![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
День авиации Военно-морского флота (ВМФ) России2013-07-17 14:49:51 (читать в оригинале)17 июля отмечается День авиации ВМФ России. В этот день в 1916 году четыре гидросамолета М‑9 с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота провели воздушный бой над морем для защиты от ударов германских самолетов русской военно‑морской базы на острове Сааремаа. ![]() 17 июля летчики российского Военно‑морского флота (ВМФ) отмечают свой профессиональный праздник — День авиации ВМФ России. Праздник был учрежден в соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации № 253 от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности", а дата была выбрана в связи с тем, что 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года была одержана первая победа российских морских летчиков на отечественных гидросамолетах в воздушном бою над морем. В этот день четыре гидросамолета М-9 с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота провели воздушный бой над морем для защиты от ударов германских самолетов русской военно‑морской базы на острове Сааремаа. Во время боя два кайзеровских самолета были сбиты, а два других обратились в бегство. Русские летчики вернулись без потерь. Этот день принято считать днем рождения морской авиации российского Военно‑морского флота. Однако события, связанные с зарождением морской авиации России, происходили задолго до этой даты. С появлением первых боевых самолетов морским специалистам стало понятно значение авиации в вооруженной борьбе на море. В 1909 году капитан Лев Мациевич на заседании Морского технического комитета в докладе "О типе морского аэроплана" изложил идею о возможности использования летательных аппаратов с кораблей. В марте 1910 года французский инженер Анри Фабр совершил первый успешный взлет с воды на гидросамолете, а в августе 1911 года ‑ первый полет на самолете‑амфибии "Канар". Первый в России поплавковый самолет в феврале 1911 года построил инженер Яков Гаккель. Для подъема отечественного морского самолетостроения в 1911-1913 годах русским правительством были закуплены самолеты за рубежом. Такие же самолеты в модифицированном виде потом строились на отечественных заводах. В 1913 году производство аэропланов, в том числе гидросамолетов, было поставлено на промышленную основу во Франции, Германии, России, Италии и Англии. В России было создано пять авиационных заводов, и в том же 1913 году было построено уже 270 самолетов. В 1913-1914 годах в России впервые были сформированы авиационные войсковые подразделения, в том числе гидроавиационные станции для морского флота. В тот же период проведены первые полеты русского гидросамолета С-10 Игоря Сикорского. Первыми корабельными самолетами стали гидросамолеты, спускаемые подъемным краном на воду для взлета и поднимаемые на корабль с воды после посадки. Это объясняется дешевизной и простотой исполнения такого способа организации полетов на море. В российском флоте впервые в мире еще в 1913 году было начато переоборудование пароходов в авиатранспорты. К началу Первой мировой войны Россия имела 65 морских военных самолетов. ![]() Русские авиаконструкторы создали несколько типов "летающих лодок", которые в Первую мировую войну применялись для бомбардировки и обстрела с воздуха объектов военно‑морских баз и портов, кораблей и судов в море и даже для уничтожения самолетов противника в воздухе. В июле 1917 года в России было создано Управление морской авиации и воздухоплавания, а в составе ВМФ созданы две воздушные дивизии ‑ на Балтике и на Черном море. После 1917 года на Балтике формируется воздушная бригада особого назначения. Позднее отряды гидросамолетов появились в составе Волжской, Каспийской и других флотилий. Всего на фронтах гражданской войны сражались 19 морских авиационных отрядов. Морская авиация активно участвовала в освоении Северного морского пути; морские летчики и техники составили основное ядро созданной в конце 1920‑х годов полярной авиации. Из первых семи Героев Советского Союза, награждённых в 1934 году за спасение челюскинцев, морскими лётчиками были Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Bасилий Молоков и Иван Доронин. В 1935 году приказом Наркома обороны морская авиация была выведена из состава Воздушного флота и передана в подчинение начальнику Морских сил. С образованием в 1937 году Народного комиссариата Военно-морского флота, морская авиация получила название Военно‑воздушные силы ВМФ, став одним из основных родов сил Военно‑морского флота СССР. За короткий период ВВС ВМФ значительно выросли и укрепились, и к началу Великой Отечественной войны самолетный парк морской авиации насчитывал около трех тысяч боевых самолетов. В морской авиации появились бомбардировщики, торпедоносцы, истребители и морские разведчики. В годы Великой Отечественной войны летчики морской авиации отличались бесстрашием, героизмом и высоким летным мастерством. Уже в августе 1941 года морская авиация нанесла первый удар по Берлину (Германия); в приказе Верховного Главнокомандующего в этой связи было сказано, что она первой проложила путь к Победе. За годы войны морские летчики совершили более 35 тысяч боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более пяти с половиной тысяч самолетов противника. От их ударов фашистская Германия и ее союзники потеряли 407 боевых кораблей и 371 транспорт с войсками и грузами, что составило две трети общих потерь врага от воздействия сил Военно‑морского флота. В послевоенные годы морские авиаторы продолжали совершенствовать свое боевое мастерство, осваивать новую боевую технику. Именно летчик‑североморец Юрий Гагарин первым проложил человечеству путь к звездам. В этот период появились новые рода морской авиации — морская ракетоносная и противолодочная, при одновременном совершенствовании разведывательной авиации. Принципиально новым направлением стало появление корабельных штурмовиков вертикального взлета и посадки и постройка авианесущих крейсеров. ![]() Современная морская авиация функционально подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, радиоэлектронной борьбы, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково‑спасательную, транспортную, санитарную). По месту базирования подразделяется на палубную авиацию и авиацию берегового базирования. Основу морской авиации составляют самолёты и вертолёты различного назначения. Они предназначены для поиска и уничтожения боевых сил флота противника, десантных отрядов, конвоев и одиночных кораблей в море и на базах; прикрытия группировок кораблей и объектов флота от ударов противника с воздуха; уничтожения самолётов, вертолётов и крылатых ракет; ведения воздушной разведки; наведения на корабельные силы противника своих ударных сил и выдачи им целеуказания. Привлекаются также к минным постановкам, противоминным действиям, радиоэлектронной борьбе, воздушным перевозкам и десантированию, поисково‑спасательным работам на море. В составе ВМФ имеется один тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". На нем базируются более 50 самолетов и вертолетов. Помимо типовых многоцелевых истребителей морского базирования Су-33 и Су-25 УТГ "Адмирал Кузнецов" несет вертолеты Ка-29 и их модификации. Для перевооружения крейсера в 2013 году поступят первые четыре корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Дальнейшее развитие авиации ВМФ идет в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полёта, оснащения высокоточным управляемым оружием, широкого внедрения электронно‑вычислительной техники, систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создания средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышения их незаметности и боевой устойчивости. РИА Новости Авиаторы Тихоокеанского флота встречают свой профессиональный праздник отнюдь не за праздничным столом: в эти дни они держат экзамен в рамках внезапной комплексной проверки войск Восточного военного округа. ![]() Авиаторы-тихоокеанцы заслуженно имеют авторитет в ВМФ России. Среди них, как сообщил «Красной звезде» командир Приморской авиабазы полковник Александр Маркин, - командиры эскадрилий гвардии полковник Владислав Трондин и подполковник Алексей Заплавний, заместитель командира авиабазы подполковник Александр Нечаев, командиры отряда и экипажа Ка-27 майор Вячеслав Богомазов и капитан Илья Михеев. Преданные своей профессии люди, настоящие профессионалы, они вносят свой вклад в повышение боеготовности авиабазы и флота в целом. С подполковником Нечаевым, к примеру, довелось познакомиться поначалу заочно, общаясь с бывшим начальником морской авиации ТОФ полковником Петром Киселёвым. Рассказывая о делах авиаторов, Пётр Анатольевич с гордостью назвал экипажи Илов под командованием Александра Нечаева и Антона Дрожжина, которые вылетали в Японское море, где шли учения морских сил США и Республики Корея, и мастерски провели воздушную разведку, вскрыв отряд их кораблей. Позже имел возможность наблюдать за действиями тогда ещё комэска в ходе лётного тактического учения (ЛТУ). Высокую оценку дал его работе старший инспектор-лётчик лётно-методического отдела морской авиации флота полковник Юрий Пьянков, участвующий в организации и контроле за ЛТУ. А совсем недавно, во время сдачи в море гвардейским ракетным крейсером «Варяг» второй курсовой задачи, вновь услышал знакомое имя. Александр Николаевич, уже в новой должности, совместно с экипажем майора Николая Слюсарёва обозначал силы нападения на корабль с воздуха. - Ни одно учение на флоте не обходится без морских авиаторов, - рассказывает полковник Александр Маркин. - Вот и на прошедших российско-китайских манёврах наши вертолёты и самолёты выполняли различные боевые упражнения, участвовали в поисково-спасательной операции по оказанию помощи аварийному кораблю. А взять дальние походы кораблей в морскую зону Африканского Рога! Там обязательно на борту БПК базируются наши Ка-27, которые готовы выполнить любую задачу, связанную с выявлением и поимкой пиратов. По сути, в Аденском заливе моряки-тихоокеанцы применили новую тактику, активнее привлекая для решения поставленных задач корабельную авиацию. Именно благодаря господству в воздухе многое удалось сделать в борьбе с пиратством. А летать авиаторам приходилось и днём и ночью, контролируя акваторию, ведя разведку на опасных направлениях, останавливая подозрительные плавсредства. На борту Ка-27 находились и группы антитеррористической деятельности, которые вели огонь по пиратским посудинам. Например, во время несения боевой службы у берегов Африки отряда кораблей во главе с «Адмиралом Виноградовым» пришлось поднять в воздух по тревоге вертолёты лётчиков-инструкторов полковника Игоря Шлыкова и подполковника Александра Воронина: было получено сообщение о нападении трёх пиратских судов на нидерландский контейнеровоз «Нэдмолд Баренс». Только благодаря предупредительному огню с борта Ка-27 бандитов остановили, а потом и разоружили, доставили на берег, сдали йеменским властям. А в одном из походов в Индийский океан ОБК ТОФ во главе с большим противолодочным кораблём «Маршал Шапошников» с помощью наших посланцев был освобождён захваченный сомалийскими пиратами танкер «Московский университет». Там была проведена операция, гораздо сложнее всех предыдущих. Обнаружил-то пиратов экипаж майора Александра Данилы, а когда у них стало заканчиваться топливо, над судном завис Ка-27 подполковника Владимира Ковальчука, держа врага на прицеле. Ну а точку в той операции по обезвреживанию бандитов поставил спецназ. Некоторые из тех лётчиков по-прежнему в строю, ставят на крыло молодых. По словам командира авиабазы, радует, что есть приток свежих сил в их большой коллектив; в этот раз его пополнили в основном лейтенанты-штурманы. Да и опытные офицеры охотно возвращаются в родной гарнизон. Как, например, подполковник Антон Дрожжин, который успешно завершил обучение в Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова и скоро примет здесь дела начальника службы безопасности полётов. Он, кстати, коренной москвич, но ради исполнения мечты стать военным лётчиком оставил столичные «бонусы» и после окончания Балашовского военного авиационного института в 2001 году распределился в отдалённый гарнизон на самом краешке России. Вокруг авиабазы - сопки, неподалёку протекают речки. Отъедешь подальше - начинаются таёжные места, Лазовский заповедник. Для кого-то это тоска зелёная, но только не для человека, который ценит красоту природы, находит здесь отдохновение. - Мы и на природу выезжаем отдыхать всем экипажем с семьями, - делился как-то Антон Григорьевич. - Капитаны Алексей Сарбашев, Сергей Соловьёв и Виталий Серов, старший лейтенант Володя Подкопаев, у каждого жена, дети. Это тоже создаёт микроклимат в коллективе. У нас в экипаже отношения человеческие, поддерживаем друг друга, понимаем с полуслова. …В середине июня на авиабазе начались очередные сборы по подготовке экипажей. В них вовлечены лётчики с аэродромов Приморья, Хабаровского и Камчатского краёв. Среди молодых офицеров, которые стремятся повысить квалификацию, и капитан Максим Ивашин. Он с отличным качеством выполнил как дневной, так и ночной маршруты на противолодочном самолёте Ил-38, допущен к должности командира экипажа. Подготовкой лётного состава заняты старший инспектор-лётчик отдела боевой подготовки управления морской авиации ТОФ подполковник Владимир Ковальчук, комэск гвардии полковник Владислав Трондин, заместитель командира авиабазы подполковник Александр Нечаев и заместитель командира эскадрильи майор Андрей Потапов. Винтокрылые машины Ка-27 отрабатывают в том числе и посадку на корабли, самолёты Ан-26 десантируют в заданном районе подразделения морской пехоты. Идут обычные будни боевой учёбы, каждый совершенствует своё мастерство. …А кто-то уже только вспоминает счастливое время жизни, отданное морской авиации. Это просто незабываемо, оно всегда в сердце, - считает полковник запаса Александр Притчин. Он прошёл путь от лейтенанта до командира гвардейского морского ракетоносного полка, старшего инспектора лётчика - председателя квалификационной комиссии лётного состава управления морской авиации флота, достиг почётных званий лётчика-снайпера и Заслуженного лётчика РФ. Орден Красной Звезды Александр Александрович получил за выполнение поставленных задач на военно-морской базе России во Вьетнаме. Ведь на счету офицера 35 боевых служб в этой зоне! Сахалин, Вьетнам, Приморье - гарнизоны менялись периодически, и сыновья, когда пришёл их черёд выбирать дело в самостоятельной жизни, пошли по стопам отца. Они преданы флоту, а флот гордится такими династиями! Константин ЛОБКОВ, «Красная звезда». ![]() ertata Тэги: авиация, авиация., авиацмм, армия,, вмф, вов., военный, день, история, история., календарь, календарь., россии, российский, россия, флот, флот,
|
![]() ![]()
Категория «Поп звезды»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.