Сегодня 23 января, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Полиграфия по шаблонам Чемодан - Последние записи блога
 

Появление литографии

2013-03-29 00:34:01 (читать в оригинале)

 

Используемый термин для плоской печати — «лито­графия» произошел от 2 гре­ческих слов lithos (камень) и grapho (пи­шу), что значит письмо на камне. В настоящее время плоская офсетная печать доминирующий промышлен­ный способ печати.

 В описуемый период времени активно проводили разные попытки усовершенствовать существующих тогда способов  печати литерами. Один из таких экспериментов, который удачно провел баварец Алоиз Зенефельдер (Alois Senefelder) в Мюнхене, способствовал появлению литографии (1798 год). На изобретение его подвигла трудность печатания музыкальных нот и ему нужно было бороться, чтобы зафиксировать результаты своих трудов, он был ак­тером, художником и музыкантом.

Литография — это способ плоской печати. Его изобретение основывалось на хими­ческом принципе, состоящем на не смешиваемости масла и воды и их способности к абсорбирции. Мас­ло на поверхности камня  отталкивает воду. Краска на смазанных маслом участках камня закрепляется на них и отталкивается на  смоченных водой участках. Таким образом печа­тающие и пустые (пробелы) элементы печат­ной формы находятся в одной плоскости. Поэтому литография и получила название плоской печати, Алоиз Зенефельдер называл ее «полиавтографией». Этот способ был запатентован им сначала в Мюнхене, а за­тем в Лондоне (1800 год) и в Париже (1801 год).

Начинал он эти эксперименты с грави­ровки на металле (медь): писался зеркальный текст на пластинке. Поиски металла для пластинок продолжались, так как медь была дорога для проведения подобных экспериментов. Медь нужно было чем-то заменить. Экс­перименты проводились с баварским известняком. Разработанная краска для проведения ретуши из мыла, воска и золы применялась для исправления ошибок при написании зеркального текста. Из истории известно, что однажды Зенефельдеру при шлифов­ке камней нужно было записать список. Под рукой тогда не было ничего подходящего и он это сделал одним из своих карандашей для ретуши на камне. Ради  эксперимента он нанес на поверхность камня азотную кислоту, не смывая при этом краски. Он обнаружил, что кис­лота протравила поверхность камня кроме мест с текстом. При опытах Зене­фельдером было установлено, что мокрая  бумага отталкивает масло, а жир­ная с текстом его притягивает.

Также им было установлено пластины из цинка ведут себя так же, как и камни. Сейчас плоская лито­графская печать осуществляется с пластинами из алюминия. Применение алюминия и цинка дало возможность сгибать  плоскопечатную форму и установить ее на формный цилиндр. Это усовершенство­вание повысило скорость печати, производи­тельность и качес­тво репродуцирования изображений при плоской печати.

 


Тэги: дизайн, история, полиграфия

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.