
Удовлетворение эмоциональных потребностей
2014-09-03 13:57:01 (читать в оригинале)
Чтобы заставить свое эмоциональное общество работать, японцы приняли решение развивать философию «кикубари» (kee-kuu-bah-ree), то есть уделять особое внимание как эмоциональным, так и практическим сторонам жизни. Коносукэ Мацусита, основатель гигантского конгломерата «Мацусита», был одним из самых знаменитых людей, которые верили в силу и ценность «кикубари». Одно из правил Мацуситы заключалось в том, что надо отвечать потребностям и ожиданиям каждого покупателя. Он также верил, что с каждым покупателем, которому по какой-либо причине не понравился товар, надо обращаться с большим вниманием и вежливостью, чем если бы он купил товар. «Кикубари» в традиционном понимании не подразумевает компромиссов. Японцев учат, что продавец должен сделать все, чтобы удостовериться, что покупатель не только доволен, но и чувствует себя хорошо. Хотя значение «кикубари» постепенно снижается в Японии из-за культурных и экономических изменений, но оно все еще присутствует в достаточной степени, чтобы являться существенным фактором для достижения японцами успеха в любой сфере. Забота о чувствах Другой важный фактор личного и эмоционального развития при взаимодействии с японцами в делах и в жизни выражен в слове «кимочи» (kee-moe-chee), что значит «чувства». Надо позаботиться о «кимочи», или чувствах, до начала делового сотрудничества с компанией и в будущем подпитывать хорошие чувства, чтобы поддерживать взаимоотношения на взаимовыгодных условиях. Японцы не настроены враждебно по отношению к фактам и цифрам. На деле они со страстью собирают информацию везде, где только могут. Но их окончательное решение часто основано на «кимочи», а не на информации. Именно это обстоятельство часто вызывает недоумение западных деловых людей и политиков.