Сегодня 22 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Последняя_попытка2
Последняя_попытка2
Голосов: 0
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/5159705/
Добавлен: 2013-01-25 15:37:15
 

Зодчий мода

2013-01-23 15:07:42 (читать в оригинале)

Zaha Hadid for Lacoste

В одном своем недавнем интервью выдающийся архитектор Заха Хадид так ответила на вопрос о том, что объединяет сегодня моду и архитектуру: "И та и другая стали очень амбициозны благодаря развитию технологий". С архитектором, тесно связанным с модной индустрией вспомним ее коллекции обуви для Lacoste и Melissa и проект павильона для передвижной выставки Chanel Mobile Art, невозможно не согласиться. Очевиден и ответ на другой вопрос: почему именно в последние несколько лет формы и их сочетания иными словами, архитектоника, композиция, принцип соотношения частей, их взаимоположения и связи в единое целое доминируют, вместе с принтами, среди любимых дизайнерских тем.

Zaha Hadid

Описывая многие из коллекций нового сезона, так и тянет употребить понятия из лексикона архитекторов куполообразный, трапециевидный, конусоподобный, арочный. Показательна в этой связи коллекция Celine: клиновидные юбки, прямоугольные платья-рубахи, как и большинство моделей этой графичной черно-белой коллекции, по-настоящему трехмерны. Как тут не вспомнить Баухаус. Содружество циркуля и линейки неистовствуют и в коллекции Мэри Катранзу в ней представлены и фирменные платья дизайнера с объемными юбками, топы с широкими "линейными" рукавами, туники-конусы. "Геометричные" сандалии на танкетке из дерева и пластика из коллекции Marni навеяны работами архитектора и дизайнера мебели Карло Моллино. Перфорация лишь усиливает "архитектурное" впечатление от кожаных мини-платьев А-силуэта в коллекции Giles. Воланы, один из ключевых элементов в моде предстоящего сезона, неожиданно украшают не только модели с облегающим силуэтом, но и обладающие четким объемом, почти брутальные, скроенные по косой топы и юбки (Marni, Sacai). Даже прозрачность ставится на службу не мягкой и текучей романтике, а четким объемам и конструкциям полупрозрачные юбки и платья в коллекции Кристофера Кейна выглядят как своеобразная пластиковая упаковка для тела. Кстати, использованные в этой колекции прорезиненные материалы произведены суперсовременным методом наподобие инжектирования он подразумевает прямой впрыск материала в форму (несколько лет назад мне демонстрировали нечто подобное в Дании, на фабрике, производящей обувь Ecco). Очевидно, что все эти сложносочиненные формы, замысловатые баски, трехмерные платья, форма которых зависит от того, с какой стороны вы на них смотрите, не появились бы без внедрения в индустрию неопрена, прорезиненного крепа и других материалов с новыми качествами. Как, впрочем, и без изменения самих процессов конструирования и производства одежды, в которых все больше функций отводится компьютеру и цифре.

Celine

Естественно, диалог моды и архитектуры явление не новое. Слишком много у них общего от цели, состоящей в создании "оболочки", в которой живет человек (макрокосмос и микрокосмос), и вытекающей отсюда необходимости быть соразмерными человеку, до тесной взаимосвязи функционального, технического и эстетического начал. Мода и архитектура даже пользуются общими терминами образ, фактура, орнамент, эскиз. Но в какие-то моменты их общение становилось особенно тесным и продуктивным. Есть и такой парадокс а может быть, закономерность. Самые революционные идеи в моде возникли и реализовались именно в те периоды, когда она в наибольшей степени приближалась к архитектуре как в выборе форм, так и в их прикладном воплощении. Разве прямые силуэты и декоративные элементы платьев 1920-х не напоминают нам очертания легендарных нью-йоркских небоскребов с отделкой и интерьерами в стиле ар-деко? И конечно, мода 1960-х питалась не только достижениями космической эры, но и идеями архитекторов-футуристов, и прежде всего Ле Корбюзье. Да и одними из главных действующих лиц моды этого десятилетия, раз и навсегда сформулировавшей общую эстетику научно-технической цивилизации, стали архитектор по образованию Пако Рабанн и Пьер Карден, которого часто называли не иначе как "Ле Корбюзье моды". На протяжении своей карьеры последний не просто постоянно черпал вдохновение в архитектуре, но и непосредственно обращался к ней, участвуя в создании интерьерных и архитектурных проектов. А в прошлом году он даже представил на Венецианской архитектурной биеннале собственную разработку 255-метровый небоскреб Palais Lumiere, который должен был быть построен недалеко от Венеции.

Вспомним и имена дизайнеров, которым удавалось принципиально изменить существовавшие до них эстетические каноны, создать нечто абсолютно новое и повлиять на ход развития моды. Мадлен Вионне, Кристобаль Баленсиага, Роберто Капуччи, вышеупомянутый Пьер Карден в далеком прошлом, Джанфранко Ферре, Тьери Мюглер, Аззедин Алайя, Рэй Кавакубо, Иссей Мияке в 1980-х, Александр Маккуин, Мартин Марджела, Хусейн Чалаян, Николя Гескер, Фиби Фило в 1990-х и 2000-х всех их объединяет скульптурный, архитектурный, а порой и инженерный подход к созданию одежды. Из нового поколения можно отметить Мэри Катранзу, также получившую архитектурное образование, Питера Пилотто, Ирис Ван Херпен сегодняшнюю моду уже просто невозможно представить без "рубленых", как бы разделенных на несколько отдельных, нагроможденных фигур, силуэтов, к которым они тяготеют. Как, впрочем, и без трехмерных принтов с перспективой, которую раньше можно было увидеть лишь в сложнейших архитектурных конструкциях.

Celine

Новый виток в научно-техническом прогрессе, который наблюдается в последние годы, чрезвычайно сблизил моду и архитектуру. Вслед за архитектурой и в моде появилась собственная урбанистика разве к ней нельзя отнести все эти стили, рожденные мегаполисом и призванные отразить его ритм, динамику и особенный стиль жизни (те самые "городской шик", "городское сафари" и прочие "городские" тренды)? Но если с влиянием архитектуры на моду все более или менее понятно, то как ответить на вопрос: влияет ли мода на архитектуру? И тут не обходится без парадокса: сегодня мода часто более "архитектурна", чем сама архитектура, а архитектура более соразмерна человеческому телу, чем мода. Приведем в пример всю эту многочисленную "архитектурную органику" та же Заха Хадид, Хавьер Сеносиан, Алвар Аалто и другие. Один из самых талантливых приверженцев философии обтекаемых архитектурных форм, архитектор Ян Каплицки, создавший знаменитое бюро Future Systems, еще в 1990-х годах сделал неудачную попытку переквалифицироваться в дизайнера моды. Свои идеи, заимствованные из принципов конструирования одежды, он потом воплотил в сверхпластичных конструкциях, таких как здание универмага Selfridge's в Бирмингеме и очень характерных интерьерах бутиков Marni. Так вот он открыто заявлял, что попал под влияние моды, признавал ее могущество в современном мире, а также подчеркивал присущую ей открытость к поиску новых форм и материалов, противопоставляя ее консерватизму архитекторов.

Marni

Партнерство громких имен архитектуры и моды веха нашего времени. Многие признают, что поворот архитекторов в сторону модной индустрии повысил интерес к их работе. Бюро Рема Кулхаса уже много лет сотрудничает с Prada, разрабатывая концептуальные бутики марки по всему миру. Минималистичные здания-блоки и интерьеры бутиков Calvin Klein детище архитектора-минималиста Джона Поусона. В конце года в Булонском лесу в Париже откроет свои двери "Фонд современного искусства Louis Vuitton" разработчиком комплекса является легенда современной архитектуры, основатель движения архитектурного деконструктивизма Франк Гери. Весной прошлого года в Музее декоративного искусства в Париже с успехом прошли семинары F(AA)shion Research Lab. Их организатором был архитектор, основатель парижского бюро (Ay)A Studio, занимающегося экспериментами с суперсовременными материалами, используемыми в разных прикладных областях, Хорхе Айала. Его высказывания весьма интересны. "Последние два десятилетия архитекторы стали все больше ориентироваться на другие области инженерию, биологию, озеленение. Я тоже разделяю этот многодисциплинный подход cам я решил обратиться к моде. Мне кажется, нужно сконцентрироваться не столько на факторах, связанных с ее сезонностью, сколько на различных структурах и формах, которые возникают в процессе создания предметов одежды". Так что вопрос о том, напоминает ли купол юбку, или это юбка скроена наподобие купола, еще долго будет оставаться риторическим.

Calvin Klein collection

Chalayan

 

Текст: Илектра Канестри

Иллюстратор: Дуня Захарова

http://buro247.ru/fashion/expert/zodchiy-moda.html

Метки Technorati: мода, архитектура в моде




Тэги: архитектура, мода

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.