Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Проведение инвентаризации основных средств2013-05-16 12:45:29 (читать в оригинале)Как провести инвентаризацию основных средствВсе организации обязаны проводить инвентаризацию обязательств, а также имущества с целью проверки и документального подтверждения состояния, наличия и оценки объектов ОС. Инвентаризация проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерской отчетности и учета. При некоторых обстоятельствах инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке: 1. Когда происходит смена материально ответственного лица. 2. Перед составлением бухгалтерской отчетности за год. 3. При выявлении фактов хищения, порчи, злоупотребления, а также порчи имущества. 4. При ликвидации или реорганизации компании. 5. В случае стихийного бедствия, пожара или прочих чрезвычайных ситуаций, причиной которых послужили экстремальные условия. 6. В прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ. {source}
<script type="text/javascript"><!-- Порядок проведения инвентаризацииПорядок проведения инвентаризации регламентируется такими нормативно-правовыми актами: ФЗ № 129, Положением по бухучету и бухгалтерской отчетности в РФ, метод. указаниями по инвентаризации финансовых обязательств, а также имущества. Например, в компании увольняется МОЛ (материально ответственное лицо). Инвентаризация при таких обстоятельствах проводится в обязательном порядке. Бухгалтер должен выполнить определенный порядок действий. С целью проведения инвентаризации создается комиссия, действующая постоянно. В состав такой комиссии входят работники бухгалтерии, представители администрации компании, а также другие специалисты (например, экономисты или инженеры). Далее руководитель компании издает приказ о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-22). И передает его инвентаризационной комиссии. В приказе должен быть указан порядок, какие объекты будут подвергаться инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии, а также прочие сведения. Учет результатов инвентаризацииРезультаты инвентаризации оформляются инвентаризационной описью (форма № ИНВ-1), Актом, сличительной ведомостью (форма ИНВ-18), в которой и отражаются фактические расхождения между инвентаризационной описью и данными бух. учета, основные характеристики ОС, паспортные данные, номера, год выпуска. Акт содержит наиболее важные сведения об инвентаризации: состав инвентаризационной комиссии, их подписи, наименование компании, в которой проводилась инвентаризация ОС и т. п. Сличительная ведомость составляется в 2-х экземплярах. Один их экземпляров хранится в бухгалтерии, а второй передается МОЛ. Итоговый учет результатов инвентаризации отражается в форме № ИНВ-26. {source}
<script type="text/javascript"><!-- google_ad_client = "ca-pub-9526539147751957"; /* 468-60 ниже */ google_ad_slot = "4613942102"; google_ad_width = 468; google_ad_height = 60; //--> </script> <script type="text/javascript" src="http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/show_ads.js"> </script> {/source} ПроводкиЕсли при проведении инвентаризации были обнаружены излишки, такой результат будет отражаться в бухгалтерском учете следующей проводкой: Дт 01 Кт 91-1 – оприходован объект ОС. При выявлении в ходе инвентаризации недостачи или убытка с неустановленным виновным лицом выполняется такая проводка: Дт 02 Кт 01 – списана амортизация по недостающему объекту ОС, Дт 94 Кт 01 – списание остаточной стоимости ОС, Дт 92-1 Кт 94 – недостача отражена в составе прочих расходов. Если же при установлении факта недостачи были выявлены виновные лица, то проводки будут следующие: Дт 73 Кт 94 – списание недостачи за счет виновных лиц, Дт 50 Кт 73 – работником погашена сумма недостачи.
|
Категория «Фотографы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.