Сегодня 8 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Полиграфия по шаблонам Чемодан - Последние записи блога
 

Появление литографии

2013-03-29 00:34:01 (читать в оригинале)

 

Используемый термин для плоской печати — «лито­графия» произошел от 2 гре­ческих слов lithos (камень) и grapho (пи­шу), что значит письмо на камне. В настоящее время плоская офсетная печать доминирующий промышлен­ный способ печати.

 В описуемый период времени активно проводили разные попытки усовершенствовать существующих тогда способов  печати литерами. Один из таких экспериментов, который удачно провел баварец Алоиз Зенефельдер (Alois Senefelder) в Мюнхене, способствовал появлению литографии (1798 год). На изобретение его подвигла трудность печатания музыкальных нот и ему нужно было бороться, чтобы зафиксировать результаты своих трудов, он был ак­тером, художником и музыкантом.

Литография — это способ плоской печати. Его изобретение основывалось на хими­ческом принципе, состоящем на не смешиваемости масла и воды и их способности к абсорбирции. Мас­ло на поверхности камня  отталкивает воду. Краска на смазанных маслом участках камня закрепляется на них и отталкивается на  смоченных водой участках. Таким образом печа­тающие и пустые (пробелы) элементы печат­ной формы находятся в одной плоскости. Поэтому литография и получила название плоской печати, Алоиз Зенефельдер называл ее «полиавтографией». Этот способ был запатентован им сначала в Мюнхене, а за­тем в Лондоне (1800 год) и в Париже (1801 год).

Начинал он эти эксперименты с грави­ровки на металле (медь): писался зеркальный текст на пластинке. Поиски металла для пластинок продолжались, так как медь была дорога для проведения подобных экспериментов. Медь нужно было чем-то заменить. Экс­перименты проводились с баварским известняком. Разработанная краска для проведения ретуши из мыла, воска и золы применялась для исправления ошибок при написании зеркального текста. Из истории известно, что однажды Зенефельдеру при шлифов­ке камней нужно было записать список. Под рукой тогда не было ничего подходящего и он это сделал одним из своих карандашей для ретуши на камне. Ради  эксперимента он нанес на поверхность камня азотную кислоту, не смывая при этом краски. Он обнаружил, что кис­лота протравила поверхность камня кроме мест с текстом. При опытах Зене­фельдером было установлено, что мокрая  бумага отталкивает масло, а жир­ная с текстом его притягивает.

Также им было установлено пластины из цинка ведут себя так же, как и камни. Сейчас плоская лито­графская печать осуществляется с пластинами из алюминия. Применение алюминия и цинка дало возможность сгибать  плоскопечатную форму и установить ее на формный цилиндр. Это усовершенство­вание повысило скорость печати, производи­тельность и качес­тво репродуцирования изображений при плоской печати.

 



Распространение книгопечатания

2013-03-28 00:40:02 (читать в оригинале)

 

Начало печати книг в Европе

Начало печати книг и ее распространение за пределами Майнца связывают с двумя соперничающими архиеписко­пами города: Адольфом фон Нассау и Дитером фон Изенберг. Ими в 1462 году (27 ок­тября) был наложен запрет на печать книг 2 года. Вследствие прекращения книгопечатания в Майнце, ремесленники,  которые занимались этим, потеряв возможность зарабатывать на жизнь, переехали в иные города. При этом они забрали с собой и оборудование, на котором они работали. По этой причине немецкие имена можно встретить в  печатных книгах того времени и в иных Европейских странах.

Печать книг распространялась по Евро­пе, книги печатали в разных местах. Так Уильям Кэкстон,  приехавший из Англии в город Кельн, овладел ремеслом печатника книг настолько, что смог установить собственный печатающий станок в городе Лондоне. Тогда же книгопечатание начиналось и в Вероне, Нюрнберге, Венеции, Бельгии и Милане. Майнц перестал быть монополистическим центром книгопечатания. Уильямом Кэкстоном была на­печатана первая книга Англии – «Изречения философов».

Изначально отпечатанную во Франции, книгу «Изречения философов» перевел на английский язык граф Риверс, дру­гом и покровитель Кэкстона (1477 год). Самое первое рекламное объявление датировано 15 веком, и было оно отпечатано станком Кэкстона. Сохранены только 2 экземпляра этой рекламы. Их можно лицезреть в Оксфорде и Манчестере.

Отрицательные стороны высокой печати.

В течение веков использовали высокую печать, при этом печать иллюстраций усовершенствованной не была. Их изготавлива­ли методом гравирования или по дереву, или по меди. Это было очень трудоемкой процедурой, если задаваться целью напечатать качественное изображение. При работе с медью художники могли до­стичь лучших результатов и качества, но печатание с данных форм было очень медленным, в силу того, что краска с пробельных элементов нуждалась в удалении перед печатью ручным способом. Еще одним недостатком являлось то, что гравировка выполнялась только художником, то есть тем кто мог создать произведение искусства параллельно заниматься гравированием изображений на дереве и меди. В то время для му­зыкантов и печатников печать музыкальных произведений с нотами было серьезной проблемой.

 



Из истории печатания: изобретение литер

2013-03-21 00:12:21 (читать в оригинале)

 

Литера представляет собой металлический брусок (использовался типографский сплав — гарт), либо брусок из  дерева или пластической массы, на одном из торцов которого выпуклое очко - печа­тающий элемент в печатной форме (высокая печать при ручном наборе). При наборе текста на компьютере, литерой называют знак набора на мониторе, на основании которого создается печата­ющий элемент печатной формы для различных видов печати.

Литеры шрифта были изоб­ретены Би Шэном (династия Северные Суны) между 1040-1048 годами. н.э. Это были литеры из обож­женной глины. Но в силу того, что китайский письменный язык идеографический - дан­ная вид не получил распространения. Если бы этот язык тогда имел алфавит, то изобретение таких подвижных литер изменило бы историю полиграфии в ином направлении. В Ко­рее в 1403 году были найдены первые свидетельства использования металлического шрифта. Этот набор из 100 тысяч литер из меди был отлит по велению короля и предназначен был для печатания книг.

Изобретатель печатного процесса в Европе (печатный станок и подвижные литеры) - Иоганн Гутенберг (Johann Guten­berg) уроженец города Майнц в Германии. После того как он в 1428 году покинул Майнц и переехал в Страсбург, там он занимался искусством печати. Немало сведений о Гутенберге основываются на слу­хах или восстановлены по материалам судеб­ных процессов с его участием. В 1438 году для осуществления тайного пред­приятия, деятельность которого была связана с искусством, он вошел в товарищество на паях с Андреасом Дритценом, Гансом Рифе, и Андреасом Хейльманом. В 1439 году после смерти Андреаса Дритцена, его братья захотели учавствовать в товариществе, но получили от Гутенберга отказ. Дело закончилось су­дом, процесс был выигра Гутенбергом. Один из материалов данного судебного разбира­тельства повествует о ремесле, которым секретно занимался Гу­тенберг. Свидетелем по этому делу был мастер Ганс Дунне, который рассказывал в суде о даче в долг Гутенбергу в 1436 году крупную сумму денег для неких трат, связанных с печатанием.

Из истории известно что Гутенберг владел знаниями в трех искусствах. Это были изготовление зеркал, шлифовка драгоценных камней и, вероятно, печатание.

 



История способов передачи изображений: часть - 2

2013-03-18 01:38:26 (читать в оригинале)

Одежда людей и шкуры животных также сыграли роль в развитии полигра­фии. Во многих странах шку­ры животных стали очень популярным хол­стом художников тех времен. Бумагу начали использовать в Европе в 15 веке перед изобретением пе­чатающего станка. До этого в течение 1,5 тысячи лет использовался упомянутый пергамент.

У шуме­ров древнего Вавилона (территория Ирака) масляные лампы использовались еще 2500 лет до н.э. Сажа и ламповая копоть применялись как пигмент для приготовления краски для печати на деревянных поверхностях в Китае. Кисти для рисования и  само искусство рисования красками в Китае были известны около 900 лет до нашей эры, а лаки применялись еще раньше. Масло тоже использовалось в живописи для изготовления красок, а за­тем стало основой для печатных процессов.

Происхождение денег было связано с торговлей и обменом. Самым первым воплощением денег были ракушки молюсков и символические знаки. Китайцы первыми начали использовать бумажные деньги. В 800 году н.э., деньги начали печатать с использованием деревянных досок.

В 1931 году археолог из Швеции Фольке Бергман (Folke Bergman) обнаружил в Китае бумагу, датируемую 105 годом н.э. Цай Лунь сообщил китайскому императору об изобретении бумаги. Эту бумагу изготавливали из древесной коры, пеньки, тря­пок, рыболовных сетей. Не смотря на то, что в цивилизованной Европе бумага была из­вестна еще в 13-м столетии, вплоть до начала 15-го века ее не изготавливали в необходимом количестве и с должным качеством. Некоторые историки полагают, что ранние техноло­гии бумажного производ­ства в Европе были получены из Азии, хотя не ясно, из какой именно страны — Индии, Китая или Персии.

Бумага изготовленная из льняных тряпок появилась в Европе около 1270 года. Испанцы усовершенствовали технологию изготовления бумаги – они заготавливали дре­весную массу, с помощью чего добивались хорошей прочности бумаги. Мавры за­везли бумагу в Сицилию, Италию и города в Испании.

В 700 году нашей эры в Китае начали использова­ть предметы с нанесением на них крас­ки для переноса изображений и тек­ста на бумагу и ткань.

Через 100 лет для высокой печати начали применять деревянные доски, на которых вручную были вырезаны рельефные изображения. Один из старей­ших известных «образцов печатной продукции» датируется между 764 и 868 годами н.э. В Японии найдены молитвы буддистстов, в Корее — свиток 768 года, а в Китае нашли «Алмазную сут­ру» (868 г. н.э.), которая часто назвают самой первой книгой.

В период с 6 по 13 век на территории Европы книги писали преимущественно церковники. Они также занимались содержанием биб­лиотек и обучали детей в школах. Почти все книги были написаны на латыни и посвящены теоло­гии. Монахи сыграли немоловажную роль в из­готовлении книг этого периода. В 15-16 веках еще больше начали использовать бумагу. «Литераторы» пользовались тряпичной бумагой ручного отлива для книг и сообщений. Это говорит не толь­ко об изменениях в технологии изготовления бумаги, но и об изменениях в литератур­ных предпочтениях. В данный период книги о галантности, любви и отваге составляли основную часть светской литературы в Ев­ропе. Эти перемены способствовали появле­нию новых переписчиков вне церкви, которые могли работать в других условиях и с утонченностью, изя­ществом, легкостью, которые были необходимы для новой литерату­ры. Все было подготовлено для начала изобретения пе­чатного процесса.



История способов передачи изображений: часть - 1

2013-03-15 01:01:33 (читать в оригинале)

Раньше знаки выглядели грубыми. Орудия, которыми их царапали, были достаточно примитив­ными. Люди занималсь созданием искусства еще в 45000—25000 гг. до нашей эры. Изображения были на костях, бивнях , клыках животных, на стенах каменных пещер. Поразительно сложное во­ображение людей было первым направлением в древнем искусстве. Использовались почти непонятные символы, символизируемые невиданные си­лы. Позднее люди начали изображать зна­ки, напоминающие части тела человека – руки, ноги, сердце, луну и солнце явления природы - дождь, птиц, растения и другое. Изображения смертельно «раненого бизона» со сложным использование цветов и, найденные в Испании (пещеры Альтимиры). Их относят к 15000-10000 годам лет до н.э. Прблизительно в это время на стенах пещеры Ласко во Франции был найден нарисованый черный буйвол. Старей­ший из образцов резьбы по кости (бивень мамонта), изображающий животное, был найден в районе Фогельхерда  в Германии (возвраст примерно 30000 г. до нашей эры.

В окрестностях Багдада в Ираке (это первый из известных в городов; появился приблизительно 4000-5000 лет до н.э.) Жители из провинций приходили в город, с целью торговли, развлечений, новых знакомств и общения. Камень, та же земля, были первыми холстами для тогдашних художников. Первые образцы так называемой  живописи и использования цвета создавались на глине и посуде из нее.

Папирус начали производить путем вынимания полосок из середины трост­ника. Их укладывали рядом в полосы и прессовали, чтобы они были плоскими. Затем поперек укладывался второй слой таких полосок и все это пресовалось. Получившийся «лист» полосок тростника обрабатывали камнем, ракуш­ками или костью. Именно с папируса идут все истоки современной бумаги (по английски paper). Без него вся наша цивилизация имели бы совершенно другой вид.

продолжение (часть 2)



Страницы: ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.