Сегодня 21 февраля, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
tr9
tr9
Голосов: 1
Адрес блога: http://body-bild.blogspot.com/
Добавлен: 2012-11-28 16:40:18 блограйдером 1234zz
 

Герпес и методы борьбы с ним

2014-06-04 10:45:00 (читать в оригинале)

Тёмные круги под глазами
Признаки измены
Богатые и бедные
Венустрафобия и сексуальные домогательства
Протеиновый коктейль




Герпес это вирусная инфекция, которая содержится в маленьких, болезненных, заполненных жидкостью пузырьках, которые появляются около рта или носа. 

Пузырьки держатся несколько дней, затем лопаются, оставляя покрытую коркой язвочку, заживление которой занимает приблизительно неделю. 

Возникает герпес в результате следующих факторов:
  • когда болеете
  • после слишком долгого пребывания на солнце
  • после лечения зубов 
  • когда у вас стресс иди депрессия 
  • при беременности   
Что же стоит делать для предотвращения этого недуга? Ответ в представленном видео-ролике.







http://vk.com/schtora



http://vk.com/partnerkipro





SITEMAP

Мир в котором мы живем
Женьшень - "лекарство от всех болезней"
Как отдохнуть за 60 секунд?
Что вызывает психозы?
Цистит - воспаление мочевого пузыря
Венустрафобия и сексуальные домогательства
Откуда происходит человеческая энергия?
Горсть семечек способна защитить организм
Тёмные круги под глазами
Страхи мужчин: временная импотенция - что это такое?
Что такое сглаз и надо ли от него защищаться?
Маленькие мужские члены.
Что вам не нравится в вашей работе?
Анализ взаимодействий в действии
Упражнения для коленных суставов
Зимние виды аллергии
Психологическая помощь и консультации
Психология алкоголизма и наркомании
Как привлечь к себе богатство (по фэн-шуй)
Гипноз
Богатые и бедные
Протеиновый коктейль
Как помочь себе при судорогах в ногах
Признаки измены
Понять психологию и природу человека
Свой пир без похмелья
Психология развития личности
О сикозе.
Симптомы и лечение психологической импотенции




Что вам не нравится в вашей работе?

2014-05-31 10:45:00 (читать в оригинале)

О сикозе.
Психологическая помощь и консультации
Мир в котором мы живем
Психология алкоголизма и наркомании
Как привлечь к себе богатство (по фэн-шуй)




Ответ на этот вопрос должен хорошо корреспондироваться с вашим ответом на вопрос о причинах готовности переменить работу. Объяснения, по сути, должны быть одни и те же. Из того, что вам не нравится, должны вытекать причины перемены работы.

Для некоторых соискателей такой вопрос может оказаться ловушкой. Особенно, если интервьюер сумел расположить кандидата к себе, создать непринужденную и доверительную атмосферу общения.

“Простота хуже воровства”. Иногда доверчивый соискатель начинает как на духу выкладывать все, что думает о компании. И бизнес, мол, плохо организован. И начальник скверный. И сотрудников не ценят. И коллектив склочный. И товар плохой, не имеет преимуществ. И ценовая политика неправильная. И так далее – полным букетом или по частям.

Критикуя компанию, в которой вы работали или работаете, нужно быть крайне осторожным и деликатным. Если кандидат плохо отзывается о прежних работодателях и установленных ими порядках, потенциальному работодателю это почти всегда очень не нравится. Ведь через какое–то время вы и о нем можете сказать что–то подобное, если он вас возьмет на работу. Поэтому он, скорее всего, постарается вас не взять.

Другой встречающейся ошибкой является уход от ответа на такой вопрос. С глубокомысленным видом кандидат дает понять, что ему есть что сказать, но он не хотел бы этого делать. Во–первых, интервьюер почти наверняка решит, что у вас в голове что–то плохое про компанию (последствия описаны выше). И, во–вторых, необоснованный отказ кандидата отвечать на вопросы почти всегда работает против него. А разумная открытость в общении, но не переходящая в детскую наивность, обычно воспринимается как плюс.

Что вас не устраивает на имеющейся работе, если вы готовы рассматривать варианты ее перемены?

Такой вопрос часто задают тем, кто ищет работу, не оставив старую. То, что вы скажете, может послужить основанием для оценки вашей мотивации (что вы ищете в работе), лояльности к фирме–работодателю, отношения к руководству и многого другого. К ответу на такой вопрос нужно серьезно готовиться. Советы:
Начинайте с положительного. Коротко, в нескольких словах, скажите что–то хорошее о фирме и своей работе на ней. А уже потом переходите к тому, что вас не устраивает.
Не пытайтесь все объяснить общей неблагоприятной ситуацией. Например, если работник ищет новое место в связи с предстоящим сокращением, возникает вопрос, почему сокращают именно его. Он что, наименее ценный?
Не обязательно говорить полную правду. Нужно находить способ представить ситуацию в выгодном для себя свете, но без вранья.
Если вам приходится критиковать компанию, ее конкретные действия или конкретных людей, делайте это очень осторожно и деликатно.
Хорошо воспринимаются ситуации, когда претендент говорит о своей подготовленности к решению более сложных задач и толково объясняет, почему для этого нет возможностей там, где он сейчас. При этом полезно сказать что–то хорошее о фирме, на работу в которой вы претендуете (но без чрезмерного восторга).

Я ничего не говорю о простых ситуациях (переезд в другой город, ликвидация фирмы по независящим от вас обстоятельствам и т.д.). Но если, например, вы занимаете высокую позицию в фирме, а фирма на грани закрытия, будьте готовы к неудобному для вас выяснению вашей роли в том, что фирма попала в такое положение.

Были ли у вас какие–то ошибки в работе?
По вашему ответу и приведенным примерам интервьюер может судить о вашей способности к критической самооценке, открытости в общении, способности извлекать опыт из неудач. Советы:
Уклоняться от ответа на подобный вопрос нельзя. Людей, которые не ошибаются, нет и быть не может.
Вовсе не обязательно говорить о своих самых серьезных ошибках. Но два–три примера следует обязательно иметь наготове, когда вы идете на собеседование.
Выбирая примеры, отдавайте предпочтение тем ситуациям, которые хотя и возникли по вашей вине, но были разрешены вашими собственными усилиями и без ущерба (или без существенного ущерба) для компании.

Например, считаю удачным пример, приведенный женщиной–главным бухгалтером. Она сказала о своих ошибках в одном из квартальных отчетов, которые выявились при сдаче отчета в налоговую инспекцию. На дополнительный вопрос о том, как это сказалось на компании, ответ был примерно такой: “Никак. У меня установились хорошие рабочие отношения с нашим налоговым инспектором. Я забрала отчет и через пару дней представила полностью исправленный”.

Есть еще одна ошибка соискателей, которая встречается не так уж редко. Интервьюер задает вопрос, на который вы уже дали ответ. Например, называя причины перемены работы, вы уже фактически сказали о том, что вам не нравится. Но вместо того, чтобы повторить уже сказанное, кандидат говорит, что он уже ответил на этот вопрос, или вымучивает из себя что–то дополнительное. Вывод простой: если вам задают вопрос, в ответе на который вы должны повторить что–то ранее уже сказанное вами, не смущайтесь и повторяйте. Коротко и спокойно.
проблемы на работе, психологическая помощь, консультация психолога


Большинство людей считают работу и удовольствие взаимоисключающими понятиями. Они склонны объяснять свое плохое настроение, жизненные неудачи тем, что вынуждены заниматься неинтересным делом.
Если работа действительно безумно вам не нравится, вы можете всегда сменить ее. Вы же свободный человек. Если это непозволительная роскошь, то зачем усугублять положение тоскливыми мыслями? Задача номер один для выхода из такой ситуации - создание положительного жизненного настроя.
Если вы, подумав, решили, что сегодняшняя работа Вам необходима, но она должна стать более приятной и позволить вам профессионально вырасти, то можете использовать следующие рекомендации, чтобы полюбить свою работу.

Вспомните положительные моменты вашей работы
Любое дело, даже самое скучное, приносит больше удовольствия, если сосредоточиться на положительных моментах, которые обязательно есть. Напишите список неоспоримых положительных аргументов в пользу вашей сегодняшней работы. Например, она делает вас независимым ни от кого, вы в состоянии покупать себе еду и одежду, платить за квартиру и детский сад, она обеспечивает вам определенный социальный статус, быть может, в вашем рабочем коллективе много приятных людей.
Если вас не устраивает сам процесс труда, то примените все свое остроумие и изобретательность, чтобы сделать работу источником положительных эмоций. В частности, вы можете мысленно вызвать своих коллег на состязание "кто быстрее" и т.д.

Вспомните свой первый рабочий день
В состоянии покоя и расслабленности потратьте несколько минут на то, чтобы вспомнить первые дни вашего пребывания на своем нынешнем месте работы. Наверное, вам в самом начале работа казалась не такой, как сейчас. Вспомните детально, как вы радовались и немного волновались в первый рабочий день, какими приятными казались вам коллеги. Вспомните, во что вы были одеты, как выглядели со стороны, что чувствовали, как звучал ваш голос, что вы видели вокруг. Переживите те приятные минуты прошлого, совершенно не сравнивая его с настоящим. Это вам даст определенный энергетический заряд хорошего настроя.

Записывайте все хорошее о вашей работе
Напишите на листке бумаги все положительное, что только вспомните. Прикрепите листок на видном месте так, чтобы несколько раз в день его читать. Старайтесь в рабочем процессе замечать в первую очередь хорошее. Всякий раз, когда поймаете себя на одном из ваших негативных размышлений, скажите себе: "СТОП!". И сознательно замените "негатив" позитивными мыслями. Список с положительными моментами желательно пополнять по мере поступления новых вариантов. Не ожидайте крупных изменений немедленно, чудес не бывает. Надо каждый день исполнять задуманное.

Отнеситесь к своей работе как к месту веселого времяпрепровождения
Присмотритесь к себе внимательнее. Как вы одеваетесь и ведете себя на работе? Вам самому хотелось бы работать с таким человеком, как вы? Везде, кроме профессионализма, ценятся дружелюбие, жизнерадостность и нежелание человека сплетничать. С каким лицом вы входите в свое рабочее помещение? Ломайте стереотипы поведения: ходили все время хмурым и радовались только обеденному перерыву и пятнице? Почему бы вам не начать относиться к работе как к месту, где происходит много интересного и веселого, где можно получать удовольствие от массы вещей: неформальное общение с коллегами, переброс шутками с шефом, разговор с клиентами.

Ощущайте себя членом коллектива
Многие убеждены, что на работе нельзя никому доверять и лучше дружеских отношений не придерживаться. Такой отстраненностью можно оттолкнуть сослуживцев, а их негативное отношение не сделает вас счастливым. Поэтому чем бы вы ни занимались и где бы ни работали, ощущайте себя членом коллектива. Всегда помните, что в вашей власти сделать коллектив более дружным и сплоченным. Именно в окружение сослуживцев вы сможете даже побороть, например, свою природную застенчивость. В коллективе вы можете обрести уверенность в своих профессиональных качествах, найти друзей или хотя бы приятелей, с которыми всегда есть о чем поговорить, получить поддержку в трудные минуты жизни. Иногда отношения в коллективе складываются таким образом, что даже интереснейшая работа не может компенсировать их. Человек получает огромный негативный посыл от коллектива, и тогда лучшее решение - его сменить. Правда, необходимо на новое место прийти с другим взглядом на роль коллектива в своей жизни.

Ваша работа вас полюбит
Научившись положительно относиться к своей работе, помните, что она обязательно ответит вам тем же. Ведь профессиональный и карьерный рост происходит только у тех людей, которые получают удовольствие в процессе работы. Вспомним известное изречение; счастлив тот, кто радуется и когда идет на работу, и когда возвращается домой.







http://vk.com/schtora



http://vk.com/partnerkipro





SITEMAP

Маленькие мужские члены.
Как привлечь к себе богатство (по фэн-шуй)
Тёмные круги под глазами
Психология развития личности
Психология алкоголизма и наркомании
Психологическая помощь и консультации
Упражнения для коленных суставов
Женьшень - "лекарство от всех болезней"
Цистит - воспаление мочевого пузыря
Свой пир без похмелья
Что вызывает психозы?
Признаки измены
О сикозе.
Анализ взаимодействий в действии
Как помочь себе при судорогах в ногах
Понять психологию и природу человека
Что такое сглаз и надо ли от него защищаться?
Горсть семечек способна защитить организм
Симптомы и лечение психологической импотенции
Страхи мужчин: временная импотенция - что это такое?
Протеиновый коктейль
Откуда происходит человеческая энергия?
Венустрафобия и сексуальные домогательства
Богатые и бедные
Зимние виды аллергии
Мир в котором мы живем
Гипноз
Как отдохнуть за 60 секунд?




Маленькие мужские члены.

2014-05-27 10:45:00 (читать в оригинале)

Что такое сглаз и надо ли от него защищаться?
Свой пир без похмелья
Богатые и бедные
Как отдохнуть за 60 секунд?
Психология развития личности




  У меня член размером в длину 16 см. По мнению научного мира и сексологов, это среднестатистический размер. А член 14 см маленький или нет? Читая некоторые форумы можно увидеть, что девушки считают такие "членики" пипетками. Довожу до вашего сведения, что такие высказывания являются чистым измышлением и натуральным тролизмом. Я симпатичный и физически развитый парень, много читаю и могу дискутировать на любые темы. Имею в своем распоряжении много девушек, желающих со мной секса и имеющих его постоянно.
 Такой размер члена удобен при оральных ласках. Партнерше не приходится давиться залупой, достающей до самого желудка. Она просто нормально отсасывает и горлышком ласкает головку при полном проникновении, до упора, по самые яйца. А вот с гигантом проделать это не предоставляется возможным, т.к. его не каждая дама может принять всего, а если и примет, то он окажется за пределами горла. Естественно такое не очень кайфует парня.
 Длинный член является для мужчин прям каким-то наказанием. Его вид может и возбуждает некоторых опытных представительниц слабой половины, но принять его внутрь не каждая рискнет. Даже если согласиться на такой половой акт, то кроме боли он ничего не принесет. Не зря в аптеках продают ограничительные кольца для нетерпеливых любовником с гигантом между ног. Если со всего маху вогнать такую махину во влагалище, то это может привести к очень неприятным последствиям, вплоть до госпитализации. Есть и исключения из правил, так называемые "слонихи" могут принять член любого размера, но их в природе мало, как и обладателей огромных мужских достоинств.
 В народе говорят, что "маленький хуек в пизде королек". И это сказано не зря. Маленькие мужские члены способны довести до оргазма любую женщину, удовлетворить маленьким членом девушку можно всегда. Если ей мало проникновения, то можно поменять позу, тогда дно влагалища окажется менее пяти сантиметров от его входа. Как видите, приспособиться можно в любом случае. А вот парни с двадцать и более сантиметрами не могут засунуть свой поршень полностью, отчего не получают ни физического, ни морального удовлетворения. Поялозить залупой во влагалище может каждый.
Так что пацаны не парьтесь насчет своих размеров и выбросьте свои линейки и рулетки в мусорку. Учитесь девушкам доставлять удовольствие словами (они любят ушами), а потом уже практикуйтесь в сексуальном удовольствии, которое должны получать оба партнера. Нежные поцелуи, ласки тела и клитора идеально подготовят девчонку к траху. И если она потечет, то дело уже не будет зависеть от вашего размера. Доведите ее до оргазма, прежде чем сами извергните кучу спермы. Когда вы удовлетворите друг друга, не оставляйте ее, а еще некоторое время подержите член во влагалище, пусть он сам выскочит расслабленным. Нежно ее целуйте и говорите приятные слова. И она никогда не посмотрит на большую колбасу вашего приятеля, а скажет - "хочу маленький член". Главное, чтобы он всегда стоял как кол и не подводил в ответственный момент.







http://vk.com/schtora



http://vk.com/partnerkipro





SITEMAP

Откуда происходит человеческая энергия?
Что такое сглаз и надо ли от него защищаться?
Свой пир без похмелья
Упражнения для коленных суставов
Психология развития личности
Горсть семечек способна защитить организм
Признаки измены
Гипноз
Богатые и бедные
Как помочь себе при судорогах в ногах
Анализ взаимодействий в действии
Протеиновый коктейль
Зимние виды аллергии
Психология алкоголизма и наркомании
О сикозе.
Женьшень - "лекарство от всех болезней"
Как привлечь к себе богатство (по фэн-шуй)
Цистит - воспаление мочевого пузыря
Симптомы и лечение психологической импотенции
Страхи мужчин: временная импотенция - что это такое?
Как отдохнуть за 60 секунд?
Понять психологию и природу человека
Мир в котором мы живем
Тёмные круги под глазами
Венустрафобия и сексуальные домогательства
Что вызывает психозы?
Психологическая помощь и консультации




Психологическая характеристика личности

2014-05-19 10:45:00 (читать в оригинале)

Что такое сглаз и надо ли от него защищаться?
Горсть семечек способна защитить организм
Венустрафобия и сексуальные домогательства
Как помочь себе при судорогах в ногах
Мир в котором мы живем




Психические свойства личности
Психология изучает не только отдельные психические процессы и те своеобразные сочетания их, которые наблюдаются в сложной деятельности человека, но и психические свойства, характеризующие каждую человеческую личность: её интересы и склонности, её способности, её темперамент и характер.

Нельзя найти двух людей, совершенно одинаковых по своим психическим свойствам. Каждый человек отличается от других людей рядом особенностей, совокупность которых образует его индивидуальность.

Говоря о психических свойствах личности, мы имеем в виду существенные, более или менее устойчивые, постоянные особенности её. Всякому человеку случается забыть что-нибудь; но не для всякого человека "забывчивость" является характерной чертой. Всякий человек переживал когда-нибудь раздражённое настроение, но "раздражительность" характерна лишь для некоторых людей.

Психические свойства человека не являются чем-то таким, что человек получает в готовом виде и сохраняет неизменным до конца своих дней. Психические свойства человека - его способности, его характер, его интересы и склонности - вырабатываются, формируются в ходе жизни. Это - особенности более или менее устойчивые, но не неизменные. Совершенно неизменных свойств в человеческой личности не бывает. Пока человек живет, он развивается и, следовательно, так или иначе меняется.

Никакая психическая особенность не может быть врожденной. Человек не рождается на свет, уже имея какие-нибудь определенные способности или черты характера. Врожденными могут быть только некоторые анатомические и физиологические особенности организма, некоторые особенности нервной системы, органов чувств и - что особенно важно - мозга. Эти анатомо-физиологические особенности, образующие врожденные различия между людьми, называются задатками. Задатки имеют важное значение в процессе формирования индивидуальности человека, но они никогда не предопределяют её, т.е. не являются единственным и главным условием, от которого эта индивидуальность зависит. Задатки, с точки зрения развития психических особенностей человека, многозначны, т.е. на основе каких-либо определенных задатков могут выработаться различные психические свойства в зависимости от того, как будет протекать жизнь человека.

Существуют значительные индивидуальные различия типов нервной системы, или, что то же самое, типов высшей нервной деятельности. Тем самым вопрос о природных предпосылках индивидуальных различий, так называемых "задатках", получил в работах И.П.Павлова свою подлинную научную основу.

Различные типы высшей нервной деятельности отличаются друг от друга по следующим трем признакам:

1) сила основных нервных процессов - возбуждения и торможения; этот признак характеризует работоспособность клеток коры;
2) равновесие между возбуждением и торможением;
3) подвижность этих процессов, т.е. способность их быстро сменять друг друга.

Это основные свойства нервной системы. Различные типы высшей нервной деятельности отличаются друг от друга различным сочетанием, комбинированием этих свойств.

Тип высшей нервной деятельности есть основная характеристика индивидуальных особенностей нервной системы данного человека.

Являясь врожденной особенностью, тип высшей нервной деятельности не остается, однако, неизменным. Он изменяется под влиянием условий жизни и деятельности человека, под влиянием "постоянного воспитания или обучения в самом широком смысле этих слов" (Павлов). "И это потому, - пояснял он, - что рядом с указанными выше свойствами нервной системы непрерывно выступает и важнейшее её свойство - высочайшая пластичность". Пластичность нервной системы, т.е. способность её изменять свои свойства под влиянием внешних условий, является причиной того, что свойства нервной системы, определяющие её тип, - сила, равновесие и подвижность нервных процессов - не остаются неизменными на протяжении жизни человека.

Таким образом, следует различать врожденный тип высшей нервной деятельности и тип высшей нервной деятельности, сложившийся в результате условий жизни и, в первую очередь, воспитания.

Индивидуальность человека - его характер, его интересы и способности - всегда в той или иной мере отражает его биографию, тот жизненный путь, который он прошел. В преодолении трудностей формируются и закаляются воля и характер, в занятиях определенной деятельностью развиваются соответствующие интересы и способности. Но так как личный жизненный путь человека зависит от общественных условий, в которых человек живет, то и возможность формирования у него тех или других психических свойств зависит от этих общественных условий. "Удастся ли индивиду вроде Рафаэля развить свой талант, - писали Маркс и Энгельс, - это целиком зависит от спроса, который, в свою очередь, зависит от разделения труда и от порожденных им условий просвещения людей". Только социалистический строй создает условия для полного и всестороннего развития личности.
Центральное значение для формирования индивидуальности человека, его интересов и склонностей, его характера имеет мировоззрение, т.е. система взглядов на все окружающие человека явления природы и общества. Но мировоззрение всякого отдельного человека является отражением в его индивидуальном сознании общественного мировоззрения, общественных идей, теорий, взглядов.

Сознание человека является продуктом общественных условий. Напомним слова Маркса, которые мы приводили ранее. "...Сознание с самого начала есть общественный продукт и остается им, пока вообще существуют люди".

Однако "общественные идеи и теории бывают различные. Есть старые идеи и теории, отжившие свой век и служащие интересам отживающих сил общества... Бывают новые, передовые идеи и теории, служащие интересам передовых сил общества" (Сталин). Усвоение человеком передового мировоззрения, передовых взглядов и идей не осуществляется автоматически, само собой. Прежде всего оно требует умения отличать эти передовые взгляды от старых, отживших взглядов, которые тянут человека назад и препятствуют полноценному развитию его личности. А кроме того, недостаточно простого "знания" передовых идей и взглядов. Нужно, чтобы они были глубоко "пережиты" человеком, стали его убеждениями, от которых зависят мотивы его действий и поступков.

Обусловленные личным жизненным путем человека, его убеждения в свою очередь влияют на ход этого пути, направляя поступки человека, его образ жизни и деятельности.

В детском возрасте решающее значение для формирования психических особенностей человека имеют воспитание и обучение. По мере того как формируется человеческая личность, все большее значение приобретает самовоспитание, т.е. сознательная работа человека над выработкой своего мировоззрения и своих убеждений, над формированием в себе желательных психических свойств и искоренением нежелательных. Всякий человек в значительной мере является сам творцом своей индивидуальности.

Интересы и склонности
Первое, что характеризует с психической стороны человека, - это его интересы и склонности, в которых выражается направленность личности.
Сам факт направленности нашего сознания в данный момент на какой-нибудь определенный предмет называется, как мы уже знаем, вниманием. Под интересами же мы разумеем такое отношение к предмету, которое создает тенденцию по преимуществу обращать внимание на него. Если мы, характеризуя человека, отмечаем у него "интерес к театру", то под этим мы разумеем, что он стремится возможно чаще бывать в театре, читает книги о театре, не пропускает в газетах сообщений, заметок и статей, касающихся театра, что, участвуя в разговоре или слушая радиопередачи, он обращает внимание на все, так или иначе относящееся к театру, что, наконец, мысли его часто направлены к театру.

Между понятиями "интерес" и "склонность" имеется некоторое различие. Под интересом разумеется направленность на определенный предмет, под склонностью же - направленность на занятие определенной деятельностью. Интерес - это тенденция к ознакомлению с каким-нибудь предметом, к изучению его, стремление воспринимать его, думать о нем. Склонность - это тенденция заниматься какой-нибудь определенной деятельностью.

Часто интерес к предмету бывает связан со склонностью к соответствующей деятельности. Интерес к шахматам почти всегда возникает вместе со склонностью играть в шахматы. Но интерес может существовать независимо от склонности. Далеко не все люди, интересующиеся театром, имеют склонность к театральной деятельности. Можно иметь живой и устойчивый интерес к истории и никакой склонности к деятельности историка.

В основе возникновения интересов и склонностей лежат потребности. Однако не всякая потребность порождает устойчивый интерес, характеризующий направленность человека. Потребность в пище является одной из основных потребностей всякого человека. Когда эта потребность не находит достаточного удовлетворения, т.е. когда человек голоден, у него возникает "интерес к еде"; его помыслы сосредоточиваются на еде. Но такой "интерес" имеет временный характер и проходит, как только человек насытился; в нем не выражается устойчивая направленность данного человека, он не является характерной чертой личности.

Интересы являются важнейшей побудительной силой к приобретению знаний, к расширению кругозора человека, к обогащению содержания его психической жизни. Отсутствие интересов или бедность, незначительность их делают жизнь человека серой и бессодержательной. Для такого человека самое характерное переживание - скука. Он постоянно нуждается в том, чтобы что-нибудь внешнее развлекало, забавляло его. Предоставленный самому себе, такой человек неизбежно начинает скучать, потому что нет такого предмета, такого дела, которое само по себе, независимо от внешней развлекательности, привлекало бы его, заполняло бы его мысли, зажигало бы его чувства. Человек с богатыми и глубокими интересами не знает скуки.

Характеризуя направленность человека, мы прежде всего обращаем внимание на содержательность и широту его интересов.

Если направленность человека ограничена одним лишь изолированным интересом, не имеющим опоры ни в мировоззрении, ни в подлинной любви к жизни во всем богатстве ее проявлений, то как бы ни был значителен сам по себе предмет этого интереса, невозможно ни нормальное развитие, ни полноценная жизнь личности.

Полноценное развитие личности предполагает большую широту интересов, без которой невозможно богатое содержание душевной жизни. Поражающее нас обилие знаний, отличающее многих выдающихся людей, имеет в основе своей такую широту интересов.

Когда дочери попросили Маркса указать его любимое изречение, он написал старинную латинскую поговорку: "Ничто человеческое мне не чуждо".

Широта интересов не исключает, однако, наличия какого-либо одного главного, центрального интереса. Мало того, разнообразие интересов только в том случае является ценным качеством личности, если эти интересы объединены некоторым основным жизненным стержнем.

В тех же ответах своим дочерям, где Маркс в качестве своего любимого изречения написал призыв к безграничной отзывчивости на все человеческие интересы, он назвал своей отличительной чертой единство цели. И действительно, вся жизнь его была направлена к достижению единой цели - освобождению рабочего класса.

Единство жизненной цели, находящее свое выражение в центральном жизненном интересе, составляет тот стержень, вокруг которого группируются все прочие интересы человека.

Интересоваться надо всем - по крайней мере, многим, - но чем-нибудь одним особенно. Суворов может служить примером человека с исключительно широким кругом интересов, подчиненных, однако, одному резко выраженному центральному интересу. С самих ранних лет обнаружились у него интерес и склонность к военному делу, превратившиеся в подлинную страсть. Подростком, находясь еще в деревне, в отцовском доме, он подчинил всю свою жизнь подготовке к военной деятельности; прочел все доступные ему книги по военной истории и технике, проводил большую часть времени в решении тактических задач, приучал свой организм к перенесению тягот и лишений боевой жизни. И в течение всей жизни, целиком посвященной военной работе, Суворов никогда не упускал случая обогатить свои познания в любой из военных специальностей; в 60 лет он специально занялся изучением морского дела и сдал экзамен мичмана.

Но наряду с этим Суворов интересовался буквально всеми областями знаний, все свободное время до старости читал и учился и в результате этого был одним из образованнейших людей своего времени. Он хорошо знал математику, географию, философию, историю. Много времени уделял он изучению языков. Он знал языки: немецкий, французский, итальянский, польский, финский, турецкий, арабский, персидский. Особенно большое место в кругу его интересов занимала художественная литература. Он не только постоянно читал произведения лучших писателей и внимательно следил за текущей литературой, но и сам писал стихи. Исключительная широта интересов и безграничная любознательность принадлежали к числу самых характерных черт великого русского полководца.

Не менее важное значение имеет устойчивость интересов. Бывают люди, интересующиеся самыми разнообразными предметами, но ненадолго, один интерес быстро сменяется у них другим. У некоторых людей эти скоропроходящие интересы являются очень сильными и эмоционально захватывающими; таких людей называют обычно людьми "увлекающимися". Становясь постоянной и характерной чертой человека, непостоянство и неустойчивость интересов превращаются в недостаток. Человек, не способный иметь устойчивые интересы, не может достичь значительного успеха ни в какой сфере деятельности.

У интересов имеется еще одна особенность - это их действенность, или сила.

Интерес может иметь пассивный характер, выражаясь лишь в том, что человек охотно останавливает свое внимание на каком-нибудь предмете, если предмет попадает в поле его зрения. Такого рода интерес достаточен для того, чтобы ученик внимательно слушал на уроке рассказ учителя и охотно, даже "с удовольствием" готовил урок по данному предмету, но он не может побудить ученика активно, по собственной инициативе искать источники для расширения знаний в данной области. Крайняя степень пассивности интереса выражается в том, что человек по отношению к интересующему его предмету ограничивается одними намерениями заняться им: "обязательно надо будет начать читать исторические книги", "хорошо было бы сходить в музей". У некоторых людей такого рода намерения остаются навсегда нереализованными, несмотря на отсутствие каких бы то ни было внешних препятствий.

В отличие от этого подлинно действенный интерес побуждает человека активно искать удовлетворения и становится сильнейшим мотивом деятельности. Движимый таким интересом человек может преодолеть всякие препятствия и идти на любые жертвы.

Интерес к военному делу, достигший у Суворова исключительной действенной силы еще в детские годы, победил и физическую слабость организма, и категорическое нежелание отца готовить мальчика к военной службе, и отсутствие какой бы то ни было помощи в изучении военного искусства. Жизнь Ломоносова представляет собой сплошной подвиг, главной движущей силой которого были необычайной силы интерес и любовь к науке.

Способности и одаренность
Способностями называют такие психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей.
Способностью мы называем, например, наблюдательность, которая имеет большое значение в деятельности писателя, ученого, педагога. Способностями мы называем зрительную память, имеющую прямое отношение к работе художника-живописца; эмоциональную память и эмоциональное воображение, играющее большую роль в творчестве писателя; техническое воображение, необходимое в деятельности инженера или техника; музыкальный слух. Способностями мы можем назвать те качества ума, которые составляют условие успешного выполнения многих видов деятельности.
Совокупность тех задатков, которые составляют природную предпосылку развития способностей, называется одаренностью.
Важнейшее значение среди задатков имеют те признаки, которые лежат в основе различия типов высшей нервной деятельности: сила, равновесие и подвижность процессов возбуждения и торможения. Поэтому одаренность человека теснейшим образом связана с его врожденным типом высшей нервной деятельности.
Однако, как указывалось ранее, врожденный тип нервной деятельности не остается неизменным, а в ходе жизни развивается, меняется, вследствие чего нужно различать врожденный тип высшей нервной деятельности и тип высшей нервной деятельности, сложившийся в условиях жизни. Свойства нервных процессов, характеризующие сложившийся в результате развития тип нервной деятельности, имеют важнейшее значение для понимания физиологической основы способностей. От силы, равновесия и подвижности процессов возбуждения и торможения зависит быстрота и прочность образования разного рода систем временных связей. Следовательно, эти свойства нервных процессов имеют важнейшее значение для успешности выполнения человеком той или иной деятельности.

Успешность выполнения человеком какой-либо деятельности зависит не только от его способностей. Прежде всего и больше всего она зависит от наличия у него соответствующих знаний, умений, навыков, т.е. от того, какие выработаны у него системы временных связей. Отсюда ясно значение обучения для пригодности человека к занятию тем или иным делом.

Но и сами способности, как сказано выше, хотя и зависят от природных задатков, являются всегда результатом развития. Развитие способностей осуществляется в процессе той самой деятельности, для которой эти способности необходимы, и прежде всего в процессе обучения этой деятельности. В процессе обучения, во-первых, вырабатываются новые системы временных связей, т.е. образуются новые знания, умения, навыки; во-вторых, совершенствуются основные свойства нервных процессов, т.е. развиваются соответствующие способности. При этом второй процесс - развитие способностей - происходит значительно медленнее, чем первый - образование знаний и умений.

психологическая характеристика личности, помощь психолога, вопросы психологии


Одним из характерных признаков хороших задатков к развитию какой-нибудь способности является раннее и притом самостоятельное, т.е. не требующее специальных педагогических мероприятий, проявление этой способности. Известно, что некоторые дети задолго до начала систематического обучения рисованию или музыке обращают на себя внимание своими способностями к этим предметам. Так, например, у Римского-Корсакова музыкальный слух ярко проявился уже к четырем годам. Способности к изобразительной деятельности начали проявляться у Репина, Сурикова, Серова в возрасте 3-4 лет.

В таких случаях часто говорят о "врожденных", или "природных", способностях. Однако и в этих случаях врожденными могут быть только задатки, т.е. некоторые анатомо-физиологические особенности, благоприятствующие развитию способностей. Даже и самые способные в музыкальном отношении дети должны научиться правильно петь или узнавать мелодии; даже и самые одаренные к рисованию дети должны научиться рисовать. Особенность этих детей заключается лишь в том, что процесс этого научения происходит у них в столь раннем возрасте, так быстро и легко, в большинстве случаев в ходе игры, что ускользает от внимания родителей и педагогов.

Однако далеко не всегда можно наблюдать столь раннее проявление способностей и одаренности. Очень часто они впервые начинают проявляться сравнительно поздно, но в дальнейшем достигают исключительно высокого развития. В этих случаях развитие способностей становится возможным только в результате планомерного изучения данной деятельности и систематического занятия ею. Поэтому отсутствие раннего проявления какой-нибудь способности никогда не должно служить основанием для заключения об отсутствии задатков для этой способности; достоверно судить об одаренности можно лишь по результатам обучения.

Не следует смешивать одаренность к какой-нибудь деятельности с мастерством в этой деятельности. Одаренность есть природные предпосылки способностей; мастерство же есть совокупность знаний, умений и навыков, т.е. сложнейших систем временных связей, возникающих в мозгу в ходе жизни как результат обучения в широком смысле слова. И способности - это не то же самое, что знание, умение, навыки. О многих начинающих писателях можно сказать, что они обнаруживают большие способности, но о них еще нельзя сказать, что они обладают большим писательским мастерством.

Проводя различие между одаренностью, способностями и мастерством, мы должны в то же время подчеркнуть теснейшую связь между ними. От одаренности зависит развитие способностей и вместе с тем легкость и быстрота приобретения мастерства. Приобретение мастерства в свою очередь содействует дальнейшему развитию способностей, тогда как отсутствие необходимых знаний и умений тормозит развитие соответствующих способностей.

Никакая отдельная способность не может обеспечить успешное выполнение деятельности. Одна только наблюдательность, как бы она ни была совершенна, или одно лишь эмоциональное воображение, как бы сильно оно ни было, не делают еще хорошего писателя. Наличие самого прекрасного музыкального слуха не говорит еще о том, что обладатель его может стать хорошим музыкантом, так же как наличие одного лишь технического воображения не говорит еще о том, что человек может стать хорошим инженером-конструктором. Успешность выполнения любой деятельности зависит всегда от целого ряда способностей. Так, например, для работы писателя первостепенное значение имеют и наблюдательность, и образная память, и целый ряд качеств ума, и способности, связанные с письменной речью, и способность к сильному сосредоточению внимания, и целый ряд других способностей.

То своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельности, называется талантом к данной деятельности.

Если наличие одной ярко выраженной способности еще не говорит о высокой одаренности в данной области, то и слабость какой-либо одной способности никогда не может быть основанием, чтобы признать себя непригодным для данной деятельности. Можно сделаться большим писателем, имея в юности плохую словесную память, или большим художником, имея плохую зрительную память. Если другие способности, требующиеся для данной деятельности, достаточно ярко выражены, то человек получает возможность много и относительно успешно заниматься этой деятельностью, а этим создаются благоприятные условия и для развития отстающей способности. В результате она может "выровняться" настолько, что не останется никаких следов первоначальной ее слабости.

Очень сильная, действенная и устойчивая склонность к какому-нибудь делу, склонность, становящаяся подлинной любовью к этому делу, обычно говорит о наличии способностей, связанных с этим делом. В то же время такая любовь к делу сама является важнейшим фактором развития таланта. "Талант развивается из чувства любви к делу, - писал Горький, - возможно даже, что талант - в сущности его - и есть только любовь к делу, к процессу работы". Эти слова не надо, конечно, понимать в буквальном смысле - талант включает в себя многое другое, кроме любви к делу, - но в них выражена очень глубокая и верная мысль. При отсутствии некоторого основного ядра способностей большая, страстная любовь к делу и не может возникнуть, а если она возникла, человек всегда сумеет победить свои слабые стороны - "подогнать" отстающие способности и добиться полноценного развития своего таланта.

Очень поучительна с этой стороны биография величайшего из ораторов древности, Демосфена.

В юном возрасте ему довелось услышать выступление одного выдающего оратора. Он был потрясен тем, какое огромное воздействие на людей может оказывать искусство красноречия, и решил во что бы то ни стало добиться в нем успеха. После тщательной подготовки под руководством лучших учителей он сделал попытки выступать публично, но потерпел полную неудачу и был осмеян народом. Он понял, что неудача эта совершенно законна и что он имеет ряд недопустимых для оратора недостатков: слабый голос, неправильное произношение, короткое дыхание, заставляющее его делать частые паузы, нарушающие смысл фраз, неловкость движений, запутанное построение речи и т.д. Для большинства людей этого было бы достаточно, чтобы признать себя неспособным к ораторской деятельности и отказаться от первоначальных намерений. Иначе поступил Демосфен. С беспримерной энергией и упорством принялся он за преодоление своих недостатков. Чтобы усилить свой голос и добиться более глубокого дыхания, он упражнялся в произнесении длинных речей на бегу или при восхождении на гору. Чтобы устранить недостатки произношения, он брал в рот мелкие камешки и добивался того, чтобы и при этом условии речь его была чистой и внятной. Он устроил себе специальное подземелье, в котором наедине и подолгу мог заниматься упражнениями в ораторском деле. Иногда он оставался в этом подземелье по два-три месяца; чтобы не позволить себе выйти оттуда, он сбривал волосы с половины головы, придавая себе такой вид, который не давал возможности показаться на людях.

Страстная любовь к делу, вера в свой талант и исключительная сила воли дали возможность Демосфену преодолеть недостаточность целого ряда важнейших способностей. Имя его окружено славой одного из величайших ораторов всех времен.

Одной из важнейших особенностей психики человека является возможность очень широкой компенсации одних свойств другими, так что недостающая способность может быть в очень широких пределах замещена другими, высоко развитыми у данного человека. Иначе говоря, в основе одинаково успешного выполнения одной и той же деятельности могут лежать совершенно различные сочетания способностей. Это обстоятельство открывает действительно беспредельные возможности развития человека.

Из всего сказанного следует, что недостаток одной какой-либо частной способности никогда не должен останавливать человека, если склонности, интересы и другие способности серьезно побуждают его заняться данной деятельностью.

Разбирая вопрос о творческой деятельности, мы видели, что творчество - это всегда большой и напряженный труд. Но чем одареннее, чем талантливее человек, тем больше творчества вносит он в свой труд и тем, следовательно, напряженнее должен быть этот труд. Поэтому следует решительно отвергнуть возникший в условиях эксплуататорского строя предрассудок, согласно которому хорошие способности якобы избавляют человека от необходимости трудиться, талант якобы заменяет труд. В противоположность этому мы можем сказать, что талант - это "любовь к самому процессу работы", любовь к труду. Склонность и способность к труду - важнейшие слагаемые подлинной талантливости.

Чтобы сознательно строить свою жизнь, очень важно уметь правильно оценивать свои способности. Но внимание должно быть направлено вовсе не на то, как велики мои способности, как высока моя одаренность к той или другой деятельности, а на то, к чему я более одарен, какие способности у меня ярче проявляются. Высота одаренности обнаруживается лишь по результатам жизненного дела человека, а знать эти результаты заранее нельзя. Характер же и направление одаренности проявляются раньше: в устойчивых интересах и склонностях, в сравнительной успешности осуществления разных видов деятельности, в сравнительной легкости усвоения разных предметов.

Важное значение для вопроса об одаренности и способностях имеет указание И.П.Павлова о специально человеческих типах высшей нервной деятельности: относительное преобладание первой или второй сигнальной системы в отдельных проявлениях высшей нервной деятельности человека дало основание И.П.Павлову выделить "художественный" и "мыслительный" типы. Особенности взаимодействия двух сигнальных систем наиболее резко обнаруживаются у крайних представителей этих типов. "Художественный" тип характеризуется повышенной чуткостью к возбуждениям через первую сигнальную систему: богатство и яркость непосредственных впечатлений, доставляемых органами чувств, отличают представителей этого типа. Наоборот, для "мыслительного" типа характерны способность и склонность к абстрактному мышлению. Как уже отмечалось при изложении вопроса о типах памяти, многие люди должны быть отнесены к среднему типу, гармонически сочетающему в себе действие обеих сигнальных систем.

То своеобразие одаренности, которое отличает каждого человека, является залогом ценности человека для общества. Не бывает людей, ни к чему не способных. Каждый человек имеет определенную, характерную для него одаренность, обеспечивающую возможность успешного осуществления определенных видов деятельности. Широта интересов и забота о всестороннем развитии способностей - самые важные условия для того, чтобы эта одаренность могла проявиться возможно раньше и определеннее.

Темперамент
Еще со времен древности принято различать четыре основных темперамента: холерический, сангвинический, меланхолический и флегматический.
Темпераментом называются индивидуальные особенности человека, выражающиеся:

1) в эмоциональной возбудимости (быстрота возникновения чувств и сила их),

2) в большей или меньшей тенденции к сильному выражению чувств вовне (в движениях, речи, мимике и т.д.),

3) в быстроте движений, общей подвижности человека.

Холерический темперамент характеризуется быстро возникающими и сильными чувствами, сангвинический - быстро возникающими, но слабыми чувствами, меланхолический - медленно возникающими, но сильными чувствами, флегматический - медленно возникающими и слабыми чувствами. Для холерического и сангвического темпераментов характерны, кроме того: 1) быстрота движений, общая подвижность и 2) тенденция к сильному выражению чувств вовне. Для меланхолического и флегматического темпераментов, наоборот, характерны: 1) медленность движений и 2) слабое выражение чувств.

Типичных представителей каждого из темпераментов можно охарактеризовать следующим образом.
Холерик - человек быстрый, иногда порывистый, с сильными, быстро загорающимися чувствами, ярко отражающимися в речи, мимике, жестах; нередко - вспыльчивый, склонный к бурным эмоциональным вспышкам.

Сангвиник - человек быстрый, подвижной, дающий эмоциональный отклик на все впечатления; чувства его непосредственно отражаются во внешнем поведении, но они не сильны и легко сменяются.

Меланхолик - человек, отличающийся сравнительно малым разнообразием эмоциональных переживаний, но большой силой и длительностью их; он откликается далеко не на все, но когда откликается, то переживает сильно, хотя мало выражает вовне свои чувства.

Флегматик - человек медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и невозможно вывести из себя; чувства его почти никак не проявляются вовне.

Характерные черты темпераментов объясняются теми свойствами высшей нервной деятельности, которые кладутся в основу деления типов высшей нервной деятельности:

1) силой нервных процессов,
2) уравновешенностью или неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения,
3) подвижностью нервных процессов.

Так, например, вспыльчивость холерика, его склонность к бурным аффективным вспышкам объясняются отсутствием равновесия между процессами возбуждения и торможения, преобладанием возбуждения над торможением. Такой тип нервной системы называется "возбудимым", или "безудержным", типом. Различие между эмоциональной живостью и общей подвижностью сангвиника, с одной стороны, и эмоциональной невозмутимостью и общей медлительностью флегматика - с другой, объясняется различиями в степени подвижности нервных процессов.

Мы знаем, что тип нервной системы не является чем-то совершенно неизменным. Не является неизменным и темперамент. Нередко темперамент меняется с возрастом; он может изменятся и "под влиянием жизненного воспитания". Но во всяком случае темперамент - достаточно устойчивое свойство, относящееся к числу характерных психических свойств личности.

Было бы ошибкой думать, что всех людей можно распределить по четырем основным темпераментам. Лишь немногие являются чистыми представителями типов холерика, сангвиника, меланхолика или флегматика; у большинства же мы наблюдаем сочетание отдельных черт одного темперамента с некоторыми чертами другого. Один и тот же человек в разных ситуациях и по отношению к разным сферам жизни и деятельности может обнаруживать черты разных темпераментов.

Каждый их темпераментов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Страстность, активность, энергия холерика, подвижность, живость и отзывчивость сангвиника, глубина и устойчивость меланхолика, спокойствие и отсутствие торопливости флегматика - вот примеры тех ценных свойств личности, наклонность к которым связана с отдельными темпераментами. Но не всякий холерик энергичен и не всякий сангвиник отзывчив. Эти свойства надо выработать в себе, а темперамент лишь облегчает или затрудняет эту задачу. Холерику легче, чем флегматику, выработать у себя быстроту и энергию действия, тогда как флегматику легче выработать выдержку и хладнокровие.

Чтобы использовать ценные стороны своего темперамента, человек должен научиться владеть им, подчинять его себе. Если же, наоборот, темперамент будет владеть человеком, управлять его поведением, то при любом из темпераментов возникает опасность развития нежелательных черт личности. Холерический темперамент может сделать человека несдержанным, резким, склонным к постоянным "взрывам". Сангвинический темперамент может привести человека к легкомыслию, склонности разбрасываться, недостаточной глубине и устойчивости чувств. При меланхолическом темпераменте у человека может выработаться чрезмерная замкнутость, наклонность целиком погружается в собственные переживания, излишняя застенчивость. Флегматический темперамент может сделать человека вялым, инертным, зачастую безучастным ко всем впечатлениям жизни.

Осознание положительных и отрицательных сторон своего темперамента и выработка умения владеть и управлять ими составляют одну из важнейших задач воспитания характера человека.

Характер
Словом "характер" обозначается совокупность стержневых психических свойств человека, накладывающих отпечаток на все его действия и поступки, тех свойств, от которых прежде всего зависит, как ведет себя человек в различных жизненных ситуациях. Зная характер человека, мы можем предвидеть, как он поступит в таких-то обстоятельствах и чего следует ждать от него. Если же индивидуальность человека лишена внутренней определенности, если его поступки зависят не столько от него самого, сколько от внешних обстоятельств, мы говорим о "бесхарактерном" человеке.

Психические свойства личности, из которых слагается характер и которые позволяют с известной вероятностью предугадать поведение человека при определенных условиях, называются чертами характера. Мужество, честность, инициативность, трудолюбие, добросовестность, трусость, лень, скрытность - примеры различных черт характера. Считая, чт



Психологическая помощь и консультации

2014-05-15 10:45:00 (читать в оригинале)

Тёмные круги под глазами
Понять психологию и природу человека
Зимние виды аллергии
Протеиновый коктейль
О сикозе.




Психологическое консультирование - это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом организованная беседа; суть психологического консультирования состоит в том, что психолог, пользуясь специальными профессиональными научными знаниями, создает условия для другого человека, в которых он переживает свои новые возможности в решении его психологических задач. Психологическое консультирование как вид психологической помощи адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного развития.

Каждый человек может научиться использовать свои внутренние ресурсы для того, чтобы преодолеть те трудности, с которыми он в данный момент столкнулся. Чаще всего человек обращается за помощью, когда чувствует, что находится на распутье, не знает, по какому пути пойти, а иногда, не видит и саму тропинку. Роль психолога заключается в том, чтобы помочь клиенту выбрать среди множества возможностей ту тропинку, которая подходит именно ему. Психолог сопровождает клиента на этом пути, иногда оберегая на поворотах, иногда подталкивая вперед. Каждому человеку для изменений необходимо столько времени, сколько нужно именно ему, это очень индивидуально. В идеале, терапия - это процесс, участники которого (как клиент, так и психолог) активны и открыты для совместного творчества.

- методы краткосрочной позитивной психотерапии (развитие сильных сторон личности, раскрытие внутренних ресурсов)
- вопросы карьеры, самореализации и личностного роста;
- преодоление трудностей в общении;
- работа со страхами и зависимостями;
- нервно-психические травмы, стрессы , депрессии;
- психологическая диагностика детей и подростков, психокоррекция (трудности обучения, эмоционально-личностные нарушения, поведенческие проблемы);
- консультирование родителей по проблемам ребенка (обман, воровство, конфликт);
- поддерживающая психотерапия: предотвращение обострений зависимостей;
- работа с родственниками больных.

Потребность в квалифицированной психологической помощи велика, однако, многие люди, столкнувшиеся с «психоаналитиками» знают, как не просто найти хорошего психолога-психотерапевта. В этой области, как ни в какой другой, формальные профессиональные регалии психотерапевта не способны обеспечить успех. Исцеление души не является чисто технической проблемой. Психологическая помощь, с другой стороны, это не магия и не чудо, но скорее совместная душевная работа.
Поскольку пространство психотерапии и психоанализа интерсубъективно, огромное значение приобретает личностный - сознательный и бессознательный - вклад психоаналитика.
Некоторые психоаналитики тратят годы на прохождение собственного психоанализа, чтобы научится осознавать свой психологический вклад и управлять им во благо пациента. Но даже этот опыт и эти усилия не гарантируют адекватного отношения к своему делу. Большое значение для оказания эффективной психологической помощи имеет мотивация психотерапевта-психоаналитика. Обладает ли он терапевтическим намерением помочь больному и страдающему существу? Мы имеем в виду искреннее и ясное терапевтическое обязательство, глубокое, продуманное желание помочь или излечить.
Вы не найдете ни одного эффективно практикующего психолога, психотерапевта или психоаналитика, который не чувствовал бы сильного желания облегчить страдания своих пациентов. Вы, также, можете встретить «статусных» психологов и психоаналитиков, которые, в сущности, будут только исследователями или сборщиками данных («аналитическая машина»), а их психотерапевтические результаты окажутся ниже всяких ожиданий.
Главным в мотивации психолога, психотерапевта или психоаналитика - нужно всегда об этом помнить - является посвящение себя задаче психологической помощи и исцеления пациента, которое помогает психоаналитику в сложные моменты психоанализа сохранять эмоциональную озабоченность и сочувствие к пациенту, не проявляя слишком большую защиту, как мать, или не отстраняясь, как исследователь. Терапевтическое отношение психоаналитика подразумевает постоянное осознание болезненного и беспомощного состояния пациента, а также учет тех процедур и процессов, которые необходимы для достижения терапевтических результатов.
если человек осознает потребность в психологической помощи то это уже хорошо, с точки зрения возможности эту самую психологическую помощь ему оказать: поскольку, и каждый профессиональный психолог это знает, далеко не каждый, кто объективно нуждается в психологической помощи, способен ее принять.

Запрос на чудесное магическое исцеление, как раз и разоблачает нехватку у пациента психологически значимых для душевной работы внутренних ресурсов. Обращаясь к «магу» человек не только отрицает потребность и необходимость в собственных психологических усилиях, но и пытается обойтись со своим психологическим страданием, совершенно всемогущим образом, просто пытаясь избавиться от него с помощью «магических» заклинаний. Он хочет только одного – вернуть все на прежнее место, сделать все «как было», восстановить прежнее внутреннее и внешнее состояние. Оправдание такому непродуктивному желанию человек ищет, как правило, в психологической боли и страдании. «Я страдаю» - это то, что должно обеспечить алиби бездействию и психической инертности. Логика запроса к магу (или к психологу) здесь проста: «Поскольку я так страдаю и мучаюсь, поскольку эта боль не выносима – пожалуйста, избавьте меня поскорее от моих страданий, чем быстрее, тем лучше; я готов поверить хоть в черта лысого лишь бы мне это помогло».
Однако грамотный психолог-психотерапевт должен понимать( и донести это понимание до своего клиента ), что психологическая боль обладает важным скрытым потенциалом; и здесь не нужно спешить с тем, чтобы любой ценой избавить пациента от его страданий. Потенциал психологической боли двоякий: во-первых, страдание способно поддерживать мотивацию пациента к психологической проработке своих болезненных переживаний, а во-вторых, страдание всегда имеет свое психологическое значение, свой смысл. И, очень важно открыть этот смысл, проведя, очень нужную, когда-то, по-видимому, невротически задержанную душевную работу.
Профессиональный психолог как уже было сказано, должен понимать необходимость такой психической проработки душевной боли и помогать своему пациенту такую работу провести. Конечно, когда человек страдает, он особенно уязвим и беспомощен, он особенно зависим в такие моменты от людей в своем окружении. Страдая, он ищет утешения и поддержки и готов доверить свою судьбу тому, кто пообещает скорейшее избавление от страданий. К сожалению часто это заканчивается весьма плачевно. Не чистые на руку «специалисты» готовы исполнить любое желание страдающего и не всегда способного быть адекватным пациента. «От вас ушел муж (жена), вам нестерпимо больно и вы хотите его вернуть? Нет проблем, мы его вернем. Как? С помощью магии конечно».

Магия, магия – это как в детстве, когда мы верили в Деда Мороза, хотели раздобыть волшебную палочку чтобы стать всемогущими и творить чудеса. Мир казался не понятным, заколдованным и населенным сказочными существами то ли добрыми, то ли пугающими. И очень хотелось самому стать волшебником, в том числе для того, чтобы справиться со своим страхом.
Как правило, попытка провести такой психологический «фокус» во взрослой жизни ничем хорошим не заканчивается: психологическое страдание возвращается. В результате, человек психологически травмируется, чувствует себя обманутым. Теряя доверие к специалистам в области душевного здоровья, одновременно, теряет надежду на исцеление.
Психологическая помощь и психотерапия это, безусловно, не магия. В серьезном психотерапевтическом процессе, рано или поздно, пациент совместно с психотерапевтом становится способен работать над своими первоначальными, иногда скрытыми, иногда явными, «магическими» ожиданиями относительно своего психотерапевта и психотерапии в целом. Осознание, что пути психологической трансформации не столько магические и сверхъестественные, сколько человеческие, зависящее от двух людей, которые находясь рядом друг с другом, способны говорить о чем то действительно важном, касающимся не чего-то запредельного, но того, что происходит между ними – это осознание, если оно приходит, является важным этапом на пути психотерапевтического исцеления.
Задача психолога в этом процессе не подыгрывать инфантильному требованию пациента, удовлетворяя попутно свои собственные эгоистические всемогущие желания, но содействовать пробуждению и формированию у пациента собственной здоровой части личности, его собственного «внутреннего целителя» - того ценного психологического ресурса, опираясь на который пациент сможет решать свои проблемы психологическими же средствами. Это будет способствовать развитию у пациента реалистичной оценки своих психологических потенциалов, оценки позитивной, основанной на возросшем чувстве уверенности в понимании себя и возможности управлять своими переживаниями и мыслями.

В каких случаях люди обращаются к психологу?

Человека могут подтолкнуть к занятиям психотерапией самые разные проблемы, но чаще всего это:
конфликты в семье;
разрыв с близким человеком;
вредные привычки;
проблемы на работе;
одиночество;
потеря работоспособности;
сексуальные проблемы;
тревожность или депрессия.

* Хочется напомнить, что психотерапия приносит пользу не только тем, кто расстроен, испытывает тревогу или переживает неприятности. У человека может и не быть неразрешимых проблем! Британская ассоциация психотерапевтов считает, что общая цель консультаций – предоставить человеку возможность работать над собой, чтобы сделать свою жизнь полнее и лучше понять себя и окружающих, чтобы его жизнь стала плодотворнее и приносила больше удовлетворения. Консультации могут затрагивать следующие вопросы:
развитие личности;
выявление и решение конкретных проблем;
принятие решений;
преодоление кризисов;
улучшение интуиции и расширение кругозора;
разрешение внутренних конфликтов;
улучшение отношений с окружающими.

* Задача психолога – помочь клиенту, уважая его систему ценностей, личные особенности и способность к самостоятельным решениям. Для этого психолог старается строить отношения с клиентом на основе взаимного доверия и уважения. Это особенные отношения – они отличаются от обычной дружбы. У друга, каким бы хорошим слушателем он ни был, достаточно своих забот. Кроме того, он может быть лично заинтересован в том, как вы решите свои проблемы, и его советы будут подталкивать вас в определенном направлении. Психолог же по мере возможности отрешается от собственных забот и полностью сосредоточивается на ваших.

* Основа отношений, которые психотерапевт стремится установить с клиентом, – принятие человека таким, какой он есть. Когда у кого-то возникает проблема или одолевают тяжелые переживания, наша первая реакция – попытаться ему помочь. Но психотерапевт не торопится сгладить плохое настроение клиента и не старается его развеселить. Вместо этого он будет подталкивать его к исследованию и полному выражению своих чувств, к осознанию реального положения вещей. Психотерапевт вынуждает клиента анализировать свои ответы. На это есть причина: дело в том, что отрицательные эмоции не исчезают, если на них не обращать внимания, – они могут ненадолго отступить, но потом, скорее всего, будут всплывать снова и снова. Психологи считают, что разрядка эмоций оказывает лечебное воздействие. Невыраженные болезненные переживания остаются в сознании, и на то, чтобы загонять их вглубь, затрачивается впустую огромное количество энергии. Из-за этого у человека остается меньше сил на повседневную жизнь.

* Возможно, вам приходилось испытывать облегчение, как следует выплакав свое горе или накричав на кого-нибудь в гневе. Тогда вы знаете, что хотя проблемы это и не решает, но, выразив наболевшее, мы чувствуем себя гораздо лучше. У предлагаемых психотерапевтами отношений есть важное достоинство – когда человека безоговорочно принимают, он может примириться с самим собой. Многие опасаются, что, думая о себе хорошо, они станут самодовольными и остановятся в развитии, но на самом деле все обстоит скорее наоборот. Низкая самооценка лежит в основе многих жизненных проблем, поскольку она подрывает веру человека в свою способность управлять собственной судьбой. Принятие себя – важный элемент самоуважения, и психолог помогает клиенту формировать самооценку, считая себя таким же, как другие – не лучше, но уж, конечно, и не хуже.

* Психотерапевт будет стараться, чтобы вы осознали свои чувства, мысли и поведение и приняли на себя ответственность за них. В повседневной жизни мы находим массу лазеек, чтобы избежать этого. Бывает, что мы склонны возлагать вину за свое поведение на других. Другой способ уйти от ответственности – это критиковать окружающих за чувства, которые на самом деле мы испытываем сами. Психотерапевт посоветует вам лучше исследовать свои чувства по отношению к самому себе, а не по отношению к другим. Такой совет поможет вам быть хозяином собственных чувств, а не проецировать их на кого-то другого.

* По мнению американского психолога Карла Роджерса, успех психотерапии зависит от того, удастся ли психологу установить с клиентом такие отношения, при которых он сможет испытывать уважение к себе и свободно исследовать свои мысли и чувства. Он проводил различные типы консультаций – от коротких встреч с людьми, которым нужен только практический совет, до длительной и интенсивной психотерапии – и вот к какому выводу пришел: "Независимо от того, какую методику использует психолог, главную роль всегда будет играть качество личных отношений, складывающихся между ним и клиентом".
Начало перемен.
Почему люди всегда сопротивляются переменам? Ведь мы же, в конце концов, умеем приспосабливаться лучше всех живых существ. Каждый день приносит с собой что-то новое. За свою жизнь человек проходит через множество перипетий и ухитряется выжить в самых различных условиях, как природных, так и общественных. Может быть, именно из-за того, что окружающая среда так изменчива, мы очень стараемся сделать ее предсказуемой. Как трудно прожить даже один день, понятия не имея о том, что же с нами произойдет дальше! Поэтому мы и пытаемся выявить в ходе событий хоть какую-то закономерность, а они упорно отказываются подчиняться нашим правилам.

* Чтобы понять окружающий мир и навести в нем хотя бы маломальский порядок, человеческое общество создало, например, систему законов. Каждое общество устанавливает свои правила, накладывающие определенные рамки на взаимоотношения людей. Разные общества создают разные системы законов. Ведь различия между европейской, восточной и африканской культурами так велики! На каждую систему оказывает влияние история ее развития; да и сознание современного человека сильно отличается от сознания его предков, живших сто или двести лет назад. Наше законодательство непрерывно меняется, отражая изменения, происходящие с нами самими.

* Так же как мы стараемся навести порядок в окружающем нас материальном мире и обществе, нам хотелось бы разобраться в своем внутреннем мире – мире наших чувств. Новорожденный ребенок совершенно беспомощен и беззащитен. Ему приходится во всем полагаться на взрослых. Какая жалость, что при рождении человеку не вручают инструкцию, содержащую информацию о его дальнейшей жизни! Представьте, насколько легче было бы жить маленькому ребенку, если бы словно по волшебству он мог прочитать в книге, например, такой совет: "Тебе не всегда будет удобно и приятно. Взрослые часто не понимают, чего ты хочешь, а ты еще не умеешь сказать им об этом. Но они стараются, поэтому ты можешь позволить себе расслабиться. Если они не выполняют твои желания сразу же, то не считай, что тебя не любят или бросили на произвол судьбы. Эти взрослые готовы на все – лишь бы тебе было хорошо, и обязательно сделают то, что ты хочешь, как только поймут тебя".

* Но ведь младенец всего этого не знает! Он живет только теми чувствами и переживаниями, которые сопровождают данный момент времени. Если он голоден, то не знает, когда его накормят и накормят ли вообще; если ему холодно, он не знает, как согреться, и так далее в том же духе. Он знает одно – ему надо как-то выжить в этом непонятном и опасном мире. С первых мгновений своего существования мы инстинктивно пытаемся понять жизнь, чтобы сделать ее как можно более предсказуемой. Этот процесс можно сравнить с составлением карты для передвижения по незнакомой и пугающей нас местности, где мы вдруг очутились. Такая карта, созданная в детстве, продолжает влиять и на жизнь взрослого человека, и изучение этого влияния является существенным элементом работы психолога.

* Значительные различия в реакции людей на одинаковые ситуации объясняются тем, что они основываются на сугубо индивидуальной модели мира. Чаще всего люди делают неправильный выбор потому, что их модель мира просто бедна вариантами. Американский психолог Альберт Эллис считал, что среди людей широко распространены представления, ориентирующие на поражение, очень мешающие им в жизни. Вот некоторые примеры.
Я всегда должен быть окружен любовью и получать одобрение всех значимых для меня людей.
Если не умеешь делать что-нибудь хорошо, то нечего и браться за это.
Мои планы должны всегда осуществляться.
Я всегда должен избегать опасности, а если не сумею этого сделать, то буду испытывать сильную тревогу и страх.
В моей жизни не должно быть никаких проблем, а если они появятся, то я должен легко и быстро справиться с ними.
Избежать жизненных трудностей гораздо легче, чем с ними бороться.
В моем теперешнем положении виновато мое прошлое.
Безопаснее всего ничего не делать.

* Если вы разделяете какие-либо из этих мнений, хорошенько подумайте, верны ли они на самом деле и нельзя ли заменить их на более разумные. Например, вместо "Я всегда должен быть окружен любовью и получать одобрение всех важных для меня людей" можно взять на вооружение такую мысль: "Мне бы хотелось, чтобы меня любили и одобряли все, кто для меня важен, но я знаю, что могу обойтись и без этого". "Мои планы должны всегда осуществляться" - можно заменить на "Мои планы могут осуществляться, а могут и нет, тогда я буду решать проблемы по мере их возникновения".

* Итальянский психиатр Роберто Ассаджоли, разработавший концепцию психосинтеза, считал, что многие болезненные переживания вызваны тем, что отдельные элементы личности вступают между собой во внутренний конфликт или не знают о существовании друг друга. По его наблюдениям, при слиянии этих элементов в единое целое люди ощущают прилив энергии, у них появляется чувство благополучия и глубокого смысла своей жизни. Детские страхи и волнения, неисполнение заветных желаний, постоянное беспокойство за свою безопасность, физическая слабость, потеря чего-то любимого – вот только некоторые из причин энергетических блокировок. Ассаджиоли разработал методику, помогающую людям преодолеть эти преграды и обеспечить свободную циркуляцию энергии, которая совершенно необходима для полноценной, приносящей удовлетворение жизни.

* Основной принцип психосинтеза – это постепенные, а не внезапные изменения. Ассаджоли считал, что психотерапия – это процесс обучения, а для усвоения нового человеческому подсознанию необходимо время. Возможно, вы когда-либо испытывали неожиданный прилив сил во время кризиса; медленно оправлялись после эмоциональной травмы; ощущали душевный подъем, когда после долгих усилий вам удавалось понять трудный вопрос; или вам внезапно, как озарение, приходило решение головоломки. Все эти явления указывают на существование некоего внутреннего неосознанного побуждения, направленного на создание равновесия и завершенности.

* Чтобы ощутить себя единым целым, надо захотеть не отождествляться с отдельными частями своей личности. Может быть, нам именно потому так трудно воспринимать себя не только через видимое и ощущаемое, что мы тесно отождествляемся с этими осязаемыми доказательствами своего существования. Если я, например, полностью отождествляю себя с очень важным для меня планом, а он потерпел неудачу, то кажется, что неудачница – я сама. Люди, полностью отождествляющие себя с ролью, которую они играют в жизни, – например, ролью родителя, супруга или воспитателя, – ощущают растерянность, если эта роль оказывается больше не нужна. Поверить, что человек – это его мысли, чувства, поступки, надежды и страхи, означает позволить им управлять собой и ограничить свое восприятие мира. Соприкасаясь же со своим целостным "я", вы получаете возможность быть спокойным наблюдателем самого себя. Психотерапия поощряет такого рода объективность, позволяющую вам трезво оценить свою ситуацию и принять самое мудрое решение.

* Вам может показаться, что от вас требуют отказа от своих чувств и всякой непосредственности, слишком безучастного, почти медицинского, отношения к себе. Напротив, ваша возрастающая способность видеть себя в перспективе расширяет ваши возможности. Вы сможете провести различие между желанием и болезненным пристрастием, мнением и предрассудком, осторожностью и манией преследования, ролью и личиной. Эрик Берн определил непосредственность как способность выбирать для себя чувства, мысли и поведение из всего разнообразия имеющихся вариантов. Согласно этому определению, истинная непосредственность заключается в умении сознательно выбирать для себя такую реакцию, которая соответствует ситуации, а не повторяет привычное для вас поведение.

* Многие обращаются к психотерапии потому, что хотят стать более независимыми и самостоятельно управлять своей жизнью. Ассаджоли придавал большое значение воле, считая ее проявлением независимости – способности свободно действовать согласно своей внутренней природе, а не под воздействием внешних обстоятельств. Это умение взять себя в руки, чтобы добиться поставленной цели, и есть воля, которую можно развить с помощью психотерапии.

* Имейте в виду, что любое обучение чему-то новому всегда происходит неравномерно. Крайне редко развитие стабильно идет по восходящей линии; гораздо чаще оно протекает скачкообразно – то подъем, то падение – или выходит на горизонталь и "застревает" на ней надолго – как нам кажется, почти навсегда. Если с вами случится такое, будьте к себе снисходительны. Моя знакомая Яна описала свои впечатления так: "Это напомнило мне, как я училась ездить верхом. Сначала я изо всех сил старалась заставить лошадь слушаться меня. Я тратила массу усилий, чтобы научить ее ходить шагом или скакать галопом. Мне казалось, что я сама должна поднимать ее на дыбы перед каждым прыжком. Но потом я поняла, что лошадь отлично знает, как ходить шагом, бежать рысью, скакать галопом и прыгать через препятствия, а мое дело – только объяснить ей, чего я от нее хочу. Тогда она меня послушается. Чем больше я расслаблялась и доверяла лошади, тем лучше у нас с ней все получалось. Я пытаюсь относиться так же к самой себе – я знаю, как важно не переусердствовать. Когда я расслабляюсь, доверяю себе и считаю, что хотя я не являюсь совершенством, но делаю что могу, тогда я чувствую себя гораздо лучше. А дальше все ясно – чем лучше я себя чувствую, тем лучше у меня все получается".

* Одним из результатов успешной психотерапии является то, что человек начинает больше доверять себе. Это доверие появляется за счет более глубокого понимания и принятия своей целостной личности – ума, тела и души. Может оказаться, что у вас улучшится интуиция – тот внутренний голос, которым говорят скорее чувства, чем разум. Можно сказать, что интуиция – это голос человеческой души, и нет причин доверять ему меньше, чем голосу рассудка. Многие привыкли не обращать на интуицию внимания или относиться к ней с недоверием, потому что традиции нашей культуры требуют от нас придавать больше значения разуму. Я не предлагаю впадать в другую крайность и игнорировать голос рассудка, а советую только установить равноправие между отдельными частями вашего "я" и принимать решения, опираясь на его целостность.

* Доверять интуиции – значит настроиться на волну своих чувств и предчувствий. Постарайтесь почаще прислушиваться к голосу интуиции. Для этого надо выделить минутку, расслабиться и погрузиться в себя. Когда вам потребуется помощь, попросите ее сначала у самого себя и посмотрите, какие образы, слова или чувства придут вам на ум. Учитесь прислушиваться к этим сигналам изнутри, потому что в них может содержаться важная для вас информация.

* Любой полученный ответ будет исходить из мудрости, накопленной вами в течение жизни. Каждое событие нас чему-то учит, но в нашем сознании не умещаются все жизненные уроки. Однако знание не пропадает из-за того, что мы не думаем о нем, – вы бы поразились, как много вы знаете, если бы могли все это одновременно осознать. Кроме того, мы все время воспринимаем информацию с помощью всех органов чувств. Например, люди выражают свои чувства через мелкие движения тела и изменения в дыхании, которые мы видим и слышим, даже если не фиксируем их в сознании. Такого рода информация оставляет у нас впечатления о людях, местах или событиях, для которых мы не можем найти объяснения.

* Если интуиция не ответит вам, не огорчайтесь. Просто продолжайте свою обычную жизнь. Не исключено, что ответ придет вам позже в форме ощущения или новой мысли. Под влиянием какой-нибудь книги, встречи или места к вам может прийти озарение, присниться вещий сон, или однажды утром вы проснетесь, уже зная решение.

* В какой бы форме ни выступала ваша интуиция, не пренебрегайте ею. Скорее всего, это и есть ваша истинная реакция на ситуацию. У вас могут найтись веские причины не послушаться ее, как, например, вы не всегда следуете совету, данному вам другим человеком. Если вы прислушиваетесь к собственной интуиции, значит, считаете себя не менее значительным человеком, чем других своих советчиков. Многие считают, что, подчиняясь интуиции они обретают больше жизненной энергии, открывая для себя новые возможности. Если вы не уверены в своей интуиции, то руководствуйтесь тем, насколько правильными вам кажутся поступки, подсказанные вашими предчувствиями. Если они кажутся неправильными, то проверьте, слышите ли вы голос своей настоящей интуиции или другие голоса, которые часто движут нами, – голос долга, мнения других людей, сомнения и тревоги и т. д.






http://vk.com/schtora



http://vk.com/partnerkipro





SITEMAP

Тёмные круги под глазами
Страхи мужчин: временная импотенция - что это такое?
Горсть семечек способна защитить организм
Что такое сглаз и надо ли от него защищаться?
Откуда происходит человеческая энергия?
Протеиновый коктейль
Свой пир без похмелья
Признаки измены
Зимние виды аллергии
Упражнения для коленных суставов
Мир в котором мы живем
Понять психологию и природу человека
Как помочь себе при судорогах в ногах
Гипноз
Богатые и бедные
Цистит - воспаление мочевого пузыря
Что вызывает психозы?
Психология алкоголизма и наркомании
Как отдохнуть за 60 секунд?
О сикозе.
Анализ взаимодействий в действии
Как привлечь к себе богатство (по фэн-шуй)
Психология развития личности
Венустрафобия и сексуальные домогательства
Симптомы и лечение психологической импотенции
Женьшень - "лекарство от всех болезней"




Страницы: ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.