![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера ALTAR-NIK/Записи в блоге |
![]() |
ALTAR-NIK
Голосов: 1 Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/altar-nik/ Добавлен: Принадлежит блограйдеру ALTARNIK |
Просьба
2014-01-18 18:49:02 (читать в оригинале)Дорогие мои москвичи! =) Вопрос к вам. Опять я к вам обращаюсь с наглой просьбой...
В общем, мы должны с супругой ехать в начале февраля в Москву, класть ребенка в клинику. Направление выписано еще летом, с пятого февраля ребенок должен быть в больнице. Плюс есть у нас кое-какие дела, связанные с документами. Срок госпитализации около месяца. Сами понимаете, что в средствах мы ограничены и весьма, снять квартиру или гостиничный номер на такой срок мы не в силах. Если у кого-то есть возможность приютить двоих взрослых, воспитанных, ненадоедливых людей, если не на месяц, то хоть на недельку-другую, откликнитесь. Положение безвыходное, ехать надо обязательно, клиника бесплатна и очень недурна (не говоря о том, что крайне необходима), а вот с проживанием напряг. Может кто-то знает, где можно перетоптаться какое-то время, тоже прошу сообщить. Там где мы жили летом, сейчас жить нет возможности. Обещаем молиться за благодетелей до конца своих дней (я серьезно).
Пишите сюда (комментарии скрыты) или в личку. Всех поздравляю с наступающим праздником Богоявления, всех вам благ и спаси вас Господь!
Как нам лгут. Из ЖЖ
2014-01-17 19:25:50 (читать в оригинале) Оригинал взят у tomsoer в о серьезном
Нам лгут.
Ложь о естественном ходе вещей опроверг американский социолог Джозеф Овертон, описавший технологию изменение отношения общества к некогда принципиальным для этого общества вопросам.
Прочитайте это описание и станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, кстати.
Что ещё можно вытащить оттуда в наш мир, используя технологию, описанную Овертоном?
Она работает безотказно.
***
Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.
***
Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.
Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.
Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.
Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.
Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?
Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немысливое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.
ТЕХНОЛОГИЯ
Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.
Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.
Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.
У нас ведь есть свобода слова.
Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?
Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.
Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.
Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.
Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.
Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.
Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».
ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?
Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.
На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.
Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».
Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.
Нет больше каннибализма.
Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.
Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.
Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.
«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»
«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»
«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»
Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.
ТАК И НАДО
После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.
Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.
«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтобы их съели»
«Антропофилов спровоцировали!»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».
В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.
Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.
При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».
«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.
В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ
Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.
Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.
Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»
«Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.»
«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»
«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?
На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.
Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.
Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».
Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.
«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»
«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»
«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»
«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»
«Их так воспитали» и т.д.
Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.
«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»
МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ
К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.
Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».
Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.
Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.
Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.
КАК СЛОМАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ
Описанное Овертоном Окно возможностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет идеалов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла.
Вы хотите поговорить о том, что ваша мать — шлюха? Хотите напечатать об этом доклад в журнале? Спеть песню. Доказать в конце концов, что быть шлюхой — это нормально и даже необходимо? Это и есть описанная выше технология. Она опирается на вседозволенность.
Нет табу.
Нет ничего святого.
Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено, а их грязное обмусоливание — пресекается немедленно. Всего этого нет. А что есть?
Есть так называемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания. На наших глазах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие обществу бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта.
Ты думаешь, что в одиночку не сможешь ничего изменить?
Ты совершенно прав, в одиночку человек не может ни черта.
Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей идеей. Оглянись по сторонам.
©zuhel
Без заголовка
2014-01-16 14:41:44 (читать в оригинале) Оригинал взят у ortheos в Задуматься о задумывании
Во-первых, миряне в Церкви действительно НЕ обладают никакой иерархической властью.Им действительно НЕ поручено пасти Церковь Господа и Бога, которую Он стяжал Честною Своею Кровию. Возможно, автор несколько путает Церковь и протестантскую секту. Собственно рукоположение это и есть акт передачи священной власти и обязанности попечения о Церкви.
Во-вторых, требование мирян предоставить им право контроля над приходами, епархиями и митрополиями, давно осуждено Богом . Причем суд Божий над такими "контролерами" обычно бывает быстрый и суровый. Желающих узнать о нем более подробно отсылаю к истории Дафана и Авирона.
В-третьих, даже если мирянину представляется, что Церковь падает и прямо сейчас рухнет, (хотя это и говорит лишь только о его неверии), он не имеет права не только рвать к себе штурвал, но карается смертью даже за попытку прикоснуться к нему. Желающих узнать об этом подробно , отсылаю к истории человека, которому показалось, что ковчег сейчас упадет, и который решил его поддержать в меру своих мирянских сил.
В-четвертых, задумывание о чужих грехах ( кто бы это ни был - архиерей или сосед) ясно и четко описано самим Спасителем в притче о бревне и сучках. Причем если архиерей говорит о сучке в чужом глазу, имея в своем бревно - он невиновен, потому что это ЕГО ОБЯЗАННОСТЬ ПО ФАКТУ РУКОПОЛОЖЕНИЯ, Если об этом начинает говорить мирянин, никаких оправданий ему нет.
В-пятых, дурная привычка бросать своего покойника, чтобы идти плакать над чужим, святыми отцами единогласно считается разновидностью психического заболевания.
В-шестых, у нас есть заповедь от Христа - каким образом миряне должны относиться к священнослужителям ВИДИМО И ОЧЕВИДНО ДЛЯ ВСЕХ нарушающим заповеди.
"Все, что они говорят вам - делайте, по делам их не поступайте". Нет никаких призывов к контролю за зарвавшимися архиереями. Причем напомню, что непосредственно эти слова относятся к архиереям, которые сознательно и открыто начали войну против Бога.
В-седьмых, если Писание, Предание и десятки и сотни святых отцов, запрещавших подобное начинание как безумное, не имеют достаточного авторитета в глазах "контролеров", то позволю себе обратить внимание на железные и непоколебимые исторические факты, которые у всех перед глазами. Те деноминации, в которых "митрополии контролировали миряне", находятся в ужасающем состоянии - женское священство, многобрачие, отсутствие таинств, содомские браки и т.д. и т.п. Что более-менее благополучно дела обстоят только в деноминации, в которой контроль за митрополиями сохранилась в руках иерархов - у католиков, старокатоликов и т.д. и т.п. При всех их грехах и недостатках ( о которых я не имею, впрочем ни малейшего представления за ненадобностью).
В-восьмых, распространяемый отцом Андреем Кураевым бред о том, что можно кого-то заставить совершать тот или иной грех, не соответствует не только христианскому мировоззрению, но и банальному здравому смыслу, изложенному просто и доступно Казанским архиепископом и осмеянному прогрессивными православными - что даже кошку погладить без ее согласия невозможно. Естественно, ничего сказать ни отец Андрей , ни члены его секты против этого простого и очевидного тезиса не могут, остается только распространять и не рефлексировать.
В-девятых, вызывает серьезное беспокойство то, что авторы подобных призывов считают себя более могущественными, более попечительными, более осведомленными о состоянии дел, более любящими добродетель и ненавидящими зло, чем Христос. Нет, разумеется, они такого не говорят прямо, но это строго вытекает из самого желания поставить под контроль епископов под тем предлогом, что их никто не контролирует. Впрочем, возможно, я ошибаюсь, и они просто не верят в бытие Бога , или считают, что Он после Вознесения пошел спать и спит до сих пор.
Не только мирянин не может совершить в Церкви чего-то без воли епископа, но даже священник. Епископ имеет полноту священства , административной и финансовой власти в своей епархии . Это непонятно и непостижимо для прогрессивных православных, однако, это - основа бытия Церкви. Это основа и суть иерархического устройства . Люди, которые взяв повод нравственного несовершенства или падения ( мнимого или реального) того или иного епископа пытаются разрушить иерархию - не сражаются с грехом. Они его проповедуют и продвигают.
Тезис о том, что мирянин - есть второй сорт, потому что не имеет права порулить Церковью - есть непонимание ни того, что есть управление Церковью, ни ответственности за это управление. Чтобы составить о нем некоторое представление, достаточно сесть на какой-нибудь круизный теплоход или катер в качестве пассажира, подняться в рубку и потребовать, чтобы капитан учитывал его мнение при обходе следующей мели. Смею заметить, что вылет пассажира через иллюминатор с последующим приводнением будет не следствием властолюбия капитана и второсортности пассажиров, как таковых, а именно следствием заботы капитана об их сохранности.
Что же , неужели мирянину никак не реагировать на происходящее в Церкви? Разумеется , нет. От мирян зависит очень многое, они могут оказать огромную помощь священнослужителям - помощь действительную и сущую в церковной традиции. Чем же?
1) Четким и ясным представлением о том, что такое "происходящее в Церкви", а что есть "антицерковная компания".
2) Исполнением обязанности молиться о священнослужителях, в том числе и правящем архиерее. При этом желательно четко знать, чем клевета на архиерея или священника отличается от молитвы за них и уметь применять такое знание на практике.
3) Не менее ясным и четким знанием десяти заповедей и избеганием смертных грехов. Один мирянин, который старается жить по заповедям, оказывает для священника, которому заповедано служить его спасению, большую помощь, чем тысяча человек, которые обсуждают в ЖЖшечке его грехи. Если этот тезис непонятен с первого раза, то повторю его. Больной , который успешно идет на поправку в результате тщательного исполнения прописанного врачом режима, оказывает врачу бОльшую профессиональную помощь, чем целое отделение, которое вместо постельного режима бегает за ним по пятам и следит , с какой медсестрой он крутит роман.
4) Тренировкой редчайшего , но крайне полезного умения прощать священникам их грехи хотя бы вполовину от того, как они прощают грехи мирянам на исповеди. О том, что вообще-то чужие грехи вообще лучше не замечать в упор, я уже боюсь говорить, потому что сейчас за это записывают в гомолобби без разговоров и дальнейших выяснений.
5) Выучиванием наизусть двух изречений Священного Писания "невозможно не прийти соблазнам, но горе тем. через кого соблазн приходит" и "Бог никого не искушает, но каждый соблазняется, прельщаемый своей похотью". Воспоминанием их каждый раз, когда достопочтенный протодиакон начинает рассказывать, как грешный архиерей развращает малолетних семинаристов .
6) Твердым знанием телефона 02 и 112 , которые существуют специально для тех случаев, когда лицо, обладающее или необладающее священным саном предпринимает против вас лично или кого-то еще противоправные деяния с применением физической силы.
7) Внимательным и ежедневным изучением иерархического устройства РПЦ. Тогда тезис о том, что духовно-нравственный облик священнослужителя касается только четырех лиц - Христа, самого священнослужителя, его духовника и его непосредственного иерарха - епископа или патриарха - ( и никого больше) не будет шокирующим открытием. Более того, из него можно даже узнать, что таинства и благодать, подаваемая через священнослужителя не зависят от его личного нравственного состояния не смотря даже на очевидные для всех падения - до тех самых пор, пока священнослужитель не будет запрещен или лишен сана церковным судом или постановлением правящего архиерея.
Напоследок напомню по странному стечению обстоятельств совершенно забытый ревнителями об очищении Церкви принцип, что каноны ( как и заповеди) имеют две области применения. Они обязательно применяются каждым человеком по отношении к самому себе. И во-вторых, они применяются церковным судом в отношении людей , которые этому суду подвластны. Никаких других способов применения этих канонов - ни мирянами по отношению к архиереям, ни мирянами по отношению к церковному суду, не существует и никогда не существовало.
Из контакта
2014-01-15 08:47:54 (читать в оригинале)http://vk.com/pepelyaev_a?w=wall813561_1161%2Fall
На новогодние праздники о.Андрей Кураев уж очень возбудился на гомосексуальную тему... Очень удачный способ стряхнуть с себя нафталин и оказаться в январском тренде. Опять море интервью, телеэфиров (пусть даже о существовании этих каналов можно узнать только из ссылок в блоге самого о.Андрея), десятки анонимных "разоблачений" и перепечатки в желтушных таблоидах рунета... Все это лично у меня создало жгучее чувство дежа вю. Собственно сам отец Андрей еще несколько месяцев назад подсказал направление для своих почитателей в каком направлении он будет развиваться: http://diak-kuraev.livejournal.com/482755.html?thread=123551939& И именно на примере Владыки Никона хочется напомнить почитателям отца-диакона о непреложной истине: "не судите, да не судимы будете". Владыку Никона сместили с Екатеринбургской кафедры в 1999 году. Сегодня мне стыдно за те липко-неприятные мысли о Владыке, ведь я верил тому что писали и говорили в телевизионных репортажах... Через два года я поступал в Екатеринбургскую семинарию. И в общении со старшекурсниками стал прорисовываться совершенно новый взгляд на предыдущего епархиального архиерея и события зимы-лета 1999 года. О том, что все сказанное и написанное - оказалось клеветой, я узнавал от непосредственных участников тех событий, самих семинаристов в связях с которыми обвиняли Владыку. Ребята (многие женаты, растят детей. некоторые служат Церкви в священном сане) вскипали гневом когда вспоминали те обвинения. Ведь им было понятно, что причина произошедшего - деньги и амбиции местной "элиты". Владыка Никон стал наводить порядок в финансовых епархиальных потоках. Отчетность. Финансирование богатыми приходами епархиальных подразделений, той же семинарии. Проверки на приходах ревизионными комиссиями из преданных Церкви и своему Архипастырю семинаристами. С такими нововведениями в середине 90х пришлось столкнуться настоятелями храмов Екатеринбургской епархии... А это было действительно новаторством! Военный отдел Екатеринбургской епархии появился одновременно с Синодальным Военным отделом, в других епархиях подобные структуры стали появляться значительно позже. Епархиальный отдел Культуры Владыкой Никоном был создан в 95 году, Патриарший совет по культуре был создан в 2010... И таких примеров десятки. Архиепископ Викентий, преемник Вл.Никона на Екатеринбургской кафедре, не раз и не два признавался, что первые года три он занимался только проектами, начатыми епископом Никоном и лишь спустя несколько лет в епархии стали появляться уже что-то такое, что было придумано уже при Вл.Викентии. К слову Телеканал Союз был задуман и первые шаги к его появлению были сделаны еще по благословению Владыки Никона... Из далекой провинциальной епархии Екатеринбургская в период 1994 - 1999 уверенно вырвалась в авангард церковной жизни. Конечно, все это требовало не просто колоссального напряжения самого архиерея, но и полной отдачи от духовенства. К этому были готовы не все. И в 1999 году у небольшой группы влиятельных священников и мирян созрел прекрасный план - обвинить архиерея в гомосексуализме. Ну это же идеальная схема! Анонимные свидетельства, подставные "свидетели", "жертвы" которых никто никогда не видел, а главное - шумиха в прессе. Доказать обратное, что Владыка не имел сексуальных контактов с мужчинами, в реальности же не возможно. Я сейчас это ощущаю по делу о.Глеба Грозовского - нет доказательств его невиновности, значит он обвиняемый. Театр абсурда. Но народу нравится быть зрителем... Общаясь со священниками, кто был рядом с Владыкой Никоном в тот момент, я узнал, что его упрашивали защищаться, хотели организовать чуть ли не комитет и выступать в его защиту. Он пресекал любые попытки этой деятельности. И сейчас сторонники диакона Кураева трактуют молчание обвиненных архиереев как косвенное признание вины. Простая евангельская заповедь о подставлении второй щеки им на ум не приходит... В какой-то момент, после многочисленных разговоров с участниками событий 1999 года, с людьми знавшими Владыку или, наоборот, знавшими тех, кто затеял его травлю, сопоставив десятки фактов - мне стало очевидная его невиновность ни в чем, кроме преданной любви к Церкви и ее чадам. Переехав в Москву в 2005 году, я хотел побывать у Владыки Никона. С мыслями "простите, что я мнение о Вас составил по газетным заголовкам" приехал в храм в Вешняках... Из моего детства со мной остались воспоминания об Архиерее, посетившего наш не близкий городишко, на всенощной помазавший всех пришедших лично; благословившего каждого и каждую лично; не спешившего возвращаться и желающего каждого одарить своим вниманием. Это был взрослый уверенный мужчина, вдохновившей своей энергией всех прихожан. Как разительно отличался этот образ от того, каким я увидел Владыку в Москве. По небольшому кладбищу у Успенского храма я прогуливался с человеком, которого действительно посетил Господь... посетил страданием, предательством, поношением. Такому человеку не нужны ни чьи извинения, тем более провинциального мальчишки лично ничего ему плохого не сделавшего. После весеннего Синода 2013 года я искренне радовался за жителей Пермского края. К ним уехал тишайший Архипастырь, который знает путь к Богу и которым он проведет всех, кто этого пожелает. История с Владыкой Никоном очень хорошо меня научила тому, что в церковном мире очень легко уничтожить того или иного человека... Морально раздавить. Лишить средств к существованию. И для себя решил, что никогда не ввяжусь ни в какую травлю. Даже если сам буду стоять со свечкой, то закрою зажмурю глаза и всем сердцем взмолюсь "Господи, дай мне видеть СВОИ прегрешения"...
И паки с Рождеством!
2014-01-09 12:56:16 (читать в оригинале) Премьера! Новый мультфильм Ксении Симоновой «Чудо Рождества» Анимационный фильм «Чудо Рождества» - подарок Ксении Симоновой и её команды зрителям к Рождеству.



![]() | ||
+4 |
68 |
Позже,чем кажется |
+1 |
2 |
священник Стефан Красовицкий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|

Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.