Дали и горизонт
2011-11-10 00:57:22 (читать в оригинале)
В музее изящных искусств, мраморный фасад которого зелен от хлористых испарений ныне фантомного бассейна "Москва", вырытого на месте взорванного храма Спасителя (ввиду неосуществимости проекта Дворца Советов), где теперь однако ни то, ни другое, ни третье, а храм-новодел, в промозглом ноябре выставили картины Дали.
Что вам сказать, братья и сёстры. Ныне и Дали воспринимается как наивный сюрреалист. Наивный. Я очень люблю Дали и говорить о нём могу бесконечно, но скажу предельно малое.
Одна из теоретических претензий у меня к нему, например, такая: мне кажется, хороший рисовальщик (судя по карандашным наброскам к Сервантесу), зависимый от Эдипова комплекса и от некрасивой женщины из Казани с колючим взглядом, однажды не сумев добиться правдивости в изображении горизонта, а шире - перспективы (верхний и нижний планы неизбежно конфликтуют у него, если кто-то меня понимает, отсюда утрата чувства пространства), слишком надулся от собственного эксцентризма и надул ещё мыльных пузырей вроде Уорхола.
Если бы мы уже сейчас были у власти, то, конечно, арестовали бы эти картины и сожгли бы их.
Но даже так думая, прижавшись левым ухом к динамику аудиогида (правым ухом к нему прикладывается моя спутница), всё равно наслаждаюсь его некоторыми случайными шедеврами (один из них называется, кажется, "Странности..."), несмотря на то что меня смутно осеняет, что в бреде горизонта нет.