Alibi
2011-05-13 03:14:16 (читать в оригинале)
В кафе и ресторанах в моду входят пледы. Это предвестники развития общего тренда на горнолыжные курорты.
Мой брат однажды заметил: "Кучеряво живёшь, писатель", когда узнал, что по отдельным дням я обретаюсь в "Куршевеле".
Но, во-первых, не дайте мне соврать: ностальгия по снегу у меня начинается с первыми майскими грозами. А когда после черёмуховых холодов в Москве грянет 30-градусная жара, Яндекс-пробки объявят 9 баллов и замкнётся перед уик-эндом Садовое кольцо, - я снова обретусь здесь, в уютном зале с потолком из старого дерева.
Во-вторых, почему бы писателю не жить кучеряво. Во все времена они немного агенты влияния. Кому-то, скажем, вообще положен кэш только за то, чтобы он заткнулся. Переключился на иные темы.
В-третьих, я поклонник Хемингуэя. Всякий раз, когда между пролётами крутой лестницы "Куршевеля" вижу коньки этого великого человека, выкупленные на аукционе в Париже, вспоминаю его реплику: "Не является ли безденежье для писателя лучшим источником вдохновения?!"
Старик Хем не писал для заработка. Может быть, потому оставил в своих романах убедительное впечатление фиесты.
Может быть, потому после его романов послевкусие как от вина, устриц и общества сексапильных женщин с волосами, заколотыми пиренейскими цветами.
Обо всём этом думаю, сидя в этом московском ресторане, где всегда зима и официанты в рождественских колпаках.
Идёшь ли с Петровки мимо одноимённого пассажа, спускаешься ли по брусчатке с "Кузнецкого моста" мимо вернисажа - всегда знаешь: у тебя есть Alibi - тихая комната для конфиденциальных переговоров.