Сегодня 1 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Справочник по C#
Справочник по C#
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.csharpcoderr.com/
Добавлен: 2012-11-28 00:46:26
 

Тип ENUM

2012-10-30 09:50:07 (читать в оригинале)


      Тип enum предназначен для объявления перечислений. Каждое перечисление это отдельный тип, состоящий из набора именованных констант, который называется списком перечислителя.
      Обычно лучше всего определять перечисление прямо в пространстве имен, чтобы всем классам в пространстве имен было одинаково удобно получить к нему доступ.

      Перечисления могут сыграть очень важную роль и облегчить жизнь программисту. Объявляются перечисления вот так:

public enum DaysOfWeek
{
   Monday = 0,
   Tuesday = 1,
   Wednesday = 2,
   Thursday = 3,
   Friday = 4,
   Saturday = 5,
   Sunday = 6
}
      Здесь мы используем целые значения, которые соответствуют дням недели (стоит отметить что день можно определить из названия переменной) Доступ к конкретному дню недели можно получить вот так: DaysOfWeek.Wednesday вернет 2. Обычно перечисления используют в тех случаях, когда нужно передавать соответствующее значение методу, который будет проходить по всем значениям с помощью switch и выдавать соответствующий результат. Давайте разберем это на очень простом примере, который даст понять логику работы с перечислениями:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Text;

namespace EnumerationExample
{
   class Program
    {
       public enum DaysOfWeek
       {
           Monday = 0,
           Tuesday = 1,
           Wednesday = 2,
           Thursday = 3,
           Friday = 4,
           Saturday = 5,
           Sunday = 6
        }

        static void Main(string[] args)
        {
           WriteText(DaysOfWeek.Sunday);
           Console.ReadLine();
        }

       static void WriteText(DaysOfWeek days)
       {
           switch (days)
           {
               case DaysOfWeek.Monday:
                   Console.WriteLine("Понедельник");
                   break;
               case DaysOfWeek.Tuesday:
                   Console.WriteLine("Вторник");
                   break;
               case DaysOfWeek.Wednesday:
                   Console.WriteLine("Среда");
                   break;
               case DaysOfWeek.Thursday:
                   Console.WriteLine("Четверг");
                   break;
               case DaysOfWeek.Friday:
                   Console.WriteLine("Пятница");
                   break;
               case DaysOfWeek.Saturday:
                   Console.WriteLine("Суббота");
                   break;
               case DaysOfWeek.Sunday:
                   Console.WriteLine("Понедельник");
                   break;
           }
       }
   }
}
      Теперь запустите программу, и вы увидите что в консоли появится текст "Понедельник". Мы увидели именно эту фразу, потому что передали в метод WriteText элемент перечисления Sunday, попробуйте передать туда другие дни недели, и вы убедитесь что программа будет выводить именно тот текст что принадлежит соответствующему дню недели. Метод WriteText принимает перечисление, и в зависимости от передаваемого параметра, выводит текст.
      По умолчанию первому перечислителю задано значение, равное нулю, а значение каждого последующего оператора увеличивается на 1. Например:

public enum E1 {One, Two, Three}
Такое перечисление эквивалентно следующим строкам кода:
const int One = 0;
const int Two = 1;
const int Three = 2;
Таким образом, перечисление — это всего лишь компактное объявление сразу нескольких целочисленных констант.

Тэги: klass

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Политика»
Взлеты Топ 5
+256
270
CAPTAIN
+215
287
badvista.org
+189
218
www.blogpr.ru - Лента постов
+184
235
СМИ 2.5
+177
215
Ksanexx
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.