Октябрьское поле
2011-05-24 16:35:40 (читать в оригинале)
Ездил в Хорошевский ЗАГС на улицу Народного Ополчения, в архив. Много грубил татарке, каковые у нас везде в конторах и на каковых у меня идиосинкразия, потом бегал менять деньги – оплачивать госпошлину в терминале. В результате, купив пену для бритья, опять менял десятирублёвые медяки в палатке у хорошенькой зеленщицы.
Погода милейшая, чуть ветреная. Стройки повсюду закончены, только бурлит работа на дорожных развязках. Район – родной, не был я здесь свыше 12-13 лет. Цветут каштаны, зацветает сирень, из автобочек поливают тротуары, много лиственниц, елей, берёз и акаций. На автобусных остановках продают петунии в кашпо и даже помидорную рассаду (25 рублей). Здесь я начал жить, улетев из родительского гнезда. Не удержался, зашёл во дворик между Маршала Вершинина и Маршала Соколовского. Посмотрел в окна. Чудом в округе сохранились домики, выстроенные пленными немцами. Чудом остался один из самых любимых моих московских – на Соколовского, с купольной крышей и мансардой.
Острая сердечная – и какая-то счастливая боль – о невозвратности тех времён и о том, что я когда-то жил очень неповторимо, спонтанно и ярко, дыша и питаясь одной поэзией. И от этой боли вдруг захотелось выпить – так, как никогда за последние два-три года. И сидеть до сумерек во дворе.
Не случайно, видимо нелёгкая заносила меня недавно на соседнее Ходынское поле.
Единственная подруга, кажется, пала жертвой моей ксенофобии.