Последний замес
2011-11-14 12:50:16 (читать в оригинале)
37-ю зиму я совсем не ждал - ни первого снега, ни этой упоительной утренней тишины, ни чернильных клякс под ногами от чёрной рябины, - но это не значит, что я не готовился к ней, - а она, глядь, и пришла. Снег в Золотово лёг, и лёг надолго - это стало очевидным тогда, когда он продолжал лежать при двухдневном колеблющемся нуле. Я решился на эксперимент и продолжал обкладывать кирпичом летнюю кухню (правда, добавляя в раствор немного соли); вчера сделал последний замес и накрыл стену, невысокою, вполроста, пергамином. Я вмонтирую в неё светильники, чтобы зрительно поднять вросший в землю барак летней кухни (она действительно построена в советском барачном стиле).
В минувшую ясную, солнечную субботу приезжал Проклов, собирались с ним и Khloya рвануть в Юрьев-Польский - рванули, но во-первых, слишком рванули (я проскочил нужный поворот и влетели во Владимирскую область), во-вторых, пришло известие, что строители-таджики украли Анчара в канун отмечаемого ими обряда жертвоприношения). Обследовали деревню, заезжали в Стройково, опрашивали селян в Ахтырке, справлялись у продавщицы в магазине и даже заехали в церковь. Через какое-то время, к вечеру щенка подбросили к свояченице, но на следующие сутки пропали его брат и сестра Черныш и Белыш. Поскольку и эти щенки были спасены, теперь можно говорить об этом. А также о том, что в наших святых местах при попустительстве властей снова очень много развелось исчадий магометанской религии.
Утром перед поездкой я встретил Проклова на станции, и мы поехали завтракать к Khloya. В дороге он осторожно поинтересовался, есть ли у меня пиво. Когда-то и я любил пить пиво вместо завтрака, хоть бы и болела к полудню от этого голова; с тех пор, однако, в марках пива я уже не разбираюсь, зато теперь в холодильнике и сауне у меня есть любая выпивка для гостей.
Та суббота была бы для меня совсем чёрной, если бы я не встретил понимания и терпения со стороны обычно ворчливого Проклова, когда нам приходилось лазать по трущобам, задворкам деревни и ещё бесснежным полям (впрочем, мы рассмотрели, подойдя ближе к даче Бодрова, этот странный дом с тонированными окнами, а также встретили охотников во главе с Акимычем, у которого из кармана куртки торчала бутылка водки). Кроме того, Проклов - человек с наглухо законспирированной душой, наблюдая, как я мою во дворе машину, вдруг сказал мне, что лучше женщины, чем Khloya, он со мною не видел.
Ужинали в русском трактире в Сергиевом Посаде.