Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Перспективный работник2014-10-26 12:22:07 (читать в оригинале)Сколько раз случалось, что из-за неподходящею слова, сказаіпюго в неподходящий момент, способный претендент не получал места, о котором мечтал, перспективный работник — повышения по службе, а кое-кто и вовсе лишался работы, если его стиль общения наносил ущерб финансовому состоянию или престижу фирмы. Общение — вещь настолько важная, что в крупных компаниях существуют целые подразделения, специально занимающиеся исключительно вопросами коммуникации. Задача этих подразделений — сделать так, чтобы все исходящие от фирмы или распространяющиеся внутри сообщения были составлены правильно, чтобы всемогущее слово употреблялось должным образом, было действенным и точным. Эти примеры легко, может быть, даже слишком легко, квалифицировать как примеры дурных манер в області! делового общения. Гораздо труднее неукоснительно следовать правилу: все, что вы произносите на работе в личном или телефонном разговоре, все, что пишете в письмах и записках, должно соответствовать предписаниям делового этикета. Даже разговаривая по личному делу7, следует обдумывать каждое слово, ведь ваш разговор может случайно услышать кто-то из работающих с вами в комнате или идущий мимо по коридору. Если хотите научиться эффективному деловому общению, вам придется обратить внимание па риторику, или искусство говорить убедительно, и на дикцию, то есть произношение и интонацию. Вот несколько важных общих принципов делового общения: Если вы не собираетесь намеренно завуалировать сказанное, лучше всего называть людей по именам, а не «он» или «она». Запоминать имена — надежный способ продвинуться по службе. Немного есть ситуаций более приятных, чем та, когда человек, с которым вы виделись лишь однажды, вдруг сразу припомнит, как вас зовут. Вам трудно дается запоминание имен и фамилий? Вот полезный совет: как только познакомитесь с человеком, сразу возьмите его визитігую карточку и прямо па ней сделайте пометки или же прикрепите ее к более круті ной карточке адресного архива и делайте пометки уже па пей. Запишите дату знакомства, особые внешние приметы, которые помогут вам потом вспомнить этого человека (рост, цвет волос, телосложение или любые другие сведения, — скажем, откуда он родом, какое заведение окончил, чем увлекается). Не забывайте только, что в вашу картотеку могут заглянуть и другие люди. Так что будьте осмотрительны в ваших характеристиках клиентов и деловых партнеров. Что вы станете делать, если встретите человека, которого вы должны были бы знать, а как его зовут, запамятовали? Не старайтесь исправить эту неприятность сразу: «Простите, никак не вспомню вашего имени». Вместо этого улучите момент, чтобы задать вопросы, которые могли бы помочь вам вспомнить это имя с помощью ассоциаций. Можно, к примеру, сказать: «Как приятно снова вас встретить! Как ваши успехи? » Подобный вопрос подтолкнет собеседника к ответу, который поможет вам восстановить в памяти обстановку вашего с ним знакомства, заставит заработать вашу память, которая подскажет вам, по какому поводу7 вы встречались и как его зовут. Скажем, вы стазкиваетесь с какой-то женщиной в магазине рядом с вашей фирмой.
|
Категория «IT»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.