
Авторевю 6 март 2015 Россия
2015-03-27 05:57:14 (читать в оригинале)
●смотреть онлайн: http://bit.ly/1xDx1Gk ●читать pdf: http://bit.ly/1xDx1q6
#журналы #Авто_журналы #Авторевю #журнал_скачать
Кто бы мог подумать, что для корпорации General Motors кризис российского рынка обернется локальным крахом? Еще в 2007 и 2008 годах марка Chevrolet была второй после Лады по продажам (170— 180 тысяч машин), a Opel входил в десятку лидеров (почти 100 тысяч автомобилей). Но 18 марта GM обьявил, что до конца года марка Opel покинет российский рынок, а из всей нынешней гаммы автомобилей Chevrolet у нас останутся только тольяттинская Niva и дорогие «исконно американские» модели — Camaro, Corvette и Tahoe. He уйдет из России и Cadillac, но его нынешнее присутствие на рынке номинально: в 2014 году продано 1324 автомобиля.
Решение, как объясняют в российском офисе GM. не политическое. Именно сейчас подошел срок новых инвестиций в российские производственные площадки: на заводе под Санкт-Петербургом в рамках соглашения о промсборке требуется увеличение локализации, а в Тольятти необходимо строить завод для Шеви Нивы нового поколения. В нынешних экономических условиях такие вложения неразумны, а без них существование в России будет слишком убыточным.
Поэтому GM уходит. От сотрудничества с калининградским Автотором концерн отказался еще в прошлом году, переведя сборку многих моделей на собственный завод в Санкт-Петербурге. Но теперь питерский завод мощностью 98 тысяч автомобилей в год будет закрыт и законсервирован - это случится уже летом. До сегодняшнего дня там по полному циклу собирали Chevrolet Cruze и Opel Astra, но в прошлом году сделали лишь 36,7 тысячи машин.
Одновременно будет прекращена контрактная сборка автомобилей Chevrolet Aveo на ГАЗе: в цеху мощностью 30 тысяч машин в прошлом году собрали лишь V тысяч автомобилей.
Проект новой Шеви Нивы полностью остановлен: строительство завода заморожено, команда разработчиков будет распущена. При этом совместное предприятие GM-АвтоВАЗ продолжит работу, но — только по выпуску нынешних внедорожников Chevrolet Niva на существующих мощностях. В январе—феврале спрос на эту модель упал только на треть {4391 машина).
Завод GM-Uzbekistan продолжит свою работу, но поставок автомобилей Chevrolet Cobalt и Spark оттуда в Россию больше не будет.
Существующим дилерам марок Opel и Chevrolet (у каждого бренда примерно по 150 салонов в России) будут предложены новые контракты для работы в формате официальных сервисных центров. Поставки запчастей и гарантийное обслуживание проданных автомобилей будут продолжены.
Уход из России обойдется корпорации GM в 600 миллионов долларов. В прошлом году продажи Chevrolet упали на 30% (123 тысячи машин), у марки Opel -на 20% (65 тысяч автомобилей). В этом году Chevrolet просел уже на 71%, Opel — аж на 82%.
●смотреть онлайн: http://bit.ly/1xDx1Gk ●читать pdf: http://bit.ly/1xDx1q6