Мирзоев и Борис Годунов
2011-11-23 02:10:25 (читать в оригинале)
Кэмерон работал над "Аватаром" 15 лет, Мирзоев 14 лет вынашивал дерзновенную мысль снять - не поставить! - "Бориса Годунова". Разница не только в том, что у Кэмерона были деньги, а у Мирзоева их не было, а когда появились, то мало - 500 тыс. (в России бюджетность картины не порок, а авторское кино, тем более если картину делает театральный режиссёр, её лаконизм вроде бы уместен), разница в глобальности замысла и его исполнения.
Разве те сейчас времена, чтобы бедная материальная база картины героизировала продюсера, в актёрах пробуждала энтузиазм волонтёров, а в зрителе - чуткость к режиссёрскому волюнтаризму? То, что я сказал выше - бюджетность не порок - всего лишь ирония: это устаревший тренд, и огромность таланта сейчас во многом определяется эффективностью или конъюнктурностью менеджера.
Мирзоев, конечно, не ради экономии на сценаристе взял за основу драму "О царе Борисе и о Гришке Отрепьеве", но слишком прозрачно и, я бы сказал, местечково потратил с таким трудом добытые средства на представительские авто, сквозняком пролетающие по Большому Каменному мосту у Кремля в раннее московское утро. (...)
Ирина Хакамада, единственная помпезная персона в первом ряду, зарезервированном для very important, блеснув туфлями-копытцами от McQueen, уверяла публику, что она ещё политик, а в политике-де внутренние монологи и нравственные страдания (подразумевала кровавых мальчиков) не имеют места быть. С тем и улизнула со спецпоказа. (...)