Сегодня 2 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
philippovna
philippovna
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/philippovna/
Добавлен: 2008-01-30 00:54:56 блограйдером Lurk
 

Без заголовка

2014-03-31 00:19:12 (читать в оригинале)

Меня попросили написать об отце. Ну что ж, не буду его ни о чём спрашивать, напишу экспромтом. Если я что-то забыла, вы всегда можете уточнить в каталогах или в интернете, например по этой ссылке http://slepyshev.ru/biography .
Родился Слепышев в селе Лопатино, Пензенской области, 3 июля 1932 года. Я не знаю, почему он решил стать художником, в его семье никто искусством не занимался. Вроде бы он поступил учиться на юриста, но говорит, что стало очень неинтересно, и он бросил. Потом учился в Нижнетагильском художественно-промышленном училище. Отслужил в армии.
В 1958 году приезжает в Москву, где поступает в Государственный московский художественный институт имени В. И. Сурикова. Учится у Дейнеки. Как-то во время просмотра работ студентов, Дейнека заявил, что, вот, все вы будете забыты, мои мозаики забудут, меня забудут, а Слепышев останется… И ещё эпизод про Суриковский институт: был у них студент, мрачный и необщительный, настолько мрачный, что в общежитии, ту сторону лампочки, которая была обращена к его кровати, красил в чёрный цвет. Вообще-то это было не очень весёлое время, советская власть давила, и Слепышеву не дали написать диплом – выперли, как он смеётся: «за бездарность», а я подозреваю, что за просмотр каталогов каких-нибудь хороших западных художников и свободомыслие. «Я счастлив, что в Суриковском институте не писал диплом, пришлось бы год мучиться, писать эту гадость и халтуру, а так я и образование получил и страдал минимально!»
Точно не знаю, во время ли учёбы в институте или сразу же после окончания, он женится на моей маме, искусствоведе Елене Шунковой, дочери известного историка Виктора Ивановича Шункова. Думаю, что знакомство с моей мамой и её семьёй сыграло очень большою роль в судьбе Слепышева, как художника. Дед был хорошо знаком со многими интересными людьми Москвы и Петербурга. Общение с Артуром Фонвизиным, талантливейшим акварелистом, знакомство с его работами, произвело сильнейшее впечатление на отца. «Я считаю его своим учителем». Так же хочу упомянуть питерского художника Павла Ивановича Басманова, ученика Малевича. «Они все писали картины некрупного размера, что бы можно было спрятать в стол, советская власть не давала талантливым художникам развернуться, а я стал писать, вроде как они, такие всякие жанровые сценки, но только гигантского размера, два на три метра…»
Папина мастерская рядом с ГУМом. Кусочек бывшей церкви. Напечатала «мастерская» и сразу ощутила запах масленой краски и масляного разбавителя. Перед глазами палитра с большой маслёнкой. Большие окна. Стало зябко: зимой из них ужасно дуло. Снимать верхнюю одежду не приходилось. Когда я училась в художественной школе, в седьмом классе, папа организовал нам, детям, походы по мастерским художников. Мы были у Кабакова, у Ратнера, у Булатова… Ну и у Слепышева. С детьми он умел общаться, очень интересно рассказывал про картины, которые ласково называл «картинками». Рассказ про его «картинку» «Анна Ахматова» до сих пор вызывает у меня спазм в горле. Кстати, нужно обязательно упомянуть, что стихи Ахматовой, он (папа) узнал и научился любить благодаря моей бабушке, Татьяне Михайловне Шунковой, которая их перепечатывала на машинке и хранила. В этой её коллекции был «Реквием», произведение, которому посвящена папина картина «Анна Ахматова». На первом плане широкими мазками женская фигура, свернувшаяся в большой чёрный комок. Дальше – распятие и вдалеке группа людей, уносящих лестницу. «Материнское горе бездонно, его никто не сможет утолить. Сына убили. Он умер и ничего изменить нельзя. И уходят равнодушные исполнители».
Отъезд в Париж. До этого отец уже бывал заграницей. В Париже и в Германии. Но тут мы поехали всерьёз и надолго. «Я никогда не собирался уезжать навсегда. Просто появилась возможность посмотреть, как живут ТАМ, чем там дышат художники. Всегда хотел посмотреть, может быть чуть-чуть пожить и вернуться. Художник не может замыкаться в маленьком мирке, у него должен быть широкий горизонт».
И как-то в Париже у отца всё сложилось. Жили мы не то, что бы на широкую ногу, но, как он говорил, на бутылку вина и кусок камамбера всегда хватало. Но, вот, помню, что его поразило, что в СССР его не выставляли, потому, что считали диссидентом, а в Париже, галереи, работавшие с российскими художниками, не хотели его выставлять, потому что он не диссидент… Зато он был первым русским художником, которого выставили во Французской Национальной Ассамблее. Но, поскольку отец приехал в Париж уже сложившемся человеком, он не смог там прижиться. Тогда, ну скажем так, метафизически, Париж был более отдалён от России, чем теперь. Русских там было не так много, интернет не был нам доступен. Слепышев очень русский художник, ему не хватало берёзок, родной природы, и он затосковал. А тут ещё я стала часто ездить в Москву, приезжала и хвалила, как там замечательно, а потом уехала совсем. И папа вернулся. Его возвращение в Москву было триумфальным. Можно сказать, что его просто носили на руках и галереи считали за честь его выставлять. Но, вот, мастерской своей у него не было. Какая-то мутная история, кто-то мастерскую у Слепышева, пока он был в Париже, увел. Одно время он работал на Новинском бульваре, в помещении с огромными окнами-витринами, на первом этаже. Другого человека это бы смущало – работать вот так, напоказ – по улице ходили люди, перед окнами останавливались, смотрели. Другого, но не Слепышева. «Плевать я на всех хотел!» Я его спрашивала, не жалеет ли он, что вернулся в Россию. Он сказал фразу, приведённую мною выше, про то, что не собирался уезжать навсегда и что любопытство своё удовлетворил. «Художнику хорошо жить на Родине, но иметь свободу и возможность ездить по миру, смотреть музеи, расширять свои горизонты. Всё это у меня имеется. И что мне ещё нужно? Мазать, мазать и мазать».

Жизнь, все что в ней есть - взаимоотношения

2013-05-31 22:59:39 (читать в оригинале)

Жизнь, все что в ней есть - взаимоотношения между
людьми. Ты и они. Вот только это. Хорошо, если ест "мы
и они". Тогда ты счастлив.

Без заголовка

2013-05-29 23:36:31 (читать в оригинале)

А вот представьте себе, что вы пришли в гости к
уважаемому человеку. И гости все люди весьма
уважаемые. И очень много водки. Закуски тоже много. И
как-то незаметно для себя вы напиваетесь. Как
добрались до дома - не помните... А через неделю, в
разговоре с уважаемым человеком, у которого в гостях
вы были, узнаете, что вели себя не совсем, ну скажем так,
не совсем прилично... Что именно там было - непонятно.
Спрашивать о подробностях вы постеснялись, а сами
ничего не помните. Вам-то казалось, что все было очень
мило. И что же теперь делать? Ответ: забыть к чертовой
матери. Во первых - с каждым может случится. Во
вторых: нужно верить в себя, что ничего такого уж совсем
дикого вы сделать не могли. Да и люди, окружающие вас
люди, уважаемые и не очень, они будут с вами общаться,
только если вы будете им нужны. Хотя бы для чего-
нибудь. И если вы будете им нужны, ваше поведение,
если, конечно, вы не отпетая сволочь, вряд ли людей
остановит, а если вы будете им не нужны, ну понятно же,
зачем им, людям, с вами общаться? Нужны не
обязательно в каком-то меркантильном плане. Может
быть они вас любят. Тогда простят. Или уважают за что-
то... А если вы им не нужны, не любят они вас и не
уважают, да и вас с ними, собственно, ничего не
связывает, тогда общаться вы с ними сможете только при
наличии бутылки. Ну а тогда извините, происходит то, с
чего я начала- с каждым может случится. И к чему я это
все? А к тому, что люди это, конечно, самое достойное
внимания в нашей жизни, но... Как бы это лучше
сформулировать? Надо стараться никого не обижать и не
судить.

Без заголовка

2012-10-25 23:43:15 (читать в оригинале)

Чем дальше живёшь, тем становиться страшнее. И непонятнее. И каждый день что-то новое и не так как раньше.
А картинка называется "Мы всё ждём перемен". Холст, масло.
мы-ждём-перемен (468x700, 131Kb)

Без заголовка

2012-08-17 00:19:16 (читать в оригинале)

Надоели избитые истины. В книгах, в фильмах, в картинах.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.