Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Полиграфия по шаблонам Чемодан - Последние записи блога/Записи в блоге |
Полиграфия по шаблонам Чемодан - Последние записи блога
Голосов: 1 Адрес блога: http://www.xn--80ahc2ahd4d.net/index.php/easyblog/latest.html Добавлен: 2012-12-27 00:44:30 |
|
Появление литографии
2013-03-29 00:34:01 (читать в оригинале)
Используемый термин для плоской печати — «литография» произошел от 2 греческих слов lithos (камень) и grapho (пишу), что значит письмо на камне. В настоящее время плоская офсетная печать доминирующий промышленный способ печати.
В описуемый период времени активно проводили разные попытки усовершенствовать существующих тогда способов печати литерами. Один из таких экспериментов, который удачно провел баварец Алоиз Зенефельдер (Alois Senefelder) в Мюнхене, способствовал появлению литографии (1798 год). На изобретение его подвигла трудность печатания музыкальных нот и ему нужно было бороться, чтобы зафиксировать результаты своих трудов, он был актером, художником и музыкантом.
Литография — это способ плоской печати. Его изобретение основывалось на химическом принципе, состоящем на не смешиваемости масла и воды и их способности к абсорбирции. Масло на поверхности камня отталкивает воду. Краска на смазанных маслом участках камня закрепляется на них и отталкивается на смоченных водой участках. Таким образом печатающие и пустые (пробелы) элементы печатной формы находятся в одной плоскости. Поэтому литография и получила название плоской печати, Алоиз Зенефельдер называл ее «полиавтографией». Этот способ был запатентован им сначала в Мюнхене, а затем в Лондоне (1800 год) и в Париже (1801 год).
Начинал он эти эксперименты с гравировки на металле (медь): писался зеркальный текст на пластинке. Поиски металла для пластинок продолжались, так как медь была дорога для проведения подобных экспериментов. Медь нужно было чем-то заменить. Эксперименты проводились с баварским известняком. Разработанная краска для проведения ретуши из мыла, воска и золы применялась для исправления ошибок при написании зеркального текста. Из истории известно, что однажды Зенефельдеру при шлифовке камней нужно было записать список. Под рукой тогда не было ничего подходящего и он это сделал одним из своих карандашей для ретуши на камне. Ради эксперимента он нанес на поверхность камня азотную кислоту, не смывая при этом краски. Он обнаружил, что кислота протравила поверхность камня кроме мест с текстом. При опытах Зенефельдером было установлено, что мокрая бумага отталкивает масло, а жирная с текстом его притягивает.
Также им было установлено пластины из цинка ведут себя так же, как и камни. Сейчас плоская литографская печать осуществляется с пластинами из алюминия. Применение алюминия и цинка дало возможность сгибать плоскопечатную форму и установить ее на формный цилиндр. Это усовершенствование повысило скорость печати, производительность и качество репродуцирования изображений при плоской печати.
Распространение книгопечатания
2013-03-28 00:40:02 (читать в оригинале)
Начало печати книг в Европе
Начало печати книг и ее распространение за пределами Майнца связывают с двумя соперничающими архиепископами города: Адольфом фон Нассау и Дитером фон Изенберг. Ими в 1462 году (27 октября) был наложен запрет на печать книг 2 года. Вследствие прекращения книгопечатания в Майнце, ремесленники, которые занимались этим, потеряв возможность зарабатывать на жизнь, переехали в иные города. При этом они забрали с собой и оборудование, на котором они работали. По этой причине немецкие имена можно встретить в печатных книгах того времени и в иных Европейских странах.
Печать книг распространялась по Европе, книги печатали в разных местах. Так Уильям Кэкстон, приехавший из Англии в город Кельн, овладел ремеслом печатника книг настолько, что смог установить собственный печатающий станок в городе Лондоне. Тогда же книгопечатание начиналось и в Вероне, Нюрнберге, Венеции, Бельгии и Милане. Майнц перестал быть монополистическим центром книгопечатания. Уильямом Кэкстоном была напечатана первая книга Англии – «Изречения философов».
Изначально отпечатанную во Франции, книгу «Изречения философов» перевел на английский язык граф Риверс, другом и покровитель Кэкстона (1477 год). Самое первое рекламное объявление датировано 15 веком, и было оно отпечатано станком Кэкстона. Сохранены только 2 экземпляра этой рекламы. Их можно лицезреть в Оксфорде и Манчестере.
Отрицательные стороны высокой печати.
В течение веков использовали высокую печать, при этом печать иллюстраций усовершенствованной не была. Их изготавливали методом гравирования или по дереву, или по меди. Это было очень трудоемкой процедурой, если задаваться целью напечатать качественное изображение. При работе с медью художники могли достичь лучших результатов и качества, но печатание с данных форм было очень медленным, в силу того, что краска с пробельных элементов нуждалась в удалении перед печатью ручным способом. Еще одним недостатком являлось то, что гравировка выполнялась только художником, то есть тем кто мог создать произведение искусства параллельно заниматься гравированием изображений на дереве и меди. В то время для музыкантов и печатников печать музыкальных произведений с нотами было серьезной проблемой.
Из истории печатания: изобретение литер
2013-03-21 00:12:21 (читать в оригинале)
Литера представляет собой металлический брусок (использовался типографский сплав — гарт), либо брусок из дерева или пластической массы, на одном из торцов которого выпуклое очко - печатающий элемент в печатной форме (высокая печать при ручном наборе). При наборе текста на компьютере, литерой называют знак набора на мониторе, на основании которого создается печатающий элемент печатной формы для различных видов печати.
Литеры шрифта были изобретены Би Шэном (династия Северные Суны) между 1040-1048 годами. н.э. Это были литеры из обожженной глины. Но в силу того, что китайский письменный язык идеографический - данная вид не получил распространения. Если бы этот язык тогда имел алфавит, то изобретение таких подвижных литер изменило бы историю полиграфии в ином направлении. В Корее в 1403 году были найдены первые свидетельства использования металлического шрифта. Этот набор из 100 тысяч литер из меди был отлит по велению короля и предназначен был для печатания книг.
Изобретатель печатного процесса в Европе (печатный станок и подвижные литеры) - Иоганн Гутенберг (Johann Gutenberg) уроженец города Майнц в Германии. После того как он в 1428 году покинул Майнц и переехал в Страсбург, там он занимался искусством печати. Немало сведений о Гутенберге основываются на слухах или восстановлены по материалам судебных процессов с его участием. В 1438 году для осуществления тайного предприятия, деятельность которого была связана с искусством, он вошел в товарищество на паях с Андреасом Дритценом, Гансом Рифе, и Андреасом Хейльманом. В 1439 году после смерти Андреаса Дритцена, его братья захотели учавствовать в товариществе, но получили от Гутенберга отказ. Дело закончилось судом, процесс был выигра Гутенбергом. Один из материалов данного судебного разбирательства повествует о ремесле, которым секретно занимался Гутенберг. Свидетелем по этому делу был мастер Ганс Дунне, который рассказывал в суде о даче в долг Гутенбергу в 1436 году крупную сумму денег для неких трат, связанных с печатанием.
Из истории известно что Гутенберг владел знаниями в трех искусствах. Это были изготовление зеркал, шлифовка драгоценных камней и, вероятно, печатание.
История способов передачи изображений: часть - 2
2013-03-18 01:38:26 (читать в оригинале)Одежда людей и шкуры животных также сыграли роль в развитии полиграфии. Во многих странах шкуры животных стали очень популярным холстом художников тех времен. Бумагу начали использовать в Европе в 15 веке перед изобретением печатающего станка. До этого в течение 1,5 тысячи лет использовался упомянутый пергамент.
У шумеров древнего Вавилона (территория Ирака) масляные лампы использовались еще 2500 лет до н.э. Сажа и ламповая копоть применялись как пигмент для приготовления краски для печати на деревянных поверхностях в Китае. Кисти для рисования и само искусство рисования красками в Китае были известны около 900 лет до нашей эры, а лаки применялись еще раньше. Масло тоже использовалось в живописи для изготовления красок, а затем стало основой для печатных процессов.
Происхождение денег было связано с торговлей и обменом. Самым первым воплощением денег были ракушки молюсков и символические знаки. Китайцы первыми начали использовать бумажные деньги. В 800 году н.э., деньги начали печатать с использованием деревянных досок.
В 1931 году археолог из Швеции Фольке Бергман (Folke Bergman) обнаружил в Китае бумагу, датируемую 105 годом н.э. Цай Лунь сообщил китайскому императору об изобретении бумаги. Эту бумагу изготавливали из древесной коры, пеньки, тряпок, рыболовных сетей. Не смотря на то, что в цивилизованной Европе бумага была известна еще в 13-м столетии, вплоть до начала 15-го века ее не изготавливали в необходимом количестве и с должным качеством. Некоторые историки полагают, что ранние технологии бумажного производства в Европе были получены из Азии, хотя не ясно, из какой именно страны — Индии, Китая или Персии.
Бумага изготовленная из льняных тряпок появилась в Европе около 1270 года. Испанцы усовершенствовали технологию изготовления бумаги – они заготавливали древесную массу, с помощью чего добивались хорошей прочности бумаги. Мавры завезли бумагу в Сицилию, Италию и города в Испании.
В 700 году нашей эры в Китае начали использовать предметы с нанесением на них краски для переноса изображений и текста на бумагу и ткань.
Через 100 лет для высокой печати начали применять деревянные доски, на которых вручную были вырезаны рельефные изображения. Один из старейших известных «образцов печатной продукции» датируется между 764 и 868 годами н.э. В Японии найдены молитвы буддистстов, в Корее — свиток 768 года, а в Китае нашли «Алмазную сутру» (868 г. н.э.), которая часто назвают самой первой книгой.
В период с 6 по 13 век на территории Европы книги писали преимущественно церковники. Они также занимались содержанием библиотек и обучали детей в школах. Почти все книги были написаны на латыни и посвящены теологии. Монахи сыграли немоловажную роль в изготовлении книг этого периода. В 15-16 веках еще больше начали использовать бумагу. «Литераторы» пользовались тряпичной бумагой ручного отлива для книг и сообщений. Это говорит не только об изменениях в технологии изготовления бумаги, но и об изменениях в литературных предпочтениях. В данный период книги о галантности, любви и отваге составляли основную часть светской литературы в Европе. Эти перемены способствовали появлению новых переписчиков вне церкви, которые могли работать в других условиях и с утонченностью, изяществом, легкостью, которые были необходимы для новой литературы. Все было подготовлено для начала изобретения печатного процесса.
История способов передачи изображений: часть - 1
2013-03-15 01:01:33 (читать в оригинале)Раньше знаки выглядели грубыми. Орудия, которыми их царапали, были достаточно примитивными. Люди занималсь созданием искусства еще в 45000—25000 гг. до нашей эры. Изображения были на костях, бивнях , клыках животных, на стенах каменных пещер. Поразительно сложное воображение людей было первым направлением в древнем искусстве. Использовались почти непонятные символы, символизируемые невиданные силы. Позднее люди начали изображать знаки, напоминающие части тела человека – руки, ноги, сердце, луну и солнце явления природы - дождь, птиц, растения и другое. Изображения смертельно «раненого бизона» со сложным использование цветов и, найденные в Испании (пещеры Альтимиры). Их относят к 15000-10000 годам лет до н.э. Прблизительно в это время на стенах пещеры Ласко во Франции был найден нарисованый черный буйвол. Старейший из образцов резьбы по кости (бивень мамонта), изображающий животное, был найден в районе Фогельхерда в Германии (возвраст примерно 30000 г. до нашей эры.
В окрестностях Багдада в Ираке (это первый из известных в городов; появился приблизительно 4000-5000 лет до н.э.) Жители из провинций приходили в город, с целью торговли, развлечений, новых знакомств и общения. Камень, та же земля, были первыми холстами для тогдашних художников. Первые образцы так называемой живописи и использования цвета создавались на глине и посуде из нее.
Папирус начали производить путем вынимания полосок из середины тростника. Их укладывали рядом в полосы и прессовали, чтобы они были плоскими. Затем поперек укладывался второй слой таких полосок и все это пресовалось. Получившийся «лист» полосок тростника обрабатывали камнем, ракушками или костью. Именно с папируса идут все истоки современной бумаги (по английски paper). Без него вся наша цивилизация имели бы совершенно другой вид.
продолжение (часть 2)
+557 |
564 |
Виктор Имантович Алкснис |
+548 |
625 |
Все для людей |
+520 |
561 |
krodico |
+519 |
560 |
sich |
+500 |
511 |
Выводы простого человека |
-2 |
15 |
dandr |
-6 |
11 |
Записки океанолога |
-7 |
12 |
Internet business in Ukraine |
-8 |
10 |
Markup |
-9 |
4 |
Linux-дистрибутив Ubuntu (Xubuntu, Kubuntu, Edubuntu) |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.