Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Тот, да не торт2013-11-27 17:24:43 (читать в оригинале)Самый честный тест-драйв KIA Pro_Cee’d
Фото фирмы-производителя По большому счету на эту модель KIA работают только общие для всех авто марки плюсы: 5-летняя гарантия, вовремя проведенный редизайн и качественная составляющая, разумеется. В остальном это, мягко говоря, авто не для всех. У него полно «детских болячек», которые никогда не будут исправлены. Та же задняя подвеска, к примеру. Каучуковый мячик. Но азиаты не считают это проблемой, потому что они «настраивали шасси под хорошие дороги», и то, что в России таких не делают, — это исключительно наши трудности. «Аршавинское» восприятие действительности их, разумеется, не красит, но, с другой стороны, если бы они не были столь уверены в своей правоте, ни KIA, ни «Hyundai» никогда не добились бы успеха. Если кому-то трудно себе в этом признаться, просто сядьте в Cee'd или Pro_Cee'd, благо внутри они одинаковы, и присмотритесь к фактуре материалов. Не хуже Golf, уверяю вас. За ту неделю, что я ездил на трехдверке, претензий к тому, как она сделана, у меня не возникло ни разу. Притом машина и снаружи выглядит вполне привлекательно. Pro_Cee'd вполне достоин того, чтобы сравнивать его, например, с VW Scirocco или с Opel Astra GTC. Последний до недавнего времени я вообще считал самым красивым автомобилем C-класса. Тем не менее тут есть как минимум одно обстоятельство, которое не позволяет мне поставить KIA выше Opel, и дизайна оно не касается. Дело в том, что эта машина не такая уж и замечательная. Хотя поначалу ничего такого даже в голову не придет. Первое, что ты видишь, — крутой, суперменский хетчбэк, на фоне которого признанный всеми Golf GTI выглядит унылым и откровенно старперским.
Этот KIA — отличный автомобиль для эгоиста. Точнее, для эгоистки, ибо мужского начала в нем не больше, чем у 100-летнего старика, у которого из работоспособных гендерных признаков остались лишь морщины и борода до пояса. Объясню почему. То, что это не семейный автомобиль, понятно сразу. Причем фору ему в этом плане даст не только Astra GTC (он изначально длиннее обычной пятидверной модификации), но и Scirocco, который никогда не претендовал на лавры «правильного» хетчбэка. В общем, места во втором ряду тут нет. Чтобы посадить взрослого человека, переднего пассажира придется «задвигать» в «бардачок». За водителем же в лучшем случае поместится ребенок, но сидящий не в детском кресле, а на бустере. Тесноват тут и передний ряд. При моем двухметровом росте дефицит пространства, мягко говоря, ощущался, чего, кстати, не случалось ни в VW, ни в Opel. Но это лишь полбеды. Главная проблема заключается в том, что Pro_Cee'd, как бы хорошо он ни выглядел, не кажется автомобилем, способным нести в себе полноценный «заряд бодрости». Покупая топовую версию одного из упомянутых выше немецких конкурентов, вы всегда можете сказать себе, что сделали правильный выбор, поскольку эти хетчи и выглядят вполне превосходно, и ездят очень прилично. KIA же в состоянии только взгляды притягивать. Один мой знакомый, кстати, бывший владелец первого Pro_Cee'd, специально искал себе машину с 2-литровым мотором. В свое время этот автомобиль комплектовался только МКП и был заметно дороже версии с начальным 1,6-литровым двигателем, который шел в паре с «автоматом». В Москве это минус. Еще больший минус при перепродаже, однако он хотел, чтобы его Pro_Cee'd ездил так же, как выглядел, и, признаться, добился довольно близкого совпадения. С новой генерацией такой фокус не пройдет. Под капотом всего 130 атмосферных «лошадей», альтернативы которым не предусмотрено. Мало того, в нашем случае они были «утяжелены» еще и автоматической трансмиссией. Сам «автомат», к слову, не так уж и плох — современный, достаточно скоростной и, что характерно, плавный, но мотор с ним «дружить» категорически не хочет. Такое ощущение, что двигатель постоянно находится в полудреме — машину вроде бы везет, но на газ не реагирует. Корейцы поставили напольную педаль, устроили ее так, чтобы, продавливая ее до упора, водитель чувствовал себя, как водитель BMW с кнопочным «кикдауном». Но если в BMW, прожимая ту кнопку, вы получаете хорошего пинка под мягкое место, Pro_Cee’d разворачивается на другой бок и продолжает храпеть.
Это невероятно злит. Понятно, что можно научиться «будить» машину заранее, можно воспользоваться подрулевыми лепестками, принудительно сбросив пару передач, перед обгоном, но какого черта я должен этим заниматься постоянно! Ведь иначе она просто никуда не едет. Мало того, педаль газа в таком случае становится настолько упругой, что прожать ее можно, только «наступив» на нее всем своим весом. В общем, я бы не сказал, что получил удовольствие от езды на этой машине, тем более что управляется она, как любой другой подобный автомобиль, у него достаточно жесткие подвески, которые тем не менее не исключают появления раскачки и кренов. С тем же успехом я бы мог пересесть на новую Corolla, а лучше — в трехдверный SEAT Leon, у которого помимо прочего есть нормальный мотор и достаточно быстрая DSG (правда, как теперь уже подтверждено официально — недолговечная). А еще через пару месяцев к нам приедет Astra GTC с новым 170-сильным мотором, и она тоже будет ездить гораздо лучше Pro_Сee’d...
Короче говоря, ничего, что тянуло бы на приставку «Pro», в корейском авто практически нет. Дизайн и комплектация — не в счет. И это приводит меня к достаточно крамольной, по мнению многих поклонников марки, мысли: этот KIA — не авто для молодого эгоиста, а машина для первокурсницы, которой родители только что подарили права. Но это, кстати, вполне совпадает с той философией, которую корейцы изо всех сил культивировали последние полтора десятка лет: KIA должна прочно обосноваться в умах как лучшая первая машина. Вот в таком случае к нему вообще не может быть никаких претензий.
|
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.