Отповедь новому прекрасному миру
2011-12-29 04:27:18 (читать в оригинале)
Положительные люди процветают одинаково, благополучие одиозных людей складывается по-разному.
Редкий одиозный человек сам себе не сфабриковал свою одиозность: те, кто декларирует её, больше нарциссы, чем те, кто поддерживает миф о своей непогрешимости.
И лишь немногие люди могут позволить себе сказать: всё мною опубликованное, что составляет плохое мнение обо мне, - ошибка моего технического редактора, он уже уволен.
Идеальный отрицательный герой говорит себе: нет, у меня нет редактора, я полагаюсь лишь на присущую мне изобретательность для спасения - не репутации, а своего индивидуального - пусть негативного, пусть мизантропического - проекта.
Он, этот герой, встречается на Лубянке с **, назовём её османкой. Он готов к отповеди ей, потому что при всякой встрече она хотя бы единожды упрекает его в фундаментализме - и упрекает, надо заметить, не всегда игриво.
Но странное дело: он умолкает, едва начав свою отповедь. И хотя ему не впервой выкручиваться с женщинами и отвечать на обвинения в жестокосердии, перед чёрными очами османки фундаментализм почему-то уже не кажется ему незыблемой основой его мировоззрения. И, с другой стороны, сама османка смутно догадывается, что вспышка её враждебности по отношению к нему беспочвенна.
В чём дело? Потому что она сверкает коленями, перед которыми меркнет его умозрительная доктрина? Или потому что его искусство компромисса подкупает её?
Не доказывает ли встреча фундаменталиста и османки, сама по себе абсурдная, их обоюдное влечение к отрицательному? Объяснение житейское и наиболее правдоподобное, если обоих не рассматривать как двойных агентов.