Какой рейтинг вас больше интересует?
|
О "Школе покаяния" С, Масленникова
2015-05-19 19:23:10 (читать в оригинале)
В настоящее время митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл отреагировал на многочисленные жалобы верующих уральской столицы относительно деятельности Масленникова. Безусловно, группа Масленникова, ее методы и отличительные особенности, равно как и его тесная связь с некоторыми священнослужителями епархии, требуют серьезного изучения. Тем не менее, по материалам лекций Масленникова, его книге «Дневник кающегося», а также рассказам людей, столкнувшихся с деятельностью этого псевдоправославного гуру, можно выявить следующие деструктивные признаки в его организации и распространяемой литературе: -
группа Масленникова делит людей на «истинных» христиан («правильно кающихся» – фактически последователей Масленникова) и «неистинных», которые, по мысли Масленникова, не спасутся; -
не имея священного сана, Масленников самолично отлучает людей от причастия; -
Масленников считает, что в нем пребывает дух св. Игнатия Брянчанинова и видит себя фактически единственным правильным интерпретатором его учения. Последователи и поклонники Масленникова идут еще дальше и видят своего учителя новым Игнатием Брянчаниновым. Некоторые из них даже видят в Масленникове физическое сходство со Святителем Игнатием и открыто говорят об особом духовном преемстве екатеринбургского проповедника от святого; -
«Школа покаяния» Масленникова в большинстве вопросов занимает жестко фундаменталистскую позицию, отрицая какую-либо икономию и воспринимая мир в черно-белом спектре: например, утверждается, что в записках о здравии можно записывать лишь воцерковленных православных христиан. Практика большинства приходов, учитывающая последствия десятилетий атеистических гонений, и снисходящая к людским немощам, позволяет подавать записки о «заблудших» членах семей, т. е. невоцерковленных, но крещенных людях, не занимающих сознательно антицерковную позицию. Такое "идеологически обоснованное" отвержение общецерковной практики, разумеется, "подтверждаемое" заранее подобранными цитатами для подобных групп играет чрезвычайно важную роль в противопоставлении себя всей церковной полноте, "не выдерживающей экзамен" на звание истинных христиан и верных последователей святых отцов (см. пункт 1); -
весьма схожей с сектантской практикой является и то, что преподаватели «Школы покаяния», не имея ни священного сана, ни благословения священноначалия, считая себя опытными в духовной жизни руководителями, просматривают особый «дневник кающегося» (как они говорят, «подготавливая к исповеди с целью разгрузить священников»), зачастую диктуя человеку в чем именно ему необходимо покаяться. Поскольку каждого «новоначального» принуждают вести дневник, не гарантируя при этом тайны исповеди, возникает опасность того, что свободный доступ руководителей организации к личной информации подчиненных им членов «Школы покаяния» может привести к злоупотреблениям, давлению, шантажу. К сожалению, на данный момент уже есть обращения пострадавших, свидетельствующие о наличии подобных нарушений в общине.
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|