Сегодня 2 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
ALTAR-NIK
ALTAR-NIK
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/altar-nik/
Добавлен:
Принадлежит блограйдеру ALTARNIK
 

То, о чем мы знаем мало...

2016-01-24 16:57:15 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения МонархистЪ Оригинальное сообщениеКровавое воскресенье. Как это было...

Многим из нас, наверное, довелось посмотреть фильм, снятый Сергеем Эйзенштейном к десятилетию большевистского переворота. Если уж не весь фильм, то эпизод, в котором "революционные матросы" взбираются по решетке ворот Зимнего дворца, помнят почти все. Эти кадры, чуть ли не как документальные, очень любят цитировать многие телевизионные, с позволения сказать, публицисты в своих передачах о "Великом Октябре". Что ж, такая именно задача и ставилась режиссером - создать миф о "штурме", какая же "революция" без "штурма". И качество изображения, обусловленное тогдашним уровнем киносъемочного оборудования, действительно позволяет создать иллюзию, что вы смотрите не немой художественный фильм, а реальный кинорепортаж с места событий. Но все же несмотря на весь этот "киноподлог", есть кое-что в нем правдивое, развенчивающее другой более поздний миф. Миф о "холостом" выстреле "Авроры". События и их непосредственные материальные последствия, судя по всему, были еще свежи в памяти очевидцев. Поэтому не было необходимости скрывать, что после выстрела носового шестидюймового орудия в одном из этажей Зимнего разорвался самый настоящий снаряд. А как же "холостой выстрел"? После холостых выстрелов взрывов, как известно, не бывает. Этот маленький факт опровергнул легенду о том, что крейсер "Аврора" лишь подал сигнал к штурму дворца. Те же, кто удосужился поподробнее узнать о том, как все было на самом деле, могли выяснить, что "Аврора" стреляла боевыми, причем не один раз, а трижды. Один снаряд разорвался на Сенной площади (ничего себе перелет!?), один упал в Неву, и лишь третьим снарядом революционные комендоры, за отсутствием офицеров, попали в "цель". Но помимо "Авроры" Зимний, в котором, кстати, помимо Временного правительства находился солдатский лазарет, обстреливали две батареи, располагавшиеся на пляже Петропавловской крепости. Так что ни о каком сохранении произведений искусства Эрмитажа, "народного достояния" по-большевистски, революционеры и не думали. Этот пример побуждает нас с большой осторожностью относится ко всем "историческим фактам", излагаемым коммунистическими и пост-коммунистическими фальсификаторами. В полной мере это относится и к так называемому "кровавому воскресенью", событиям 9 января 1905 года в Петербурге.
Действительно, что мы знаем о них с подачи коммуно-либеральных "историков": "Сотни тысяч рабочих столицы, доведенные до отчаяния бесправием и нищетой, возмущенные сдачей Порт-Артура, зимним воскресным днем с женами и детьми, с иконами, хоругвями и царскими портретами, с пением молитв и гимна "Боже, Царя храни", мирно, с выражением верноподданнических чувств, пришли на Дворцовую площадь, чтобы рассказать Императору Николаю II о своих нуждах, в надежде, что Царь-Батюшка защитит их от произвола заводчиков и фабрикантов. Царь же приказал их расстрелять, пролив потоки невинной крови. Было убито и ранено более 4600 человек. "Как Царь с нами, так и мы с Царем и т.д.". Вот, пожалуй, и все.
Но есть одно обстоятельство. Ни одна из колонн манифестантов до Дворцовой не дошла. Колоны не пересекли даже Невы (те, кто двигался с Васильевского острова, Петроградской и Выборгской стороны) и Фонтанки (те, кто двигался со стороны Нарвской заставы и Шлиссельбургского тракта). Самая многочисленная из них, шедшая под руководством Талона от Путиловского завода была рассеяна у Обводного канала. Для рассеяния колонн оружие применялось также у Шлиссельбургской пожарной части и у Троицкого моста. На Васильевском острове шел настоящий бой с революционерами, закрепившимися на баррикадах (это уже не "колонны мирного шествия"). Больше нигде по толпе не стреляли. Это исторический, подтвержденный полицейскими сводками факт. Небольшие группы хулиганствующих "революционеров" действительно проникли в центр города. На Морской улице ими нанесены побои генерал-майору Эльриху, на Гороховой улице нанесены побои одному капитану и был задержан фельдъегерь, причем его автомобиль был изломан. Проезжавшего на извозчике юнкера Николаевского кавалерийского училища стащили с саней, переломили шашку, которой он защищался, и нанесли ему побои и раны. Но эти "борцы за свободу" разбежались от одного вида появившихся вдалеке казачьих разъездов. В общем, никого на Дворцовой площади не расстреливали. Маленькая ложь (первая), вызывающая, как говорится, большое недоверие. Недоверие же, в свою очередь, порождает стремление поближе ознакомиться с реальными событиями.

Что же послужило источником лжи? Утренние петербургские газеты от 10 января. Но первоисточником, на который опирались столичные журналисты, была листовка, распространявшаяся в Петербурге уже с 5 часов дня 9 января. Именно в ней сообщилось о "тысячах рабочих, расстрелянных на Дворцовой площади". Но, позвольте. как же ее можно было успеть к этому времени написать, растиражировать, тем более что в воскресенье типографии не работали, разослать по районам и раздать распространителям. Очевидно, что эта провокационная листовка была изготовлена заранее, не позднее 8 января, т.е. когда ни место расстрела, ни количество жертв не было известно авторам. Здесь надо отметить, что количество погибших, включая полицейских чинов, 9 января в действительности было 96 человек, а раненых - 311. Отнюдь не тысячи. Это - ложь вторая. И, хотя и одна человеческая жизнь бесценна, ложь от этого правдой не становится. Иными словами, запланированное было выдано за реально происшедшее. Кем же все это было запланировано? Когда запланировано и как? Естественно, теми, кто писал листовку и организовал "мирное шествие", т.е. революционерами. Революции же стихийно не происходят, их тщательно готовят, изыскивают средства, приобретают оружие и т.д.
Поэтому мы должны обратить свое внимание не только на сами события 9 января 1905 года, но и, прежде всего, на предшествовавшие им.
27 января 1904 года, как известно, Япония[1] без объявления войны вероломно напала на Россию. Боевая численность войск японских войск, отлично оснащенных и организованных по германскому образцу, в начале войны составляла 140 тыс. штыков и сабель при 684 орудиях. К концу третьего месяца боевых действий эта численность могла быть доведена до 200 тыс. штыков и сабель при 720 орудиях. Россия же сразу после начала войны могла противопоставить в соответствующем регионе не более 25 тысяч человек, не считая гарнизонов крепостей, а через 2-3 месяца - 70 тыс. штыков и сабель при 160 орудиях для полевых действий и около 30 тысяч штыков гарнизона крепости Порт-Артур, строительство которой не было еще закончено. Несмотря на такое преимущество, быстрой победы японским генералам достичь не удалось. Попытка захватить Порт-Артур одним ударом сразу же провалилась. Потери японцев при первом штурме составили 15 тысяч человек против 6 тысяч русских. 157 дней героические защитники Порт-Артура, наследники Нахимова и Тотлебена, отражали атаки противника, направившего против них 200 тыс. солдат и офицеров. Три штурма были отбиты с нанесением врагу урона в 110 тыс. человек, тогда как русские потеряли 27 тысяч. И, несмотря на то, что крепость русской славы пала под натиском во много раз превосходящего, упорного и умелого противника, Япония не могла рассчитывать на победу в войне одними лишь своими, ежедневно истощавшимися силами. Военная мощь России на Дальнем Востоке постоянно росла. Сибирская дорога пропускала к 1905 г. уже 14 пар поездов в день, вместо 4-х в начале войны. В Манчжурии было сосредоточено около 300 тыс. человек. Экономика и финансы страны восходящего солнца оказались подорванными. На жизни же внутренней России война практически не отразилась. Государственный банк ни на один день не останавливал размен банковских билетов на золото. Урожай 1904 г. был обильный. Промышленность увеличивала свое производство, в том числе и в результате военных заказов, обеспечивавших, между прочим, повышение заработной платы, прежде всего в оборонной отрасли (это, кстати, опровергает третью ложь, о "доведенных до нищеты рабочих"). Военные расходы были покрыты отчасти свободной наличностью казначейства, отчасти займами. При этом подписка на оба внешних займа в несколько раз превысила сумму выпуска. Кредит России стоял высоко: она занимала деньги под 5-6 % годовых, тогда как Японии, не взирая на все ее военные успехи, приходилось платить 7-8 %. Япония, пустившая в ход все свои силы, еще была впереди (на Дальнем Востоке, т.е. в непосредственной близи от своей базы), но Россия начинала нагонять. К весне или лету 1905 г., при нормальном развитии сил обеих сторон, Россия должна была преодолеть трудности, вызванные отдаленностью театра военных действий от жизненных центров страны. Победа России была бесспорна. Была бы, если бы в союз с внешним врагом нашей Родины не вступил бы враг внутренний.
Революционеры всех мастей, а равно и либеральничающая так называемая "общественность", были естественными помощниками японцев. "Если русские войска одержат победу над японцами, что, в конце концов, не так уже невозможно, как кажется на первый взгляд, писал некий Н. О-в в "Освобождении" (печатном органе либерального "Союза освобождения", перенесшего с началом войны, в январе 1904 года свою деятельность из Швейцарии в Петербург), - то свобода будет преспокойно задушена под крики ура и колокольный звон торжествующей Империи". Только крупномасштабная диверсия в тылу сражающейся русской армии, только внутренние волнения в России могли предотвратить такой исход войны. Это был единственный шанс для Японии и для революции.
И пути врагов России, конечно же, не преминули пересечься. Бывший военный атташе в Петербурге, перебравшийся после начала войны в Стокгольм и возглавивший японскую шпионскую сеть в Западной Европе, полковник Матоир Акаши в июле 1904 года через террористку Веру Засулич установил контакт с находящимися в эмиграции Лениным[2] и Плехановым.
"Мы готовы, - говорил революционерам Акаши, - помогать вам материально на приобретение оружия, но самое главное, чтобы движению (революционному - А.С.) не давать остывать и вносить, таким образом, в русское общество элемент постоянного возбуждения протеста против правительства". На своих встречах с ненавистниками исторической России японский шпион настаивал на организации вооруженных повстанческих отрядов численностью до 100 тыс. боевиков.
Для покупки оружия через Акаши и его людей революционеры получили 750 тыс. иен.[3] Агенты японского резидента тоже не оставались в накладе. Так, только один из них, Георгий Деканозов, будущий любимчик Сталина, на одни только путевые расходы получил 125 тыс. франков.
Одним из главных агентов Акаши был финский революционер Конни Циллиакус. Именно через него японские деньги распределялись между революционными партиями. Среди его бумаг, обнаруженных русской разведкой был найден документ с перечислением количества оружия, переданного революционным партиям: 8 тыс. винтовок - финским националистам, 5 тыс. винтовок - грузинским националистам, тысяча эсерам, 8 тыс. -другим социалистическим партиям и еще 500 карабин-маузеров - для раздачи между финскими националистами и эсерами. На японские же деньги под руководством Циллиакус в Великом Княжестве Финляндском были построены два подпольных завода, выпустившие тысячи бомб.
Английский журналист Диллон - определенный враг царской власти - писал в своей книге "Закат России": "Японцы раздавали деньги русским революционерам известных оттенков, и на это были затрачены значительные суммы. Я должен сказать, что это бесспорный факт".
Помимо японцев субсидировали анти-русскую революцию и американские миллионеры, передавшие на подрывную работу в России многие миллионы долларов. Особо отличился здесь некий Яков Шифф - владелец банкирского дома "Кун, Лееб и К°" в Нью-Йорке. Общая сумма иностранных денег, направленных "на революцию" в России, составила не менее 50 млн. долларов. Огромная по тем временам сумма. Примечательно, что революционеры даже и не пытались скрывать то, что так называемая "первая русская революция" делалась на иностранные деньги. Небезызвестный руководитель боевой организации, эсер Борис Савинков писал в своих воспоминаниях (1917 г.): "Член финской партии активного сопротивления, Конни Циллиакус, сообщил центральному комитету (эсеровской партии А.С.), что через него поступило на русскую революцию пожертвование от американских миллионеров в размере миллиона франков, причем американцы ставят условием, чтобы эти деньги пошли на вооружение народа и распределены между всеми революционными партиями. ЦК принял эту сумму, вычтя 100 000 франков на боевую организацию".
"Образованное общество" со своей стороны с каким-то патологическим злорадством жаждало поражения России. "Общей тайной молитвой, - писал живший во время войны в Петербурге немецкий журналист Г. Ганц, - не только либералов, но умеренных консерваторов в то время было "Боже, помоги нам быть разбитыми". Поэтому когда мы слышим из уст наследников этих предателей, что революция была вызвана оскорбленным военными поражениями патриотическим чувством, мы говорим - ложь. Это уже, четвертая. Именно с началом войны они взяли курс на революцию. Именно в эти тяжелые для нашей Родины дни для создания местных организаций проводится учредительный съезд пресловутого "Союза освобождения", на котором присутствовали 105 делегатов, представлявших 33 губернии, среди них 32 председателя губернских управ, 7 губернских представителей дворянства. На обсуждение съезда выносится вопрос "об общих условиях государственной жизни и желательных в ней изменениях". За создание выборного законодательного представительства голосует 71 человек, а законосовещательного - лишь 27. Тогда же провозглашается право наций на самоопределение. Иными словами ставится задача ликвидации Самодержавия и расчленения России. Одновременно с "Союзом освобождения" создается и другая нелегальная организация - "Союз земцев-конституционалистов", - также ставившая своей целью ниспровержение существующего строя.
Не удивительно, поэтому, что эти либеральные "деятели" приняли участие в созванном в сентябре-октябре 1904 г. в Париже по инициативе того же Конни Циллиакуса и на японские деньги совещании "оппозиционных и революционных партий". Помимо либералов и социалистов на нем были широко представлены польские, латышские, финские, армянские, грузинские и еврейские националисты.
Так, под опекой Японии вступили в сговор либеральная, социалистическая и националистическая ветви антирусских сил. Парижское совещание вынесло резолюцию об "уничтожении Самодержавия" и о создании "свободного демократического строя на основе всеобщей подачи голосов". Его участники признали "полезность" для "освобождения" России ее поражение в войне с Японией и призвали всячески способствовать этому. После совещания началась конкретная работа по подготовке революции.
По инициативе "Союза освобождения" как по мановению волшебной палочки в день сорокалетия судебной реформы Императора Александра Второго, 20 ноября 1904 года, "прогрессивные" болтуны по всей стране проводят "банкетную кампанию". В 34 городах состоялось 120 собраний и митингов, в которых участвовало 50 тыс. сторонников "Союза освобождения". Всем их участникам предлагается принимать одни и те же предложения по адресу правительства с пожеланием ограничить царскую власть.
Революционеры же приступили к подготовке вооруженных выступлений. Главным из них должно было стать восстание в Петербурге. Для его организации было использовано созданное 15 февраля 1904 года легальное "Собрание русских фабрично-заводских рабочих в Санкт-Петербурге". К 1905 году оно насчитывало в столице и ее окрестностях 11 отделов и около 20 тыс. членов. Факт живейшего участия властей в учреждении этой рабочей организации выявляет пятую ложь - о бесправном положении рабочих. Именно из рук царской России получили рабочие долгожданную свободу собраний и взаимопомощи, возможность организации досуга и самообразования. При отделениях "Собрания" организовывались библиотеки и бесплатные лектории. Руководство "Собрания" успешно защищало права своих членов, отменяло незаконные штрафы и решения об увольнении. Осенью 1904 года у "Собрания" появился запасной капитал, при его отделениях были открыты потребительские лавки и чайные. Возникла мысль о широкой системе кооперации и дешевых рабочих мастерских. Был выдвинут проект специального рабочего банка. Рабочие-члены "Собрания" ответили властям полной лояльностью. Это обстоятельство и решили использовать революционные провокаторы.
Заверяя полицейских чиновников в преданности Царю, лидер "Собрания", священник церкви петербургской пересыльной тюрьмы Г.А. Гапон[4] , возмечтавший стать народным вождем[5] , начал в сотрудничестве с революционерами исподволь вести противоправительственную пропаганду и агитацию. Из организации начали постепенно вытесняться те монархически настроенные рабочие, которые критически относились к перспективе вовлечения их в политическую борьбу и не склонны были безраздельно доверять Гапону, вокруг которого сложилась узкая группировка, т.н. штабных: социал-демократов А. Карелина и Д. Кузина, а также беспартийных И. Васильева и Н. Варнашова. Еще в марте 1904 г. на конспиративном совещании они обязали Талона принять тайную политическую программу "Собрания". Фактически это уже была та самая петиция, которую понесут Царю 9 января 1905 года. Если брать шире, это была программа революции 1905 года: свобода слова, печати, собраний, свобода совести, ответственность министров "перед народом", амнистия политических заключенных. Особая работа велась среди женщин. Организатором этой работы была старая социал-демократка Вера Марковна Карелина. И вообще, несмотря на утверждение о том, что гапоновское движение было представлено только рабочими, в нем участвовало большое количество социал-демократов - интеллигентов.
Таким образом, "Собрание русских фабрично-заводских рабочих", являвшееся отнюдь не единственным среди легальных рабочих организаций, призванных отстаивать только социально-экономические права рабочих без вовлечения их в политическую борьбу, превратилось под руководством Гапона в официально признанную, но ориентированную как на радикальную социально-экономическую, так и на радикальную политическую борьбу массовую рабочую организацию, которая, благодаря верноподданническому характеру своих заявлений, не только не контролировалась властями, но и могла действовать совершенно неожиданно для властей, исполняя лишь указания своего признанного вождя и стоящих за его спиной революционеров. Пользуясь, как Азеф и Малиновский, сношениями с полицией как ширмой, Гапон и окружавшие его революционеры, а главным "куратором" Талона был эсер Пинхус Рутенберг[6] (партийная кличка - Мартын Мыртынович), готовили кровавую провокацию и бунт. "Только я должен ждать, - говорил Гапон, - какого-нибудь внешнего события; пусть падет Артур".
20 декабря 2004 года Порт-Артур пал. "Жалкие остатки победоносных легионов сложили оружие у ног победителя", - с нескрываемым злорадством писала легальная газета "Наши дни", мало отличаясь по тону от "Освобождения". Сигнал для революции прозвучал. Нужен был какой-нибудь повод для начала восстания.
В декабре 1904 г. представители "Собрания русских фабрично-заводских рабочих" вмешались в конфликт, имевший место на Путиловском заводе между рабочими и заводской администрацией, уволившей четверых рабочих. 27 декабря 1904 г. на совещании представителей районных отделов "Собрания русских фабрично-заводских рабочих" под руководством Гапона и при участии представителей революционных партий в адрес не только администрации завода, но и градоначальства была принята провокационная резолюция, исключавшая возможность какого-либо позитивного ее рассмотрения - она заканчивалась открытой угрозой городским властям: "Если эти законные требования рабочих не будут удовлетворены, - подчеркивалось в пятом пункте резолюции, - союз слагает с себя всякую ответственность в случае нарушения спокойствия в столице".
2 января 2005 г. на совещании Нарвского отдела "Собрания русских фабрично-заводских рабочих" после получения отказа дирекции Путиловского завода, фабричной инспекции и градоначальства удовлетворить требования, изложенные в резолюции, было принято решение начать с 3 января забастовку, выдвинув к дирекции экономические требования (8-часовой рабочий день - это в военное время, трехсменная работа, отмена сверхурочных, бесплатная мед.помощь), одновременно организовав 9 января шествие к Зимнему Дворцу для вручения царю рабочей "петиции".
3 января 1905 г. началась забастовка рабочих Путиловского завода (12,6 тыс. человек). 4 января началась забастовка на Обуховском и Невском заводах. Бастуют 26 тыс. человек. Выпущена листовка Петербургского комитета РСДРП "Ко всем рабочим Путиловского завода": "Нам нужна политическая свобода, нам нужна свобода стачек, союзов и собраний...".
4 и 5 января к ним присоединились рабочие франко-русского судостроительного завода и Семянниковского завода. Сам Гапон впоследствии так объяснял начало всеобщей забастовки в Петербурге рабочими именно этих заводов. "Мы решили, - писал Гапон, - ...распространить стачку на франко-русский судостроительный и Семянниковский заводы, на которых насчитывалось 14 тыс. рабочих. Я избрал именно эти заводы, потому что знал, что как раз в это время они выполняли весьма серьезные заказы для нужд войны". 5 января 1905 г. митрополит Санкт-Петербургский Антоний дважды вызывал к себе Гапона, требуя объяснения относительно его деятельности, несовместимой с саном священника. Однако Гапон не явился ни к митрополиту Антонию, ни в Санкт-Петербургскую Духовную консисторию, и в ночь на 6 января скрылся из дома, перейдя на нелегальное положение.
К 6 января бастуют 40 тыс. человек.
Во время водосвятия на Неве перед Зимним дворцом произошел следующий случай: одно из орудий батареи, производившей салют, выстрелило картечью. Неожиданно для всех упали - как на павильон, так и на фасад Зимнего Дворца - крупные картечные пули. В беседке было насчитано около 5 пуль, из коих одна упала совсем рядом с Государем. По воспоминаниям непосредственного очевидца генерала А. А. Мосолова, занимавшего должность начальника канцелярии Министерства Императорского двора никто не верил, что это случайность, все были уверены, что это покушение на Государя[7], исходящее из среды войск. Восприняв происшедший инцидент со свойственной ему в острых ситуациях сдержанностью, Государь, после запланированного на этот день приема иностранных дипломатических представителей в Зимнем Дворце, в 16 часов того же дня уехал с семьей в Царское Село.
Революционеры знают об этом. В такой момент для священника было бы естественно отменить шествие, предотвратив тем самым пролитие крови. Но Гапон словно забывает о своем призвании примирять и прощать. Он делается как бы антиподом священника, он весь - пламенный революционер. Окрыленный своей ролью в происходящих событиях, он мечется по различным отделениям "Собрания" и призывает людей к борьбе. Это он первый говорит о стрельбе и пролитии крови: "Если солдаты будут стрелять, мы будем сопротивляться. Эсеры обещали бомбы". Он и его подельники все равно ведут за собой народ на Дворцовую площадь. Чтобы разгорелось пламя революции, должна пролиться кровь трудящихся.
В этот же день Гапон встречается с представителями "Союза освобождения" во главе с В.Хижняковым, на которой не исключил возможности, что по шествию к Зимнему дворцу "будут стрелять". 6-го же января Гапон принял участие также в совещании с представителями революционных партий "о возможности каких-либо совместных действий" между бастовавшими рабочими и революционерами во время подготовки и осуществления шествия к Зимнему Дворцу. На этом совещании вновь обсуждался текст петиции Царю, радикализировались ее требования, перенося основной смысл ее содержания с экономических нужд рабочих на политические требования к власти. "...Во всей груде воспоминаний и документов не зафиксировано ни одного случая правки петиции ... непосредственно рабочими, - справедливо отмечает один из современных исследователей гапоновского движения, - все известные нам варианты и поправки -результат работы ряда узких совещаний... Именно там рождалась петиция как политический документ, там она вырабатывалась как общая платформа, равно приемлемая и для либеральной "общественности" и для левых партий.
К 7-му января бастуют уже 105 тыс. человек. В последний раз вышли газеты; с этого дня забастовка, превращенная в общегородскую, распространилась и на типографии. Петербургский комитет РСДРП принимает решение направить во все отделы "Собрания русских фабрично-заводских рабочих" своих лучших агитаторов. 7-го же января на совещании с меньшевиками Гапон говорит: "Если нас будут бить, мы ответим тем же, будут жертвы... Устроим баррикады, разгромим оружейные магазины, разобьем тюрьму[8] , займем телефон и телеграф[9], - словом, устроим революцию..." . Тогда же Гапон и его ближайшие помощники провели совещание с представителями социал-демократической и эсеровской партий. Сам Гапон следующим образом описал свое выступление перед ними. "Решено, что завтра мы идем, - сказал я им, - но не выставляйте ваших красных флагов, чтобы не придавать нашей демонстрации революционного характера. Если хотите, идите впереди процессии (!). Когда я пойду в Зимний дворец, я возьму с собою два флага, один белый, другой красный. Если Государь примет депутацию, то я возвещу об этом белым флагом, а если не примет, то красным, и тогда вы можете выкинуть свои красные флаги и поступать, как найдете лучшим". "В заключение я спросил, есть ли у них оружие, но социал-демократы ответили мне, что у них нет, а социал-революционеры - что у них есть несколько револьверов, из которых, как я понял, они приготовились стрелять в войска". Это уже фактическая договоренность о сигналах.
7 января окончательно составляется петиция, являющаяся примечательным в своем роде документом. Несмотря на содержавшиеся в ней выражения верноподданнических чувств рабочих к своему Государю, она представляла собой жесткий политический ультиматум власти, предъявлявший Государю заведомо не выполнимые требования.
Во-первых, петиция составлена не только от имени рабочих, но и от всех вообще "жителей города Санкт-Петербурга разных сословий". Содержание же петиции свидетельствовало о том, что требования выдвигаются не столько для удовлетворения экономических нужд рабочих, сколько - под их прикрытием - интересов либералов и революционеров - "повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих... Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, - и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов. Это самая главная наша просьба... Но одна мера все же не может залечить наших ран. Необходимы еще и другие: немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические... убеждения; немедленное объявление свободы слова, печати, свободы собраний; ответственность министров перед народом и гарантия законности (?) правления: отделение церкви от государства. Неужели же рабочие Петербурга собирались контролировать министров? Или им, православным русским людям, нужно было отделение церкви от государства? Вот в этом и есть шестая ложь -- никаким верноподданническим по сути провокационное шествие не было.
Безусловная неприемлемость для государственной власти содержания петиции, составленной под руководством Гапона, усугублялась правовой недопустимостью подобных действий по отношению к Царю, ибо российское законодательство не предусматривало права подачи Императору такого рода петиций кем бы то ни было, кроме представителей дворянского сословия, и "Уложение о наказаниях" предполагало привлечение к суду составителей подобных петиций. Поэтому с точки зрения юридической гапоновская петиция, даже безотносительно к способу ее подачи и содержанию, была преступлением.
Итак, в самый последний момент вместо принятых и поддерживаемых рабочими экономических требований появляется петиция, составленная якобы тоже от имени рабочих, но содержащая экстремистские требования общегосударственных реформ, созыва Учредительного собрания, политического изменения государственного строя. Все пункты, известные рабочим и реально поддерживаемые ими, переносятся в заключение. Это была в чистом виде политическая провокация революционеров, пытавшихся от имени народа в тяжелых военных условиях предъявить требования неугодному им русскому правительству.
Рабочих, которых приглашали идти к Царю за помощью, знакомили только с экономическими требованиями. Собираясь к Царю, гапоновские провокаторы даже распространяли слух, что Царь сам хочет встретиться со своим народом. Схема провокации такова: революционные агитаторы якобы от имени Царя ходили и передавали рабочим примерно такие "его" слова: "Я, Царь Божией милостью, бессилен справиться с чиновниками и барами, хочу помочь народу, а дворяне не дают. Подымайтесь, православные, помогите мне, Царю, одолеть моих и ваших врагов". Об этом рассказывали многие очевидцы, например большевичка Л. Субботина. Она же передала диалог с одним студентом - революционером: "Ну, товарищ Лидия, вы вдумайтесь только, какое величие замысла, - говорит один студент, которого мы прозвали Огнедышащий, - использовать веру в Царя и Бога для революции...". Сотни революционных провокаторов ходили среди народа, приглашая людей 9 января к двум часам на Дворцовую площадь, заявляя, что их там будет ждать Царь. Рабочие готовились к этому дню как к празднику: гладили лучшую одежду, многие собирались взять с собой детей. В общем, для большинства рабочих этот день представлялся большим крестным ходом к Царю, тем более что его обещал возглавить священник, лицо духовное, традиционно почитаемое.
К 8-му января бастуют 111 тыс. человек[10]. Петербургский комитет РСДРП выпустил прокламации "Ко всем петербуржским рабочим" с призывом к свержению самодержавия и "К солдатам" с призывом не стрелять в народ. На ночном нелегальном заседании Петербургского комитета РСДРП принято решение принять участие в шествии к Зимнему дворцу.
Власти вплоть до этого дня еще не знали, что за спиной рабочих заготовлена другая петиция, с экстремистскими требованиями. А когда узнали - пришли в ужас. Отдается приказ арестовать Гапона, но уже поздно, он скрылся. А остановить огромную лавину уже невозможно - революционные провокаторы поработали на славу.
9 января на встречу с Царем готовы выйти сотни тысяч людей. Отменить ее нельзя: газеты не выходили. И вплоть до позднего вечера накануне 9 января сотни агитаторов ходили по рабочим районам, возбуждая людей, приглашая на встречу с Царем. Засыпали рабочие с мыслью о завтрашней встрече с Батюшкой-Царем.
Стремясь предотвратить трагедию, власти выпустили объявление, запрещающее шествие 9 января и предупреждающее об опасности. Но из-за того, что работала только одна типография, тираж объявления был невелик.
8 января Гапон направил письмо министру внутренних дел, из которого видно, что в угоду определенных сил он обманывал как рабочих, так и самого Царя: "Ваше превосходительство! - писал Гапон. - Рабочие и жители Петербурга разных сословий желают и должны видеть Царя 9-го сего января, в воскресенье в 2 часа дня на Дворцовой площади, чтобы ему выразить непосредственно свои нужды и нужды всего Русского народа.
Царю нечего бояться. Я, как представитель "Собрания русских фабрично-заводских рабочих г. СПБ", мои сотрудники товарищи-рабочие, даже все так называемые революционные группы разных направлений гарантируем неприкосновенность его личности. Пусть он выйдет, как истинный Царь, с мужественным сердцем к Своему народу и примет из рук в руки нашу петицию. Это требует благо его, благо обитателей Петербурга, благо нашей родины.
Иначе может произойти конец той нравственной связи, которая до сих пор еще существовала между русским Царем и Русским народом.
Ваш долг, великий, нравственный долг перед Царем и всем Русским народом, немедленно, сегодня же, довести до сведения Его Императорского Высочества (так в источнике - А.С.) как все вышесказанное, так и приложенную здесь нашу петицию. Скажите Царю, что я, рабочие и многие тысячи Русского народа мирно, с верою в него, решили бесповоротно идти к Зимнему дворцу. Пусть же он с доверием отнесется на деле, а не в манифестах только к нам. Копия с сего как оправдательный документ нравственного характера снята и будет доведена до сведения всего Русского народа.
8 января 1905 г. свящ. Гапон
Очевидно, что Гапон, обманывая и Царя, и Народ, скрывал от них ту подрывную работу, которая велась его окружением за их спиной. Он обещал Царю неприкосновенность, но сам прекрасно знал, что так называемые революционеры, которых он пригласил для участия в шествии, выйдут с лозунгами "Долой Самодержавие", "Да здравствует революция", а в карманах их будут лежать бомбы и револьверы. Наконец, письмо Гапона носило недопустимо ультимативный характер - на таком языке разговаривать с Царем коренной русский человек не смел и, конечно, вряд ли одобрил бы это послание. Гапон и преступные силы, стоявшие за его спиной, готовились убить самого Царя. Позднее, уже после событий 9 января, Гапона спросили в узком кругу: "Ну, отче Георгий, теперь мы одни и бояться, что сор из избы вынесут, нечего, да и дело-то прошлое. Вы знаете, как много говорили о событии 9 января и как часто можно было слышать суждение, что прими Государь депутацию честь-честью, выслушай депутатов ласково, все обошлось бы по-хорошему. Ну, как вы полагаете, о. Георгий, что было бы, если бы Государь вышел к народу?" Совершенно неожиданно, но искренним тоном, Гапон ответил: "Убили бы в полминут, полсекунд!". Так что, когда враги власти затем писали, что Государю "стоило выйти к толпе и согласиться хотя бы на одно из ее требований" (какое - об учредительном собрании?) и тогда "вся толпа опустилась бы перед ним на колени", - это было самым грубым искажением действительности.
Вот, теперь, когда мы знаем все эти обстоятельства, можно по-другому взглянуть на события самого 9 января 1905 г. Замысел революционеров был прост: несколько колонн спровоцированных рабочих-демонстрантов, в рядах которых должны были до времени скрываться революционеры-террористы, намеревалось провести к Зимнему дворцу для передачи петиции лично Государю. Другие колонны должны были быть не допущены до Дворцовой площади, а расстреляны на подходах к центру города, что подогрело бы возмущение собравшихся у дворца. В момент, когда Государь появился бы для умиротворяющего призыва, террорист должен был совершить убийство Императора. Дальше - возбужденная кровью стихия завершила бы дело уничтожения Царствующей семьи. Часть этого дьявольского плана удалось осуществить.
К шести часам утра 9 января 1905 г. рабочие столичных окраин стали собираться на сборных пунктах 11-ти отделов "Собрания". Сам Гапон утром 9 января отправился в юго-западную часть города, за Нарвскую заставу, где находилась одна из наиболее многочисленных групп рабочих, которые одновременно и с разных концов Петербурга собирались двигаться к Дворцовой площади. Не служа литургии (это в воскресный-то день), утром 9 января Гапон выводит людей на смерть.
Начало массового шествия рабочих Петербурга в той части города, где находился Гапон, он в своих воспоминаниях описывал следующим образом: "Я подумал, что хорошо было бы придать всей демонстрации религиозный характер, и немедленно послал нескольких рабочих в ближайшую церковь за хоругвями и образами, но там отказались дать нам их. Тогда я послал 100 человек взять их силой, и через несколько минут они принесли их. Затем я приказал принести из нашего отделения царский портрет, чтобы этим подчеркнуть миролюбивый и пристойный характер нашей процессии. Толпа выросла до громадных размеров... "Прямо идти к Нарвской заставе или окольными путями?" -спросили меня. "Прямо к заставе, мужайтесъ(?), или смерть или свобода," - крикнул я. В ответ раздалось громовое "ура". Процессия двигалась под мощное

ППКС

2016-01-07 20:22:22 (читать в оригинале)

«В последнее время всплыли проблемы внутри Церкви, поднятые на поверхность дьяконом Андреем Кураевым. В виду этого колеблется авторитет Церкви и проявляются помыслы сомнения и недоверия к власть имущим, имеются в виду иерархи Церкви. Скажите, как молодым студентам бороться с этими помыслами и не терять доверия к церковной иерархии? Просто закрывать глаза на грех и делать вид, что ничего не происходит, не получается»

Я не знаю, знает ли отец Андрей аскетическую литературу, но грехи ещё первую семью сопровождали всю жизнь, поэтому Каин убил Авеля. Это было первое убийство, оно было внове. А сейчас на Востоке режут головы христианам, некоторые люди вскрывают грудную клетку и пожирают живое бьющееся сердце, как будто он ацтек, а не мусульманин. Да, человек очень быстро может дойти до ужасного озверения, демонизма. А при чём тут авторитет Церкви? Авторитет Церкви зиждется не на авторитете отдельных личностей, а на авторитете Христа Спасителя, а Его авторитет для нас зиждется на нашей вере Ему и в Него. Пусть все хоть на головах ходят. От этого что, Христос, Его одежда запачкается? Или преподобный Сергий станет другим? Ну, вы, конечно, проходили или будете проходить историю Церкви, и Русской Церкви в том числе. Да мало ли, что там в Церкви было, и какие ереси, и какие расколы, и какие преступления на разной почве! Ну что тут такого? Люди есть люди. Если человек колеблется от греха других людей, тогда ещё слишком он нежен в возрасте Христовом. Я, например, не могу сказать, что большую, но уже не маленькую жизнь прожил. Ну меня вообще ничем не удивишь, и отношусь я к этому абсолютно спокойно. Есть ли на дворе атомная война или нет на дворе атомной войны, я могу на неё как-то повлиять? Не могу. А что я могу? Ну, я могу вот, если женщина идёт с двумя сумками, ей помочь понести. Это я могу? Могу. Значит, я могу быть христианином. Ну а какое мне дело до человека, которого я ничем не могу вразумить и у меня нет на это власти? Так и что? Что во мне колеблется? Какой источник колебания для моего христианства, если кто-то грешит? Да никакого. Только моё собственное осуждение или превозношение. Но я боюсь кого-то осуждать. Почему? Я знаю законы духовной жизни. Я вот когда учился в семинарии, было счастливое время, я впервые мог свободно читать книги, которые здесь в библиотеке, потому что мы читали только то, что на ксероксе было. Даже молитвослов у меня был написанный мною от руки, у меня до сих пор сохранился. Вы тоже, наверно, когда поступали в семинарию, учили наизусть молитвы, да? Вот, я написал от руки по-славянски и читал по этому молитвослову молитвы. Первый молитвослов нам подарили в семинарии с подписью владыки ректора. Он у меня не сохранился, я его кому-то подарил, я уже сейчас не помню.

Отец Андрей Кураев там что-то поднял. Что, отец Андрей Кураев узнал о каком-то грехе, о котором я не знал? Да я каждую неделю исповедую сотню-полторы людей. И меня чем-то отец Андрей, который никого никогда не исповедовал, хочет вообще удивить? Я бы его удивил, что я за свою жизнь встретил человека грешнее, чем я, раза два или три. Меня это настолько поразило, думаю: «Надо же, грешнее, чем я!». Что там, Господи! Может, его поэтическое воображение что-то там поражает. Меня – нисколько. И вам советую. Потому что нужно, как говорил один французский философ, он, правда, материалист: «Нужно возделывать свой сад». Или как русская поговорка народная говорила: «Спаси себя, и хватит с тебя». Потому что ни один человек не может спасти другого человека, даже собственного сына. Ты можешь спасти его от воды – ринуться за ним в реку, ты можешь спасти его от пожара – вынести его из огня, но спасти его, как спасает Христос – от ада преисподнейшего – ты не можешь. Ты можешь ему показать весь путь христианский, дать ему пример, но станет ли он христианином, всё равно это его выбор. А чтобы говорить о других... Ну а что ты можешь сделать? Кто из нас может что-то изменить у нас в государственной власти, в законодательстве, в церковной иерархии? Да ничего. Наша власть на что распространяется? Зашёл в церковную лавку – купил эту икону или ту. Всё. Что позволено Юпитеру, то не позволено быку, поэтому у каждого человека в жизни свои прерогативы. Вот семья, которую ты строишь, вот и строй её перед Богом в любви, в терпении, в снисходительности и в образованном подходе к этому. И всё, и будет благо. Сделай вокруг себя тот мир, входя в который люди будут преображаться. А так сказать: вот этот грешник, вот этот грешник. Как будто отец Андрей не грешник. Не хочу осуждать и не буду. Это всё равно что хромой показывает: «О! Идёт горбатый!». Ну а ты хромой. Один человек пьёт горькую, а другой до самозабвения играет в шашки. Ни тот, ни другой Царства Божия не наследуют, потому что у христианина должна быть одна любовь – это Христос. И даже кто любит сына или дочь больше, чем Меня, говорит Он, тот Меня не достоин (Мф. 10, 37).

Протоиерей Димитрий Смирнов



Внезапно. Позитив от протодиакона.

2016-01-02 15:28:04 (читать в оригинале)

Оригинал взят у diak_kuraev в Анонимное письмо про епископа Орского

Добрый день, многоуважаемый отец Андрей!
Хотелось бы пролить не большой лучик на темное царство, которое было проиллюстрировано опубликованными вами священниками в статье «Анонимные священники».

Прежде чем начать, я хочу отметить, что духовное образование я получил в одной из столичных семинарий и там же магистерскую степень, поэтому могу объективно судить о данной теме так, как видел множество благочинных и архиереев как столичных так и провинциальных. Так же в духовной школе, кроме богословских знаний я приобрел множество друзей и товарищей из разных регионов и стран, с которыми и по сей день общаюсь и знаю о церковной обстановке в их епархиях.

Да, действительно внутри Русской Православной Церкви проблем хватает. И я благодарен вам, что вы один из не многих кто об этом говорит. Всегда со вниманием и интересом просматриваю ваши выступления и публикации.

Однако хочу сказать, что в нашей Церкви есть достойные архиереи, которые просто по-христиански относятся к своим клирикам и пастве. Мне посчастливилось служить под началом такого владыки, за что бесконечно благодарю Бога.

Я говорю о епископе Орском и Гайском Иринее. Начну с того, что владыка Ириней абсолютно доступный архипастырь как для любого клирика епархии, так и для мирянина. Любой может позвонить ему на мобильный телефон. Без всяких секретарей договориться о встрече и обсудить любые волнующие вопросы. При этом он будет обязательно выслушан и не будет обруган, унижен или, что еще хуже избит. За богослужением владыка всегда избегает пафоса и напыщенности. К слову, владыка всегда облачается в алтаре, сам, в крайнем случае, с помощью сослужащих ему священников. Его приезд на приход не связан с прибытием многочисленной, напыщенной свиты из иподьяконов, хористов и священников-протокольщиков. Не редко владыка служил иерейским чином на приходе, где священник по болезни или другим причинам не мог совершать богослужение.

Что касается финансовой стороны, то кроме фиксированных налогов никакие деньги с приходов не собираются. Приезд архиерея не сопровождается конвертами с премиями, как правило, не только для него, но и для иподьяконов, дьяконов и певчих. Сборы на «погорельцев», «пострадавших от наводнения», «беженцев» абсолютно добровольные. Никто не фиксирует кто сколько отправил в епархию и тем более не назначает определенную сумму. Кроме того владыка сам не редко помогает финансово как своим священникам, так и мирянам. Случай, о котором знаю наверняка: служа в глухом селении, владыка пожертвовал сельскому священнику 50 тысяч рублей. Для нашего региона, это достаточно хорошие деньги.

Так же ежемесячно владыка платит архиерейские стипендии двум лучшим студентом Орского Гуманитарного Института по 3000 рублей и в Оренбуржской медицинской академии одному лучшему студенту 5000 рублей. Стипендиатов определяют администрация учебного заведения вместе с епархией. Эта практика распространяется на все благочиния. К слову, храм, в котором я являюсь настоятелем, платит трем лучшим студентам медицинского колледжа ежемесячно 1,5 рублей.
С этого года владыка из личных средств доплачивает преподавателям ОПК в Орске (их 15 человек). За первое полугодие педагоги получили от 2000-6000 тысяч рублей. Такая же практика в других крупных благочиниях.

Что касается постоянных священнических сборов по случаю даты рождения архипастыря, дня ангела или даты хиротонии (причем ни только архиерейской), то в нашей епархии такая практика полностью отсутствует. Однажды, владыка служил у меня на приходе в свой день рождения и я к стыду своему об этом не знал. Владыка ни слова не сказал или не показал своим поведением, что забыли отметить памятную для него дату. Когда владыка уехал я с ужасом обнаружил свою дикую бестактность и все-таки позвонил архипастырю с извинениями. На что владыка ни сколько не обиделся.

Что касается миссионерской, просветительской и катехизаторской деятельности, то владыка всегда подчеркивает важность этого направления. Не только в своем выступлении перед епархиальным собранием, но и в первую очередь своим личным примером. Он постоянно преподает не только в Оренбургской семинарии, которая находиться за 300 км. от Орской епархии, но и в Орском ГТИ предмет социологию (религиозный взгляд на современные проблемы общества). Приезжая в какое-либо благочиние часто встречается со студентами или школьниками, проводя открытые уроки или конференции. Сам пишет сценарий для совместного урока-игры для всех воскресных школ епархии, который проходит два раза в году (в начале учебного года и в конце).

В заключение хочу сказать, что действительно проблем во внутреннем порядке РПЦ достаточно, однако, говоря о них, прошу учитывать и хотя бы изредка говорить и о положительных примерах. Возможно для тех «анонимных священников» это будет повод не отчаиваться или просто перевестись в более подходящую епархию, к более простому архипастырю. Кстати, в нашей епархии кадровый голод еще не утолен.


***

Публикую сию анонимку, поскольку мои впечатления о владыке Иринее совпадают с впечатлением автора. Надеюсь, это не повредит им обоим.
 


О патриархе сейчас меньше говорят,

2015-12-29 15:51:16 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения ALTAR-NIK Оригинальное сообщениечем об отце Фотии.
Альтернативное мнение, с кучей поддерживающих в каментах. =) http://presviter-ds.livejournal.com/169389.html
"Долго я пытался игнорировать гипер-популярную тему участия монаха в шоу "голос". Хотя мнение у меня изначально однозначное - монах должен сидеть в монастыре. Но на фоне общей девальвации самого понятия монашества (сейчас столько удивительных монасей занимается таким разнообразием странных вещей…) монах, поющий попсу по первому каналу, не должен уже вызывать удивления. Но когда пошла волна восторгов по поводу того, что он спел Цветаеву, я не удержался и посмотрел.
И вот надругательство над Цветаевой меня расстроило даже больше, чем надругательство над монашеством (это, наверное, грех с моей стороны). Текст переведён в мужской род, некоторые строчки изменены. Ладно, строчка, в которой героине только 20 лет, была выкинута еще Пугачёвой. Но у о.Фотия еще "седина волос" вместо "золота волос", и самое мерзкое - "я не сроднюсь с бедой" вместо "и так недолго злой". Однако, отец Фотий, не смогу я Вас любить именно за то, что Вы умрёте - хоть и сильно Вы испортили мне настроение. Ведь Вы же всё это творили "за послушание" - монах, как известно, свою волю отсекает. Скажет монаху старец - иди и звезди в телевизоре, и куда деваться.

Только стало мне любопытно, что же это за старец такой. Решил узнать"
ну и далее...


Отец Артемий Владимиров

2015-12-29 01:01:19 (читать в оригинале)

Дорогие мои друзья!

Все вы знаете, что за событиями политическими, экономическими, культурными всегда сокрыты проявления бессмертного человеческого духа.

В том числе и за телевизионным российским проектом «Голос».

Чтобы понять и по достоинству оценить победу отца Фотия (Мочалова) на конкурсе, за которым следила вся страна, давайте рассуждать от противного...

Что означал вальсингамов «триумф» на Евровидении Кончиты Вурст, победившей(ем) большинством голосов?

Только то, что падшие вкусы европейской публики окончательно сползли за черту, разделяющую добро и зло; то, что демонизм псевдокультуры стал извращенной религией большинства — обывателей, растливших в себе и плоть, и дух...

Почему скромный, чуждый артистических изысков насельник русской обители завоевал сердца всех?

На мой взгляд есть на то две причины.

Первая — природное дарование, приведшее отца Фотия сюда, на всероссийский форум; вторая — нравственная. Это чистота, детская невинность души, светящаяся во взоре и пронизывающая голос инока.

Соединенные вместе, одаренность и целомудрие произвели в сердцах сотен тысяч, миллионов людей сердечный отклик, которого, полагаю, никто из устроителей, экспертов, «наставников» ожидать не мог...

То, что Россия безоговорочно отдала предпочтение отцу Фотию в те дни и месяцы, когда Русский Мир воссозидается в крови и страданиях тысяч людей, в тревогах и чаяниях, при огромном напряжении сил державных вождей, равно как и совершенно никому не ведомых тружеников, — для меня добрый знак.

Простые люди скучают по высокому и чистому, благородному и святому.

Пошлость и ушлость, в какие бы одежды они ни рядились, ничего, кроме отторжения, не вызывают у народа, пресыщенного «хлебом и зрелищами».

Явление отца Фотия в пространстве «Голоса» сделало для Матери Церкви и просвещения душ человеческих больше, чем годичные труды наших миссионеров, вместе взятых...

А главное — в том, что его заметили, полюбили и подняли на щит триумфатора миллионы, есть невольное свидетельство «живой души» народа, который никогда не отречется от своих духовных корней, какие бы тонны лжи и грязи ни изливались на него из кратеров медийной индустрии...

Р.S. Признаюсь, не слыша отца Фотия, я выразил настороженно-сдержанное суждение о его инициативе, но познакомившись с самими выступлениями, хотел бы по-братски сейчас обнять этого скромного монастырского труженика и от всей души поздравить его с победой, одержанной с именем Божиим на устах...

 

http://artvladimirov.ru/blog/pobeda-otca-fotija



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Кино»
Взлеты Топ 5
+363
414
Информационный колодец
+341
345
Yurenzo
+339
343
CAPTAIN
+331
341
Alta1r
+322
361
Vindigo
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.