Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Хамелеон сети, или почему в интернете цвета воспринимаются иначе2012-04-24 14:02:37 (читать в оригинале)Более 100 лет назад знаменитый художник Винсент ван Гог с помощью густой жёлтой краски передавал на своих полотнах дух залитой солнцем сельской местности в Средиземноморье. Сегодня его картина «Подсолнухи», в которой сочетаются такие краски, как насыщенный жёлтый, земляной коричневый, а также богатые оттенки охры, выставляется во всех музеях мира от Амстердама до Токио. Но та же самая картина, представленная в интернете, может радикально отличаться от оригинала. Золотой жёлтый может превратиться в желтовато-зелёный, охра растворится в безжизненно бежевом цвете, а общий тёплый фон приобретёт холодный белый оттенок. Все это приведет к ощущению, что этот букет цветов был нарисован в тёмном закрытом помещении, а не в солнечной комнате. Такие цветовые мутации во многом зависят от графических возможностей интернета. Один из способов стабилизации цвета — включение информации о палитре в само графическое изображение. Этого можно добиться с помощью формата «PNG» (произносится как «ping»). Изображения PNG хранят большой пласт информации о цветах. В настоящее время файлы такого формата поддерживаются большинством браузеров. Однако эти изображение все равно не смогут компенсировать недостатки графических систем персональных компьютеров. Цвета в интернете важны не только с точки зрения их функционального назначения. Они выполняют роль мощного коммуникатора. У ван Гога именно краски, а не само изображение подсолнухов, передавали основное содержание его картин. Веб-сайт точно также не воспринимается как простой набор двухмерных изображений, цвета здесь играют важную роль, работая на пользу или во вред всему контенту. Это не просто серое пространство. Жёлтые подсолнухи могут усилить тёплое и жизнерадостное впечатление от сайта какого-нибудь тропического курорта, или, напротив, могут свести на нет суровую атмосферу сайта юридической фирмы. Дизайнеры должны выбирать цвета очень тщательно, заранее предугадывать их влияние на работу сайтов. Например, не приведет ли выбранный цвет при соединении с контентом к неожиданным последствиям. Взять, к примеру, фиолетовый. Он может, конечно, выразить вашу креативность, но стоит всегда иметь ввиду, что это очень многозначный цвет. Люди либо любят его, либо ненавидят. Более того, фиолетовый — довольно опасный цвет. Часто он ассоциируется с потусторонним миром, какими-то мистериями, или с аристократией, страстью, также может символизировать траур, смерть, тошноту, тщеславие или помпезность. Ярким примером неудачного использования фиолетового цвета может послужить изначальный дизайн логотипа «EuroDisney». Его цветовая палитра должна была составить конкуренцию фирменному красному цвету компании «Coca-Cola», но выбор фиолетовых оттенков оказался трагической ошибкой. Фиолетовый символизирует смерть и распятие в католической Европе. Поэтому нет ничего удивительного, что клиенты воспринимали данный логотип негативно. Как же это произошло? Администрации фирмы просто нравились оттенки фиолетового. Руководство, воспользовавшись своим положением, решило применить авангардный подход к выбору палитры, и в итоге это привело к настоящей катастрофе. А когда неправильный цвет используется на веб-сайте, это бросается в глаза очень большой аудитории. Веб-дизайнеры должны изучать символическое значение цветов также ответственно, как разрабатывать графику и дизайн сайта. По крайне мере, необходимо изучить все множество значений конкретных цветов. Например, красный символизирует огонь и кровь. И человеческое воображение не сможет связать его со спокойствием и покорностью. Когда цвет соединяется с определённой формой, то символический эффект усиливается. Например, белая гвоздика в Японии символизирует смерть; зелёная шляпа в Китае говорит о том, что муж обманывает жену. Если предполагается работать на специфическом рынке, то веб-дизайнеры должны изучить все местные значения разных цветов. Изменения оттенка цвета и его символического значения могут происходить одновременно. Так как цвета выглядят гораздо темнее на разных компьютерах, насыщенный темно-синий цвет, используемый, например, на сайте авиакомпании, может оказаться почти чёрным. Это плохо не только потому, что данный цвет ассоциируется со смертью. Это просто «тяжёлый» цвет, который никак не вызывает ассоциаций с лёгкостью или с воздушными путешествиями. Дизайнерам следует проверять свои сайты на разных операционных системах и с помощью разных браузеров, чтобы добиться наилучшего результата. http://colormatters.com/
|
Категория «Размышления»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.