жизни, правда пережитого, возможно, и делала роман столь удивительно неповторимым и привлекательным.


Когда Робертс заявил, что удаляется от общественной жизни, чтобы приступить к работе над продолжением «Шантарама», масштаб его амбиций прозвучал угрожающе ясно. «После 30-и лет исследований в области физики элементарных частиц, теологии, биологии, философии, антропологии, психологии, археологии, геофизики, космологии, астрофизики, теории игр и других дисциплин, я сделал несколько выводов о природе вселенной и нашего места в ней. В результате, то, что я пишу сегодня, основывается на вековом опыте фундаментальных истин и страстных собственных переживаниях».


Роман «Тень горы» стал результатом этой миссии – пердать читателям столько выводов о Вселенной, сколько возможно втиснуть в девятисотстраничный текст. В первом романе, главный герой Лин, оказавшись Бомбее, стал врачом в трущобах, отбивался от своры бродячих собак голыми руками, влился в бомбейскую мафию и ухаживал за красивой и непостоянной Карлой. Когда мы встречаем его во второй книге, он работает на мафию, подделывая для нее паспорта и другие документы. И в этом состоянии Лин пребывает на протяжении большей части романа. 


Несмотря на отдельные моменты со сменой локаций, роман представляет собой бесконечно откладывающиеся кульминационные моменты, в которых стремления Лина вернуть Карлу, порвать с мафией и уехать из Бомбея остаются практически не реализованными от первой страницы романа до его последней главы. Вместо ожидаемого триллера, читатель получает избыток прописных истин, страстные переживания, и массу банальностей, заполнивших текст как саранча.


Следует отдать должное Робертсу. Повествование по большей части остается живым, иногда захватывающим. Личный опыт автора по-прежнему поражает. Яркие, живые и подлинные персонажи, знание скрытых механизмов преступного мира, незамысловатый быт трущоб. Все, что так увлекало читателя в первой книге, вдруг сменяется длинными лекциями о смысле жизни из уст мудреца на вершине горы.


Банальные афористически излияния раздражают и удивляют. Зачем?!!! Не успевает читатель вжиться в текст, отождествляя себя с героем, как автор начинает рассыпаться в туповатых сентенциях о жизни, любви, добре и зле, напоминающих все больше статусы для блондинок в соцсетях.


Апофеозом абсурда становится момент, когда соединившиеся, наконец, возлюбленные, после двух лет разлуки, вступают в своеобразные диспут, в котором они метают друг друга остроты и доморощенные афоризмы как гранаты, превращая самую ожидаемую сцену в пошлый фарс.



В «Шантараме» Робертс демонстрирует небывалый талант рассказчика, не претендуя на лавры писателя. «Тень горы» сгубили амбиции Робертса стать в один ряд с великими писателями. Одного таланта рассказчика, пусть и блистательного, для этого маловато.




"Багровый пик"

2016-03-10 12:53:00 (читать в оригинале)




Багровый пик / Crimson Peak
Год: 2015
Страна: США, Канада
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм, Джим Бивер, Берн Горман и др.



«Багровый пик» прослеживает судьбу Эдит Кушинг, начинающей писательницы и дочери магната из Буффало, штат Нью-Йорк, считавшимся самым процветающим и состоятельным городом Америки в 19-ом веке. С первых кадров зрителю становится известно, что Эдит видит призраков. Все началось в детстве, когда девочке явилась недавно умершая мать, в довольно жутком виде, она наклонилась над постелью дочери, и, полушепотом, полувизгом, предупредила: « Берегись Багрового пика».


Это один из самых утонченных и атмосферных фильмов, созданных американским кинематографом за последние годы. Миа Васиковски в роли Эдит, чьи широко распахнутые глаза и открытое лицо словно созданы для готической героини, представляет нам умную и страстную наследницу, дочь человека, всего достигшего собственным трудом.


Картер Кушинг (Джим Бивер) – образец отеческой привязанности и ответственности, поэтому, когда на горизонте возникает поклонник из-за рубежа, Томас Шарп (Том Хиддлстон) – утонченный аристократ, терзаемый тайнами прошлого и поисками денег для своего сомнительного изобретения, - он делает все возможное, чтобы оградить свою дочь от такого поклонника.



Томас прибыл в Америку вместе с сестрой, Люсиль (Джессика Честейн), которая предпочитает  одеваться в кроваво красные или траурно черные одежды, что вызывает у читателей тревогу и ощущение присутствия, одновременно, хищного насекомого и обольстительно опасного вампира.


Внезапная смерть Картера дает Эдит шанс на счастье с Томасом, и вот молодожены уже прибывают в удаленное английское родовое поместье. Дом, стоящий на горе из красной глины, пришел в полный упадок. Из зияющей дыры в крыше, в центральный зал струящимся потоком падает снег. Старый, мрачный дом, полный призраков, хранящий множество страшных тайн.


Дель Торо, вдохновенно и виртуозно, творит жутковатую сказку, словно обрадовавшись возможности оказаться в родной стихии. Сверхъестественно, красиво и страшно. Визуально безупречно, концептуально многослойно, и, даже, несколько иронично.


Призраки здесь, при всем пугающем облике, не злобные монстры, и не мстительные демоны, но лишь измученные тени несчастных, не обретших упокоение. Настоящее зло в мире дель Торо приносят монстры во плоти – живые люди.



Режиссер мастерски сплетает классическую готическую мелодраму с современной магией кино. Получилось трогательное, эмоциональное, изящное, витиеватое, темное, но просветленное, невероятно талантливое, не знающее аналогов, кино. Невозможно не полюбить его, несмотря на старомодный, чуть замедленный темп, за очаровательно реализованные метафоры из классики и, главным образом, за непоколебимую веру в силу любви, способную покорить самую эмоционально убогую душу.




«Судьба шута» Робин Хобб

2016-03-03 10:40:00 (читать в оригинале)





Роман опубликован в 2003 году



В триумфальном завершении истории о Шуте и убийце людские царства должны или устоять, или пасть в такт взмахов крыльев дракона, или в такт биения сердца шута.


Старый убийца Чейд, его полоумный бывший слуга, принц Дьютифул и его скилмастер Фитц направляются на отдаленный остров Аслевджал. Там им предстоит выполнить главное условие нарчески Элианы: заполучить голову дракона Айсфира, погребенного под толщей льда, покрывающего суровый остров. Только в этом случае может состояться брак принца и нарчески, только так можно остановить вражду между Шестью Герцогствами и Внешними островами.


Оставив Шута в Бакипе, Фитц испытывает чувство вины за коварный обман друга, которое оправдывается зловещим предсказанием, утверждающем, что на Аслевджале Шут встретит свою смерть. Но, когда корабль приближается к безлюдному острову, на берегу их поджидает одинокая фигура…


Этот девятый роман удивляет мастерством Роббин Хобб поддерживать историю на безукоризненно высоком уровне. Ни одну из девяти книг не назовешь слабой; эпическое фэнтези в лучших традициях; судьба мира лежит на хрупких плечах Белого Пророка. Судьба Шута тревожно нависает над всей историей – сбудется ли пророчество? И что лучше: увидеть его смерть, или рискнуть будущим этого мира?


Фитц, принц Дьютифул, Олух и Чейд, каждый сыграет свою роль, которая и определить судьбу Шута. Почти все они – старые друзья поклонников цикла. Лишь пятнадцатилетнему принцу предстоит существенное развитие, да Олух не раз поразит читателей. Глубина проработки характеров персонажей по-прежнему важное преимущество Робин Хобб по сравнению с общей массой авторов фэнтези.


Роман «Судьба Шута» написан от первого лица. Читатель воспринимает историю глазами Фитца. Читатель видит каждое его действие, каждую его мысль, каждое его желание. Но только автор такого масштаба, как Робин Хобб может сделать это восприятие столь глубоким, в своем трагизме, схожим со зрелым восприятием реальной жизни.


Впечатляют обычаи и быт Внешних островов, и суровая красота Аслевджала, и появление драконов, конечно. Стремительный, тревожный и непредсказуемый сюжет не отличается милосердием, как к действующим лицам, так и к чувствам читателей. Его финал – эмоциональный и горький – торжественно венчает историю маленького испуганного мальчика, которого королевский конюх привел в Бакип. Хобб создала характер, который формировался и рос не только вместе с историей, но и со своими читателями. Его отношения с Шутом – настоящая изюминка всей истории. Тема судьбы, неумолимого рока, лишь добавляет масштабности всему циклу. Каждый персонаж должен сыграть свою роль, но все они обладают свободной волей, каждый может сделать выбор, способный изменить будущее мира.



Трудно прощаться с полюбившимися героями, особенно в минуты, когда горе Фитца Чивэла Видящего достигает такого масштаба. И, если честно, хочется верить, что это все еще не конец.   



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.