![](/themes/1/i/menu/tt/blogs_rating.png)
Иностранцы работающие с японцами
2014-09-18 14:48:26 (читать в оригинале)
Они часто оказываются в невыгодных условиях, потому что они росли в среде с противоположными ценностями — их учили думать и вести себя исходя из своей индивидуальности. Без сомнения, при встрече с хорошо тренированной командой в спорте, бизнесе или политике единственный выход — это выпустить на поле команду столь же хорошо подготовленную (если не лучше). А этот урок еще не усвоили западные компании и страны. Еще одну черту японской культуры, усовершенствованную и распространенную самураями, можно описать словом «атаримэ» (ah-tah-ree-my). Слово «атаримэ» переводится как «естественный, надлежащий, разумный, общий, нормальный» и используется, чтобы охарактеризовать ожидаемые взгляды, идеи и поведение, которые воспринимаются как само собой разумеющееся и не подлежат обсуждению и объяснению. Эти «атаримэ» взгляды и вещи вошли в менталитет японцев и передаются от одного поколения к другому, главным образом через наблюдение и подражание. И сегодня от «белых воротничков» на работе ожидают, что они будут всему учиться, ни о чем не спрашивая. На Западе всегда спрашивают, «что» и «почему», а японцы обычно сохраняют спокойствие и наблюдают. Кроме того, надо учитывать, что в Японии традиционно считалось дурным тоном задавать вопросы, а невежество приравнивалось к потере своего престижа. А следовательно, молчание более подобало достойному поведению. Для людей Запада встреча с понятием «атаримэ» может быть очень тонкой и трудной задачей. Если на Западе автоматически считают, что логика, справедливость и взаимная выгода одержат победу, то японцы всегда уверены, что если иностранцы отказываются принимать их условия, значит, они не понимают японского образа мыслей. Такая национальная близорукость в большей степени характерна для американцев. Урок, который надо из этого извлечь, прост: американцев и других представителей западного мира — да и японцев тоже — надо отучать от культурной слепоты. Несомненно, что «атаримэ», существующее в одной культуре, может и отвергаться другой культурой. Главная задача, конечно, ясна — как можно больше повысить качество продукции по всему миру, согласуя при этом нормы поведения с «атаримэ».