
Понятие работы как тяжелой и неприятной необходимости
2014-09-07 09:56:40 (читать в оригинале)
В последующие десятилетия последователи Исиды изменили на понятие работы как религиозного и философского опыта. Чем трудолюбивее был человек и чем больше он работал, тем больше он получал духовного, эмоционального и интеллектуального удовлетворения. Чем более квалифицированными японцы становились в работе, тем более повышалось качество производимой ими продукции, тем большее они получали удовлетворение. Принцип получения удовлетворения от работы был еще одним стимулом для японцев, чтобы стремиться к совершенствованию. Следуя такому образу мыслей, было недостаточно создать вещь, хорошо функционирующую. Ее надо было усовершенствовать и закончить до последней детали везде, а не только в тех местах, где ее видит потребитель. По мере того как шло время, философия Исиды стала нравственной нормой, руководствуясь которой японцы оценивали собственный и чужой труд. Были еще два важных экономических фактора, оказавших большое влияние на Японию, — они до сих пор играют главную роль в экономике страны, корпоративной философии и национальной политике. Первый заключался в относительной скудности запасов сырья, а второй — в чрезмерном изобилии рабочей силы. Это привело к тому, что японцы стали необычайно чувствительными к материалам, использовавшимся при изготовлении продукции, и окружали огромной заботой каждый продукт и проект. С этого времени качество ремесленной работы в Японии начало расти и доросло до уровня произведений искусства. Это был тот же самый подход, та же самая философия и та же преданность делу, с которыми японцы подошли к восстановлению Японии после разрушений Второй мировой войны. В течение первого десятилетия после Второй мировой войны импортная продукция контролировала качество большинства продукции, произведенной в Японии. Но как только японцы смогли избавиться от иностранного влияния, качество их продукции начало повышаться, и к 1960-м гг. они стали мировыми лидерами в производстве продукции разных категорий.