Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Японская гравюра укиё э: Масанобу Окумара2016-01-08 10:21:00 (читать в оригинале)Окумара Масанобу – японский художник, издатель и новатор в области полиграфической печати. Кроме того, он известен как автор нескольких фантастических повестей. Его ранние работы относили к школе Тории, но постепенно художник стал отходить от этого стиля. Окумара Масанобу является видным деятелем эпохи становления укиё-э. Сведений о личной жизни художника не сохранилось. Ничего неизвестно о его родителях, о том, был ли он женат. Принято считать, что он родился в 1686 году в Эдо. Прежде это был небольшой рыбацкий поселок, но после того, как сёгун Токугава Иэясу выбрал его в качестве своей административной столицы, он быстро разросся и стал процветать. По всей вероятности, Масанобу был самоучкой, хотя его ранние работы носят опечаток влияния таких метров японского изобразительного искусства, как Хисикава Моронобу и Тории Киёнобу. Особенно первый альбом, вышедший в свет в 1701 году. В последующие годы, художник выпустил несколько альбомов о жизни веселого квартала Ёсивара, 22 романа и либретто для кукольного театра с собственными иллюстрациями. Они включали и современную иллюстрированную версию «Повести о Гэндзи» в восемнадцати томах. После 1711 года выпустил несколько новаторских альбомов с использованием тиснения на различные темы. Самыми выдающимся оказались комические альбомы, изображающие юмористические темы, шаржи и карикатуры на сцены из театра Кабуки и японскую мифологию. В этот период Масанобу исполнял большие какэмоно, портреты куризанок, отличающиеся особой задушевностью и теплотой за счет мягких округлых линий, выразительных одеяний и изысканных поз. Финансовые реформы, проведенные в Японии в 1717 году, сделали изготовление больших гравюр непозволительной роскошью. Даже триптих нового формата, сложенный в одну линю, был меньше великолепных гравюр кокемоно. В 1718 году Масанобу делает очередное открытие. Он начинает добавлять латунный порошок к чернилам, что создает на поверхности гравюры подобие лакового покрытия. Это не единственное открытие мастера. Кроме латунного, он использовал металлическую золотую пудру, изобрел вертикальный формат, использовал двух -, трехцветную печать. Все эти эксперименты художник мог себе позволить лишь с открытием собственного издательства в 1724 году. Его торговая марка считалась в Японии образцом качества.
|
Категория «Программы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.