Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Красота с экрана: кому подражала советская молодежь2013-04-24 20:46:20 (читать в оригинале)В 1995 году Международный комитет косметологии и эстетики CIDESCO объявил 9 сентября Всемирным Днем красоты. Кого считать самыми привлекательными - блондинок или брюнеток? На этот вопрос нет однозначного ответа. Стандарты красоты постоянно меняются, и влияют на них не только личные предпочтения, но и, в первую очередь, самое массовое из искусств - кино. И люди публичных профессий - в первую очередь актеры и певцы. Одна из самых удачливых и талантливых актрис Советского Союза, Любовь Орлова, оставалась иконой стиля на протяжении целых тридцати лет. Её обожали миллионы, а покровительствовал Орловой сам Сталин. Она была идеальна и в кадре, и в жизни. Многие сравнивали её с Марлен Дитрих. Это сравнение было вызвано тем, что Орлова обладала такой же хрупкой фигурой, как и Дитрих. Талия советской актрисы в объеме составляла всего 48 сантиметров. К этому недостижимому идеалу стремились все женщины Советского Союза. В вечной погоне за молодостью и красотой Орлова была готова пойти на риск. Она стала первой советской кинозвездой, обратившейся за помощью к пластическим хирургам. Впоследствии у советских психологов даже появился специальный термин "синдром Орловой". Им страдали женщины, стремившиеся всеми способами, даже ценой собственного здоровья, подражать актрисе. В 1956 году Европа узнала о новой советской звезде - актрисе Изольде Извицкой, приехавшей на Каннский фестиваль с фильмом "Сорок первый". В один миг неизвестная выпускница ВГИКа стала популярна не только в своей стране, но и за ее пределами. Внешность Извицкой была настолько ослепительна, что вскоре она вытеснила с обложек французских газет и журналов признанных голливудских красавиц. В это время в Париже даже открылось кафе "Изольда", названное так в ее честь, пишет сайт "Актеры советского кино". Вскоре успех Извицкой повторила другая актриса - Татьяна Самойлова. Пророчество Пабло Пикассо, который встретился с ней до фестиваля, сбылось: работа в фильме "Летят журавли" принесла Самойловой не только награду за лучшую женскую роль на Каннском фестивале, но и всемирную известность. Зрителей покорили талант и редкая красота актрисы: ее выразительные черты лица и особенно ее слегка раскосые глаза, которые делают взгляд как бы удивленным. После поездки Самойловой во Францию в Париже еще целый сезон было модно подкрашивать глаза "а-ля Татьяна". Муслим или Элвис? Рассвет эпохи рок-н-ролла в Советском Союзе практически не ощущался. Главный "идеолог" нового музыкального течения - Элвис Пресли - считался символом тлетворного Запада. И все же некоторые слушали не только американский джаз, но и рок-н-ролл. А на улицу выходили в ярких пиджаках, ботинках на платформе и с прическами а-ля Элвис. В начале 60-х на советской эстраде загорелась новая звезда, о которой впоследствии услышал весь мир. Муслим Магомаев, выросший на американском джазе и неаполитанских песнях, внешне был не похож на своих коллег по эстраде. Высокий, стройный, красавец, обладавший уникальным голосом, очень скоро потеснил западных кумиров советской молодежи типа Билла Хэйли и даже Элвиса Пресли. Однако со временем место рок-н-ролльщиков первой волны в умах молодого поколения заняла знаменитая ливерпульская четверка. Творчество The Beatles или "Навозных жуков", как их называли советские критики, находилось в стране под запретом. Несмотря на это, на улицах городов все чаще можно было увидеть молодых людей с прическами а-ля Beatles. Волосы было модно зачесывать на лоб и уши, а пиджаки носили без воротников и лацканов по моде Пьера Кардена. Первые секс-символы В 1968 году в советском кинематографе произошел переворот. Небольшая роль актрисы Светланы Светличной в комедии "Бриллиантовая рука" превратила ее в первый секс-символ советского союза. Обольстительная красотка, проживающая в отеле "АтлантИк" и пользующаяся духами "Шанель №5". Годом ранее Советский Союз впервые узнал об американском секс-символе Мэрилин Монро. В стране советов появился фильм режиссера Билли Уайлдера в "Джазе только девушки". Картина была показана в значительно урезанном варианте восемь лет спустя после премьеры в Штатах, однако это не помешало зрителям насладиться игрой самой известной и любимой во всем мире киноблондинки Мерилин Монро. Легендарная актриса, которая стала американским эталоном красоты, обладала женственной фигурой (92-60-86), пышными белокурыми волосами, чувственным ртом и, конечно же, магнетическим обаянием. Появление Монро в голливудском кинематографе ознаменовало возвращение женственности. Однако актриса была не столь близка советским зрителям, как ее европейские коллеги - Софи Лорен и Джина Лоллобриджида. Последнюю, кстати, повсюду называли "итальянской Монро". В 1961 году Лоллобриджида побывала в СССР на московском кинофестивале, и после этого на советских экранах появилось еще больше фильмов с ее участием. Кстати, именно в 1961 году Джина Лоллобриджида встретилась с советским космонавтом Юрием Гагариным. Актриса заметила: "Вы, Юра, затмили всех мировых звезд!". И действительно, популярность первого в истории космонавта как в СССР так и за его пределами била все рекорды. После своего легендарного полета Гагарин ездил по Европе с "Миссией мира". И везде его ждали тысячи людей. Его буквально носили на руках, с ним искали встречи первые люди в правительстве и местные знаменитости. Три "В" Любовь представительниц прекрасной половины СССР в 60-70-х годах поделили несколько актеров. Среди них Вячеслав Тихонов, Василий Лановой и Владимир Коренев. Для Вячеслава Тихонова этот период был отмечен сразу несколькими "звездными" ролями. В 1973 году страна увидела его в роли Штирлица, которая вмиг принесла актеру невиданную популярность. Для миллионов советских женщин Тихонов был идеалом мужской красоты, благородства и мужественности. До этого Тихонов сыграл другую знаковую роль в своей биографии – Андрея Болконского в фильме Сергея Бондарчука "Война и мир". Созданный им образ до сих пор остается эталоном для актеров в последовавших экранизациях романа Толстого. Наряду с Вячеславом Тихоновым в фильме "Война и мир" блистал еще один талантливейший актер советской эпохи – Василий Лановой. К тому моменту за его плечами уже был солидный список работ, но именно роль обольстителя Анатолия Курагина сделала его кумиром всех женщин Советского союза. В отличие от своих коллег актер Владимир Коренев стал всенародно любимым актером буквально после своего первого серьезного фильма. Роль Ихтиандра стала определяющей в его судьбе. После оглушительного успеха "Человека-амфибии" Коренева начали повсюду преследовать поклонницы. Рассказывают, что после показа фильма в Ленинграде вокруг фотографии Коренева в витрине столпилось столько людей, что в итоге они перевернули киоск, пишет "Российская газета". Благодаря роли Владимира Коренева в этом фильме в мужскую моду вошли белые брюки и длинные волосы. Герои 70-х Одной из самых любимых актрис 70-х в Советском Союзе стала польская актриса Барбара Брыльска. В самом новогоднем фильме отечественного кинематографа "Ирония судьбы, или С легким паром!" Брыльска настолько достоверно сыграла роль мягкой и романтичной "учительницы русского языка и литературы", что вмиг стала роднее и ближе многих советских актрис. О том, что Барбара едва говорила по-русски, стало известно только спустя много лет. Тот факт, что актриса, сыгравшая роль Нади, обладала "заграничным" именем придавало ей еще больше притягательности в глазах зрителей. После выхода фильма в моду вошло скромное, но не лишенное элегантности пальто школьной учительницы "а-ля Барбара Брыльска". Конец 70-х ознаменовал расцвет кинокарьеры еще одного знакового для поколения актера - Александра Абдулова. Первую порцию славы Абдулов получил в 1978 году после роли Медведя в телевизионном фильме "Обыкновенное чудо". Все последующие годы популярность его только росла, причем с удвоенной силой. Уникальность таланта Абдулова заключалась в том, что он одинаково блестяще играл как роли лирических героев, так и избалованных женским вниманием мужчин. Любовь В 80-х годах успех пришел к Любови Полищук. Она впервые появилась на экране в компании с Андреем Мироновым в "12 стульях". У героини Полищук не было даже имени, но актриса вложила в небольшой эпизод столько энергии и юмора, что зрители не устояли. Актрису упрекали в слишком "не советском, чересчур ярком, чувственном лице", несколько лет она оставалась без ролей и дождалась того дня, когда о "яркой брюнетке с голубыми глазами" заговорили все. В 90-е годы трудно было найти более востребованную актрису. Она снялась более чем в 70 фильмах. В кино и в жизни Любовь Полищук запомнилась поклонникам как одна из самых ярких актрис, "женщина-праздник". ertata Тэги: артист, биография, звезды, интересный, история, история., кино, кино,, культура, люди, люди,, назад, непознанный, советский, ссср, ссср., судьба, театр.
|
Категория «Писатели»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.