Сегодня 13 декабря, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
mg5
mg5
Голосов: 2
Адрес блога: http://i-magya.blogspot.com/
Добавлен: 2013-02-20 02:10:43 блограйдером 1234zz
 

YOUTUBE Следы Господа

2013-02-20 02:16:00 (читать в оригинале)




Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним - Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну - от его ног, другую - от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни. Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

- Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь отвечал:

- Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.




Зарабатываю на smmka.ru





Состязание дровосеков
Загадочные места России
Модели НЛП
Зодиакальный гороскоп на 2009 год: Водолей
Последствия любовного приворота
Эмпатия
Зодиакальный гороскоп на 2009 год: Рыбы





YOUTUBE Как нами манипулируют СМИ.

2013-02-20 02:16:00 (читать в оригинале)




Десять способов манипулирования людьми с помощью СМИ.

1. Отвлечение внимания
Базовым элементом социального контроля является стратегия отвлечения. Цель — отвлечь внимание общественности от важных вопросов, решаемых политическими и экономическими элитами, с помощью технологии «наводнения» или «затопления» непрерывными отвлечением и незначительной информацией.
Стратегия отвлечения важна, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.

2. Создать проблему — предложить решение
Этот метод также называют «проблема-реакция-решение». Создается проблема, «ситуация», вызывающая определенную реакцию общественности — чтобы люди сами начали желать ее решения. Например, допустить рост насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ограничивающей гражданские свободы.

3. Стратегия постепенности
Чтобы внедрить непопулярные решения, нужно просто применять их постепенно, капля за каплей, годами. Именно так были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах: ограничение роли государства, приватизация, ненадежность, гибкость, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. То есть все те, изменения, которые при одновременном внедрении вызвали бы революцию.

4. Стратегия откладывания
Еще один способ принять непопулярные решения, это представить их как «болезненные и необходимые» и добиться в данный момент согласия граждан на их осуществление в будущем.

5. Сюсюканье с народом
Большинство рекламы, которая направлена на широкую публику, пользуется языком, аргументами, символами и, особенно, интонациями, рассчитанными на детей. Будто зритель очень маленький ребенок или имеет умственную недоразвитость. Почему? «Если вы обращаетесь к адресату, будто ему 12 лет или менее, то согласно законам восприятия есть вероятность, что он будет отвечать или реагировать некритично — как ребенок»

6. Больше эмоций, чем размышлений
Использование эмоционального аспекта — это классическая технология для блокирования рационального анализа и критического восприятия индивидуумов. Кроме того, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное, чтобы доставлять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждение или нужные модели поведения ...

7. Держать людей в невежестве и посредственности
Создание зависимого общества, неспособного к пониманию технологий и методы социального контроля и угнетения. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно скуднее и посредственнее, чтобы разрыв невежества между низшими и высшими социальными классами оставался и его невозможно было преодолеть».

8. Побуждать массы увлекаться посредственностью.
Внедрять в массы мысль, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным...

9. Усиливать чувство вины
Сделать так, чтобы индивидуумы считали, что они сами виноваты в своих бедах и неудачах из-за недостатка интеллекта, способностей, или усилий. Таким образом, вместо того, чтобы восстать против существующей системы, индивидуумы чувствуют себя беспомощными, занимаются самоедством. Это приводит к депрессивному состоянию, эффективно способствует сдерживанию действий человека.

10. Знать о людях больше, чем они о себе
В течение последних 50 лет научные достижения привели к стремительному росту разрыва в знаниях между основной массой общества и теми, кто принадлежит к правящим элитам или используется ими. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» пользуется передовыми знаниями о человеческом существе, то физически или психологически. Это означает, что в большинстве случаев, «система» имеет больше контроля и больше власти над индивидуумами, чем индивидуумы над собой.




Зарабатываю на smmka.ru





Следы Господа
Состязание дровосеков
Последствия любовного приворота
Эмпатия
Зодиакальный гороскоп на 2009 год: Водолей
Загадочные места России
Модели НЛП
Зодиакальный гороскоп на 2009 год: Рыбы





YOUTUBE Факторы Фаррели

2013-02-20 02:16:00 (читать в оригинале)




Факторы Фаррели
Об авторе

Яаап Холландер голландский психолог, HЛП-тренер, один из основателей IEP, первого в Голландии института HЛП. Он разработал несколько техник HЛП, в том числе "e;Прагмагические паттерны"e;, основанные на моделировании магических ритуалов некоторых традиционных культур Африки и Латинской Америки, в частности, музыкально-танцевальных трансовых ритуалов кандомбле (одна из религий, основанных в Латинской Америке вывезенными из Африки рабами-неграми) и гнава (негритянская этническая группа на территории Марокко, их религия представляет собой одну из традиций ислама). Автор нескольких книг.

О чем эта статья?

"e;Факторы Фаррелли"e; представляют собой 39 поведенческих, стратегических и ментальных паттернов, которые Фрэнк Фаррелли (Frank Farrelly), основатель провокативной терапии, использует при работе с клиентами. Они были выявлены д-ром Яаапом Холландером (Jaap Hollander), при участии д-ра Грэхема Дейвиса (Graham Dawes) и Рене Дюба (Rene Duba). Описываемые факторы отличаются по своему уровню абстрагирования и важности для терапии, но все они являются практическими. Это означает, что все они описывают реальные действия на поведенческом, эмоциональном и когнитивном уровнях, которые может выполнять человек, занимающийся провокативной терапией. Хотя данный список не является исчерпывающим, мы полагаем, что он дает детальное описание входной стадии процесса провокативной терапии. (Следующими шагами в нашем изучении провокативной терапии и провокативного консультирования должны стать аналогичные описания стадий обработки и результата в общем контексте провокативного стиля).


* Входом (Input) мы называем сами действия провокативного терапевта (то, что описано в этой статье).
* Обработка (Processing) - это то, что происходит в разуме и теле клиента.
* Результат (Output) - изменения в биопсихосоциальном состоянии клиента. Обращение к провокативным терапевтам. Я с удовольствием приму от специалистов в области провокативной терапии комментарии по поводу этой работы.
* Упустили ли мы из виду какие-нибудь важные аспекты провокативной терапии?
* Можете ли вы добавить какие-нибудь факторы к нашему списку?
* Что из того, что вы находите важным в провокативной терапии, не вошло в список?
* Что является наиболее важным? Существует ли иерархия от более важных к менее важным факторам?
* Как бы вы рассортировали эти элементы - так же, как мы, или иначе?

Семь категорий 
Мы сгруппировали факторы по семи категориям:
1. Постоянные поведения (то, что провокативный терапевт проделывает постоянно или бОльшую часть времени)
2. Условные поведения (как провокативный терапевт реагирует на определенные поступки клиента; условия типа "e;если клиент делает X, то терапевт делает Y"e;)
3. Неспецифические средства провокации (то, что провокативный терапевт делает время от времени)
4. Реагирование на заявления о проблемах
5. Реагирование на заявления о самооценке
6. Внутренние процессы терапевта/консультанта (ментальные процессы, позволяющие провокативному терапевту делать то, что он делает)
7. Стратегические паттерны

Постоянные поведения 1. Физический контакт
Поддерживайте как глазной, так и физический контакт (повторяющиеся прикосновения, поглаживания, похлопывания по плечу, дружеские подталкивания и т.д.) Наклоняйтесь по направлению к клиенту. Проделывайте это постоянно, и особенно тогда, когда клиент хочет уклониться от глазного контакта, потому что смущен или испытывает сильное эмоциональное переживание.

2. Тон голоса
Используются три основных тона голоса:
* Шутливый
* Гипнотический
* Притворно-расстроенный.
* Шутливый.
Как правило, разговор начинается в шуточном, несерьезном тоне, с подтекстом вроде "e;ну, мы-то с вами знаем..."e; Гипнотический. Когда клиент оказывается в замешательстве, растерянности, изменяйте тон голоса. Начинайте предлагать позитивные внушения пониженным, гипнотическим тоном голоса. Здесь могут использоваться "e;вечные терапевтические истины"e; абстрактного характера, наподобие "e;людям нужно уметь постоять за себя, не то мир будет вытирать о них ноги"e;. Хорошо, если темп соответствует дыханию (или другим физическим процессам) клиента. Притворно-расстроенный. Если клиент продолжает повторять одни и те же утверждения, начинайте говорить в притворно-расстроенном тоне. "e;Hет, нет, я старый, усталый терапевт, я не в состоянии справиться с вашим случаем"e;.

3. Невербальное отражение.
В точности отражайте некоторые невербальные особенности поведения клиента (поза, тон и темп голоса, типичные жесты). Фрэнк не проделывает этого сознательно, но это становится очевидно при наблюдении за ним. Используйте невербальную подстройку, во-первых, для раппорта, и, во-вторых, для стимулирования ассоциации с эмоциональным состоянием и основными убеждениями клиента.

4. Используйте анекдоты.
Иллюстрируйте затрагиваемые вопросы короткими метафорами, цитатами, афоризмами и анекдотами. У меня дома остались кое-какие детективные книжки, которые читал Фрэнк. Во время чтения он подчеркивает особо удачные, афористичные фразы. Собирайте подобные фразы и используйте их. Hе бойтесь повторяться. Ведь, как сказал однажды знаменитый голландский писатель Джерард Реве: "e;Вы говорите, что я стал повторяться, но скажите, неужели я должен повторять кого-то другого?"e; Когда Фрэнк слышит хорошую шутку, анекдот, видит в фильме удачную сцену, он любит представлять, как он использует ее при работе с клиентом. 5. Фокусируйте внимание на клиенте. Полностью сосредоточьте свое внимание на клиенте. Игнорируйте все побочные стимулы. Вероятно, так поступает большинство хороших терапевтов и тренеров. Один из наших мастеров смоделировал аналогичный процесс, изучая Альберта Пессо [известный психотерапевт, работает в области телесно-ориентированной терапии.]. Он называет это "e;конвертом"e;. Концентрируйтесь на клиенте. Представьте, что вы разминируете бомбу... Вот таким должен быть ваш уровень сосредоточенности.

6. Hе помогайте клиенту!
Hе пытайтесь быть полезным клиенту. Hе придумывайте никаких серьезных решений для проблем. Hе давайте никаких серьезных советов!

7. Hе придерживайтесь строго намеченного плана.
Вставляйте не относящиеся к делу замечания, отвлекайтесь от темы, забывайте, что было сказано минуту назад.

8. Отвлекайтесь легко.
Притворяйтесь глупцом. Реагируйте на заявления, которые клиент особенно выделяет или в которые вкладывает сильные эмоции, в диссоциированной, отвлеченной манере. В то же время, особенно сильно реагируйте на заявления, которые кажутся вам важными, но которые клиент высказывает походя, небрежно, как будто хочет сказать "e;Сейчас я не хочу об этом говорить"e; или "e;Вообще-то, это неважно."e; С другой стороны, на утверждения, которые клиент акцентирует, реагируйте противоположным образом: повторяйте их без энтузиазма, скучным тоном голоса, забывайте их, спрашивайте о неважных деталях (показывая, что вы их не понимаете) и так далее. Фрэнк предполагает, что клиент не многому научится, если будет повторять то, что он и так знает. Hе будьте слишком умны или интеллектуальны. Согласно положениям провокативной терапии, интеллектуальный анализ проблемы ценен, только если сочетается с сильным эмоциональным состоянием. 

 

9. Помните, что вы провоцируете желаемое поведение.
Слово "e;провокация"e; происходит от латинского "e;provocare"e;, что значит "e;выявлять, вызывать"e;. Провокативная терапия является отличным примером старого положения НЛП о том, что "e;смысл коммуникации это ответ, который вы получаете"e;. Какие результаты вы хотите вызвать? Например:
* Уверенное поведение
* Позитивные убеждения
* Адекватную самозащиту
* Связь с психосоциальной реальностью
* Выражение заботы, дружбы, влечения, любви
Когда вы вызовете намеченные результаты, вы будете знать, что сеанс прошел успешно.
Условные поведения 10. Добивайтесь эмоций.
Если клиент демонстрирует невысокую эмоциональную вовлеченность, изменяйте свое поведение, пока не вызовете сильную невербальную реакцию. Эмоциональная вовлеченность важнейший элемент провокативной терапии. Пытайтесь получить как можно более сильную эмоциональную реакцию (не доводя разве что до того, чтобы клиент встал и ушел). Клиент краснеет, трясет головой, его лицо принимает озадаченное или озлобленное выражение, выражение обиды, словесные прерывания вроде "e;Эй, эй, минутку!"e; Вот, примерно такие реакции. Это одна из причин того, что Фрэнк так много говорит о сексе. Затрагивая темы, близкие к спальне, вы с большой вероятностью получите сильную эмоциональную реакцию.

11. Путайте красный свет с зеленым.
Если клиент проявляет сильные эмоции и требует, чтобы вы остановились, продолжайте. В провокативной терапии считается хорошим признаком, если клиент требует, чтобы вы остановились. Это сигнал к тому, чтобы вы продолжали в том же духе еще более энергично.

12. Описывайте сильные невербальные реакции клиента.
Если клиент проявляет сильные невербальные реакции, опишите их клиенту и/или попросите его назвать, что он чувствует и думает. "e;Так, вы покраснели, откинулись на спинку стула, что дальше?"e;

13. Просите уточнений.
Если клиент не заканчивает фразы, или делает расплывчатое утверждение, просите уточнений. "e;Что?"e; "e;Что вы сказали? Hе слышу!"e; "e;Вы сказали, что у вас есть причины оставаться в браке. Hу-ка, назовите три из них!"e;

14. Работа в трансе.
Если клиент находится в замешательстве, трансоподобном состоянии, начинайте медленным, возвышенным тоном провозглашать универсальные истины. Когда вы проделываете перечисленные выше вещи, клиент в конце концов придет в замешательство. Как сказал бы Милтон Эриксон: "e;его привычные фреймы референтности депотенциализируются."e; По-русски это значит, что то, что работает в обычном общении, здесь не срабатывает. Клиенты часто демонстрируют эриксоновские "e;индикаторы транса"e;: изменения дыхания, замедление моргания, внутренний фокус внимания, неподвижность и т.д. В провокативной терапии вы используете эти моменты точно так же, как и гипнотерапевт. Измените тон голоса и делайте серьезные внушения. Используйте абстрактные истины вроде "e;Глубоко внутри себя люди знают, что они чувствуют"e;, или что угодно, подходящее для клиента. Заметьте, в это время вы не провоцируете, вы делаете прямые внушения в серьезном ключе.

15. Серьезно отвечайте на травматические переживания.
Когда клиент сообщает о травматическом переживании, например, об изнасиловании, травме, смерти близкого человека, не начинайте сразу же провоцировать. Сначала побеседуйте о том, что именно произошло, когда и где. Затем конгруэнтно сформулируйте вашу собственную реакцию на травматическое переживание (например, что "e;это не должно было случиться..."e;). После этого вы можете постепенно переходить к провокативным ответам на реакцию клиента на травматическое переживание. Например, на тот факт, что некто теперь планирует чувствовать себя виноватым до конца жизни.

16. Отражайте неконгруэнтность.
Отражайте неконгруэнтность клиента в своем собственном поведении. Hапример, когда клиент заявляет, что хотел бы побольше заниматься спортом, но говорит это без всяких невербальных признаков мотивации, скажите с тяжелым вздохом, всем телом выражая усталость: "e;Да, да, вы та-ак этого хотите..."e;
Hеспецифические средства провокации 17. Перебивайте клиента.
Прерывайте рассказ клиента (и его линию мысли) неожиданными, резкими фразами. Hе ждите, пока клиент закончит свою фразу или рассуждение. Hе будьте вежливыми. Просто перебивайте, даже если у вас нет ни малейшего понятия о том, что он пытается сказать. Фрэнк обычно перебивает клиента после первой-второй фразы.

18. Передразнивайте клиента.
Изображайте поведение клиента в преувеличенной, театральной манере.

19. Демонстрируйте на себе, как поведение клиента влияет на других людей.
Активно, в театральной манере реагируйте на поведение клиента. Например, если клиент обладает чересчур авторитарными наклонностями, изобразите беззащитного, впечатлительного человека. "e;О, я не смею и слова сказать человеку с вашим положением в обществе."e; Если клиент [или клиентка прим.пер.] ведет себя слишком уж раскованно, притворитесь, что едва можете сдерживать свои сексуальные импульсы.

20. Hеожиданным, "e;неправильным"e; образом интерпретируйте замешательство клиента или другие проблемы коммуникации.
Заявите, что проблема на самом деле является признаком большого успеха. Например, когда клиент от смущения не может произнести ни слова, заявите, что он в это время тайно планирует великолепный ответ.

21. Hеубедительно опровергайте заявления об успехах.
Сообщите с тяжелым вздохом и горечью в голосе: "e;Измениться та-ак трудно..."e; Hеуклюже отрицайте и опровергайте любые сообщения клиента о том, что достиг какого-нибудь успеха. Изобретайте по возможности более глупые доводы в пользу того, что клиент никогда не изменится, никогда не достигнет своей цели и тому подобное. Если клиент сообщает об улучшениях, притворитесь, что не верите. Добавьте в голос скептицизма. "e;Ведь это всего лишь временное облегчение! Скоро проблемы вернутся!"e; Юмор здесь просто необходим.

22. Делайте вид, что пытаетесь подорвать доверие клиента к благоприятной обратной связи, которую он получает от других людей.
Используйте юмор. "e;Hу... понимаете... может быть, они вам это говорят просто потому, что вы... не вынесете правды."e; В действительности ваша цель научить клиента противостоять вашему отрицанию их успехов.

23. Заставьте клиента повторять сильные утверждения.
Когда клиент высказывает сильное утверждение, решение, глубокую ценность, заставьте его повторить высказывание. Притворитесь, что не поняли, или, еще лучше, что поняли неправильно.

24. Драматизируйте свои выдумки.
Когда вы рассказываете об абсурдных решениях проблемы, или других абсурдных аспектах ситуации клиента, разыграйте небольшое представление. Hе просто рассказывайте, но показывайте, исполняйте роли. Постарайтесь придумать побольше деталей.
Реагирование на заявления о проблемах 25. Бери больше, кидай дальше!
У вас проблема? Да вы что, ведь лучше и быть ничего не может! Поощряйте проблемное поведение, мысли и настроения, описывая абсурдные преимущества (или не менее абсурдные возможные потери от изменения) или преувеличивайте способность клиента справиться с ними. После того, как я похудел на 18 килограммов, а на Ваале [река в Голландии, если кто не знает прим.пер.] было небольшое наводнение, Фрэнк написал моей жене: "e;Аннеке, теперь-то вы понимаете, что из Джаапа уже не получится приличного спасательного плота, когда у вас плотины прорвет?"e;

26. Сюрреалистические решения.
Предлагайте клиенту абсурдные, нелогичные, сюрреалистические, в стиле Дали, решения его проблем. Неважно, насколько абсурдные. Мужчине, с головой погруженному в жалость к себе: "e;Купите инвалидное кресло. Hе надо тратить энергию на ходьбу! Можно приделать к креслу громкоговоритель с магнитофоном. Он будет объявлять: "e;Дорогу! Дорогу! Идет Страдалец Года!"e; В разговоре по телефону с каким-то бездомным пьяным, недавно вышедшим из висконсинской тюрьмы, который искал "e;места, где можно укрыться от холодных зимних ветров"e;: "e;Я могу предложить вам способ получить и постель и еду буквально за три минуты. Выйдите из телефонной будки. Встаньте на перекрестке. Снимите штаны, выньте член и трясите им. Кричите как можно громче: "e;Конец света! Конец света приближается!"e; Помощь прибудет через считанные минуты."e;

27. Абсурдные объяснения.
"e;У меня проблемы, я не могу испытывать сильных эмоций."e; "e;А вы откуда родом?"e; "e;Из Фрисландии. [одна из провинций Hидерландов. прим.пер.]"e; "e;А, так вон оно что! Там гор совсем нет, ветра сильные, они из фризцев все эмоции выдувают! Это культурно-генетический фактор. Мои исследования показывают, что у 86 процентов фризцев вообще нет эмоций!"e;

28. Преуменьшайте размеры проблемы по отношению к общему состоянию клиента.
Возьмите достоинство, которым клиент действительно обладает (положение в обществе, физическую привлекательность, интеллектуальный уровень и т.д.) Затем объявите, что для человека, обладающего таким достоинством, заявленная проблема абсолютно не имеет значения. "e;Hу и что, что вас никто не любит? При вашем положении в обществе вам вообще не нужно, чтобы вас кто-нибудь любил!"e;
Реагирование на заявления о самооценке 29. Преувеличивайте негативную самооценку.
Клиент: "e;У меня проблемы со сном."e; Фрэнк: "e;И не говорите! У вас глаза, как в сугробе две дырки от мочи."e;

30. Преувеличивайте негативное представление клиента о своей внешности.
Пациенту, весьма тучной женщине: "e;Господи! Это что, дирижабль отвязался от мачты?"e;

31. Преувеличивайте культурные стереотипы.
Используйте культурные стереотипы, которые подходят к клиенту или людям, которые играют важную роль в рассказе клиента. "e;Да, но вы ведь женщина! Женщина должна быть слабой, только так она может заставить мужчин помогать ей и защищать ее!"e;
Внутренние процессы терапевта 32. Войдите в "e;смешливое"e; состояние.
Войдите в эмоциональное состояние, в котором вы чрезвычайно чувствительны к смешному, абсурдному, неконгруэнтному, забавному в том, что клиент говорит и делает. Фрэнк сравнивает это с тем состоянием, которое вы испытывали, когда были подростками и хихикали с приятелями (или подружками) над всем, что попадется.

33. Поддерживайте теплые, понимающие чувства по отношению к клиенту.
Чувствуйте к клиенту примерно то же, что чувствовали бы по отношению к старому другу или любимому родственнику. Провокативная терапия должна походить на шуточную перебранку между близкими друзьями.

34. Слушайте своих внутренних наставников.
Вообразите, что рядом с вами находятся мудрые люди, которые говорят с вами об этом клиенте. Слушайте, что они говорят.

35. Визуализируйте "e;внутренние телевизионные мониторы"e;.
Вообразите себе несколько стоящих полукругом больших цветных телевизионных мониторов. Hа них представлен сам клиент, его жизнь, его работа и его взаимоотношения. Обратите внимание на самый яркий и/или самый громкий из них (или тот, который кажется вам наиболее интересным, показывает забавные или стыдные ситуации с участием важных для клиента людей). Одновременно краем глаза наблюдайте за клиентом, отмечая его реакции. Время от времени "e;входите"e; сами в один из "e;мониторов"e;. Описывайте, что вы видите, слышите, чувствуете и обоняете. Стратегия: смотрите на клиента и слушайте его. Помечайте словами во внутреннем диалоге свои ощущения от клиента и его ситуации. Используйте эти слова, чтобы найти ассоциированные с ними яркие образы. Визуализируйте эти образы рядом или позади клиента. Говорите об этих образах.
Стратегические паттерны 36. Перекладывайте вину с клиента на обстоятельства и обратно.
Если клиент обвиняет в своих проблемах жизнь, обстоятельства, общество и т.п., обвиняйте клиента. Если же клиент винит себя, бомбардируйте обвинениями обстоятельства. Если клиент изменяет позицию, меняйте свою, всегда оставаясь на противоположной стороне. Обращаясь к бизнес-консультанту, который жаловался на то, что не может в достаточной степени сосредоточиться на нуждах клиентов: "e;Вот в этом и заключаются в наше время проблемы бизнеса! Если бы только эти проклятые клиенты не вмешивались, дела бы шли куда более гладко."e;

37. Становитесь на какую-нибудь из сторон конфликта, описываемого клиентом.
Преувеличивайте преимущества этой стороны. Заявляйте, что ее недостатки это факт жизни и клиенту придется с этим примириться. Когда клиент начнет протестовать, предположите, что он не сможет измениться или встать на другую сторону конфликта.

38. Требуйте, чтобы клиент был вам интересен, развлекал вас.

39. Ведите себя более дико, чем клиент.
Если Фрэнку приводят восьмилетнего мальчика, который постоянно рыгает, Фрэнк постарается рыгнуть громче, чем этот ребенок.

Источник: http://trenings.ru/materialy/stati/763-statya-faktory-farelli.html




Зарабатываю на smmka.ru





Зодиакальный гороскоп на 2009 год: Рыбы
Состязание дровосеков
Загадочные места России
Зодиакальный гороскоп на 2009 год: Водолей
Эмпатия
Модели НЛП
Как нами манипулируют СМИ.
Последствия любовного приворота
Следы Господа





YOUTUBE 10 фраз, которые укрепляют отношения и семью

2013-02-20 02:16:00 (читать в оригинале)




Иногда слова могут ранить, но иногда могут, наоборот, скреплять отношения

Рассказывает Нифонт Долгополов, психолог-консультант, ректор Московского Института Гештальта и Психодрамы (МИГИП).

— Мы уже говорили о фразах, которые губительно действуют на отношения с партнером. Попробуем найти слова-противоядия от разрушения отношений. Слова, укрепляющие отношения. Правда, ломать, как известно, легче.

1. Слова, выражающие желание партнера помириться. «Давай попробуем друг друга понять, найдем общее решение», «Я очень хочу помириться и быть с тобой!»

2. Извинения за принесенную партнеру боль, насилие, оскорбления: «Прости, я был(а) не прав(а), что напрасно обвинил(а) тебя!», «Извини за то, что обидел(а) тебя!»

3. Слова-признания в своих ошибках. «Да, я действительно ошибся», «Ты был(а) прав(а), я действительно не написал(а) это письмо (хотя говорил(а), что точно послал(а) его)»

4. Слова-признания в том, что ссора или конфликт с партнером серьезно сказываются на вашем эмоциональном благополучии. «Я очень страдаю (мучаюсь) из-за того, что мы поссорились».

5. Фразы, которые выражают желание понять боль и страдания другого. «Я правда хочу понять тебя», «Мне действительно важно понять, чем ты ранишься (чем я обижаю тебя)»

6. Фразы, которые выражают желание узнать, чем интересуется партнер, что он(а) чувствует, что он(а) думает. «Мне интересно, какую музыку ты любишь», «Что ты любишь на завтрак?», «Что ты чувствуешь, когда ...?», «Мне важно именно твое мнение». При этом важно, чтобы, если переживания и мысли партнера не очень для вас приятны, вы все равно признавали его (ее) право на такого рода переживания и не теряли интереса и уважения к партнеру. Например, если партнер говорит, что горюет об утрате своих родителей, лучше сказать: «Мне трудно, когда ты не общаешься со мной, но я понимаю, что у тебя большое горе» ( см. также п. 9)

7. Фразы, подчеркивающие важность именно вашего партнера в совместных событиях, праздниках, горестях. «Мне хочется именно с тобой пойти посмотреть это кино (сходить на эту выставку, устроить вечеринку в честь получения диплома)», «Мне хочется с тобой пойти к друзьям (и т.п.), поэтому я дождусь, когда ты вернешься из поездки», «Мне важно именно тебе пожаловаться на мою маму».

8. Слова, раскрывающие ваше отношение, «позитивные» чувства к партнеру, его (ее) ценность в ваших глазах. «Ты мне очень дорог(а)», «Я тебя очень люблю!», «Ты мне очень нужен (нужна)!», «Я очень ценю твою искренность (любовь, доверие, нежность и т.д.)». Особенно важно подчеркнуть значимость долгосрочных отношений с партнером (если вы действительно хотите с ним быть долго).

9. Слова, выражающие ваши «негативные» чувства к партнеру с ясным пояснением, с чем связано данное состояние. «Я злюсь, когда ты меня называешь дураком (дурой)», «Я обижаюсь, когда ты выигрываешь и снисходительно меня похлопываешь по плечу...». Эти так называемые в психологии «Я — сообщения» о своих трудных состояниях чрезвычайно полезны для собственного осознания вашего дурного настроения и конфликта и помогают партнеру понимать, что с вами происходит.

10. Слова-благодарности за то хорошее, что сделал или делает сейчас по отношению к вам партнёр. «Спасибо тебе, что ты устроил(а) мне настоящий праздник!», «Мне очень важно, что ты много звонил(а) мне из-за границы», «Я тебе очень благодарен (благодарна), что ты тогда так поддержал(а) меня!»

Разумеется, все эти фразы обладают «магическим» свойством укреплять и улучшать отношения при одном условии: если вы искренни. Если вы искренне желаете помириться, искренне переживаете боль при раздорах, действительно интересуетесь мнением и чувствами партнера. Иначе «лечебные» фразы тотчас превращаются в ранящее оружие безразличия, фальши, лицемерия и нелюбви.

(источник)




Зарабатываю на smmka.ru





Модели НЛП
Зодиакальный гороскоп на 2009 год: Рыбы
Эмпатия
Последствия любовного приворота
Как нами манипулируют СМИ.
Факторы Фаррели
Следы Господа
Состязание дровосеков
Зодиакальный гороскоп на 2009 год: Водолей
Загадочные места России





YOUTUBE "Экологичная фасилитация": помогаем быстро

2013-02-20 02:16:00 (читать в оригинале)




Действительно ли нужно много времени для психологической помощи? 

Есть мнение, что если человек в течении нескольких лет жил в сложных условиях и у него были психологические трудности, то это может означать, что и для психологической помощи такому человеку тоже понадобиться весьма продолжительный промежуток времени, порой до нескольких лет. 

Не скрою: до недавнего времени я тоже считал, что психологическая помощь должна быть длительной…Однако, в последующем мне удалось решить одну из моих трудностей за 50 минут, вторую – за 50 минут, третью – за 20 минут… 

Есть еще мнение, что быстрая помощь не может быть эффективной или эффект не продлится долго. В моем случае длится уже более полугода и благодаря первым изменениям произошли другие качественные изменения. Возврата к прошлым состояниям и трудностям, по моему глубокому убеждению, не предвидится. Да и сам я начал проводить консультации быстрее и эффективнее.

Предлагаю рассмотреть, в чем причина быстрых изменений, причем с глубинными и долгосрочными перспективами?

Если совсем просто: представим, что в 5 лет у ребенка была психологическая травма, до 12 она развивалась, в 13 кульминация. А потом пошло на спад, появились другие люди в окружении, человек пережил гормональные изменения, а в возрасте от 16 до 18 он начал читать книги и посещать психологические семинары, группы, а в возрасте 20-ти лет пришел на консультацию к психологу.

И тут есть несколько способов посмотреть на перечисленные события. Ниже рассмотрю три самых распространенных, по крайней мере, из известных мне.

Первое – психолог предполагает, что раз травма была в 5 лет, а сейчас 20, то это значит, что человек 15 лет был в этом, с этим, и аж (!) 15 лет жизни, ему было тяжело. Поэтому нужно как минимум 3 года психотерапии, чтобы помочь человеку. 

Как вы понимаете у психолога с таким убеждением есть очень большая вероятность получить осязаемый результат при работе с клиентом где-то через 3 года. И это вероятнее справедливо по причине того, что и специалист и клиент выбрали 20-ти летний возраст как точку отсчета и начало новых изменений.

Следующее развитие событий – терапевт рассматривают 20-ти летний период, как точку отсчета, но не углубляются в прошлое проблемы, ищут способы жить с этим и создавать свое будущее с тем, что есть. В этом случае терапия займет меньше времени. Клиент настроен на качественное будущее, на позитивные изменения. Совместно со специалистом клиент ищет способы достижения желаемого состояния, ощущения и остального, в чем заинтересован и желает. В некоторых случаях клиент получает пошаговые инструкции для дальнейших действий. И хотя эти инструкции действуют не во всех ситуациях, все же клиент доволен, заряжен позитивом и может действовать дальше.

Третий вариант – когда психолог рассматривает клиента, как человека идущего по пути решения проблемы, причем идущего уже 15 лет. А раз так долго, значит решение близко, возможно сегодня, а возможно завтра. И психолог, хоть и заглядывает в прошлое, но особенно на нем не сосредотачивается, осознавая, что клиент уже 15 лет справляется с имеющейся в его истории ситуацией (которая, к тому же, не являлась единственной из отрицательных, равно как и положительных). 

И вот кульминация: по какой-то причине, известной только клиенту, он приходит к специалисту. Значит, лучшее, что может сделать психолог – посмотреть вместе с клиентом на его жизнь не как на череду огорчений и тягот, а как на полнокровную жизнь, в которой было все. Иначе, как клиенту удалось дожить до прихода к специалисту и позаботиться об обеспечении лучшего в своей жизни? Как, без такого взгляда на свое прошлое, можно опираться на свою жизнь как на ресурс и строить новое? Откуда возьмутся силы, если в прошлом видеть сплошное горе и неудачи, после определенного или воображаемого события? Еще специалист может помочь клиенту выбрать несколько вариантов будущего. Хотя может и сделать акцент на настоящем – все зависит от желания клиента.

Таким образом, третий подход работает не с проблемой в самом пике ее развития, как буд-то человек уже так настрадался, что дальше страдать не может, а с ситуацией, так сказать, ее «предрешения», когда клиент достиг того оптимального состояния, в котором наилучшим образом готов изменить свою жизнь к лучшему. При этом такой психолог не берет на себя слишком многого: его ответственность ограничивается содействием в завершении ранее проблемного состояния… 

С таким подходом я познакомился летом 2011 года, он называется экологичная фасилитация или «экофасилитация». 

Сложность подхода – в том, что важно отнестись к клиенту не как к обязательно больному или как – к проблемному, а как к готовому продолжать самостоятельно справляться со своими трудностями. При этом решение может быть достигнуто за любое время, к которому клиент готов. 

Мой опыт показывает: многие готовы завершить процесс успешно в рамках одной встречи со специалистом. Важно, не обязательно исследовать все «прошлые поколения» клиента, но задуматься и сосредоточиться, вместе с ним, над тем как клиенту удается «здесь и теперь» справляться, какие ресурсы он использует, как сам себе помогает, что именно этим достигает. И, конечно же, самое сложное для помощника — осознать, что процесс жизни и саморазвития – это необратимый процесс, который в любую минуту может превратиться в шанс…оказаться самым лучшим исходом в своей жизни.

Приведу один из примеров — диалог клиента с психологом, который использует экофасилитативные принципы общения:

— Сижу бывает, думаю не о чем, ничего не хочется делать. Хочется отдохнуть. Вроде и не устал…

— Так может у вас период такой, что нужно набраться сил? – специалист предлагает уйти от однозначно негативного рассмотрения ситуации.

— А для чего мне это?

— Для чего же это вам? (Нет смысла отвечать на вопрос клиента: клиент, как правило в состоянии ответить на свой вопрос сам).

— Для новых достижений??? 

— Значит, вы сейчас находитесь в таком состоянии, когда вы готовы для новых достижений и набираетесь сил, чтобы все получилось?

— Точно! – глаза «засветились», голос стал увереннее, плечи распрямились.

Дальнейшая работа происходит у клиента самостоятельно. В результате той консультации клиент продолжил спокойно отдыхать, не упрекая себя, не ведя с собой внутренние бесконечные диалоги. И вскоре начал заниматься делом, которое давно откладывал.

Что дает такой подход в работе с клиентом?

Быстрое нахождение решения. 
Не надо долго искать все ответы на вопросы в прошлом (возможно в «больном», возможно не актуальном). 
Человек видит и понимает, что еще один человек не только склонен смотреть на него как на неудачника, а видит в нем потенциал. 

Помощник только поддерживает способность клиента самостоятельно принимать решения, без помощи со стороны. 
Результат устойчивый, т.к. клиент сам решает проблему и в дальнейшем сам сможет таким же образом решить другие трудности. 
Долгосрочное позитивное действие от консультации – теперь ведь клиенту не требуется заниматься самокопанием и самообвинением. Он устремлен в позитивное будущее, в котором может случаться разное, включая неудачи и проблемы, но которые имеют шанс укреплять человека, а не ослаблять его. 
Раз человек давно идет к решению, пришел к нему, с помощью консультанта, значит, это новое поведение его устраивает и он будет и дальше его развивать, и не вернется назад. 
Ниже несколько экофасилитативных вопросов, которые помогут в самостоятельном решении ваших задач.

Если я жил с такой проблемой раньше, то как мне удалось достичь того, чего я достиг? 
За счет чего же я выжил, пройдя через то, через что я прошел? 
Зачем строить тюрьму из самообвинения, вместо того, чтобы бороться с трудностями и достигать желаемого? 
Все эти мои испытания… это был период становления и набора опыта? 

Подведу итог следующим: 

Метод экофасилитации основан на идее профицита в развитии человека. Вот как высказался об этом создатель метода, профессор Лушин П.В.: «согласно дефицитарной логики, если психологам что-то не понятно, он сразу предполагает, что у клиента что-то не в порядке… В профицитарной — сразу гипотеза, а вдруг это признак таланта и глубины. Боюсь это у нас на уровне рефлекса (я про поиск дефицита)». 

Как это использовать:

Рассматривать каждое действие человека с позитивным смыслом (это лучшее, что может сделать человек для своей жизни). 
Предположить, что можно улучшить ситуацию с сегодняшнего дня, не смотря на неудачи в прошлом (дать шанс). 
Найти ресурс, который поможет человеку выполнять возложенные на него обязанности. 
Рассматривать любые действия, как направленные на улучшения состояния человека, и использовать эту энергию развития во благо . 

Автор: Роман Макаренко, http://www.hrm.ua/community/blog/Upravlenie_personalom/1227.html




Зарабатываю на smmka.ru





Состязание дровосеков
Как нами манипулируют СМИ.
Зодиакальный гороскоп на 2009 год: Водолей
Последствия любовного приворота
Эмпатия
Загадочные места России
Следы Господа
10 фраз, которые укрепляют отношения и семью
Зодиакальный гороскоп на 2009 год: Рыбы
Модели НЛП





Страницы: ... 41 42 43 44 45 46 47 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.