Сегодня 8 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Полиграфия по шаблонам Чемодан - Последние записи блога
 

Появление фотонабора

2013-03-30 23:40:31 (читать в оригинале)

 

Следующим значимым и окончательным этапом развития  области набора текста была замена ранее описанного горячего металлического набора другим набором. Инициатором внедрения этого нового способа был Э. Порцхольт (Е. Porzholt), который в 1896 году внес предложение проецировать светом отдельные буквы, которые  набирались с клавиатуры, на саму светочувствитель­ную пластину. Не смотря на то, что предпринимались многочисленные различные попытки по использованию техно­логии применения светового излуче­ния в качестве замены горячего набора, только после завершения Второй мировой войны такая фо­тонаборная машина смогла воплотиться в реальность. Rotophoto, которая была изобретена в 1948 году Джорджем Уэстовером, была самой первой фотонабор­ной машиной в Британии, которая могла работать с клавиа­турой монотипа. Компания Harris In­tertype Fotosetter это первая фирма, которая дала толчок развитию таких фотонаборных машин. Первые машины в Америке она установила в городе Вашингтоне в Прави­тельственной типографии в 1946 г. Среди других машин на рынке были Linofilm, Monophoto и Photon-Lumitype.

Непосредственно саму технологию фотонабора не приняли с восторгом в полиграфической от­расли, так как экономически целе­сообразность такого перехода с горячего на фотонабор не очевидна была тогда. Преимущества нового фотонабора не проявились в самом наборе текста, т. к. фо­тонабор был дорогим. Основным печатным процессом тогда была высокая пе­чать, и преимущественные свойства фотонабора для нее выглядели спорными. Про­рыв в фотонаборе был начат с возникающими по­требностями плоской офсетной печати.

Предприятия оф­сетной печати уже тогда могли получать изоб­ражения с применением фотоформ, которые создавались с использованием фотографического процесса. Для набора текста на форму использовали пробные оттиски с использованием горячего набора текста. Фотонабор текстов обеспечил выполнение этой работы гораздо проще да и быстрее. Кроме этого, у фотонабора было допол­нительное преимущество, заключающееся в экономии места. Очень большие про­странства на складах были заняты для хранения металлических литер и металла, который использовали для горячего набора. Появление фотонабора позволило резко сократить складские запасы и площади. К тому же мате­риалы для самого фотонабора хранились в виде фотопленок, что было удобнее для последующего их использования в отличие от ручного и горячего набора.



Новые методы: линотип, монотип

2013-03-30 23:12:54 (читать в оригинале)

 

Изобретение линотипа

Немецким эмигрантом в Америке Отмаром Мергенталером (Ottmar Mergenthaler) была разработана наборная машина, которая еще могла отливать сразу металличес­кую строку полностью. Он сам назвал это изобретение линотипом в силу ее  способности от­ливать шрифт строками. Не­смотря на то что этому методу (линотипу) не хватало точности набора ручного, он был достаточно хорошо принят своей отраслью. Самые первые модели ли­нотипов устанавливались в Англии типографиями изданий Chronicle (Нью-Кастл), 1889 год и Mercury (Лидс) 1890 год. Они приобрели такую попу­лярность, что общее число машин, установленных за 4 года в одной только Канаде достигло больше 450 штук.

Набор - монотип

Еще одним распространенным в этот период методом горячего металлического набо­ра был набор при помощи монотипа. Этот способ изобрел Толберт Ланстон (Tolbert Lanston) 1885-1897 годы. Эта машина могла отливать литеры в 2 разделенных секциях. Она имела некую клавиатуру, с помощью которой буквы пробивались на бумажную перфорированную ленту. Последняя затем по­давалась в буквоотливочное приспособление, которое считывало информацию с ленты и выбирало нужную матрицу для отливания шрифта в форму и проводило заливку в нее горячего металла. Хотя сама идея набора с лентой не была новой (Александер Мэки (Alexander Mackie) думал о ее разработке еще в 1867 году), ма­шина - монотип стала самым первым промыш­ленным воплощением такой идеи.



Автоматизирование набора текста, горячий металлический набор

2013-03-30 22:50:10 (читать в оригинале)

 

Автоматизация набора текстов

Полиграфисты всегда были заняты поиском способов ускорения процессов набора текстов. Одним из значимых изобретений того времени, которое сохранило свою значимость до нашего времени –  пишущая ма­шинка. Генри Милл (Henry Mill) занимался созданием машины, которая могла бы печатать буквы одну за другой, как при написании  письма, но имела бы точную четкость и удобочитаемость после печати. Тогда это скорее была идея, чем воплощение. Не смотря на то, что изобретение получило патент в 1714 году, отсутствуют свидетельства о таковой машине, изобретенной в то время.

Среди тех изобретателей, кто подхватил такую идею и в результате приблизился к разработке и созданию работающей печатающей машинки: У. Эй. Берт (W. A. Burt) г. Детройт, 1829 г.; К. Прожэн (X. Progin) г. Марсель, 1833 год. Коммер­ческий выпуск таких машинок был начат Джеймсом Денсмором (James Den- smore), который предоставил свою модель фирме Е. Re­mington & Sons. Первые пишущие машинки выпущены на рынок американской ком­панией «Ремингтон» в 1874 году. Позже появились разные модели машинок с доработанными и улучшенны­ми литерами, различной ширины букв и внедрением одноразовых лент. Особенно это движение было активным после начала эры электричества.

Появление горячего металлического набора

Еще одним большим шагом  развития про­изводства шрифта была механизация отлива литер и появлением горячего набо­ра. К концу 19 века подавляющей боль­шинство процессов литья и набора литер уже было механизировано. До этого литеры шрифта отливались ручным способом по­средством разлива расплавленного свинца по формам отливки литер. Про­изводительность этого процесса составляла 400-500 литер книжного шрифта/час работы. Этого было очень мало для шрифто­литейных цехов, и проводились поиски более эф­фективного способа отливки шрифта. Впрочем, сами  шрифтолитейные предприятия не заботились о прогрес­се, в силу того, что в этом они усматривали угрозу своему существованию и совершали все возможное для са­ботажа натиска механизации.

Самая первая автоматическая шрифто­литейная машина с производительностью 6000 литер в час изобретена Дэви­дом Брюсом (David Bruce) г. Нью-Йорк, 1838 год. Не смотря на то, что машина замечательно показала себя в Америке, Европе, ее не  ввози­ли в Англию до 1849 года. При­чина была связана с противодействием вла­дельцев шрифтолитейных предприятий. Увеличивающаяся потребность в ускорении отливки шрифта была актуальна прежде всего в газетном производстве.

В конце 19 столетия были собраны новые машины способные управлять матрицами букв, что позволило одновремен­но при отливке производить набор. Ма­шина, которая могла отливать литеры после команды с клавиатуры, была внедрена опробована Чарльзом Уэскоттом (Charles Wescott) г. Нью-Джерси,  1872 год.



Изобретение полутонового растра

2013-03-30 22:16:39 (читать в оригинале)

 

В 1852 году Толбот проводил в своих экспериментах попытки сфотографировать лист. Между этим листом и поверхностью, обладающей свето­чувствительными свойствами он размес­тил «тюль». Тюль – это сотканная в сеточку ткань с ячейками квадратной формы, ко­торые образуются в результате перекрещивания ни­тей. Он заметил, что изображение распалось на много мелких островков краски. Размер таких островков связан был со структурой того листа и темными участками и зависел от количе­ства экспонируемого света. Было положено начало очень важного для полиграфии изобретения – поли­графического растра.

Спустя около 20 лет 2 стекла с параллель­ными линиями нанесенными на них были поставлены вместе, чтобы те пересекались с образованием мелкой решетки с квадратными ячейками. Они использовались вместо упомянутого тканевого эк­рана - «тюли» для создания фото-изображения из мелких точек разного размера, связанных с экспонированием. Полученный суммарный результат из точек производит обманное воздействие на  зрение и создает в нашем восприятии тоновые ва­риации, наблюдаемые в природе. Сам процесс растрирования очень важен для образования полутоновых изоб­ражений при подавляющем большинстве печатных про­цессов, поскольку обычно в них одинаковой толщины слой краски либо переносится на саму поверхность печатающегося материала или не пере­носится. Например, литографский камень, имеющий гидрофильные участки или участки с «намазанным маслом», которые имеют олеофильные свойства. Процесс растрирования является основополагающим при воспро­изведении изображений в наше время. Па­тент на это изобретение растрирования был выдан в 1886 году. Первая книга с иллюстрациями, созданными спосообом растрирования фотографий, была издана в 1844 году. Самое первое растровое фотогра­фическое изображение напечатано было в издании в Нью-Йорке (New York Daily Graphic) - 1880 год.



Многокрасочные цветные изображения, появление фотографии

2013-03-29 00:59:47 (читать в оригинале)

 

Печатание многокрасочных цветных изображений

В 1719 г. художником Жаком Ле Блоном (Jacques Le Blond) было получен в Анг­лии патент. Документ содержал описание четырехкрасочного процесса печати, в котором используются 4 печатные формы, по 1 для каж­дой краски. Бумага получает краски по очереди. Для регу­лирования насыщенности каждого красоч­ного слоя при гравировании пластин использовалась тонкая сетка. Описание этого процесса содержит много элементов, используе­мых в плоской многокрасочной офсетной печати в наше время.

Первая фотография

Концепция получения изображения с на­туры на полотно было описано Де Ла Роше (de la Roche) за 100 лет до самого изобретения фотографии. Первый в настоящий фотосни­мок был появился в 1826 г. - Жозеф Ньепс (Joseph Niepce), экспонирование тогда составило 8 часов. Ньепс добивался получения изображения на ли­тографском камне, чтобы можно бы­ло напечатать на оловянных пластинках, что облегчило бы гравирование формы на металлическом цилиндре.

В 1839 г. Дагер (Daguerre) изобрел новый процесс, названный дагеротипией. Время для изго­товления изображения, уменьшилось до 1 часа. Другим значительным изобретением было изготовление первого негатива в 1835 го­ду Фоксом Толботом (Fox Talbot). Это привело к развитию процессов изготовления фотоизображений. К концу 19 столетия время экспонирования было уже секунды, гибкая пленка была доработана Джорджем Истменом (Ge­orge Eastman).



Страницы: ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.