Молох
2012-02-28 02:45:37 (читать в оригинале)
Сегодня мэрия закрыла двери перед Церетели. Говоря языком интернета, ИМХО, придворный монументализм не вечен.
Не знаю, много ли горожан, рассерженных его творчеством. Если под корму его петровского корабля намеревались подложить бомбу аквалангисты, то наверное, круто рассерженные есть.
Я ничего не смыслю в скульптуре. То есть, напротив, слишком ценю скульптурность, например животрепещущую, но стационарная не цепляет. Не царапает сердце. Но я толерантен к Церетели до высшей степени - так, как пресыщенный горожанин безразличен к провинциальной кичливости. Родной город которого давно стал симулякром и без Церетели, который, конечно, порядочно намозолил мне глаза ещё на Зоологической улице в моём газетном прошлом, а теперь на Пречистенке, если еду из министерства правды в сторону Кремля.
Я бы осмелился высказаться за других: всякий свободный горожанин на стороне аквалангистов. И арбалетчиков.
Всякий горожанин наиболее остро чувствует себя свободным, когда узнаёт, что какой-то мажор не избежал опалы. Вышлют ли Церетели в Пермь? Будет ли его имущество конфисковано? Не нам это знать. В конце концов, Церетели - не Канделаки и не Гельман: он не столько одиозен, сколько неуместно помпезен. Но пространство Москвы смолотило и не таких гигантов. Каток пройдётся по всем.