
Разумная вероятность конкурентного ущерба
2014-09-05 02:27:19 (читать в оригинале)
Наличие существенного конкурентного ущерба или разумная вероятность его рассматривается обычно на одном из двух уровней. Первый, основной: компания может подать иск против конкурента-поставщика за его дискриминационное ценообразование, по закон требует доказать, что цены конкурента ниже его затрат и что рыночная структура такова, что конкурент может возместить свои убытки. Второй: потребитель поставщика, оказавшийся в невыгодном по сравнению с другим потребителем, может подать па поставщика в суд за ценовую дискриминацию, если рассматриваемые потребители конкурируют друг с другом Даже в случаях, когда присутствуют все пять элементов ценовой дискриминации, существуют три линии аргументации, которые можно использовать для того, чтобы избежать выводов о незаконной дискриминации: Издержки. Ценовое неравенство допустимо, если оно основано на законных различиях издержек. Соответствие конкуренции. Дискриминация допустима, если она основана на добросовестной вере в то, что дискриминационная цена необходима для соответствия цене конкурента-поставщика (но не борьбы с ней) для потребителя, оказавшегося в более выгодном положении, или поддержания традиционных ценовых различий. Меняющиеся условия. Специальные цены могут быть установлены для продажи скоропортящихся, сезонных, устаревших или арестованных товаров. Рекламная дискриминация даст различные преимущества, например зачеты за рекламу, разным потребителям, что устанавливает дискриминационные цены иными способами. Хотя закон Робинсона — Пэтмлнл распространяется и на рекламную дискриминацию, в некоторых отношениях здесь стандарты более гибкие, чем в случаях с ценовой дискриминацией.