Со времени появления первого поколения Honda Civic в июле 1972 года прошло уже больше 28 лет. За все это время в мире было продано более 13 миллионов Honda Civic различных моделей и комплектаций. В конце 2000 года появилось новое, уже седьмое по счету поколение Civic.
Полный модельный ряд включает в себя модели с кузовами седан, двухдверное купе, а также трех- и пятидверные хетчбек.
Нам на тест достался Civic с кузовом седан, двигателем 1,6 литра (110 л.с.) и автоматической 4-х ступенчатой коробкой передач, цветом темно-зеленый металлик в довольно богатой комплектации: кондиционер, электростеклоподьемники, люк, электропривод зеркал, литые диски, аудиоподготовка.
Водительское сиденье на Civic позволяет удобно устроиться за рулем, при этом руль не загораживает приборную панель с циферблатами спидометра, тахометра, а также указателей температуры двигателя и уровня топлива.
Были сомнения, что в зимние ботинки станут цеплять педали – но этого не произошло, в Civic достаточно места для ног. Удобно и на задних сиденьях – есть куда поставить ноги, голова не упирается в крышу, даже втроем можно сидеть с достаточным комфортом. Когда инженеры Honda создавали новый Civic, они учитывали пожелания покупателей, которые хотели получить более просторный салон при сохранении внешних размеров. И это им вполне удалось. Салон Civic’а не создает ощущения тесноты.
Итак – поехали. С места Civic трогается плавно и уверенно, хотя под правыми колесами была заснеженная обочина, а под левыми – покрытый льдом асфальт. На нашем автомобиле нет противобуксовочной системы – так что уверенный старт с места в таких условиях – целиком заслуга коробки-автомата. Вообще, кпп-автомат заслуживает отдельных слов – она работает в паре с электронной системой, приспосабливающей коробку к манере езды водителя. Уже через две минуты привыкаешь к тому, что Civic едет именно так, как нужно, запаздываний в переключениях передач не заметно. Кик-даун срабатывает четко, даже быстрее, чем ожидаешь: идя на обгон и придавив газ, в первый раз немного пугаешься с непривычки – Civic мощно ускоряется.
Перед тем, как ехать на этот тест, я поговорил с некоторыми владельцами Civic предыдущих серий – все они утверждали, что мотор нужно «крутить», он любит высокие обороты, иначе Civic просто «не едет». Так вот, оказалось, что этого делать совсем не обязательно, на Civic’е 7-го поколения стоит мотор с ситемой изменения фаз VTEC, и автомобиль подхватывает практически с любых оборотов. Когда мы ехали по Ленинградскому шоссе, на одном из светофоров за нами увязался молодой парень на Audi A4 1,8 – можно было ожидать, что он нас «сделает», ведь объем его мотора больше на 200 «кубиков», однако, этого не произошло.
Вообще ездить на Honda Civic по городу сплошное удовольствие – машина легко ускоряется, четко и быстро реагирует на движения рулем. Также хорошо Civic тормозит – несмотря на то, что резина нешипованая – Dunlop (а под колесами сами знаете что). Создается впечатление, что конструкторы Honda специально строили Civic именно для езды по городу – в городском потоке чувствуешь себя в нем как рыба в воде.
Так что от Волгоградского проспекта до Ходынского поля мы добрались быстро, и без всяких приключений, а пару встретившихся по дороге пробок проскочили, маневрируя из ряда в ряд.
На Ходынку приехали для того, чтобы без помех для окружающих в полной мере оценить автомобиль.
Но получилось так, что первое, что мы смогли проверить на Ходынском поле, была проходимость Civic. Въехав на Ходынку со стороны Хорошевского шоссе, и стремясь побыстрее добраться до бывшей взлетно-посадочной полосы (раньше на Ходынке был аэродром), с одной из раскатанных дорог мы свернули куда-то не туда, и через 10 метров поняли, что Civic бороздит снег. Останавливаться не стали, решив ехать прямо, пока либо не доедем до расчищенного места, либо не застрянем.
Не застряли ! Спокойно, не давя резко на газ, переведя селектор КПП в положение «2» и используя ровное распределение крутящего момента двигателя, доехали до чистой площадки. Неподалеку из такой же целины безуспешно пыталась выбраться вазовская «десятка».
После всех этих «внедорожных» приключений мы наконец то занялись тем, для чего приехали.
По прямой Civic разгоняется уверенно, срываясь в пробуксовку только при резком , до «кик-дауна» нажатии на газ. При пробуксовках Civic начинает немного водить из стороны в сторону, но эти рысканья легко ловятся рулем, так что резвый зимний разгон на покрытой льдом и присыпанной снегом дороге не таит никаких сюрпризов, скорость набирается плавно и уверенно.
Вообще, назвать дорогой Ходынку можно с большой натяжкой – местами попадаются такие кочки и рытвины, что становилось страшно за подвеску. Несмотря на такую дорогу, Civic бережно хранит своих пассажиров, доставляя минимум дискомфорта, а все толчки от ухабов гасятся в недрах подвески.
При резком торможении «в пол», до срабатывания АБС, Civic держит траекторию, и даже на голом льду не стремится дернуться в сторону или развернуться.
Вообще, на дороге Civic держится очень уверенно, не таит в себе никаких сюрпризов. Даже водитель-новичок сможет легко и быстро найти с ним общий язык. В любых ситуациях, в которые можно попасть в городе – в плотном потоке на оживленной улице или заваленных снегом дворах на нем можно ездить, не опасаясь неприятностей.